Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
12.04.2018, 13:40 | |
Описание задания Разработка/совершенствование Web-представительства компании. Поэтапно (выполняя подзадания) разработайте собственную стратегию создания или совершенствования Web-представительства Вашей фирмы и его продвижения. Желательно, чтобы фирма работала в какой-либо из предложенных ниже областей: 1. Производитель автомобильных комплектующих. Обзор отрасли: отрасль, в которой компании-производители комплектующих для автомобилей традиционно продают их оптовикам, розничным магазинам и изготовителям автомобилей. 2. Оптовая торговля кондитерскими изделиями. Обзор отрасли: сделки по поставке кондитерских изделий (товаров быстрой реализации). Клиентами компании традиционно являются оптовики, розничные магазины, торговцы, рестораны, частные лица. 3. Туристическое агентство. Обзор отрасли: организация туристических поездок для клиентов. Также включает покупку билетов и резервирование всех остановок по маршруту. 4. Распространение программного обеспечения. Обзор отрасли: компании, занимающиеся распространением лицензионного программного обеспечения, как отдельным лицам, так и большим корпорациям. 5. Internet-курсы повышения квалификации специалистов в области IT. Обзор отрасли: Интернет-курсы для повышения квалификации программистов, администраторов, веб дизайнеров, пользователей компьютеров и многих других специалистов в области ИТ. Традиционно пользователями являются специалисты по информационным технологиям и обычные пользователи ПК, желающие повысить свою квалификацию; студенты, готовящиеся к экзаменам и т.п. Курсы предоставляют доступ через Internet к курсам, опубликованным в обучающей среде. 6. ON-line магазин, занимающийся продажей сотовых телефонов. Обзор отрасли: Internet-магазин, распространяющий сотовые телефоны и все аксессуары для них. Традиционно основными потребителями являются частные лица. 7. Агентство недвижимости. Обзор отрасли: Агентство, занимающееся всеми операциями с недвижимостью: купля, продажа, аренда квартир, офисов, торговых помещений, апартаментов, обмен, съезд, разъезд и т.п. 8. Кадровое агентство. Обзор отрасли: Агентство осуществляет поиск и подбор персонала. Основными клиентами являются крупные компании. 9. Internet-провайдер. Обзор отрасли: предоставляет полный спектр услуг доступа в Интернет (подключение клиентов к коммутируемым, выделенным каналам и т.п.), хостинг (выделение дискового пространства на общих серверах для размещения сайта, аренда места на стойке для сервера и т.п.), создание сетей в фирмах, домах, микрорайонах; регистрация доменных имен и др. Клиентами являются все возможные пользователи Internet. 10. Сотовый оператор. Обзор отрасли: операторская компания, предлагающая корпоративным, семейным и индивидуальным пользователям услуги сотовой связи, доступа в Интернет, комплексных телекоммуникационных услуг и т.п. Пользователями являются все: от частных лиц до корпораций. 11. Студия дизайна. Обзор отрасли: промышленный дизайн, графический дизайн, создание сайтов, проектирование интерфейсов и т.п. Потенциальными клиентами компании являются все пользователи Internet. 12. Производителей молочных изделий Обзор отрасли: отрасль, в которой компании-производители молочных изделий (товаров быстрой реализации) традиционно продают их оптовикам.
Теоретическая справка: Интернет-представительство (web - представительство) — в отличие от веб-сайта, который определяется как совокупность документов, определённых одним доменным или IP-адресом, представляется как комплекс веб-сайтов, электронных документов, интернет-инструментов, профилей социальных сетей и других интернет ресурсов и мероприятий выведенных, проводимых и поддерживаемых для полноценного представления информации, необходимых электронных документов, ведения интерактивного взаимодействия со сторонними пользователями как частными лицами, так и организациями с целью обеспечения полноценного комплексного представительства собственных интересов в сети Интернет. Типичное интернет-представительство на сегодня состоит из: -одного или нескольких профильных и тематических сайтов, например, основной сайт компании и, как инструмент электронной коммерции — интернет-магазин компании; -официальные страницы или группы в социальных сетях, для распространения информации и популяризации услуг компании; -инструменты осуществления информационных почтовых и других (чаще RSS) рассылок компании подписчикам, как постоянным, так и разовым; -промосайты, подготовленные компанией для привлечения внимания целевой аудитории к спец-предложениям, акциям и прочим мероприятиям компании; -кроме того, всё чаще используется информационная поддержка в качестве сторонних блогов в социальных сетях. Это может быть как постоянный блог самой компании, так и один или несколько партнёров, ведущих собственные блоги в интересах заказчика.[1]
1 часть задания. Планирование стратегии (15 баллов). 1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике. 2. Подробно изложите основные цели, которые Вы собираетесь достичь, создавая или совершенствуя уже существующее Web-представительство компании. 3. Определите источники доходов, которые Вы могли бы получить от онлайнового бизнеса, выбранной Вами отрасли. Если вы уже получаете доходы от бизнеса-онлайн, то определите дополнительные их источники. Попробуйте оценить количественно различные источники доходов. Например, в процентах от общей суммы доходов, потенциальный доход от посещения сайта 1000 посетителей или от 1000 онлайновых продаж, или с помощью какой-либо другой единицы измерения.
2 часть задания. Исследования при разработке Интернет-стратегии компании (25 баллов). 1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике. 2. Проведите оценку потенциальных возможностей Интернета для своего бизнеса. Для этого проведите краткий анализ · Целевых аудиторий. Создайте Матрицу целевых групп, используя основные методы анализа аудитории компании - desk research, анализ поисковых запросов, анализ аудитории тематических рассылок, «пересечение» аудиторий. · Конкурентной среды. Определите, кто является вашими основными конкурентами. Изучите их сайты, при этом обратите особое внимание на: · предлагаемые товары или услуги (обратите внимание на все, что отличает их предложение от вашего); · какую систему дистрибуции они используют (доставка со склада, дистрибьюторская доставка, прямая доставка или доставка по Интернету); · клиентская служба (гарантии, методики работы, процедуры); · внешний вид сайта (впечатление, которое он производит, а также его функциональные возможности); · характеристики и индивидуальные особенности устройства торговой корзины / системы организации торговли; · рекламные кампании и предложения; · слабые и сильные стороны с точки зрения потребителя; · цели и стратегии их достижения; · концепции или способы достижения поставленной цели (то, что соответствует уникальному торговому предложению на этом сайте); · области, в которых ваш конкурент имеет рыночные преимущества; · недостатки того, что предлагается на этом сайте. Суммируйте результаты своих изысканий и выделите сильные и слабые стороны ваших основных конкурентов. · Потенциальных партнеров. Изучите ресурсы Интернет и ответьте на вопросы: · Сколько потенциальных партнеров Вы нашли? · Какие условия сотрудничества предлагают Ваши потенциальные партнеры · Как организовать взаимодействие с потенциальными партнерами? (список контактных лиц, рекомендации по установлению коммуникаций с ними, мотивирование партнеров и т.д.) · Можно ли организовать партнерские программы с поставщиками, торговыми посредниками, производителями дополняющих товаров и даже конкурентами? Есть ли примеры удачных акций аналогичного характера? · Как оценить эффективность сотрудничества? · Необходимый уровень готовности самой компании. Проведите SWOT-анализ: внешние и внутренние факторы, влияющие на возможности работы в Интернете и формирование интернет-стратегии.
3 часть задания . Создание сайта - эффективного инструмента маркетинга (20 баллов). 1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике. 2. Придумайте два-три варианта доменного имени для Вашего сайта. Объясните достоинства и недостатки каждого из них. Выберите тип сайта для Вашей компании. Объясните свой выбор. 3. Разработайте информационное наполнение сайта: · Тип и формат представления информации. · Структурирование информации. · Форма подачи информации. · Наполнение, расширение и актуализация информации. 4. Коротко опишите основные концепции дизайна сайта. Если у Вас уже есть основной сайт, придумайте какой-либо дополнительный, например, для отдельного вида товара или для отдельной промо-акции.
4 часть задания. Инструменты работы с аудиторией сайта (20 баллов). 1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике. 2. Разработайте инструментарий работы с аудиторией. Объясните необходимость, выбранных Вами компонент – если у Вас нет Веб-представительства. 3. Если у Вашей компании есть веб-представительство, оцените существующий инструментарий работы с аудиторией, предложите свои компоненты, как его усовершенствовать.
5 часть задания. Мониторинг сайта (20 баллов). 1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике. 2. Оцените насколько полно сайт Вашей компании реализует возможности использования Интернет, и насколько он эффективно решает поставленные перед ним задачи. Если у Вашей компании нет сайта, то подобным образом проанализируйте сайт, созданный Вами в части 4 данного задания. Проанализируйте следующие составляющие разработанного Вами сайта: · Информационное наполнение (информационная достаточность, качество материалов, адаптация материалов для www, эффективное использование различных форм и форматов представления информации, поддержка и точности представляемой информации, адекватность структурированности информации сайта, расстановка информационных акцентов) · Функциональность сайта (модули работы с информацией, представление товара и формирование заказа, обратная связь, promotional инструментарий, персонофикация и кастомизация). · Usability - эргономичность и удобство использования (эффективность навигации, адекватность интерфейсов сайта, карта сайта, правила хорошего тона, привычный вид полей и кнопок, помощь) · Дизайн - визуальное воплощение (дизайн дополняет и усиливает заложенную в сайт информацию и функционал, дизайн поддерживает и полно отражает бренд компании и ее продуктов, привлекательность дизайн-решений, адекватное использование мультимедийных средств, гибкость дизайн-решений, уникальность и запоминаемость). · Техническая реализация. · Маркетинговая составляющая (адреса, поисковики и каталоги, ссылки на сайт и цитирование, средства сбора информации о посетителях сайта, посещаемость и поведенческая линия на сайте, работа с аудиторией сайта, отражение маркетинговой политики компании). Предложите свои рекомендации по совершенствованию анализируемого сайта. | |