МФПУ, маркетинг: интегрированные онлайн и офлайн коммуникации (ККЗ)
12.04.2018, 13:40

Описание задания

Разработка/совершенствование Web-представительства компании.

Поэтапно (выполняя подзадания) разработайте собственную стратегию создания или совершенствования Web-представительства Вашей фирмы и его продвижения. Желательно, чтобы фирма работала в какой-либо из предложенных ниже областей:

1. Производитель автомобильных комплектующих.

Обзор отрасли: отрасль, в которой компании-производители комплектующих для автомобилей традиционно продают их оптовикам, розничным магазинам и изготовителям автомобилей.

2. Оптовая торговля кондитерскими изделиями.

Обзор отрасли: сделки по поставке кондитерских изделий (товаров быстрой реализации). Клиентами компании традиционно являются оптовики, розничные магазины, торговцы, рестораны, частные лица.

3. Туристическое агентство.

Обзор отрасли: организация туристических поездок для клиентов. Также включает покупку билетов и резервирование всех остановок по маршруту.

4. Распространение программного обеспечения.

Обзор отрасли: компании, занимающиеся распространением лицензионного программного обеспечения, как отдельным лицам, так и большим корпорациям.

5. Internet-курсы повышения квалификации специалистов в области IT.

Обзор отрасли: Интернет-курсы для повышения квалификации программистов, администраторов, веб дизайнеров, пользователей компьютеров и многих других специалистов в области ИТ.  Традиционно пользователями являются специалисты по информационным технологиям и обычные пользователи ПК, желающие повысить свою квалификацию; студенты, готовящиеся к экзаменам и т.п. Курсы предоставляют доступ через Internet к курсам, опубликованным в обучающей среде.

6. ON-line магазин, занимающийся продажей сотовых телефонов.

Обзор отрасли: Internet-магазин, распространяющий сотовые телефоны и все аксессуары для них. Традиционно основными потребителями являются частные лица.

7. Агентство недвижимости.

Обзор отрасли: Агентство, занимающееся всеми операциями с недвижимостью: купля, продажа, аренда квартир, офисов, торговых помещений, апартаментов, обмен, съезд, разъезд и т.п.

8. Кадровое агентство.

Обзор отрасли: Агентство осуществляет поиск и подбор персонала. Основными клиентами являются крупные компании.

9. Internet-провайдер.

Обзор отрасли: предоставляет полный спектр услуг доступа в Интернет (подключение клиентов к коммутируемым, выделенным каналам и т.п.), хостинг (выделение дискового пространства на общих серверах для размещения сайта, аренда места на стойке для сервера и т.п.), создание сетей в фирмах, домах, микрорайонах; регистрация доменных имен и др. Клиентами являются все возможные пользователи Internet.

10. Сотовый оператор.

Обзор отрасли: операторская компания, предлагающая корпоративным, семейным и индивидуальным пользователям услуги сотовой связи, доступа в Интернет, комплексных телекоммуникационных услуг и т.п. Пользователями являются все: от частных лиц до корпораций.

11. Студия дизайна.

Обзор отрасли: промышленный дизайн, графический дизайн, создание сайтов, проектирование интерфейсов и т.п. Потенциальными клиентами компании являются все пользователи Internet.

12. Производителей молочных изделий

Обзор отрасли: отрасль, в которой компании-производители молочных изделий (товаров быстрой реализации) традиционно продают их оптовикам.

 

Теоретическая справка:

Интернет-представительство (web - представительство) — в отличие от веб-сайта, который определяется как совокупность документов, определённых одним доменным или IP-адресом, представляется как комплекс веб-сайтов, электронных документов, интернет-инструментов, профилей социальных сетей и других интернет ресурсов и мероприятий выведенных, проводимых и поддерживаемых для полноценного представления информации, необходимых электронных документов, ведения интерактивного взаимодействия со сторонними пользователями как частными лицами, так и организациями с целью обеспечения полноценного комплексного представительства собственных интересов в сети Интернет.

Типичное интернет-представительство на сегодня состоит из:

-одного или нескольких профильных и тематических сайтов, например, основной сайт компании и, как инструмент электронной коммерции — интернет-магазин компании;

-официальные страницы или группы в социальных сетях, для распространения информации и популяризации услуг компании;

-инструменты осуществления информационных почтовых и других (чаще RSS) рассылок компании подписчикам, как постоянным, так и разовым;

-промосайты, подготовленные компанией для привлечения внимания целевой аудитории к спец-предложениям, акциям и прочим мероприятиям компании;

-кроме того, всё чаще используется информационная поддержка в качестве сторонних блогов в социальных сетях. Это может быть как постоянный блог самой компании, так и один или несколько партнёров, ведущих собственные блоги в интересах заказчика.[1]

 

1 часть задания. Планирование стратегии (15 баллов).

1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике.

2. Подробно изложите основные цели, которые Вы собираетесь достичь, создавая или совершенствуя уже существующее Web-представительство компании.

3. Определите источники доходов, которые Вы могли бы получить от онлайнового бизнеса, выбранной Вами отрасли.

Если вы уже получаете доходы от бизнеса-онлайн, то определите дополнительные их источники.

Попробуйте оценить количественно различные источники доходов. Например, в процентах от общей суммы доходов, потенциальный доход от посещения сайта 1000 посетителей или от 1000 онлайновых продаж, или с помощью какой-либо другой единицы измерения.

 

2 часть задания. Исследования при разработке Интернет-стратегии компании (25 баллов).

1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике.

2. Проведите оценку потенциальных возможностей Интернета для своего бизнеса.

Для этого проведите краткий анализ

· Целевых аудиторий.

Создайте Матрицу целевых групп, используя основные методы анализа аудитории компании - desk research, анализ поисковых запросов, анализ аудитории тематических рассылок, «пересечение» аудиторий.

· Конкурентной среды.

Определите, кто является вашими основными конкурентами. Изучите их сайты, при этом обратите особое внимание на:

· предлагаемые товары или услуги (обратите внимание на все, что отличает их предложение от вашего);

· какую систему дистрибуции они используют (доставка со склада, дистрибьюторская доставка, прямая доставка или доставка по Интернету);

· клиентская служба (гарантии, методики работы, процедуры);

· внешний вид сайта (впечатление, которое он производит, а также его функциональные возможности);

· характеристики и индивидуальные особенности устройства торговой корзины / системы организации торговли;

· рекламные кампании и предложения;

· слабые и сильные стороны с точки зрения потребителя;

· цели и стратегии их достижения;

· концепции или способы достижения поставленной цели (то, что соответствует уникальному торговому предложению на этом сайте);

· области, в которых ваш конкурент имеет рыночные преимущества;

· недостатки того, что предлагается на этом сайте.

Суммируйте результаты своих изысканий и выделите сильные и слабые стороны ваших основных конкурентов.

· Потенциальных партнеров.

Изучите ресурсы Интернет и ответьте на вопросы:

· Сколько потенциальных партнеров Вы нашли?

· Какие условия сотрудничества предлагают Ваши потенциальные партнеры

· Как организовать взаимодействие с потенциальными партнерами? (список контактных лиц, рекомендации по установлению коммуникаций с ними, мотивирование партнеров и т.д.)

· Можно ли организовать партнерские программы с поставщиками, торговыми посредниками, производителями дополняющих товаров и даже конкурентами? Есть ли примеры удачных акций аналогичного характера?

· Как оценить эффективность сотрудничества?

· Необходимый уровень готовности самой компании.

Проведите SWOT-анализ: внешние и внутренние факторы, влияющие на возможности работы в Интернете и формирование интернет-стратегии.

 

3 часть задания . Создание сайта - эффективного инструмента маркетинга (20 баллов).

1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике.

2. Придумайте два-три варианта доменного имени для Вашего сайта. Объясните достоинства и недостатки каждого из них. Выберите тип сайта для Вашей компании. Объясните свой выбор.

3. Разработайте информационное наполнение сайта:

· Тип и формат представления информации.

· Структурирование информации.

· Форма подачи информации.

· Наполнение, расширение и актуализация информации.

4.  Коротко опишите основные концепции дизайна сайта.

Если у Вас уже есть основной сайт, придумайте какой-либо дополнительный, например, для отдельного вида товара или для отдельной промо-акции.

 

4 часть задания. Инструменты работы с аудиторией сайта (20 баллов).

1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике.

2. Разработайте инструментарий работы с аудиторией. Объясните необходимость, выбранных Вами компонент – если у Вас нет Веб-представительства.

3. Если у Вашей компании есть веб-представительство, оцените существующий инструментарий работы с аудиторией, предложите свои компоненты, как его усовершенствовать.

 

5 часть задания. Мониторинг сайта (20 баллов).

1. Изучите рекомендуемые материалы, самостоятельно найдите в Интернет дополнительный материал по тематике.

2. Оцените насколько полно сайт Вашей компании реализует возможности использования Интернет, и насколько он эффективно решает поставленные перед ним задачи.

Если у Вашей компании нет сайта, то подобным образом  проанализируйте сайт, созданный Вами в части 4 данного задания.

Проанализируйте следующие составляющие разработанного Вами сайта:

· Информационное наполнение (информационная достаточность, качество материалов, адаптация материалов для www, эффективное использование различных форм и форматов представления информации, поддержка и точности представляемой информации, адекватность структурированности информации сайта, расстановка информационных акцентов)

· Функциональность сайта (модули работы с информацией, представление товара и формирование заказа, обратная связь, promotional инструментарий, персонофикация и кастомизация).

· Usability - эргономичность и удобство использования (эффективность навигации, адекватность интерфейсов сайта, карта сайта, правила хорошего тона, привычный вид полей и кнопок, помощь)

· Дизайн - визуальное воплощение (дизайн дополняет и усиливает заложенную в сайт информацию и функционал, дизайн поддерживает и полно отражает бренд компании и ее продуктов, привлекательность дизайн-решений, адекватное использование мультимедийных средств, гибкость дизайн-решений, уникальность и запоминаемость).

· Техническая реализация.

· Маркетинговая составляющая (адреса, поисковики и каталоги, ссылки на сайт и цитирование, средства сбора информации о посетителях сайта, посещаемость и поведенческая линия на сайте, работа с аудиторией сайта, отражение маркетинговой политики компании).

Предложите свои рекомендации по совершенствованию анализируемого сайта.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика