Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
16.12.2016, 12:32 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Значение и сущность маркетинга, его возникновение и эволюция развития. Потребительская кооперация как социально-ориентированная система. Миссия потребительской кооперации в свете национальных проектов развития России. 2. Концепции маркетинга, социально-этического маркетинга, взаимодействия: понятие, отличительные особенности, характеристика. 3. Функции маркетинга, их сущность и характеристика. 4. Основные виды маркетинга, их отличительные особенности и краткая характеристика. 5. Признаки и критерии сегментирования потребительского рынка, их сущность и характеристика. 6. Факторы, влияющие на поведение потребителей, их сущность и характеристика. 7. Модель покупательского поведения и ее составляющие. Этапы процесса принятия решения о покупке. 8. Внутренняя среда маркетинга, понятие, факторы ее формирующие. 9. Маркетинговое понимание товара, сущность и характеристика. 10. Концепция жизненного цикла товара, характеристика его основных этапов. 11. Виды жизненных циклов товаров. Задачи специалиста по маркетингу по обеспечению конкурентоспособности товаров. 12. Поясните, что понимают в маркетинге под «новым товаром». Охарактеризуйте основные этапы разработки «новых товаров». 13. Порядок разработки марочных товаров, характеристика Закона РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». 14. Классификация цен, используемых в современной рыночной экономике и их характеристика. 15. Стратегии ценообразования, используемые в современных рыночных отношениях, их характеристика. 16. Понятие о сбыте и сбытовой политике, виды сбыта, их характеристика. 17. Торговые посредники; понятие, виды, роль в сбытовой политике. Виды посредников в системе потребительской кооперации. 18. Маркетинговая информационная система: классификация и характеристика. 19. Методы и схема маркетинговых исследований, характеристика его этапов. 20. Особенности формирования спроса и стимулирования сбыта в системе потребительской кооперации. 21. Продвижение товаров: формирование спроса и стимулирование сбыта. 22. Организация связей с общественностью. Задачи и функции «паблик рилейшнз». Методы «паблик рилейшнз». 23. Организация продажи товаров: оптовая и розничная торговля, мерчандайзинг, франчайзинг, прямой маркетинг, телемаркетинг. 24. Реклама: цели, задачи и функции рекламы. 25. Классификация рекламы по характеру, форме информации и носителям рекламной информации. 26. Эффективность рекламы разных видов. Факторы, влияющие на эффективность рекламы. 27. Стратегическое планирование: понятие, характеристика. 28. Бизнес-план: значение, сущность, характеристика маркетинговой части бизнес-плана. 29. Должностная инструкция специалиста по маркетингу, ее характеристика. 30. Организация рекламной компании, выбор средств и методов проведения.
31.На основе приведенных данных ознакомьтесь с основными показателями работы ООО «Салют» за 2009 и 2010 годы. Проведите анализ показателей работы фирмы ООО «Салют» за 2010 год по сравнению с 2009 годом.
2. Исследуйте факторы, повлиявшие на деятельность ООО «Салют»: - рынок: структура и география рынка, емкость, динамика продаж, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски; - потребители: доходы, социальное положение, образование, половозрастная структура, тип потребителя; - конкуренты: их доля рынка, совершенствование товара, изменение цен, товарные марки, реклама, система сервиса; - товар: потребительские параметры, что наиболее всего ценит потребитель (дизайн, надежность, цена, эргономика, функциональность, сервис); - цена: поведение и реакция потребителей относительно цены товара; - товародвижение и продажа: эффективные пути, способы и средства быстрейшего доведения товара до потребителя и его реализации; - система стимулирования сбыта: как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товаров.
Определите основные характеристики товара на этапе развития которого он находится. Решение оформите таблицей.
33. Производственная фирма «ПК Стойленский» вышла на рынок Вышгородского района с подсолнечным маслом «Стойленское». Объем реализации масла по годам составляет: 2001 год - 650 тыс. руб., 2002 год - 710 тыс. руб., 2003 год -940 тыс. руб., 2004 год – 1 млн. 180 тыс. руб., 2005 год - 2 млн. 105 тыс. руб., 2006 год - 2 млн. 710 тыс. руб.
34.Какой этап жизненного цикла переживают в настоящее время перечисленные ниже товары? Занесите номера позиций в таблицу жизненного цикла товара.
Дайте характеристику каждого этапа жизненного цикла товара. 35.Подберите перечень товаров и услуг для удовлетворения потребностей трех категорий потребителей: работающий человек, пенсионер, ребенок-школьник. Задание выполните в виде таблицы:
36.Старооскольское райпо осуществляет закупку овощей и фруктов у организаций и предприятий, а также у частных лиц. С этой целью в районной газете дано 5 рекламных объявлений следующего содержания: Интересное предложение! Если Вы хотите быстро, легко и выгодно реализовать плодоовощную продукцию, обращайтесь в Новосельское райпо. Мы располагаем возможностью Вам помочь. Райпо производит закупки овощей и фруктов в широком ассортименте. С предложениями обращайтесь по телефону (732) 25-38-17. Звоните сегодня - и наши цены, и предоставляемые услуги не разочаруют Вас.
1. Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и тип маркетинга. 2. Объясните, чем характеризуются задачи маркетинга для каждого типа маркетинга. 1. Режим работы предприятия. 2. Форма и метод обслуживания. 3. Глубина и широта ассортимента. 4. Цена и ценообразование. 5. Культура обслуживания. 6. Дополнительные услуги. 7. Частота посещения торгового предприятия. 8. Работа персонала. 9. Уровень квалификации персонала. 10.Возможность применения нового торгово-технологического оборудования. 11.Готовность обновления ассортимента продаваемых товаров. 12.Применение современных методов маркетинга и стимулирования сбыта. Вопросы, включенные в анкету, должны быть со шкалой значимости, предполагающие выбор альтернативных ответов, отражающих степень согласия, связанных со словесными ассоциациями опрашиваемых и т.д. 1) Иванова И.Г. приобрела в магазине кондиционер со сроком гарантии 1 год. За неделю до окончания срока гарантии кондиционер сломался, и его пришлось отнести в гарантийную мастерскую. Ремонт занят 14 дней. Когда Иванов И.Г. пришла за кондиционером от нее потребовали оплатить ремонт, так как срок гарантии уже закончился. Должна ли И.Г. Иванова оплатить ремонт кондиционера? Ответ обоснуйте. 2) Владимир подарил жене Ирине в день ее рождения 7 мая зимние сапоги. Ирина впервые надела сапоги только осенью и обнаружила, что они ее немного жмут. Может ли Ирина обратиться в магазин с просьбой заменить сапоги, как не подошедшие по размеру? Ответ обоснуйте. Изучите закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров». Дайте анализ причин, определяющих важность товарной марки. Разработайте свой товарный знак, дайте его описание, перечень товаров и услуг, для которых он будет использоваться.
42. Составьте перечень возможных методов мотивации труда работников маркетинговой службы, рассмотрите факторы, ограничивающие применение каждого из них. Возможные методы мотивации: - вознаграждение, - материальное поощрение, - моральное поощрение, -устранение отрицательных стимулов, -косвенные усилия, -дисциплинарные методы и т.д.
43. Фирма сформулировала следующую цель маркетинга по позиционированию: «Привлечь внимание от 20 до 50 % целевой группы молодежи к достоинствам потребительских характеристик компьютеров ВИСТ отечественной сборки». Разработайте план маркетинговых мероприятий.
Разработайте модель потребительского поведения семьи Ивановых. Решение ситуации оформите таблицей:
45.Семья Федоровых, которая состоит из 4-х человек и проживает в 3-х комнатной квартире, решила приобрести кондиционер. Разработайте модель потребительского поведения семьи Федоровых. Решение ситуации оформите таблицей:
46. За последние два года АО «Новгородский молокозавод» столкнулось с трудностями реализации молока в тетрапаке с долгосрочным сроком годности. Некоторые из специалистов предприятия предлагают снять данный продукт с производства. 1. Проанализируйте сложившуюся рыночную ситуацию. Покажите, в чем суть проблемы, и какие, по Вашему мнению, главные внутренние и внешние факторы оказывают влияние на данную ситуацию. 2. Разработайте план маркетинга для решения описанной проблемы. Включите с план маркетинга: - формулирование маркетинговых целей; - анализ маркетинговых возможностей предприятия; - определение исходных данных для планирования и способов их получения, включая проведение маркетинговых исследований. 3. Разработайте предложения по использованию маркетинговых средств с указанием сроков проведения и видов финансовых затрат.
47. Дайте определение понятию «слоган». В каких случаях разрабатывается и применяется в маркетинге. Разработайте слоганы для своего предприятия, его деятельности, вашей деятельности, продукции предприятия. Актуализируйте применение.
48.Фирмы «Наш сервис» и «Авантаж» занимаются реализацией «новых» товаров - мобильные телефоны и экзотические фрукты на старом рынке (Орловская область) и планируют выход с данной продукцией на новые рынки. Используя матрицу Ансоффа, обоснуйте возможные пути достижения успеха бизнеса фирм на старом и новом рынках.
49.Фирмы «Провиант» и «Метелица» занимаются реализацией «старого» товара - молочные продукты и бытовая техника на старом рынке (Белгородская область) и планируют выход с данной продукцией на новые рынки. Используя матрицу Ансоффа, обоснуйте возможные пути достижения успеха бизнеса фирм на старом и новом рынках.
Для принятия управленческих решений по ценам необходимо разработать перечень необходимой информации по следующим узловым вопросам: «О рынке», «О товаре», «О конкуренции», «О правительственной политике», «О производстве и затратах», «О выручке от продажи товаров и прибыли». Какие методы ценообразования должно использовать предприятие при продаже данной продукции на рынке региона? | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||