НГУЭУ, основы маркетинга (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
09.12.2022, 15:56

Таблица – Порядок выбора варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

Ситуационное задание (практическая задача).

Определите и детально опишите потенциальную потребительскую ценность исходя для каждого из семи видов товаров (домашний кинотеатр, ринопластика, бытовой кондиционер, туристическая путевка, кулер, страхование от укуса клеща, мешки для мусора) по следующей схеме:

Товар → два основных атрибута позиционирования → три основных преимущества для потребителя

Тестовое задание:

1. Культурные ценности, имеющие наибольшее воздействие на потребительское поведение, могут быть отнесены к трем основным группам:

а. ценности, ориентированные на культурные традиции

б. ценности, ориентированные на другого

в. ценности, ориентированные на среду

г. ценности, ориентированные на семью

д. ценности, ориентированные на себя

2. Большинство потребителей склонно:

а. завышать свои собственные классовые позиции

б. объективно оценивать свои собственные классовые позиции

в. занижать свои собственные классовые позиции

г. никак не оценивать их

3. Межличностные коммуникации между двумя и более индивидуумами, такими, например, как члены референтной группы или потребитель и продавец, называется - это:

а. влияние «из уст в уста»

б. ситуационное влияние

в. диссоциативное взаимодействие

г. неформальное общение

4. Укажите методы потребительской социализации, выделяемые по характеру участия в ней родителей и старших родственников:

а. инструментальный тренинг; моделирование; посредничество

б. наблюдение; совместный шопинг; прямой опыт

в. моделирование; наблюдение; прямой опыт

г. наставничество; наблюдение; инструментальный тренинг

5. Основной детерминантой при категоризации стимулов потребителем является:

а. знания, хранимые в памяти

б. информация о товаре, располагающаяся в месте покупки

в. эмоциональное состояние

г. мотивация

6. Выберите из предложенных ниже методов обучения потребителей те, которые чаще всего используются в ситуации высокововлеченного обучения:

а. классическая условная рефлексия

б. рассуждение

в. заучивание/зубрежка г. методы проб и ошибок

7.  Жизненный стиль потребителя подвержен влиянию:

а. только внешних, социальных факторов

б. только индивидуальных характеристик

в. внешних, социальных факторов и индивидуальных характеристик

г. ни тех и ни других

8. Предпосылка для включения продукта потребителем в набор оцениваемых альтернатив покупки, а также база потребительского выбора - это:

а. знания

б. осведомленность

в. санкция

г. ценность

9. Процесс принятия решения потребителями может трактоваться:

а. как рациональное принятие решения, тщательное взвешивание и оценка утилитарных, функциональных атрибутов продукта

б. как спонтанное решение, движимое эмоциями, гедоническими преимуществами объекта выбора (объект потребления имеет символическое значение, выражающееся в сенсорных удовольствиях, мечтах и эстетических впечатлениях)

в. оба варианта неверны

10. Внутримагазинные решения - это покупки, соединяющие в себе три характеристики:

а. специфические запланированные

б. в целом запланированные;

в. заменители;

г. незапланированные;

д. внезапные желания

 

Вариант 2

Ситуационное задание (практическая задача).

Опишите процесс продвижения на рынок трех продуктных категорий (по выбору) на основании следующих вопросов:

1. Какой тип товара необходим покупателю?

2. Какой тип торговой ситуации имеет место?

3. Как будет использоваться данный товар?

4. Кто участвует в принятии решения о покупке данного товара?

5. Какие внешние факторы могут повлиять на решение потребителя?

6. Какие внутренние факторы могут повлиять на решение потребителя?

7. Каковы наиболее важные потребительские нужды покупателя?

Тестовое задание:

1. Основными компонентами потребительской культуры являются:

а. ценности

б. мотивы

в. нормы

г. символы

д. обычаи и ритуалы

е. санкции

ж. мода

2. Зависимые переменные социального класса, используемые для анализа потребительского поведения, это:

а. ценностные ориентации

б. владение

в. марочные предпочтения

г. имидж магазина

3. Существует 3 типа влияния референтной группы на поведение потребителей:

а. информационное влияние

б. нормативное влияние

в. экономическое влияние

г. идентификационное влияние

д. социальное влияние

4. Выберите из предложенных ниже определений то, которое характеризует потребительскую роль влиятеля:

а. член семьи, принимающий окончательное решение

б. член семьи, действительно покупающий продукт

в. член семьи, использующий продукт

г. член семьи, влияющий на учитываемые критерии и спектр оцениваемых альтернатив продуктов или марок.

5. Характеристики индивидуума/потребителя, определяющие его внимание к сообщению - это

а. психологические факторы

б. индивидуальные факторы

в. стимульные факторы

г. ситуационные факторы

6. Обучение потребителей может происходить в ситуациях:

а. низкой вовлеченности.

б. отсутствия интереса к покупке

в. высокой вовлеченности

г. острой нужды в приобретении определенного товара

7. Жизненный стиль потребителя - это:

а. потребительские предпочтения при выборе марок одежды и продуктов питания

б. его образ жизни и использования ресурсов - времени, денег, информации

в. дань следованию моде

г. его персональные ценности

8. Знание потребителя о продукте необходимо рассматривать в составе трех основных компонент:

а. осведомленность о существовании продуктной категории и специфической марки в данной продуктной категории

б. декларативное знание

в. продуктная терминология

г. процедурное знание

д. атрибуты или характеристики продукта

9. Варианты потребительского выбора - это:

а. решения о покупке

б. решение подарить приобретенный продукт

в. разочарование в покупке

г. факторы ситуационного влияния

д. решения об использовании

е. решения избавления от продукта

10. Все правила решений потребителя о покупке делятся на две категории:

а. компенсационные

б. компетентные

в. некомпенсационные

г. логические

д. импульсивные

 

Вариант 3

Ситуационное задание (практическая задача).

Детально рассмотрите факторы разработки кросс-культурной/глобальной маркетинговой стратегии фирмы по продвижению товара (на ваш выбор) по следующим вопросам:

1. Гомогенность/гетерогенность потребительского рынка в отношении культуры?

2. Потребности представителей данной культуры, которые может удовлетворить предлагаемый товар?

3. Какие ценности в данной культуре имеют отношение к приобретению и использованию предлагаемого товара?

Тестовое задание:

1. С точки зрения дисциплины «Поведение потребителей» общая сумма приобретенных убеждений, жизненных ценностей и обычаев, которые воздействуют на поведение людей в данном обществе - это:

а. субкультура

б. потребительская социализация

в. культура

г. потребительское поведение

2. К независимым переменным социального класса, используемым для анализа потребительского поведения, не относятся:

а. занятие

б. персональное исполнение

в. взаимодействия

г. владения

д. марочные предпочтения

е. ценностные ориентации ж. классовое сознание

3. Группа, чья предполагаемая позиция или ценности используются потребителем (индивидуумом) как основа для текущего поведения – это:

а. формальная группа

б. неформальная группа

в. референтная группа

г. диссоциативная группа

4. Потребительское решение домохозяйства предполагает исполнение пяти основных ролей:

а. инициатор б. влиятель в. решатель

г. манипулятор д. просветитель е. покупатель

ж. пользователь

5. Стимульные факторы, определяющие потребительское внимание - это:

а. факторы социальной среды потребителя

б психологические характеристики индивидуума

в. физические характеристики самих стимулов

г. маркетинговые усилия фирмы

д. индивидуальные свойства индивидуума

6. Определение обучения потребителя как изменения в его обозреваемом поведении лежит в основе

а. когнитивного подхода

б. психологического подхода

в. бихевиористского подхода

г. социального подхода

д. схоластического подхода

7. Ценности проявляют свою значимость в процессе принятия потребителем решения о покупке на стадии:

а. осознания потребности

б. поиска информации

в. предпокупочной оценки альтернатив

г. покупки

д. потребления

е. послепокупочной оценки альтернатив

ж. избавления

8. Факты, субъективно известные потребителю о конкретном виде товара, - это:

а. процедурное знание

б. нормативное знание

в. декларативное знание

г. косвенное знание

9. Физическое окружение как ситуационный фактор влияния на процесс принятия решения о покупке потребителем предполагает:

а. наличие и количество людей, присутствующих во время принятия потребительского решения

б. географическое и институциональное месторасположение

в. оформление

г. время приобретения

д. освещение и цветовое оформление

е. погодные условия

10. Выберите 3 основных критерия оценки потребителем альтернативы покупки:

а. цена

б. сервис

в. марочное название

г. страна происхождения

д. польза для здоровья

 

Вариант 4

Ситуационное задание (практическая задача).

Организационный покупатель - крупная коммерческая фирма, осуществляющая деятельность по оказанию логистических услуг, принимает решение о покупке услуг дополнительного обучения своих сотрудников. Определив мотивы и основные факторы потребительского поведения организационного покупателя в данной ситуации:

1. Опишите процесс принятия решения о покупке услуг обучения данной фирмой.

2. Раскройте содержание основных ролей покупающего центра, определяющих характер участия индивидуумов (должностных лиц) в процессе принятия покупочного решения.

3. Охарактеризуйте тип закупочной ситуации.

Тестовое задание:

1. Современный подход к работе с потребителем, основанный на продолжительных, доверительных и продуктивных отношениях продавца и покупателя - это:

а. маркетинг услуг

б. маркетинг отношений

в. сетевой маркетинг

г. стратегический маркетинг

2. Для анализа потребительского поведения используются группы переменных социального класса:

а. независимые и зависимые

б. формальные и неформальные

в. основные и дополнительные

г. высшие и низшие

3. По характеру контактов группы ситуационного влияния на поведение потребителей разделяют на:

а. прямые и косвенные

б. индивидуальные и общие

в. первичные и вторичные

г. социальные и экономические

4. Потребительские решения, принимаемые супругами домохозяйства, классифицируются на 4 основные группы по критерию доминирования:

а. доминируемые мужем

б. доминируемые женой

в. доминируемые автономно

г. совместные

д. скрываемые

е. индивидуализированные ж. единоличные

5. Факторы, определяющие потребительское внимание, можно разделить на три группы:

а. стимульные

б. социальные

в. психологические

г. индивидуальные (персональные)

д. принудительные

е. ситуационные

6. Определение обучения потребителя как отражения изменения его знаний, концентрирующегося на его интеллектуальных процессах, характерно для:

а. когнитивного подхода

б. психологического подхода

в. бихевиористского подхода

г. социального подхода

д. схоластического подхода

7. Аналитики потребительского поведения в качестве критериев сегментации населения на гомогенные группы индивидуумов/потребителей, разделяющих общие системы ценностей, используют:

а. семейные и индивидуальные ценности

б. социальные и культурные ценности

в. терминальные и инструментальные ценности

г. национальные ценности

8. Содержание знания потребителя о продукте условно разделяют на категории:

а. прямое и косвенное

б. декларативное и процедурное

в. социальное и экономическое

г. информационное и нормативное

9. К типам ситуаций принятия решения о покупке потребителем относят:

а. ситуацию анализа вариантов покупки

б. информационную ситуацию

в. коммуникационную ситуацию

г. ситуацию принятия решения о покупке

д. ситуацию покупки

е. ситуацию использования

ж. ситуацию избавления

10. Активизация осознания потребителем общей проблемы при выборе продукта или услуги проводится маркетологами в ситуации:

а. открытого характера и высокой значимости проблемы для потребителя

б. латентного характера и низкой значимости проблемы для потребителя

в. латентного характера и высокой значимости проблемы для потребителя

г. открытого характера и низкой значимости проблемы для потребителя

 

Вариант 5

Ситуационное задание (практическая задача).

Продажа сопутствующих товаров может принести фирме дополнительный доход. Этот прием постоянно используется в хороших магазинах одежды. Когда потребитель приобретает платье или костюм, продавец может предложить ему аксессуары, довершающие ваш внешний вид.

1. Используя подобную стратегию мотивации потребителей, предложите комплекс сопутствующих товаров для следующих товарных групп: а) компьютеры; б) изделия из кожи; в) набор кухонной мебели.

2. Какие условия являются наиболее благоприятными для оказания дополнительных услуг?

3. Каким способом можно стимулировать продажу с дополнительными предложениями?

Тестовое задание:

1. Причину неудовлетворенности и негативной оценки потребителем потенциального или состоявшегося обмена объясняет:

а. теория мотивации

б. экономическая теория

в. теория справедливости

г. теория больших чисел

2. Использование теории социальной стратификации в изучении поведении потребителей:

а. обеспечивает социальную идентификацию и устанавливает границу взаимодействия между людьми и группами с различными социальными статусами

б. обеспечивает интегральную характеристику свойств индивида

в. позволяет прогнозировать конъюнктуру потребительского рынка

г. является предпосылкой для включения продукта в набор оцениваемых потребителем альтернатив

3. Наиболее полезными для маркетологов критериями групповой принадлежности потребителя являются 3:

а. членство

б. экономичность

в. устойчивость на рынке

г. тип контакта

д. привлекательность

4. Для анализа структурных различий, происходящих с течением времени в большинстве семей и несемейных домохозяйств, была разработана концепция:

а. потребительской социализации

б. жизненного цикла домохозяйства

в. жизненного цикла товара

г. потребителей инноваций

5. Экспозиция потребителя сообщению о товаре /услуге возникает с момента:

а. появления стимулов в поле восприятия рецепторов сенсорных нервов (окончаний чувствительных нервов)

б. краткосрочного использования значений ощущений

в. появления в средствах коммуникации информации о товаре

г. начала процесса потребительской социализации

6. В трактовании обучения потребителей существуют две основные школы и, соответственно, два подхода:

а. мотивационный б. когнитивный

в. психологический г. бихевиористский д. социальный

е. схоластический

7. Назовите стадии, которые проходи стимул в процессе информационной обработки в сознании потребителя:

а. экспозиции б. внимания в. разделения

г. интерпретации д. синтеза

8. Анализ знания потребителя о продукте должен вестись по 3 основным направлениям:

а. содержание знания

б. исследование знания

в. организация информации в памяти

г. измерение знания

д. анализ знания

9. Анализ и моделирование ситуационного влияния на процесс принятия решения ведется:

а. в разрезе типов ситуаций

б. в разрезе факторов ситуационного влияния

в. в разрезе мультикритериальных показателей оценки социального статуса потребителя

г. с учетом мотивационных характеристик потребителя

10. К потребительским детерминантам информационного поиска относятся:

а. знание потребителя

б. степень продуктной дифференциации

в. демографические характеристики потребителя

г. формат представления информации на рынке

 

Вариант 6

Ситуационное задание (практическая задача).

Домохозяйство - семья, состоящая из матери 49 лет и дочери-выпускницы общеобразовательной школы 17 лет, принимает решение о выборе высшего учебного заведения с целью получения дочерью образования. Семья проживает в однокомнатной квартире в центре города, имеет небольшую дачу в ближнем пригороде. Мать имеет высшее профессиональное образование, работает в администрации одного из районов города, ежемесячный доход составляет 35 тысяч рублей.

1. Детально раскройте структуру принятия потребительского решения о выборе высшего учебного заведения данным домохозяйством как процесс смены ряда последовательных этапов.

2. Как распределятся роли членов домохозяйства по критерию доминирования при принятии данного потребительского решения.

3. Дайте характеристику каждому этапу принятия решения о покупке. Объясните потребительское поведение на каждом этапе принятия решения.

Тестовое задание:

1. К внешним факторам, определяющим поведение потребителей относят:

а. конъюнктуру рынка

б. внутреннее восприятие потребителя

в. влияния на потребителя извне, формируемые социальным окружением

г. мотивы потребительского поведения

2. Жизненный стиль потребителя - это:

а. детерминанта социального класса

б. социальная стратификация

в. характер использования жизненных ресурсов

г. ценностные ориентации

3. Ситуационное влияние на потребителя оказывают 5 основных групп:

а. сотрудники

б. семья

в. незнакомые люди

г. коллеги по профессиональной группе

д. соседи

е. споук-персоны

ж. группы проведения досуга

4. Семья, в состав которой входят отец, мать и ребёнок (дети), называется:

а. домохозяйство

б. расширенная семья в. нуклеарная семья

г. другое

5. Процесс обработки информации для принятия потребительского решения включает четыре основных шага:

а. мотивация б. экспозиция в. побуждение г. внимание д. интерпретация е. память

6. Методы обучения потребителей делятся на 2 группы:

а. по принадлежности/отношению к подходам к обучению

б. по ситуации обучения - высокой или низкой вовлеченности (мотивации) обработки информации

в. по принадлежности потребителя к различным социальным классам

г. по ситуации совершения покупки, наиболее характерной для данного товара

7. Выберите теории личности, используемые в описании потребителей:

а. социальная теория

б. психоаналитическая теория в. теория эволюции

г. теория самоконцепции д. теория мотивации

е. теория индивидуальных черт личности ж. экономическая теория

8. Размещение когнитивных ресурсов потребителя известно как:

а. воображение

б. внимание

в. память

г. мышление

д. мотивационная шкала

9. Три варианта изменения когнитивного компонента отношения потребителя к товару

а. изменение верований

б. изменение значимости атрибутов

в. изменение атрибутов

г. изменение идеальных значений атрибутов

д. изменение вкусов

10. Показы мод, выставки, реклама элитарной одежды, автомобилей и предметов роскоши рассчитаны на следующие группы потребителей:

а. потребители, осознающие проблему в результате изменения реального состояния;

б. потребители, движимые в осознании потребности своим желаемым состоянием;

в. потребители, решение которых зависит от фактора времени

г. потребители, принадлежащие к социальному классу «высшие»

 

Вариант 7

Ситуационное задание (практическая задача).

Страховая компания продвигает на рынке г.Новосибирска два основных страховых продукта: страхование жизни и страхование недвижимости.

1. Опишите подходы к выбору целевых потребительских сегментов; раскройте понятие «позиционирование продукта» применительно к обозначенному выше предложению;

2. Дайте представление о дифференциации данного продукта;

3. Предложите основные элементы маркетинг-микса по отношению к целевым потребительским сегментам.

Тестовое задание:

1. Люди, группа людей, а также организации различного масштаба и профессиональной деятельности, использующие товары, услуги, идеи - это:

а. производители б. конкуренты

в. посредники г. потребители

2. На социальное положение потребителя влияют:

а. занятие б. цвет глаз

в. источник дохода г. образование

д. политические взгляды

е. владения или собственность

3.  Двое или более индивидуумов, разделяющих общие нормы, ценности и верования, и чье поведение взаимозависимо в силу формальных или неформальных связей между ними - это:

а. компания

б. группа

в. класс

г. коллектив

4. Все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство, – это:

а. нерезиденты

б. резиденты

в. институциональные единицы

г. домашнее хозяйство

5. Наиболее традиционной сферой интереса к обработке информации потребителем является:

а. реклама

б. потребительская социализация

в. экспозиция

г. сезонная распродажа

6. Любое изменение в содержании или организации долгосрочной памяти потребителя - это:

а. мотивация б. обучение в. восприятие г. позиционирование

7. Выберите три типа конфликта мотивов, обуславливающих потребительское поведение:

а. конфликт «избежание – подход - избежание»

б. конфликт «избежание - избежание»

в. конфликт «подход - избежание»

г. конфликт «подход - избежание – подход»

д. конфликт «подход - подход»

8. Ментальная (интеллектуальная) способность потребителя обрабатывать информацию - это:

а. интеллектуальные ресурсы б. временные ресурсы

в. экономические ресурсы г. когнитивные ресурсы

д. профессиональные ресурсы

9. Верования потребителя по поводу объекта или товара составляют:

а. аффективный компонент отношения

б. когнитивный компонент отношения

в. поведенческий компонент отношения

г. интенсивный компонент отношения

10. Тип проблемы, формирующий латентный спрос у потребителя:

а. активная проблема;

б. неактивная проблема;

в. общая проблема;

г. селективная проблема

 

Вариант 8

Ситуационное задание (практическая задача).

Недавно созданная туристская фирма осуществляет турагентскую деятельность на рынке крупного сибирского города. Туристские пакеты, продвигаемые фирмой - бюджетные туры в Турцию, Китай и Таиланд. Детально опишите четыре потребительских сегмента для данной фирмы и типичное потребительское поведение представителей каждого из них в отношении услуг, предоставляемых данной фирмой:

1. доступный,

2. доступный квалифицированный,

3. освоенный

4. потенциальный.

Объясните, имеет ли смысл для турфирмы осваивать новые туристские направления, и почему.

Тестовое задание:

1. Деятельность, непосредственно вовлеченная в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней - это:

а. показатель интенсивности конкуренции на глобализующихся рынках

б. ведение домохозяйства

в. потребление

г. поведение потребителей

2. В дисциплине «Поведение потребителей» стратификация – это:

а. деление на социальные слои (пласты).

б. разделение общества по уровню благосостояния людей на страты (слои), расположенные друг над другом

в. разбиение целого общества на более мелкие подгруппы, позволяющие уточнить информацию о потребителе и выполнить более точный прогноз потребности в товарах и услугах

г. разделение общества по политическим убеждениям

3. Наиболее общие однокритериальные показатели измерения социального статуса потребителя - это:

а. занятие

б. образование

в. семейное положение

г. место проживания

д. доход

4. Процесс приема(адаптации) инновации потребителями и ее распространения на рынке - это:

а. групповой феномен

б. генерализация стимулов

в. диффузия инноваций

г. рациональное управление групповыми коммуникациями

5. Восприятие в контексте дисциплины «Поведение потребителей» – это:

а. критически значимая деятельность, связывающая индивидуального потребителя с группой, ситуацией и влиянием маркетолога

б. управление поведением потребителя как индивидуума

в. процесс обучения потребителя

г. отношение потребителя к продуктной сфере

6. Неограниченное постоянное хранилище, содержащее все знания индивидуума/потребителя, представляет собой:

а. долгосрочная память б. интеллект

в. сенсорная память г. личная библиотека д. ресурсы Интернет

7. Основные четыре группы методов исследования мотивации потребителей - это:

а. методы сегментации

б. методы ассоциации в. методы завершения

г. методы позиционирования д. методы интерпретации

е. методы фокус-групп

ж. методы математического моделирования

8. Бюджет времени потребителя включает три основные статьи:

а. работа

б. нерасполагаемое время

в. досуг

г. инклюзивное время

д. дополнительное время

9. Описание отношения потребителя к товару проводится по 4 параметрам:

а. направленность оценки

б. интенсивность оценки

в. эксклюзивность

г. позитивность оценки

д. сопротивляемость изменениям

е. устойчивость к разрушениям

10. Вовлеченность в процесс покупки - это:

а. уровень озабоченности или заинтересованности потребителя в процессе конкретной покупки

б. временное состояние индивидуума, домохозяйства или закупочного центра, определяемое взаимодействием характеристик продукта, индивидуума и ситуации

в. взаимосвязанные решения при осуществлении выбора вариантов решений о покупке, использовании и избавлении от продукта

г. оценка потребителем вариантов выбора по критериям ожидаемых выгод и сужение выбора до предпочитаемой альтернативы

 

Вариант 9

Ситуационное задание (практическая задача).

Молодые супруги (муж - 24 года, жена - 26 лет), без детей, планируют приобретение в собственность отдельного жилья. Оба супруга имеют высшее профессиональное образование, работают (на работе проводят достаточно много времени, часто и в выходные дни), совокупный ежемесячный доход составляет 40 тысяч рублей. Имеется 180 тысяч рублей (деньги частично подарены на свадьбу, частично даны родителями). Проживают с родителями жены, в ближайшие три года ребенка не планируют.

1. Опишите бюджетные, временные, когнитивные ограничения при решении проблемы выбора жилья, типичные для данной семьи.

2. Определите оптимальный для данной семьи вариант приобретения жилья, представленный на рынке недвижимости г. Новосибирска.

3. Смоделируйте вероятный процесс планирования и осуществления информационного поиска, предшествующего принятию данного потребительского решения молодыми супругами.

Тестовое задание:

1. Потребление – это:

а. удовлетворение своих потребностей

б. обретение, использование продуктов, услуг и идей

в. сбыт товара

г. поиск новых идей для продвижения товара

2. Механизмы, которыми общество или отдельная группа потребителей побуждает своих членов соблюдать групповые нормы – это:

а. санкции

б. законы

в. общественное порицание

г. культурные традиции

3. Объективные методы исследования социального класса потребителей основаны на количественно измеримых переменных социоэкономического статуса потребителя, таких, как:

а. занятие

б. образование

в. субъективное восприятие самого себя

г. доход

д. семейное положение

4. Наиболее известными моделями персонального влияния на поведение потребителей являются 3:

а. двушаговый поток

б. просачивание

в. диффузия

г. распространение

д. мультистадийное взаимодействие

5. Внутренние факторы потребительского поведения затрагивают поведение покупателя:

а. как индивидуума

б. как члена социальной группы

в. как обитателя домохозяйства

г. как представителя потребительского сегмента, выделенного по демографическому критерию

6. К индивидуальным факторам, определяющим внимание потребителя к сообщению, относятся четыре:

а. пол

б. интерес или потребность

в. уровень и профиль образования г. отношения

д. материальные возможности е. уровень адаптации

ж. величина внимания

7. С большей вероятностью потребителем будут заявлены те мотивы совершения покупки, которые:

а. согласуются с доминирующей ценностной системой общества

б. состоят в конфликте с доминирующей ценностной системой общества

в. являются латентными/неявными

г. наиболее осознаваемы потребителем

8. Покупочное решение потребителя в значительной мере определяется тремя типами ресурсов:

а. экономическими

б. социальными

в. психическими

г. профессиональными

д. временными

е. когнитивными (познавательными)

9. Устойчивая организация мотивационного, эмоционального, перцептуального и когнитивного процессов в приложении к аспектам среды - это:

а. взаимопонимание потребителя и продавца в. работоспособность производителя товара

г. отношение потребителя к товару

д. ответственность продавца и производителя перед покупателем

10. Потребитель удовлетворен покупкой в том случае, если:

а. воспринимаемое исполнение продукта соответствует тому, что он ожидал получить

б. состоялось обретение предпочитаемой альтернативы или приемлемого заменителя приобретенный продукт потребляется немедленно

в. потребление продукта откладываться на некоторый срок реализуется концепция вовлеченности потребителя в процесс покупки

 

Вариант 10

Ситуационное задание (практическая задача).

Домохозяйство - семья, состоящая из мужа, жены, дочери 12 лет и сына 3 лет принимает решение о приобретении нового холодильника. Семья проживает в типовой трехкомнатной квартире в отдаленном районе, имеет подержанный автомобиль марки «Тойота», отпуск проводит у родителей в деревне. Оба супруга имеют высшее профессиональное образование, работают, совокупный ежемесячный доход составляет 47 тысяч рублей.

1. Детально раскройте структуру принятия потребительского решения данным домохозяйством как процесс смены ряда последовательных этапов.

2. Поясните, как распределятся роли супругов по критерию доминирования при принятии данного потребительского решения.

3. Дайте характеристику каждому этапу принятия решения о покупке.

Тестовое задание:

1. Работа с потребителем - это:

а. предложение потребителю какой-либо услуги или товара

б. управление его поведением

в. деятельность, направленная на поиск деловых контактов

г. решение каких-либо рабочих моментов, возникших в результате совместной деятельности

2. Вещи, обладающие символическим значением, передают информацию:

а. о возрасте своего владельца

б. о гендерной принадлежности своего владельца

в. о статусе своего владельца в обществе и в конкретной группе

г. о материальном положении своего владельца

3. Существует два основных подхода в измерении статуса потребителя:

а. объективный и субъективный

б. теоретический и практический

в. однокритериальный и мультикритериальный (интегральный

 г. другие  

4. Инновационность в отношении к действительности, восприимчивость к инновациям, позитивный настрой по отношению к новым продуктам- это:

а. использование персонального влияния потребителей

б. характеристика влиятелей

в. мотивация влиятелей

г. жизненный стиль потребителя

5. Выберите из предложенных ниже субъектов тех, под действием которых происходит потребительская социализация:

а. родители и старшие родственники

б. агенты вторичной социализации

в. информационные источники

г. ровесники

6. На потребительскую интерпретацию влияют три группы характеристик:

а. мотивационные б. социальные

в. демографические г. ситуационные

д. индивидуальные е. стимульные

7. Укажите метод обучения потребителей, которому соответствует следующее определение: «Метод предполагает творческое мышление потребителя для реструктурирования и рекомбинации существующей, а также новой информации для формирования новых ассоциаций и понятий, используется при размещении аналитических статей в профессиональных изданиях»:

а. классическая условная рефлексия

б. заучивание/зубрежка

в. рассуждение

г. метод проб и ошибок

8. Количественное описание, анализ и моделирование жизненного стиля потребителей в интересах маркетинга часто связывают с:

а. психографикой б. сегментацией в. адаптацией г. инновацией

9. Две основные задачи маркетолога в рамках формирования потребительского знания о покупке - это:

а. обеспечение и поддержка осведомленности целевой аудитории об источнике покупки

б. постоянная связь с руководством

в. ежедневная проверка наличия продукции в магазинах

г. постоянная работа над имиджем источника покупки

10. Восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения - это:

а. покупка

б. потребление

в. предпокупочная оценка альтернатив

г. поиск информации

д. осознание потребности

е. избавление

ж. послепокупочная оценка альтернатив



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика