| Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
| 11.09.2025, 10:34 | |||||||||||||||||||||||
Таблица – Порядок выбора варианта контрольной работы
Контрольная работа по дисциплине «Теория и практика массовой информации» должна иметь следующую структуру: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Теоретическая часть: 3.1. Формулировка теоретического вопроса; 3.2. Ответ на теоретический вопрос. 4. Ситуационная (практическая) часть: 4.1. Текст ситуационного (практического) задания № 1; 4.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание № 1; 4.3. Текст ситуационного (практического) задания № 2; 4.4. Ответ на ситуационное (практическое) задание № 2. 5. Список использованных источников. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант 1 1. Теоретическая часть. Основные документы государственной информационной политики в Российской Федерации, область их применения и значение для развития информационного общества. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Подготовьте аналитическую справку на одно из современных СМИ (электронное, печатное или вещательное), указав следующие данные: тип СМИ, учредитель и дата основания, содержательно-тематическая специализация, целевая аудитория, особенности редакционной политики, ближайшие конкуренты, экономические показатели и перспективы развития. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая композиционно-содержательные особенности и методы сбора и предъявления информации, подготовьте материал для СМИ в жанре интервью объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков. Вариант 2 1. Теоретическая часть. Проведение социологических исследований для изучения запросов и потребностей современного общества и отдельных аудиторных групп в массовой информации. Применение данных социологических исследований в работе СМИ. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Опираясь на публикации в СМИ (не менее 5) одного автора (по выбору студента), выполните анализ журналистской манеры по плану: ФИО, профессиональные достижения и представляемые СМИ (место работы), тематика и проблематика журналистских материалов, приемы и средства речевой выразительности, используемые при построении медиатекста, основные особенности и признаки авторской манеры подачи информации. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая особенности социальных цифровых медиа, предложите темы для публикаций (не менее 3-х) с обоснованием целесообразности каждой для социальных сетей вуза. Вариант 3 1. Теоретическая часть. История становления и развития информационных агентств. Функции современных российских и зарубежных информагентств. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Проанализируйте публикации (не менее 5) в электронном или печатном СМИ (по выбору студента) и определите соответствие современным стандартам качества информации. Сделайте выводы, исходя из полученных результатов. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая композиционно-содержательные особенности и цели текстов-анонсов, создайте текст, анонсирующий какое-либо реальное событие культурной жизни Вашего города. Вариант 4 1. Теоретическая часть. Экономическая роль СМИ как предприятия. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Подготовьте анализ речевого портрета профессионального блогера (персона по выбору студента): темы и содержание блога, целевая аудитория, миссия, особенности стилистики и языка, популярные речевые приемы и средства, индивидуально-авторские особенности текстов публикаций, возможные недочеты в общении с подписчиками, уровень грамотности и доступности текстов. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая композиционно-содержательные особенности и цели рецензий в СМИ, создайте текст в жанре рецензии на объект по выбору студента: фильм, книгу, компьютерную игру, авторское ток-шоу, спектакль и т.п. Вариант 5 1. Теоретическая часть. Применение принципов социальной ответственности в профессиональной деятельности представителей Интернет-СМИ. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Подготовьте аналитическую справку на одно из инновационных СМИ (Telegram- канал, YouTube-канал, информационная платформа или издание), указав следующие данные: тип СМИ и его формат, организаторы и представители, основные цели и миссия, содержательно-тематическая специализация, целевая аудитория, особенности редакционной политики, конкурентные преимущества, перспективы развития. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая стилистические особенности медиатекстов и характер аудитории издания, подготовьте материал для СМИ об организации, которую вы представляете (объем - от 1,5 до 2 тыс. знаков). Вариант 6 1. Теоретическая часть. Основные этические принципы и профессиональные стандарты журналистских сообществ и объединений. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Подготовьте анализ речевого портрета телевизионного ведущего (персона по выбору студента) по следующему плану: фамилия и имя, представляемое СМИ и телевизионная передача, целевая аудитория, особенности подачи информации и характер общения со зрителем, уровень грамотности и доступности высказываний для понимания широкой аудитории, популярные речевые приемы и средства выразительности, наличие индивидуально-авторской позиции при оценке освещаемого события и способы ее ввода, возможные недочеты в коммуникации. Сделайте выводы о речевой манере журналиста в контексте актуальных тенденций современных СМИ. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Создайте авторский журналистский текст объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков на тему «Падение доверия к телевидению». Вариант 7 1. Теоретическая часть. Особенности и этапы развития СМИ в XXI веке. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Проанализируйте доступные Вам в настоящее время каналы получения новостной информации (традиционные и инновационные) и составьте персональный рейтинг, указав их достоинства (преимущества для потребителя информации) и недостатки. Сделайте выводы. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая фактор целевой аудитории и особенности канала распространения информации, подготовьте материал для главной страницы сайта Вашей организации (объем - от 1 до 1,5 тыс. знаков). Вариант 8 1. Теоретическая часть. Проблема эстетической ценности журналистских текстов. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Подготовьте аналитическую справку на одно из современных изданий (электронное или печатное), указав следующие данные: характер издания, издающий орган, содержательно-тематическая специализация, целевая аудитория, особенности редакционной политики, ближайшие конкуренты, экономические показатели и перспективы развития. 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая композиционно-содержательные особенности и методы сбора и предъявления информации, подготовьте материал для СМИ в жанре расследования объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков. Вариант 9 1. Теоретическая часть. Проблема экономической независимости отечественных и зарубежных СМИ. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Выполните анализ этического кодекса или иного документа, устанавливающего внутренний регламент профессиональной деятельности в организации сферы СМИ (конкретное СМИ, пиар-агентство, рекламное агентство, пресс-центр, журналистское сообщество – на выбор). 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Учитывая целевую аудиторию официального сообщества «НГУЭУ (Новосибирская область)» в социальной сети ВКонтакте, а также специфику социальных цифровых медиа, подготовьте новостные сообщения (не менее 2-х) для размещения в данном сообществе. Вариант 10 1. Теоретическая часть. Дезинформация в современном мире. 2. Ситуационная (практическая) часть. 2.1. Ситуационное (практическое) задание №1. Проанализируйте онлайн-версии региональных СМИ (не менее 3), определите особенности подачи новостной информации и специфику современной журналистской культуры. На основе полученных данных, ответьте на вопрос: расширяет и обогащает ли интерактивная журналистика уже состоявшиеся виды и формы журналистики или же она все-таки является абсолютно новым видом массовых коммуникаций? 2.2. Ситуационное (практическое) задание №2. Используя интервью как метод сбора информации (например, с одним из руководителей Вашей организации), подготовьте материал для распространения в СМИ объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков. | |||||||||||||||||||||||
