НГУЭУ, теория и практика массовой информации (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
11.09.2025, 10:34

Таблица – Порядок выбора варианта контрольной работы

Номер варианта контрольной работы

1

2

3

4

5

6

7

 

9

10

Последняя цифра номера зачетной книжки

обучающегося (студенческого билета)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

Контрольная работа по дисциплине «Теория и практика массовой информации» должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Теоретическая часть:

3.1. Формулировка теоретического вопроса;

3.2. Ответ на теоретический вопрос.

4. Ситуационная (практическая) часть:

4.1. Текст ситуационного (практического) задания № 1;

4.2. Ответ на ситуационное (практическое) задание № 1;

4.3. Текст ситуационного (практического) задания № 2;

4.4. Ответ на ситуационное (практическое) задание № 2.

5. Список использованных источников.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1. Теоретическая часть.

Основные документы государственной информационной политики в Российской Федерации, область их применения и значение для развития информационного общества.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Подготовьте аналитическую справку на одно из современных СМИ (электронное, печатное или вещательное), указав следующие данные: тип СМИ, учредитель и дата основания, содержательно-тематическая специализация, целевая аудитория, особенности редакционной политики, ближайшие конкуренты, экономические показатели и перспективы развития.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая композиционно-содержательные особенности и методы сбора и предъявления информации, подготовьте материал для СМИ в жанре интервью объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков.

Вариант 2

1. Теоретическая часть.

Проведение социологических исследований для изучения запросов и потребностей современного общества и отдельных аудиторных групп в массовой информации. Применение данных социологических исследований в работе СМИ.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Опираясь на публикации в СМИ (не менее 5) одного автора (по выбору студента), выполните анализ журналистской манеры по плану: ФИО, профессиональные достижения и представляемые СМИ (место работы), тематика и проблематика журналистских материалов, приемы и средства речевой выразительности, используемые при построении медиатекста, основные особенности и признаки авторской манеры подачи информации.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая особенности социальных цифровых медиа, предложите темы для публикаций (не менее 3-х) с обоснованием целесообразности каждой для социальных сетей вуза.

Вариант 3

1. Теоретическая часть.

История становления и развития информационных агентств. Функции современных российских и зарубежных информагентств.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Проанализируйте публикации (не менее 5) в электронном или печатном СМИ (по выбору студента) и определите соответствие современным стандартам качества информации. Сделайте выводы, исходя из полученных результатов.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая композиционно-содержательные особенности и цели текстов-анонсов, создайте текст, анонсирующий какое-либо реальное событие культурной жизни Вашего города.

Вариант 4

1. Теоретическая часть.

Экономическая роль СМИ как предприятия.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Подготовьте анализ речевого портрета профессионального блогера (персона по выбору студента): темы и содержание блога, целевая аудитория, миссия, особенности стилистики и языка, популярные речевые приемы и средства, индивидуально-авторские особенности текстов публикаций, возможные недочеты в общении с подписчиками, уровень грамотности и доступности текстов.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая композиционно-содержательные особенности и цели рецензий в СМИ, создайте текст в жанре рецензии на объект по выбору студента: фильм, книгу, компьютерную игру, авторское ток-шоу, спектакль и т.п.

Вариант 5

1. Теоретическая часть.

Применение принципов социальной ответственности в профессиональной деятельности представителей Интернет-СМИ.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Подготовьте аналитическую справку на одно из инновационных СМИ (Telegram- канал, YouTube-канал, информационная платформа или издание), указав следующие данные: тип СМИ и его формат, организаторы и представители, основные цели и миссия, содержательно-тематическая специализация, целевая аудитория, особенности редакционной политики, конкурентные преимущества, перспективы развития.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая стилистические особенности медиатекстов и характер аудитории издания, подготовьте материал для СМИ об организации, которую вы представляете (объем - от 1,5 до 2 тыс. знаков).

Вариант 6

1. Теоретическая часть.

Основные этические принципы и профессиональные стандарты журналистских сообществ и объединений.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Подготовьте анализ речевого портрета телевизионного ведущего (персона по выбору студента) по следующему плану: фамилия и имя, представляемое СМИ и телевизионная передача, целевая аудитория, особенности подачи информации и характер общения со зрителем, уровень грамотности и доступности высказываний для понимания широкой аудитории, популярные речевые приемы и средства выразительности, наличие индивидуально-авторской позиции при оценке освещаемого события и способы ее ввода, возможные недочеты в коммуникации. Сделайте выводы о речевой манере журналиста в контексте актуальных тенденций современных СМИ.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Создайте авторский журналистский текст объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков на тему «Падение доверия к телевидению».

Вариант 7

1. Теоретическая часть.

Особенности и этапы развития СМИ в XXI веке.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Проанализируйте доступные Вам в настоящее время каналы получения новостной информации (традиционные и инновационные) и составьте персональный рейтинг, указав их достоинства (преимущества для потребителя информации) и недостатки. Сделайте выводы.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая фактор целевой аудитории и особенности канала распространения информации, подготовьте материал для главной страницы сайта Вашей организации (объем - от 1 до 1,5 тыс. знаков).

Вариант 8

1. Теоретическая часть.

Проблема эстетической ценности журналистских текстов.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Подготовьте аналитическую справку на одно из современных изданий (электронное или печатное), указав следующие данные: характер издания, издающий орган, содержательно-тематическая специализация, целевая аудитория, особенности редакционной политики, ближайшие конкуренты, экономические показатели и перспективы развития.

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая композиционно-содержательные особенности и методы сбора и предъявления информации, подготовьте материал для СМИ в жанре расследования объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков.

Вариант 9

1. Теоретическая часть.

Проблема экономической независимости отечественных и зарубежных СМИ.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Выполните анализ этического кодекса или иного документа, устанавливающего внутренний регламент профессиональной деятельности в организации сферы СМИ (конкретное СМИ, пиар-агентство, рекламное агентство, пресс-центр, журналистское сообщество – на выбор).

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Учитывая целевую аудиторию официального сообщества «НГУЭУ (Новосибирская область)» в социальной сети ВКонтакте, а также специфику социальных цифровых медиа, подготовьте новостные сообщения (не менее 2-х) для размещения в данном сообществе.

Вариант 10

1. Теоретическая часть.

Дезинформация в современном мире.

2. Ситуационная (практическая) часть.

2.1. Ситуационное (практическое) задание №1.

Проанализируйте онлайн-версии региональных СМИ (не менее 3), определите особенности подачи новостной информации и специфику современной журналистской культуры. На основе полученных данных, ответьте на вопрос: расширяет и обогащает ли интерактивная журналистика уже состоявшиеся виды и формы журналистики или же она все-таки является абсолютно новым видом массовых коммуникаций?

2.2. Ситуационное (практическое) задание №2.

Используя интервью как метод сбора информации (например, с одним из руководителей Вашей организации), подготовьте материал для распространения в СМИ объемом от 1,5 до 2 тыс. знаков.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика