Вариант выбирается студентом по первой букве фамилии:
Вариант 1
|
А, Б, В, Г
|
Вариант 2
|
Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й
|
Вариант 3
|
К, Л, М, Н
|
Вариант 4
|
О, П, Р, С, Т
|
Вариант 5
|
У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я
|
Объем ПКЗ не должен превышать 10-12 страниц печатного текста.
Варианты заданий
Вариант №1.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Охарактеризуйте в чем сходство и различие в существующих определениях понятия «маркетинг»? Сформулируйте собственное определение.
|
2
|
10
|
Проанализируйте на примере конкретной компании как проявляется взаимосвязь элементов комплекса маркетинга?
|
3
|
10
|
В чем особенности проведения исследования методом фокус-групп?
|
4
|
25
|
Разработайте карту позиционирования (восприятия) для товара – мороженое, на рынке вашего региона. Критерии позиционирования: цена – вкус.
|
5
|
10
|
Дайте характеристику содержания ассортиментной политики конкретного предприятия.
|
6
|
15
|
Как можно оценить эффективность маркетинговых коммуникаций?
|
7
|
20
|
Проведите SWOT-анализ конкретного предприятия
|
Вариант №2.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Поясните на конкретных примерах чем принципиально различаются существующие концепции маркетинга?
|
2
|
10
|
Охарактеризуйте как произошла трансформация концепции 4p в концепцию 4с?
|
3
|
15
|
Перечислите и охарактеризуйте виды маркетинговых исследований
|
4
|
25
|
Разработайте карту позиционирования (восприятия) для товара – холодильник, на рынке вашего региона. Критерии позиционирования: цена – надежность.
|
5
|
10
|
Что означает понятие «новый товар»? Опишите различные категории нового товара и сравните их между собой.
|
6
|
10
|
Что такое канал сбыта и чем определяется его длина и глубина? Как выглядит канал сбыта первого уровня?
|
7
|
20
|
Проведите PEST(STEP)-анализ конкретного предприятия
|
Вариант №3.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Какое влияние оказывают на деятельность компании факторы макросреды? Каким образом один и тот же фактор макросреды влияет на разные компании. Раскройте на конкретных примерах (2-3 реально существующие компании).
|
2
|
10
|
Какими принципами необходимо руководствоваться при проектировании службы маркетинга в организации?
|
3
|
10
|
Какие методы шкалирования используются при разработке анкет?
|
4
|
15
|
Приведите примеры отнесения различных видов товаров к этапам жизненного цикла.
|
5
|
20
|
Исследование рынка показало, что при цене 100 руб./шт. будет реализовано 200 единиц продукции, а при цене 70 руб./шт. - 500 единиц. Постройте график функции "цена-сбыт" и определите значение коэффициента ценовой эластичности спроса.
|
6
|
10
|
Что понимается под методами продвижения товара, в чем принципиальное отличие от методов сбытовой политики?
|
7
|
15
|
К каким категориям, характеризующим деятельность компании, возможно применение метода ABC-продаж? Поясните на конкретных примерах.
|
Вариант №4.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Рассмотрите на примере конкретной организации как проявляется взаимодействие компании с основными элементами микросреды?
|
2
|
10
|
Каковы функции и задачи отдела маркетинга на предприятии?
|
3
|
10
|
Охарактеризуйте что такое маркетинговые информационные системы?
|
4
|
20
|
Компания "А" приняла решение о производстве новой модели велосипеда. По расчетам экономистов себестоимость одного велосипеда составит 250 денежных единиц. Определите отпускную цену велосипеда, если рентабельность производства запланирована в размере 23%, а ставка НДС составляет 20%.
|
5
|
10
|
Охарактеризуйте особенности применения маркетинга в социальных сетях на конкретных примерах.
|
6
|
10
|
Обоснуйте, в чём принципиальная разница между рекламой и PR? Приведите примеры.
|
7
|
30
|
Что такое маркетинговая стратегия? На примере конкретной компании осуществите разработку стратегии маркетинга.
|
Вариант №5.
№№ задания
|
Количество баллов
|
Формулировка задания
|
1
|
10
|
Проанализируйте основные функции и принципы маркетинга на примере конкретной компании.
|
2
|
10
|
Приведите примеры стратегий, формируемых в рамках комплекса маркетинга.
|
3
|
25
|
Разработайте программу маркетингового исследования для конкретного предприятия.
|
4
|
25
|
Дирекция магазина "Золотая рыбка" приняла решение об увеличении товарного ассортимента. Используя данные таблицы, рассчитайте цену, по которой магазин может закупать рыбу у поставщика.
Показатели
|
Вид товара
|
минтай
|
сельдь
|
лещ
|
I
|
II
|
III
|
Рыночная розничная цена
|
12
|
8
|
6
|
Уровень издержек обращения в магазине, %
|
10,32
|
12,20
|
11,46
|
Уровень расчетной рентабельности, %
|
4,0
|
4,3
|
3,9
|
|
5
|
10
|
Обоснуйте положительные и отрицательные аспекты работы с посредниками.
|
6
|
10
|
Охарактеризуйте особенности взаимодействия со СМИ для формирования позитивного имиджа компании.
|
7
|
10
|
Какие методы стратегического анализа Вы знаете?
Охарактеризуйте их.
|
|