Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
19.12.2017, 14:38 | |||||||||||||||||||||||||
Вариант контрольной работы студент определяет по таблице, исходя из последней цифры номера личного дела (зачетной книжки):
Структура контрольной работы Контрольная работа включает: · план работы с указанием разделов, параграфов и нумерацией страниц (1 стр.), · введение (до 1 стр.) · ответ на вопрос 1 (4-5 стр.) · ответ на вопрос 2; (4-5 стр.) · решение задачи · заключение (1-2 стр.) · список используемой литературы.
Варианты контрольных работ Вариант 1 1. Концепции маркетинга. 2. Типы рынков по виду конкуренции. 3. Задача. Фирма «Нора» производит и реализует товар А по цене 260 р. Емкость данного рынка – 10 000 шт. При этом доля рынка конкурентов фирмы «Нора» составляет 85 %. Переменные затраты - 150 р. в расчете на одно изделие; постоянные затраты – 78 000 р. По рекомендации маркетологов в следующем периоде фирма снизила цену на товар А на 5 %. В результате в следующем периоде прибыль фирмы возросла на 4 %. Определить: 1) точку безубыточности в базовом периоде; 2) точку безубыточности в следующем периоде; 3) эластичность спроса на товар А.
Вариант 2 1. Функции маркетинга. 2. Типы рынков по виду потребителей. 3. Задача. Фирма «Лидер» производит и реализует товар А по цене 1400 р. На данном рынке, ёмкость которого составляет 24 000 шт., действуют ещё четыре конкурента. При этом доля рынка конкурентов фирмы «Лидер» составляет 90 %. Переменные затраты - 850 р. в расчете на одно изделие; постоянные затраты – 720 000 р. По рекомендации маркетологов фирма повысила цену на товар А на 5 %. В результате в следующем периоде прибыль фирмы возросла на 3 %. Определить: 1) точку безубыточности в базовом периоде; 2) точку безубыточности в следующем периоде; 3) объём продаж фирмы в следующем периоде; 4) эластичность спроса на товар А.
Вариант 3 1. Сегментирование рынка: понятие, цели, подходы, принципы. 2. Комплекс маркетинга. 3. Задача. План производства предприятия устанавливает выпуск продукции в объеме 100 тыс. шт. Постоянные затраты составляют 500 тыс. руб., переменные – 35 руб. на единицу продукции. Предприятие планирует получить прибыль в размере 350 тыс. руб. В следующем периоде прогнозируется повышение цены на 5 %. Определить: 1) цену единицы продукции для получения целевой прибыли в базисном периоде; 2) точку безубыточности в базисном периоде при данном уровне цены; 3) прибыль в следующем периоде при прогнозируемом уровне цены; 4) объём производства (продаж) для получения целевой прибыли в следующем периоде; 5) точку безубыточности в следующем периоде.
Вариант 4 1. Сбытовая функция маркетинга. 2. Выбор целевого сегмента. Стратегии охвата рынка. 3. Задача. Производственные мощности предприятия в месяц - 160 000 ед. изделия А; переменные затраты - 100 руб. на ед. продукции; условно-постоянные затраты - 2,4 млн. руб.; объём целевой прибыли - 1.6 млн. руб. Выполнить: 1) график безубыточности для цены – 120 руб. за единицу продукции; 2) расчет уровня цены, при котором предприятие может получить искомый объём целевой прибыли при 40 %-ной загрузке производственных мощностей; 3) расчет объёма безубыточности при рассчитанной цене.
Вариант 5 Конъюнктура рынка, показатели конъюнктуры. Емкость рынка. Доля фирмы на рынке. 1. Признаки сегментирования для потребительских рынков и для рынков производителей. 2. Задача. Производственные мощности предприятия в месяц - 200 тыс. ед. изделия А; переменные затраты - 110 руб. на ед. продукции; условно-постоянные затраты - 4,2 млн. руб.; объём целевой прибыли - 2.7 млн. руб. Выполнить: 1) график безубыточности для цены 200 руб. за единицу продукции; 2) расчет уровня цены, при котором предприятие может получить искомый объём целевой прибыли при 60 %-ной загрузке производственных мощностей; 3) расчет объёма безубыточности при рассчитанной цене.
Вариант 6 1. Аналитическая функция маркетинга. 2. Типы рынков. 3. Задача Численность потребительской группы I составляет 70 тыс. семей (домозозяйств). Размер потребления товара С в базисном периоде – 5,4 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен +1,2; от дохода +1,1. Численность потребительской группы II - 360 тыс. домозозяйств. Размер потребления товара С в базисном периоде – 2,8 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен -1,4; от дохода +1,4. Согласно прогнозу в следующем периоде цены могут вырасти на 7 %, доходы у группы I (в расчете на одну семью) – на 8 %, доходы у группы II (в расчете на одну семью) – на 3 %. Определить общий размер потребления товара С данными потребительскими группами в следующем периоде.
Вариант 7 1. Производственная функция маркетинга. 2. Жизненный цикл продукции. 3. Задача Численность потребительской группы I составляет 40 тыс. семей. Размер потребления товара С в базисном периоде – 4.2 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен +1,2; от дохода +1,3. Численность потребительской группы II - 560 тыс. домозозяйств. Размер потребления товара С в базисном периоде – 1,8 ед./семью. Коэффициенты эластичности от цен -1,6; от дохода +1,5. Согласно прогнозу в следующем периоде возможен рост: цен - на 12 %, доходов у группы I (в расчете на одну семью) – на 7 %, доходов. Роста доходов у потребителей группы II не предвидится. Определить общий размер потребления товара С данными потребительскими группами в следующем периоде.
Вариант 8 1. Рыночное позиционирование. Брэндинг. 2. Многоуровневые модели товара. 3. Задача Производственный план предприятия устанавливает выпуск продукции в объеме 500 тыс. шт. Постоянные затраты составляют 600 тыс. руб., переменные – 1850 руб. на единицу продукции. Целевая прибыль предприятия определена в сумме 270 тыс. руб. В следующем периоде прогнозируется снижение цены на 4%. Определить: 1) цену единицы продукции для получения целевой прибыли в базисном периоде; 2) точку безубыточности в базисном периоде; 3) прибыль при прогнозируемом уровне цены; 4) объём производства для получения целевой прибыли в следующем периоде;
Вариант 9 1. Товарная политика. 2. Эластичность спроса. 3. Задача Фирма производит и реализует товар А по цене 260 р. в количестве 900 шт. за период. Переменные затраты составляют 160 р. в расчете на одно изделие. Постоянные затраты – 67000 р. В следующем периоде поставщики снизили цену на сырье на 7%. Доля стоимости сырья в переменных затратах – 40%. По рекомендации маркетингового отдела фирма также снизила цену на товар А на 4 %. В результате в следующем периоде прибыль фирмы возросла на 5 %. Определить: 1) точку безубыточности в базовом периоде; 2) точку безубыточности в следующем периоде; 3) эластичность спроса на товар А.
Вариант 10 1. Продвижение как элемент комплекса маркетинга. 2. Точка безубыточности. 3. Задача Фирма производит и реализует товар А по цене 460 р. в количестве 1000 шт. за период. Переменные затраты составляют 300 р. в расчете на одно изделие. Постоянные затраты – 110 000 р. В следующем периоде поставщики намерены повысить цену на сырье на 8 %. Доля стоимости сырья в переменных затратах – 0,3. Маркетологи рекомендуют также повысить цену на товар А, но на 4 %. В результате в следующем периоде прибыль фирмы может возрасти на 7 %. Определить: 1) точку безубыточности в базовом периоде; 2) точку безубыточности в следующем периоде; 3) эластичность спроса на товар А. | |||||||||||||||||||||||||