СибАДИ, маркетинг (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
08.11.2017, 10:51

Контрольная работа состоит из двух частей:

1. Написание реферата на заданную тему.

2. Решение прикладной задачи.

Выбор номера темы зависит от но­мера зачетной книжки. В табл. 1 по вертикали (А, первая цифра номера зачетной книжки) и по горизонтали (В, вторая цифра номера зачетной книжки) размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых соответственно равна первой и последней цифре шрифта. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет клетку варианта темы теоретической части контрольной работы.

Таблица 1 

Варианты контрольной работы

А

В

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

44

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

43

8

25

24

23

22

21

20

19

18

2

42

7

26

13

14

15

16

17

18

19

3

41

6

27

12

41

42

43

44

1

20

4

40

5

28

11

40

37

36

33

2

21

5

39

4

29

10

39

38

35

34

3

22

6

38

3

30

9

8

7

6

5

4

23

7

37

2

31

32

33

34

35

36

37

24

8

6

1

44

43

42

41

40

39

38

25

9

35

34

33

32

31

30

29

28

27

26

 

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Титульный лист.

2. Введение.

Здесь целесообразно раскрыть тему работы, ее значимость и место в структуре учебной дисциплины. Состояние вопроса (задачи), разработан­ность темы в отечественной и зарубежной литературе.

3. Теоретическая часть работы.

Теоретическая часть. Здесь уместно провести сравнительный анализ известных подходов к данной теме (задаче), общую характеристику во­проса (темы, задачи). Из сравнительного анализа и общей характеристики логически обосновываются возможные варианты решения (трактовки, вы­работка предложений и пр.).

Изложение самого решения. Обзор вариантов и предложений. Свое видение темы, поставленной задачи.

4. Практическая часть. Эта часть работы включает решение приклад­ной задачи. Студент анализирует условия задачи, производит анализ воз­можных подходов и методов решения, обосновывает выбранный им метод (методику, алгоритм) и подробно описывает процесс преобразований и по­лученное решение.

5. Выводы (Заключение).

Студенту необходимо выполнить анализ результатов, полученных в работе, как теоретических, так и практических. В итоге им должны быть сформулированы практические и/или теоретические рекомендации по теме задания.

6. Список используемой литературы.

Список приводится в алфавитном порядке учебных, научных и других источников, используемых при выполнении контрольной работы, допус­каются ссылки на интернет сайты и другие адреса.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Теоретическая часть контрольной работы

1. Сущность, определение и основные принципы маркетинга.

2. Цели и основные понятия (нужда, потребность, запрос, товар, обмен) маркетинга.

3. Функции и цели маркетинга.

4. Концепция совершенствования производства.

5. Концепция совершенствования товара.

6. Концепция интенсификации коммерческих усилий.

7. Концепция социально-этичного маркетинга.

8. Сравнительный анализ деятельности товаропроизводителя с маркетинговой и производственно-сбытовой ориентацией.

9. Комплекс маркетинга (маркетинг-микс).

10. Маркетинговая среда предприятия.

11. Маркетинговая информация свойства и классификационные признаки.

12. Концепция системы маркетинговой информации.

13. Роль и значение первичной и вторичной маркетинговой информации.

14. Основные направления, цели и процесс проведения маркетинговых исследований.

15. Методы сбора маркетинговой  информации (кабинетные, полевые).

16. Методы сбора первичной информации.

17. Сегментация рынка (критерии, выбор целевых сегментов).

18. Модель покупательского поведения, процесс принятия решения о покупке.

19. Понятие стратегического маркетинга и этапы разработки маркетинговой стратегии.

20. Типология базовых и конкурентных маркетинговых стратегий.

21. Содержание и структура маркетинговой программы.

22. Сущность и содержание товарной политики.

23. Позиционирование товара на рынке, основные принципы и параметры.

24. Маркетинговая классификация товаров. Новые товары, характеризующие  их критерии.

25. Марочная политика и марки товаров.

26. Ассортиментная политика предприятия. Товарный ассортимент и товарная номенклатура.

27. Этапы жизненного цикла товара.

28. Особенности маркетинга в сфере услуг, классификация услуг. Критерии определения качества услуг.

29. Сущность и содержание ценовой политики, процесс установления цены.

30. Сравнительная характеристика методов ценообразования.

31. Ценовые стратегии и тактические приемы маркетингового ценообразования.

32. Сущность и содержание сбытовой политики, функции и этапы сбыта.

33. Каналы товародвижения и виды посредников.

34. Розничные торговцы и их виды по критериям.

35. Оптовые торговцы и их виды.

36. Маркетинговые коммуникации, сущность и цели. Основные формы.

37. Реклама и ее виды по критериям.

38. «Public relations»: значение, содержание, методы и средства.

39. Роль личных продаж в деятельности организации.

40. Принципы формирования рекламного бюджета.

41. Факторы среды международного маркетинга.

42. Стратегические аспекты ведения международного маркетинга.

43. Определение маркетингового аудита и контроля.

44. Организационные аспекты маркетинга.

 

2. Практические задания к контрольной работе.

Задание 1

В табл. 2 представлены рынки и альтернативные комплексы маркетинга, необходимо:

1. Подобрать каждому целевому рынку свой комплекс маркетинга.

2. В каждом альтернативном комплексе маркетинга выделить все четыре элемента и указать их.

Таблица 2

Рынки и альтернативные комплексы маркетинга

Тип товара: ПРОДОВОЛЬСТВИЕ

Возможные целевые рынки

Альтернативные комплексы маркетинга

1. Деловая женщина, которая только что вернулась из поездки за город, время 6:30 вечера

а) Коробка замороженного цыпленка, жареной картошки и безалкогольные напитки, принесенные из расположенного поблизости магазина

2. Домохозяйка средних лет из семьи с низким доходом, озабоченная тем, как накормить свою большую семью хорошо сбалансированным обедом, уложившись в жесткий бюджет

б) Замороженные обеды с марочным названием, предназначенные для гурманов, продаваемые в продовольственном магазине замороженных продуктов повседневного спроса

3. Молодая хозяйка,  которая все утро проиграла в теннис, и теперь должна бежать в школу за детьми, а затем покормить их обедом

 

в) «Рыночная корзина» скоропортящихся продуктов и консервов, купленная в большом универсаме, где есть отдел товаров, продаваемых «по низким ценам»

Тип товара: ВИНО

Возможные целевые рынки

Альтернативные комплексы маркетинга

1. Богатая супружеская пара, планирующая обед, на который приглашены люди, занимающие в обществе заметное положение

а) Дешевый вид вина, постоянно рекламируемый по радио и продаваемый в магазине, расположенном поблизости

2. Молодой студент, который идет на вечеринку к своему другу, все гости обязаны принести по бутылке вина

б) Дорогое французское вино, продаваемое в винном магазине, чей владелец – хорошо известный знаток вин

3. Молодая супружеская пара со средним доходом, которая пригласила нескольких друзей на вечеринку

в) Популярная марка вина, продаваемого по умеренным ценам в отделе вин большого универсама

 

Задание 2

Дайте обоснование элементов комплекса маркетинга для следующих товаров:

1. Турпоездка

2. Телевизор

3. Страховой полис

4. Танкер для перевозки нефтепродуктов

5. Хлеб

 

Задание 3

К какой концепции маркетинга вы отнесете предприятие (фирму), которое придерживается следующего мнения:

1. Главное внимание обращается на учет потребностей потенциальных покупателей.

2. Потребитель не будет покупать товары фирмы в достаточных количествах, если фирма не предпримет значительных коммерческих усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж.

3. Научные исследования предприятия должны быть направлены на усовершенствование выпускаемой продукции.

4. Производится и продается только то, что будет, безусловно, куплено.

5. Мы исходим из предположения, что потребитель будет благожелателен к товарам, предполагающим наивысшее качество и лучшие характеристики, следовательно, фирма должна сосредоточить усилия на совершенствовании своего товара.

6. Разработка идей новых товаров идет на основе анализа потребностей покупателей.

7. Главное в ценовой политике – издержки производства.

8. Найдите потребность и удовлетворите ее.

9. Научные исследования направлены на анализ рынка.

10. Мы предлагаем часы, которые получили золотые медали на Лейпцигской ярмарке.

11. Мы предоставляем нашим клиентам надежду и шанс.

12. Производится и продается только то, что удается произвести

13. Научные исследования направлены в основном, на усовершенствование выпускаемой продукции.

14. Г. Форд: «Мы можем дать покупателям машину любого цвета, но при условии, что этот цвет – черный».

15. Мы сооружаем электростанции с установкой газо-водоочистительных систем и хранилищ для отходов топлива.

 

Задание 4

Определите состояние спроса следующих товаров (услуг):

1. Молочные продукты.

2. Шуба.

3. Пианино.

4. Турпоездка.

5. Зонт.

6. Компьютер.

7. Экзотические блюда.

8. Порнография.

9. Лыжи.

10. Оружие массового поражения (химическое, биологическое).

11. Сотовый телефон.

12. Цифровой фотоаппарат.

13. Пишущая машинка.

14. Нефть.

15. Наркотики.

16. Литература по маркетингу.

17. Заменитель сахара.

18. Услуги музеев и кинотеатров.

19. Сувениры.

20. Крем для загара.

21. Антиквариат.

22. Банковский кредит.

23. Канцелярская скрепка.

24. Яхта.

 

Задание 5

В стране продолжает увеличиваться число домохозяйств, состоящих из одного человека. Это оказывает огромное воздействие на ряд отраслей промышленности. Какое влияние могла бы оказать эта тенденция на производителей продовольственных товаров?

 

Задание 6

Маркетинговая система функционирует в определенной среде, которая характеризуется постепенно меняющимися факторами: природными, экономическими, демографическими, политико-правовыми, научно-техническими и социально-культурными. К каким факторам внешней среды относятся следующие характеристики:

1. Образовательный уровень населения.

2. Инфляция.

3. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках.

4. Развитие НТП в базовых отраслях.

5. Объем накоплений  денежных средств у населения.

6. Дефицит природных ресурсов.

7. Доступность кредита.

8. Культура поведения.

9. Степень внедрения новых технологий.

10. Финансово-кредитная система.

11. Устойчивость обычаев и обрядов.

12. Объем ассигнований на науку.

13. Уровень потребительской корзины.

14. Нормы поведения.

15. Изменения численности населения .

16. Закон «О рекламе».

17. Миграция.

18. Загрязнение окружающей среды.

19. Уровень рождаемости и смертности.

20. Закон «О защите прав потребителей».

 

Задание 7

В ситуациях, представленных ниже, описывается покупательское поведение нескольких покупателей, желающих приобрести фотоаппарат. Основываясь на характеристиках каждой группы покупателей, укажите, к какому классу потребительских товаров относится данный товар. Необходимо объяснить свой ответ.

Ситуация 1.

Борис пришел в гости к своему другу и увидел несколько фотографий, отснятых его другом фотоаппаратом «Кодак». Его так поразило качество снимков, что он решил купить такой же фотоаппарат. На следующий день он отправился в ближайший магазин фотоаппаратов, но там данного фотоаппарата не оказалось, хотя за ту же цену можно было приобрести другие «карманные» фотоаппараты. Продавец магазина сказал ему, что другие фотоаппараты по качеству не отличаются от «Кодак». Но Борис не обратил внимания на совет и отправился в другой магазин, где также не было фотоаппарата. И в третьем магазине его ждала неудача. Расстроившись, Борис уже готов был отправиться в центр города в большой магазин фотоап­паратов, когда внезапно в небольшом магазинчике он увидел в витрине фотоаппараты «Кодак». Он быстро купил фотоаппарат, хотя, как ему показалось, цена в магазине фотоаппаратов была несколько ниже.

Ситуация 2.

Девушка зашла в универмаг и сказала продавцу за прилавком, где продавались фотоаппараты, что она хочет купить маленький фотоаппарат со встроенной вспышкой. Продавец ответил ей, что в продаже имеется несколько фотоаппаратов, включая «Кодак». «Я возьму самый дешевый фотоаппарат», –  сказала она продавцу.

 

Задание 8

Фирмы «Галант» и «Премьер» специализируются на выпуске кожгалантереи в широком ассортименте. Ниже приведен список основных товаров фирм. Проана­лизируйте данный ассортимент. Кратко опишите сегменты потребителей этих товаров. Укажите пары конкурентных товаров. Для любой из пар (по вашему желанию) определите ряд характеристик товаров, значимых для потребителя. Оцените важность каждой характеристики. Наиболее важные, на ваш взгляд, ранжируйте в соответствии с предпочтениями потребителей, принадлежащих к заданному Вами сегменту.

Объедините характеристики товара в следующие группы:

- эксплуатационные свойства изделия, уровень качества изделия, экономические характеристики изделия;

- цена и технология использования ценовых факторов;

- меры стимулирования спроса;

- методы товародвижения и сбыта.

Ассортимент фирмы «Галант»:

1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок-молния, цвет черный, цена 5,2 тыс.руб.);

2) кейс  (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 6,9 тыс.руб.);

3) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок - молния, яркая расцветка (различные виды), цена 2,5 тыс.руб.);

4) дамская сумочка (высококачественная кожа, 2 отделения + кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров, в качестве сувенира – кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 6,5 тыс.руб.);

5) чемодан (кожзаменитель, 2 отделения, замок с ключом, цвет – различные тона коричневого, цена 4,8 тыс.руб.).

Ассортимент фирмы «Премьер»:

1) дамская сумочка (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 2,8 тыс.руб.);

2) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета синий, зеленый, бордо, цена 2,8 тыс.руб.);

3) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета – синий, зеленый, бордо, цена 3,5 тыс.руб.);

4) дипломат (кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета-черный, коричневый, цена 3,2 тыс.руб.);

5) папка для бумаг типа «тетрадь» (кожзаменитель, 1 отделение, цвета – черный, коричневый, бордо, цена 1,8 тыс.руб.).

 

Задание 9

О каких четырех типах конкурентов должен знать предприниматель, задумавший открыть новую блинную в студенче­ском городке?

 

Задание 10

Что отличает товары без марочных обозначений от товаров марочных? Кому выгодно использование марочных назва­ний?

 

Задание 11

Фирма, выпускающая велосипеды, работает на нескольких целевых сегментах (велосипеды для взрослых, детей, спор­тивные велосипеды). Как вы считаете, должен ли управ­ляющий фирмы разработать для каждого целевого сегмента отдельную стратегию маркетинга или нет?

 

Задание 12

Укажите возможности и опасности компании, поставляющей на рынок мясные полуфабрикаты.

 

Задание 13

Назовите товары, которые покупаются по привычке. Объ­ясните почему?

 

Задание 14

Вы решили купить наручные часы. Выделите и перечислите по степени значимости приоритетности восьми основных свойств часов.

 

Задание 15

Какой этап жизненного цикла товара является более предпочтительным для предпринимателя  и почему?

 

Задание 16

Охарактеризуйте привлекательность прямого канала сбыта продукции. Приведите примеры (пять наименований) товаров, реализуемых непосредственно потребителю.

 

Задание 17

Назовите составляющие микросреды вашего предприятия. Зависит ли успех предприятия от его сотрудников.

 

Задание 18

ОАО «Центр торговли» – крупное торговое предприятие, занимающееся реализацией промышленных и продовольст­венных товаров. Предприятие имеет большие торговые площади и расположено компактно в центре города. Обос­нуйте наиболее приемлемую для торгового комплекса структуру отдела маркетинга.

 

Задание 19

Три фирмы продвигали свой товар на рынок. Первая фирма, благодаря своему уникальному товару, оказалась монополистом. Вторая фирма действовала в условиях конкуренции, но товар, продвигаемый на рынок большой емкости, пользовался значительным спросом и беспрепятственно продавался. Третья фирма попала в условия ожесточенной конкуренции на рынке покупателя.

В какой степени нужна маркетинговая служба на этих фирмах и какие функции маркетинг мог бы выполнять на каждой из фирм?

 

Задание 20

Назовите 5 наиболее важных факторов, способствующих внедрению на предприятии комплексного маркетинга. Заполните табл. 3.

Таблица 3

Факторы, способствующие внедрению на предприятии комплексного маркетинга

№ п/п

Факторы

Комментарий

1

 

 

2

 

 

…5

 

 

 

Задание 21

К какому виду маркетинговой среды (1 – внутренняя микросреда, 2 – внешняя микросреда, 3 – макросреда) относятся субъекты и факторы. Заполните табл. 4.

Таблица 4

Маркетинговая среда, субъекты и факторы

Субъекты и факторы

Вид среды

Производители субститутов

 

Появление лазерной хирургии

 

Закон о защите прав потребителей

 

Дистрибьютор

 

Инфляция

 

Международные покупатели

 

Спонтанный спрос

 

Трансагенство

 

Рекламное агенство

 

Корпорационная культура

 

Портфель заказов

 

 

Задание 22

Заполните табл. 5, распределив наиболее покупаемые товары по возрастным группам потребителей.

Таблица 5

Распределение товаров по возрастным группам потребителей

Возраст

Группа

Товары (3 - 4 примера)

0 – 5

Маленькие дети

 

6 – 19

Школьники и подростки

 

20 – 34

Молодые люди

 

35 – 49

Люди среднего возраста

 

50 – 64

Люди зрелого возраста

 

65 и более

Пожилые люди

 

 

Задание 23

Перечислите отличия в поведении покупателей одного и того же товара в фирменном магазине и на рынке.

 

Задание 24

По данным табл. 6 с помощью стратегической матрицы БКГ разработайте товарную политику фирмы, т.е. ответьте на следующие вопросы:

1. От производства каких товаров следует отказаться?

2. В производство каких товаров необходимо инвестировать средства?

3. Из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестиций?

Таблица 6

Показатели для построения стратегической матрицы БКГ

Показатели

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

Темп роста рынка, %

180

150

40

75

90

80

130

150

30

75

140

Доля товара на рынке, %

90

75

25

30

80

60

10

30

10

75

40

 

Задание 25

Фирма, разрабатывая свою маркетинговую стратегию, сосредоточила свои усилия на следующих направлениях:

- создание высококачественного конкурентоспособного товара;

- проведение режима экономии и ресурсосберегающей политики;

- использование достижений НТП для того, чтобы снизить себестоимость товара;

- повышение качества обслуживания;

- проведение выставок-продаж, проведение рекламной кампании.

Какие направления и инструменты стратегии комплексного маркетинга были задействованы фирмой?

 

Задание 26

Фирма по производству детских игрушек предприняла следующие маркетинговые шаги:

- провела опросы о покупательских намерениях и предпочтениях среди детей различных возрастов и их родителей;

- разработала новый товар (учтя результаты проведенных исследований) с использованием достижений современной электроники;

- организовала самосертификацию товара, подтвердившую конкурентоспособность товара;

- организовала рекламную кампанию.

Какая стратегия была выбрана фирмой?

 

Задание 27

Крупная фирма меховой одежды инвестировала свободные средства в производство спортивных товаров.

Какой стратегии придерживается фирма? Каковы основные мероприятия маркетингового бизнес-плана в этом случае?

 

Задание 28

На примере известной вам компании, действующей на рынке Российской Федерации, перечислите:

- движущие силы рынка;

- достоинства маркетинговой политики выбранной компании;

- недостатки маркетинговой политики компании;

- возможности, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

- угрозы, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

- стратегии в рамках маркетинга-микс, которых придерживается выбранная фирма;

- рекомендуемые маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стратегического преимущества.

 

Задание 29

Фирма действует на рынке дорогостоящего, сложного в изготовлении товара, имеет постоянных потребителей своего товара, конкуренция на рынке значительная.

Какую ценовую стратегию и почему будет использовать фирма? Аргументируйте ответ. Спрогнозируйте варианты изменения стратегии при изменении конъюнктуры.

 

Задание 30

Примите решение о выборе канала товародвижения по критерию эффективности (затратоотдачи) (млн. руб.):

канал нулевого уровня:

расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией собственной розничной торговой сети – 150;

издержки обращения (оптово-сбытовые и розничные) – 100;

прибыль от реализации товаров – 500;

одноуровневый канал (прямые связи с розничной торговлей):

издержки обращения (оптово-сбытовые, транзитные) – 60;

прибыль – 300;

двухуровневый канал (производитель продает товар оптовому посреднику):

издержки обращения (сбытовые) – 40;

прибыль – 120.

 

Задание 31

Предприятие 1: отгрузило заказанную гидроэлектростанцией турбину большой мощности. Монтаж осуществлялся работниками предприятия.

Предприятие 2: отгрузило пяти атомным электростанциям созданный им измерительный прибор; в течение определенного срока работники предприятия осуществляли контроль за функционированием прибора, а также гарантийный ремонт, кроме того, было организовано обучение персонала ядерных станций.

Предприятие 3: отгрузило восьми оптовым предприятиям, двадцати пяти универсамам и пяти ресторанам наборы обеденной посуды.

Укажите для каждого предприятия тип сбыта.

 

Задание 32

Производственное предприятие продало товары крупной оптовой фирме (дистрибьютору) и оптовой фирме-джобберу. Те в свою очередь, продали эти товары двенадцати розничным фирмам.

Укажите тип канала, определите длину и ширину канала.

 

Задание 33.

Фирма, доминирующая на рынке персональных компьютеров, продала принадлежащие ей 84 центра реализации ПК (фирменные магазины компьютеров были почти во всех крупных городах страны) с целью реализовывать товары через независимых посредников.

Назовите причины, которые могли бы вызвать смену сбытовой политики фирмы?

 

Задание 34

Завод продвигает свою продукцию через цепь посредников, состоящую из трех оптовых посредников и розничного магазина. Каждый из посредников делает свою наценку на товар в размере 30% по отношению к цене завода.

Как увеличится цена товара для конечного потребителя по отношению к цене завода?

 

Задание 35

Товар – портативное устройство для стирки, основанное на ультразвуке.

Выделите группу целевого воздействия, выберите средства распространения рекламы, основные рекламные аргументы.

 

Задание 36.

В ситуациях, представленных ниже, описывается покупательское поведение нескольких покупателей, желающих приобрести фотоаппарат. Основываясь на характеристиках каждой группы покупателей, укажите, к какому классу потребительских товаров относится данный товар. Необходимо объяснить свой ответ.

Ситуация 1.

Студентка колледжа решила купить фотоаппарат в подарок своему другу в день его рождения. Хотя она могла потратить только 5,0 тыс.руб., ей хотелось купить фотоаппарат довольно хорошего качества и легкий в употреблении. Почти не разбираясь в фотоаппаратах, она спросила совета у продавца магазина фотоаппаратов. Он порекомендовал ей купить фотоаппарат «Кодак», так как его цена низкая, и он обладает многими хорошими качествами.

Ситуация 2.

Учитель преподает естественные науки в средней школе. Почти все свое время он проводит с фотоаппаратом. Ему так нравится это занятие, что в течение нескольких лет он занимался с группой студентов, посещающих кружок фотографии. Он получил несколько призов за свои фотографии пейзажей и даже заработал деньги, продавая свои фотографии фирмам, которые выпускают открытки.

Чтобы улучшить качество фотографий, он хочет купить высококлассный профессиональный фотоаппарат. Несколько его друзей посоветовали ему стать профессиональным фотографом, но он предпочитает использовать свои таланты как хобби.

 

Задание 37

По следующим данным определите эффективность рекламы.

Прирост прибыли компании составил 1825 тыс. руб. Расходы на рекламу складывались следующим образом. Рекламное объявление в прессе: тариф на 1 см2 газетной площади – 8,5тыс.руб.; объявления занимают общую площадь 140 см2. Телевизионная реклама: тариф за 1 мин демонстрации по TV –  88 тыс. руб.; заключен договор на 5 дней показа по 5 мин в день. Прямая почтовая реклама: разослано 100 тыс. рекламных листовок; изготовление (печатание) обошлось по 10 руб./шт.; рассылка стоила 5 руб./шт.

 

Задание 38

Прибыль фирмы имела устойчивый характер: в среднем 300 тыс. руб. в месяц. Была проведена рекламная кампания, которая обошлась в 150 тыс. руб., после чего прибыль удвоилась.

Определите эффективность рекламной кампании.

 

Задание 39

Разработайте 5 вопросов анкеты о качестве обслуживания в универсаме. Анкета должна содержать фильтрующий вопрос, два корреспондирующих вопроса, один вопрос с интервальным подходом, один открытый вопрос. Обоснуйте цели включения каждого вопроса и их взаимосвязь.

 

Задание 40

Служба маркетинга крупного розничного магазина регулярно проводит опрос своих покупателей. Целью опроса является выявление соотношения первичных покупателей и покупателей, совершающих покупки регулярно в этом магазине.
Результаты анализа показывают, что в последнее время наметилась тенденция снижения количества постоянных клиентов. Генеральным директором перед начальником службы маркетинга поставлена задача – выявить причины снижения количества постоянных клиентов.

Для выявления причин необходимо составить: план мероприятий; определить источники информации; разработать вопросы для анкетирования.

 

Задание 41

Маркетинговая система функционирует в определенной среде, которая характеризуется постепенно меняющимися факторами: природными, экономическими, демографическими, политико-правовыми, научно-техническими и социально-культурными. К каким факторам внешней среды относятся следующие характеристики:

1. Образовательный уровень населения.

2. Инфляция.

3. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках.

4. Развитие НТП в базовых отраслях.

5. Объем накоплений денежных у населения.

6. Дефицит природных ресурсов.

7. Доступность кредита.

8. Культура поведения.

9. Степень внедрения новых технологий.

10. Финансово-кредитная система.

11. Устойчивость обычаев и обрядов.

12. Объем ассигнований на науку.

13. Уровень потребительской корзины.

14. Нормы поведения.

15. Изменения численности населения.

16. Закон «О рекламе».

17. Миграция.

18. Загрязнение окружающей среды .

19. Уровень рождаемости и смертности.

20. Закон «О защите прав потребителей».

 

Задание 42

В городе открылась новая система учреждений бытового обслуживания – химчистки на основе новых технологий. Какие средства рекламы лучше всего могут помочь этой системе обрести своих клиентов, адекватно рассказать о специфике и преимуществах предоставляемых услуг? Аргументируйте свою позицию.

 

Задание 43

На примере известной вам компании, действующей на рынке Российской Федерации, перечислите:

- движущие силы рынка;

- достоинства маркетинговой политики выбранной компании;

- недостатки маркетинговой политики компании;

- возможности, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

- угрозы, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

- стратегии в рамках маркетинга-микс, которых придерживается выбранная фирма;

- рекомендуемые маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стратегического преимущества.

 

Задание 44

Фирмы «Галант» и «Премьер» специализируются на выпуске кожгалантереи в широком ассортименте. Ниже приведен список основных товаров фирм. Проана­лизируйте данный ассортимент. Кратко опишите сегменты потребителей этих товаров. Укажите пары конкурентных товаров. Для любой из пар (по вашему желанию) определите ряд характеристик товаров, значимых для потребителя. Оцените важность каждой характеристики. Наиболее важные, на ваш взгляд, ранжируйте в соответствии с предпочтениями потребителей, принадлежащих к заданному Вами сегменту.

Объедините характеристики товара в следующие группы:

- эксплуатационные свойства изделия, уровень качества изделия, экономические характеристики изделия;

- цена и технология использования ценовых факторов;

- меры стимулирования спроса;

- методы товародвижения и сбыта.

Ассортимент фирмы «Галант»:

1) папка для документов (кожа, 4 отделения, замок-молния, цвет –  черный, цена 5,2 тыс.руб.);

2) кейс  (высококачественная кожа, 5 отделений, кодовый замок, цвет черный, цена 6,9 тыс.руб.);

3) спортивная сумка (синтетический материал, 3 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, яркая расцветка (различные виды), цена 2,5 тыс.руб.);

4) дамская сумочка (высококачественная кожа, 2 отделения + кармашек, цвет черный, набор сопутствующих товаров, в качестве сувенира - кошелек, зеркальце с фирменной торговой маркой, цена 6,5 тыс.руб.);

5) чемодан (кожзаменитель, 2 отделения, замок с ключом, цвет – различные тона коричневого, цена 4,8 тыс.руб.).

Ассортимент фирмы «Премьер»:

1) дамская сумочка (вышивка бисером, различные расцветки, 1 отделение + кармашек, цена 2,8 тыс.руб.);

2) хозяйственная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета – синий, зеленый, бордо, цена 2,8 тыс.руб.);

3) дорожная сумка (синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета – синий, зеленый, бордо, цена 3,5 тыс.руб.);

4) дипломат (кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета – черный, коричневый, цена 3,2 тыс.руб.);

5) папка для бумаг типа «тетрадь» (кожзаменитель, 1 отделение, цвета – черный, коричневый, бордо, цена 1,8 тыс.руб.).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика