Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
28.10.2021, 13:10 | |||||||||||||||||||||||||
Интерактивная деятельность (решение кейса) Кейс "Обслуживание клиентов на АЗС" Очередной раз приезжая на заправку, можно видеть людей, находящихся в замешательстве и не знающих, как заправиться: на российских заправках все чаще используются новые, непривычные схемы обслуживания. Примеры таких схем – полностью автоматизированная заправка или заправка типа «сначала заправься – потом заплати». Если в Санкт-Петербурге и Москве такие заправки не редкость, то для российских регионов это новинка. Дают ли выигрыш во времени новые схемы обслуживания на АЗС? Насколько они эффективнее, например, в часы пик, чем привычная бензоколонка с кассой и магазином? Попробуем произвести расчет. Казалось бы, АЗС – не сложный объект сервиса (несколько очередей у колонок и пара очередей у касс), расчет не должен быть громоздким, и его можно выполнить, например, в Excel. Однако после непродолжительных попыток создать в Excel модель АЗС с разными схемами обслуживания и несколькими видами топлива оказывается, что на первый взгляд простая модель обрастает огромным количеством условий и взаимных зависимостей между ячейками. Наступает момент, когда становится понятно, что для решения задачи Excel – не лучший инструмент. Гораздо более подходящий способ создания модели АЗС – имитационное моделирование. Этот подход не только позволяет легко моделировать процессы, происходящие на АЗС, но и предоставляет возможность создать динамическую анимацию работы модели. Итак, исследуем следующие варианты обслуживания на АЗС:
Для каждого из этих вариантов с помощью имитационной модели можно определить: · среднюю длительность обслуживания клиента (от въезда на заправку до ее покидания); · структуру времени нахождения клиента на АЗС (подъезд к колонке, время до начала заправки, время заправки, время до покидания). Поток клиентов, прибывающих на заправку, не постоянен и имеет два пика в течение суток – в 8 часов утра и в 17 часов. Каждая схема обслуживания моделируется при одном и том же графике интенсивности прибывающих клиентов. Имитационная модель, с помощью которой проводилось исследование, позволяет: · проводить анимированные эксперименты с каждой из исследуемых схем, · запускать «пакетное» моделирование всех схем без анимации и выводить результаты на одном экране в виде, удобном для сравнения. Результаты имитационных экспериментов позволяют провести интересный сравнительный анализ схем обслуживания на АЗС. Представим их в отдельной таблице.
Итак, видно, что наименьшее среднее время обслуживания достигается на полностью автоматизированных заправках (тип №2). Такие заправки позволяют справляться с потоком клиентов даже в часы пик - в период с 16 до 17 часов сильного роста времени ожидания в очереди не происходит. Похожие результаты позволяет достичь тип обслуживания № 5, при которой водитель только оплачивает топливо в кассе, а заправку выполняет персонал. Такая схема хороша тем, что пока водитель идет к кассе и ждет своей очереди, его машина уже заправляется. Тип обслуживания № 1, 3 и 4 не позволяют справиться с пиковым потоком, результатом чего является сильный рост очереди в часы вечернего пика. Самая лучшая схема с автоматизированной заправкой позволяет сократить среднее время обслуживания на 40% (4,6 против 7,6 минут) по сравнению с классической схемой (№1). Задания 1) Какие критерии сегментирования целесообразно использовать для клиентов данной АЗС? 2) Какие стратегии роста подойдут нефтегазовой компании, в ведении которой находится данная АЗС? Если эта компания - малая, средняя, крупная? 3) Какой зарубежный опыт можно использовать для повышения прибыльности данной нефтегазовой компании? 4) Выберите оптимальный вариант обслуживания клиентов, учитывая соотношение "затраты - прибыль". | |||||||||||||||||||||||||