СИБИТ, маркетинг в нефтегазовой компании (кейс Обслуживание клиентов на АЗС)
Узнать стоимость этой работы
28.10.2021, 13:10

Интерактивная деятельность (решение кейса)

Кейс "Обслуживание клиентов на АЗС"

Очередной раз приезжая на заправку, можно видеть людей, находящихся в замешательстве и не знающих, как заправиться: на российских заправках все чаще используются новые, непривычные схемы обслуживания. Примеры таких схем – полностью автоматизированная заправка или заправка типа «сначала заправься – потом заплати». Если в Санкт-Петербурге и Москве такие заправки не редкость, то для российских регионов это новинка.

Дают ли выигрыш во времени новые схемы обслуживания на АЗС? Насколько они эффективнее, например, в часы пик, чем привычная бензоколонка с кассой и магазином?

Попробуем произвести расчет. Казалось бы, АЗС – не сложный объект сервиса (несколько очередей у колонок и пара очередей у касс), расчет не должен быть громоздким, и его можно выполнить, например, в Excel. Однако после непродолжительных попыток создать в Excel модель АЗС с разными схемами обслуживания и несколькими видами топлива оказывается, что на первый взгляд простая модель обрастает огромным количеством условий и взаимных зависимостей между ячейками. Наступает момент, когда становится понятно, что для решения задачи Excel – не лучший инструмент.

Гораздо более подходящий способ создания модели АЗС – имитационное моделирование. Этот подход не только позволяет легко моделировать процессы, происходящие на АЗС, но и предоставляет возможность создать динамическую анимацию работы модели.

Итак, исследуем следующие варианты обслуживания на АЗС:

Вариант обслуживания

Описание

Стандартная модель обслуживания

Водитель самостоятельно вставляет пистолет в бензобак и оплачивает топливо на кассе, после чего самостоятельно заправляет машину

Обслуживание на автоматической заправке

Водитель вставляет пистолет в бензобак, оплачивает топливо на бензоколонке оборудованной купюро- или картоприемником

Обслуживание без выхода из машины

Водитель платит сотруднику станции, который вставляет пистолет в бензобак и оплачивает топливо на кассе

Сначала заправка – потом оплата

Водитель самостоятельно вставляет пистолет в бензобак и производит заправку, после чего оплачивает топливо на кассе

Стандартная модель обслуживания с персоналом

Сотрудник станции вставляет пистолет в бензобак, водитель оплачивает топливо на кассе и возвращается в автомобиль. Сотрудник станции завершает заправку.

Для каждого из этих вариантов с помощью имитационной модели можно определить:

· среднюю длительность обслуживания клиента (от въезда на заправку до ее покидания);

· структуру времени нахождения клиента на АЗС (подъезд к колонке, время до начала заправки, время заправки, время до покидания).

Поток клиентов, прибывающих на заправку, не постоянен и имеет два пика в течение суток – в 8 часов утра и в 17 часов. Каждая схема обслуживания моделируется при одном и том же графике интенсивности прибывающих клиентов.

Имитационная модель, с помощью которой проводилось исследование, позволяет:

· проводить анимированные эксперименты с каждой из исследуемых схем,

· запускать «пакетное» моделирование всех схем без анимации и выводить результаты на одном экране в виде, удобном для сравнения.

Результаты имитационных экспериментов позволяют провести интересный сравнительный анализ схем обслуживания на АЗС. Представим их в отдельной таблице.

Тип обслуживания

Среднее время обслуживания

Стандартная модель обслуживания

7,6 мин.

Обслуживание на автоматической  заправке

4,6 мин.

Обслуживание без выхода из машины

7,3 мин.

Сначала заправка – потом оплата

7,5 мин.

Стандартная модель обслуживания с  персоналом

4,9 мин.

Итак, видно, что наименьшее среднее время обслуживания достигается на полностью автоматизированных заправках (тип №2). Такие заправки позволяют справляться с потоком клиентов даже в часы пик - в период с 16 до 17 часов сильного роста времени ожидания в очереди не происходит. Похожие результаты позволяет достичь тип обслуживания № 5, при которой водитель только оплачивает топливо в кассе, а заправку выполняет персонал. Такая схема хороша тем, что пока водитель идет к кассе и ждет своей очереди, его машина уже заправляется. Тип обслуживания № 1, 3 и 4 не позволяют справиться с пиковым потоком, результатом чего является сильный рост очереди в часы вечернего пика.

Самая лучшая схема с автоматизированной заправкой позволяет сократить среднее время обслуживания на 40% (4,6 против 7,6 минут) по сравнению с классической схемой (№1).

Задания

1) Какие критерии сегментирования целесообразно использовать для клиентов данной АЗС?

2) Какие  стратегии  роста  подойдут нефтегазовой компании, в ведении которой находится данная АЗС? Если эта компания - малая, средняя, крупная?

3) Какой зарубежный опыт можно использовать для повышения прибыльности данной нефтегазовой компании?

4) Выберите оптимальный вариант обслуживания клиентов, учитывая соотношение "затраты - прибыль".



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика