Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
08.04.2022, 11:05 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем текста работы должен быть 10- 15 страниц печатных, либо тетрадь 12 страниц. Таблица для определения заданий контрольной работы
Вопросы контрольной работы Используя предложенные литературные источники (см. список литературы), ответьте на вопросы. 1. Понятие маркетинга. Основные концепции его развития. 2. Цели, задачи, принципы маркетинга. 3. Функции маркетинга. 4. Основные элементы рынка: спрос, товарное предложение, цена. Закон спроса и предложения. 5. Потребительский рынок: характеристика, особенности. 6. Рынок товаров производственно-технического назначения, его особенности. 7. Рынок государственных учреждений: характеристика, особенности. 8. Взаимодействие спроса и предложения на рынке. 9. Основные направления маркетинговых исследований. 10. Первичная информация, её достоинства и недостатки. 11. Вторичная информация, её достоинство и недостатки. Источники получения вторичной информации. 12. Основные этапы маркетинговых исследований. 13. Методы сбора первичной информации. 14. Анкетный опрос как метод сбора информации. 15. Среда маркетинга. Понятие о макро- и микросреде. 16. Характеристика факторов маркетинговой среды, контролируемых высшим руководством организаций и маркетинговой службой. 17. Неконтролируемые факторы окружающей среды. 18. Поведение потребителей: понятие, роль в маркетинговой деятельности. 19. Модель покупательского поведения. 20. Факторы, определяющие поведение покупателей на рынке (социальные, личностные, психологические, культурного порядка). 21. Сегментирование рынка, ее сущность и значение. Критерии сегментирования рынка. 22. Характеристики признаков сегментирования покупателей. 23. Стратегии охвата рынка. Выбор целевых сегментов рынка. 24. Профиль сегмента рынка. 25. Позиционирование товаров на рынке. 26. Стратегии позиционирования товаров на рынке. 27. Жизненный цикл товара и маркетинговая деятельность. 28. Ассортиментная политика. 29. Выведение нового товара на рынок. Этапы выведения и их характеристика. 30. Новый товар: понятие, значение в деятельности предприятия.
Задания контрольной работы Начиная выполнение практических заданий, выберите из приложения 1 конкретный вид товара, который вы будете «производить» или «продавать» на рынке. Подойдите к этой процедуре ответственно, желательно в соответствии со своими интересами или потребностями будущей (настоящей) деятельности. Задание 1 Исследование товара 1. Выберите товар из приложения 1. 2. Опишите товар, который вы предлагаете для продажи на рынке. Приведите характеристики продукта (не менее четырех по каждому свойству продукта) оформите в соответствующих колонках табл. 1. Таблица 1 Характеристика товара
3. Исходя из данных табл. 4, сформулируйте гипотезу (предположение) о том, какие свойства товара важны в первую очередь для покупателя. 4. Сформулируйте, на ваш взгляд, 7-8 преимуществ продаваемого товара. 5. Если у вашего товара на рынке существуют конкуренты (или товары–заменители), то назовите, какие позиции оказались (не менее трех позиций): 1) наиболее привлекательными по сравнению с конкурентами: _____________ 2) наиболее проигрышными по сравнению с конкурентами: _____________ Для выявления конкурентов и характеристик их товаров в простейшем случае можно воспользоваться информацией еженедельных рекламно-информационных изданий по городу. Например, можно выявить всех продавцов пластиковых окон и сравнить описание их товаров и цен. 3.6. Какие меры вы собираетесь предпринять, чтобы обойти конкурентов и привлечь покупателей (не менее 3 предложений)? 3.7. Объясните, чем результаты этих мер будут, по вашему мнению, привлекательны со стороны покупателя (не менее 3 предложений)? 3.8. Приведите характеристику (портрет) покупателя Вашего товара: не менее четырех основных данных.
Задание 2 Матрица БКГ (Бостонская Консалтинговая Группа) Проведите БКГ-анализ для товарной номенклатуры. На основании данных представленных в таблице 2, начертите матрицу БКГ, распределите все 9 товаров по матрице и дайте рекомендации по оптимизации ассортимента. Таблица 2 Показатели товарной номенклатуры
Для выполнения задания воспользуйтесь материалами в приложении 2. Для построения матрицы по оси у отложите «Темп роста рынка» (1), а по оси х «Долю рынка» (2), далее найдите точку на графике и обведите в кружок, величина круга зависит от размера «Доли продукции в общем объеме продаж» (3).
Задание 3 Маркетинговые исследования Внесите характеристики трех направлений исследований, особенно важных для выбранного вами товара, в табл. 3. Проясните по словарю понятия «цель», «объект», «результат» исследования. Таблица 3 Основные сведения о направлениях маркетинговых исследований
Далее заполните таблицу 4 применительно к выбранному товару. В колонку 1 поместите два направления исследований (по выбору) из предыдущей табл. 2. В колонку 2 поместите временной период, который вы предполагаете анализировать. В колонку 3 внесите необходимые обоснования временного периода для анализа (месяц, год и др.). В колонке 4 укажите название информации, или показатели из приложения 2, или необходимые, на ваш взгляд, дополнительные показатели. Следует назвать не менее четырех данных по каждому направлению исследования. В колонке 5 отметьте первичность или вторичность информации по каждому из четырех данных. В колонке 6 отметьте источник информации (газета, журнал, радио и др.) по каждому данному. В колонке 7 укажите точное библиографическое название источника информации или статистический источник, адрес в сети Интернет и т.д. Например, журнал «Внешняя торговля», данные комитета по статистике Маркетинг- ttp:/www.marketing.spb.ru и др. Таблица 4 Маркетинговая информация и источники её получения
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||