Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
19.10.2016, 13:54 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Темы курсовых работ
Структура курсовой работы Структура курсовой работы включает следующие элементы: - Введение - Аналитическая часть - Проектная часть - Заключение - Список используемых источников - Приложения Введение Введение должно открывать работу и содержать мнение автора о маркетинге и о проблемах исследований по теме работы. Автор работы обосновывает актуальность темы работы, которая отражает уровень важности на текущий момент времени, в данной ситуации для решений именно нынешних проблем, задач и вопросов. Для данного курсового проектирования достаточно половины страницы. При формировании актуальности характеризуют неизученность проблем и методик выбранной темы или характеристика возможности решения определенной практической задачи, однако, в рамках курсовой работы более подходит второе направление. Если актуальность не определена или тема работы не актуальна, то ее освещение просто бессмысленно и никому не нужно. И это следует определить еще до начала выполнения работы. То, насколько правильно автор работы понимает тему исследования и оценивает ее с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его общекультурную и профессиональную компетентность и подготовленность. Обзор работ следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме исследования маркетинга в целом. Введение не содержит ни определений, ни схем или рисунков. Во введении формируются цели и ставятся задачи курсовой работы, задается объект работы. Аналитическая часть Аналитическая часть является структурным элементом курсовой работы. При выполнении работы конкретным студентом по конкретной теме данная часть должна быть названа самостоятельно. 1) Общая характеристика объекта. Начать нужно с визитной карточки организации, в которой нужно дать общую характеристику: организационно-правовая форма, небольшая история, основные направления деятельности. Важнейшей составляющей анализа деятельности предприятия является изучение его хозяйственной и финансовой работы. Такое исследование носит преимущественно количественный характер; его дополняет маркетинговый анализ, отражающий качественную сторону положения предприятия на рынке, (основой для проведения анализа служат бухгалтерская, статистическая и финансовая отчетность, внутренние исследования и разработки, результаты аудиторских проверок и т.п.). Ф.Котлер, У.Грегор и У.Роджер предлагают проводить аудит маркетинга предприятия по следующей схеме: - макросреда; - микросреда - рынки, клиентура, конкуренты, дилеры, поставщики, вспомогательные и маркетинговые организации; - стратегия маркетинга - программа деятельности, задачи и цели стратегии; - организация службы маркетинга - анализ структуры и ее эффективность; - системы маркетинговой информации, планирование контроля, разработки новых товаров; - функциональные составляющие - анализ товаров, цен, системы расширения рекламы и стимулирования торгового аппарата; - результативность маркетинга - анализ прибыльности, эффективности затрат. В своей курсовой работе следует выполнить анализ следующих элементов:
2) Анализ рыночной среды организации. В ходе выполнения работы по данному разделу необходимо: 1. Провести анализ микросреды организации. При этом следует использовать концепцию 5 сил конкуренции, для анализа конкуренции. 2. Макросреды организации. Также необходимо привести характеристику отрасли. Проектная часть
3) Анализ товарной политики Формирование товарной политики включает решения по выбору ассортимента и товарных единиц с учетом характера и динамики спроса и потребностей рынка. 3.1. Анализ потребности на рынке. В данном разделе необходимо провести анализ потребности, удовлетворяемой товаром исследуемой организации. Для этого применяется методика «матрицы потребностей» (см. таблицу 1), по результатам анализа которой делается вывод о коммерческой перспективе освоения выбранного/анализируемого рынка. (рассматривается рынок Санкт-Петербурга) 3.2. Анализ ассортиментных групп. Для проведения анализа ассортимента необходимо не только охарактеризовать его по ширине, длине и сопоставимости, но и определить, к какой группе товаров по матрице БКГ относится каждая ассортиментная группа товаров исследуемой организации. Матрица, составленная Бостонской Консалтинговой группой, определяет ассортиментные группы по 4 группам (рис. 1) в зависимости от: а) роста рынка (РР) б) относительной доли рынка (ОДР) ...................... Критерии ОДР и РР определятся как низкий или высокий. После построения матрицы для всех ассортиментных (или номенклатурных) групп товаров определяются направления развития товарной политики на основе следующих характеристик (таблица 2) «Дикие кошки» («знаки вопроса», «трудные дети») - требуют большого количества средств для поддержания своей доли и ее увеличения. Характеристики - быстрый рост; - незначительные прибыли; - значительные нужды в финансовых ресурсах. Стратегии - расширение доли рынка за счет интенсивного маркетинга; - повышение конкурентоспособности товара за счет улучшения потребительских качеств. «Звезды» - требуют мощного инвестирования для поддержания своего быстрого и успешного развития. Характеристики - лидеры рынка; - быстрый рост рынка; - значительные прибыли; - требуют больших инвестиций. Стратегии - защита достигнутой доли рынка; - реинвестиция доходов в развитие; - расширение ассортимента товаров и услуг. «Дойные коровы» - требуется меньше инвестиций, приносят высокий, стабильный доход, который компания может использовать для поддержки других направлений своей деятельности. Характеристики - значительные прибыли - получают значительно больше финансовых ресурсов, чем требуют; - низкие темпы роста рынка. «Собаки» («бездомные собаки») – приносят доход для поддержания самих себя, но не обеспечены более серьезными источниками дохода. Для построения БКГ для выбранного объекта курсовой работы необходимо заполнить данные, предложенные в таблице 2.
3.3. Анализ товарной единицы. В формировании товарных позиций в каждой ассортиментной группе немаловажную роль играет особенность самой товарной единицы, которая имеет отличительное преимущество как по отношению к товару-конкуренту, так и в товарном ряду самой организации. Методики предлагают несколько вариантов исследования товарной единицы, и в курсовой работе строится модель трехуровневая, предложенная Ф.Котлером. (рис. 2) ....................... В курсовой работе по каждому элементу раскрывается выбранная конкретная модель товара или услуги. 1) Товар по замыслу: 2) Товар в реальном исполнении – раскрываются и анализируется особенности 5 элементов 3) Товар с подкреплением – представляются и характеризуются имеющиеся элементы этого составного элемента модели.
4) Проект мероприятий выполнения программы маркетинга по ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. 4.1. Теоретические аспекты (по теме работы) Проводится исследование теоретических вопросов и методологии по заданной теме курсовой работы. Студент должен на основе изучения литературных источников, включающих учебники, учебные пособия, научные статьи и периодическую информацию раскрыть 4.1.1 Сущность и понятие предмета исследования (по теме работы) 4.1.2 Представить классификацию, типы, виды 4.1.3 (ключевая часть) Методология осуществления и проведения. На основе п. 4.1.3 должен быть выполнен п.4.3 4.2 Маркетинговые исследования. Для осуществления проектной программы требуются сведения, полученные в ходе маркетинговых исследований. Исследование выполняется методом опроса с выборкой не менее 50 респондентов. Для обоснованности проекта устанавливается цель исследования, разрабатывается анкета (формируются вопросы, учитывая эффектность получения данных по тому или иному типу, макет анкеты), проводится опрос, подводится итог (с наглядным представлением диаграмм, графиков) и делается вывод по заданной цели исследования. Выбор цели исследований должен быть сопряжен с разработкой и оценкой мероприятий данной работы. 4.3 Проектные мероприятий (по теме работы) Это самая важная часть работы, в которой студент раскрывает тему на основе деятельности объекта курсовой работы. Используя результаты аналитической части работы, маркетинговых исследований и углубленного исследования теории вопроса, сформировать проект маркетинговой деятельности согласно теме работы для организации при работе на рынке СПб. Чаще на этапе обучения и выполнения данной курсовой работы проект будет создан на основе уже имеющей практики фирмы. Например, если Вам нужно раскрыть тему по «разработке товарной рекламы», следовательно, Ваша задача представить весь процесс – этапы – разработки: от поставновки цели рекламы до уже конкретного ее воплощения (как выглядит, что из себя представляет реклама продукта). Важно определить, какие факторы повлияли именно в данных условиях и ситуации; охарактеризовать действия, используя определенные методики для соответствующего анализа, обосновать эффективность созданного проекта. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||