СПбГУЭФ, маркетинг (контрольная работа)
12.03.2015, 11:33

Предлагается четырнадцать вариантов контрольных заданий, каждый из которых содержит 3 вопроса: общего характера (ответ на которые позволит судить о подготовленности студента в основных вопросах изучаемой дисциплины) и теоретико-аналитического характера (требующие умения проводить сравнительный анализ и обосновывать свою точку зрения).

Номер варианта соответствует начальной букве фамилии студента:

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

Начальная буква фамилии студента

А-Б

В-Г

Д-Е

Ж-З

И-К

Л-М

Н-О

Номер варианта

8

9

10

11

12

13

14

Начальная буква фамилии студента

П-Р

С-Т

У-Ф

Х-Ц

Ч-Ш

Щ-Э

Ю-Я

Студентам рекомендуется максимально иллюстрировать ответы на вопросы конкретными примерами, в зависимости от характера работы и занимаемой должности.

Ответы на вопросы должны быть исчерпывающими и лаконичными, сопровождаться примерами, ссылками на источник информации, иллюстрированным материалом рекламного характера.

 

Задания контрольной работы

Вариант 1

1. Функции маркетинга. Каким образом они взаимосвязаны и в совокупности формируют процесс маркетинга?

2. Многоуровневая модель товара. Раскройте ее суть на примере конкретного товара.

3. Структура коммуникативного микса. При реализации каких целей фирмы наиболее эффективным будет использование стимулирования сбыта?

Вариант 2

1. Принципы маркетинга. Как они отражаются в определениях маркетинга?

2. Сегментация рынка: методы, критерии. В чем различия сегментации промышленного и потребительского рынка?

3. Цели и задачи фирмы, решаемые с помощью рекламы. Каковы ограничения использования этого метода продвижения?

Вариант 3

1. Сущность, преимущества и ограничения производственной кон-цепции. Применяется ли она только производственными предприятиями? Обоснуйте.

2. SWOT-анализ. Какие разделы SWOT-анализа относятся к внешней среде, а какие – к внутренней среде? Что следует указывать в графе «возможности»: стратегические альтернативы, которые может избрать предприятие, или рыночные тенденции, которыми могут воспользоваться все конкуренты?

3. Содержание ценообразующих факторов, лежащих в основе фор-мирования цены на товар.

Вариант 4

1. Сущность, преимущества и ограничения сервисной концепции. Применяется ли она только предприятиями сферы услуг? Обоснуйте.

2. Место маркетинговых исследований в маркетинговой информационной системе.

3. Понятие «планирование сбыта». Назовите основные планируемые показатели.

Вариант 5

1. Взаимосвязь целей предприятия и целей маркетинговой деятельности.

2. Маркетинговые исследования товара, потребителей и конкурентов. Их взаимосвязь.

3. Перечислите этапы ценообразования. Что вы понимаете под анализом цен и товаров конкурентов в процессе ценообразования.

Вариант 6

1. Типы организационных структур службы маркетинга на предприятии. Какие из них способствуют более эффективному достижению целей маркетинга и соблюдению принципов маркетинга?

2. Сущность бенчмаркинга, его преимущества по сравнению с другими видами маркетинговых исследований.

3. Средства и носители рекламы. Охарактеризуйте имиджевую рекламу. В чем ее отличия от товарной?

Вариант 7

1. Традиционная и социально-этическая маркетинговые концепции. В чем сходства и отличия. Приведите примеры.

2. Элементы комплекса маркетинга (модель «4Р»). Перечислите основной инструментарий миксов: товарного, договорного, распределительного; коммуникативного. Синергетический эффект.

3. Способы интеграции, используемые оптовой торговлей. Обоснуйте целесообразность выбора «жесткой» вертикальной интеграции.

Вариант 8

1. Процесс сегментации рынка и его роль в маркетинговой деятельности.

2. Цели и процесс осуществления репозиционирование товара на рынке.

3. Различия стратегий товарной политики: вариация и инновация. Условия реализации.

Вариант 9

1. Роль маркетинга в воспроизводстве спроса.

2. Маркетинговая среда. Критерий разделения маркетинговой среды на внешнюю и внутреннюю, а внешней, в свою очередь, – на микро- и макрофакторы.

3. Сущность стратегии ценообразования «проникновение на рынок». Назовите условия, при которых фирма прибегает к ее реализации.

Вариант 10

1. Факторы внешней маркетинговой макросреды и метод ее анализа.

2. Основные критерии, лежащие в основе классификации товаров.

3. Цели фирмы при использовании PR. В чем отличие целей фирмы при использовании ею рекламы и PR?

Вариант 11

1. Сбытовая и традиционная маркетинговая концепции. В чем их отличия. Приведите примеры.

2. Различия между недифференцированным, дифференцированным и концентрированным маркетингом. Приведите примеры.

3. Цели сбытовой политики предприятия. Как они согласуются с целями фирмы?

Вариант 12

1. Модель пяти конкурентных сил Портера. В каком случае сила влияния поставщиков / потребителей оценивается как высокая: когда они многочисленны или малочисленны?

2. Характеристика маркетинговых стратегий на этапе зрелости ЖЦТ.

3. Прямой канал (метод) сбыта. При каких условиях он наиболее предпочтителен для предприятия?

Вариант 13

1. Факторы внешней маркетинговой микросреды и метод ее анализа.

2. Сходства и отличия маркетинговых исследований и исследований рынка.

3. На каких принципах основано определение (формирование) базовой цены на товар?

Вариант 14

1. Источники информации, используемые в кабинетных и полевых маркетинговых исследованиях.

2. Цели и процесс осуществления позиционирования товара на рынке.

3. Достоинства и недостатки использования продукт-плейсмента. Обоснуйте.

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

Расчетно-графическая работа состоит из двух модулей. При определении количества заданий каждого модуля предполагается, что студенту потребуется в среднем около 30 академических часов на выполнение одного модуля. Расчетно-графическая работа оценивается по балльно-рейтинговой системе и имеет диапазон оценивания от 0 до 20 баллов за каждый модуль.

На первой лекции курса «Маркетинг» студент получает бланк задания расчетно-графической работы и заполняет его верхнюю часть. Лектор в зависимости от вида предприятия, на котором работает студент, и характера обслуживаемого рынка отмечает несколько заданий из первого и второго модуля курса и возвращает бланк студенту на последнем занятии установочной сессии. Расчетно-графическая работа и заполненный бланк задания сдается студентом на кафедру в срок не позднее, чем за 10 дней  до итоговой аттестации по курсу «Маркетинг» (экзамена, зачета).

Для регистрации выполненной работы на кафедре маркетинга сту- денту необходимо (обязательно) предоставить справку с места работы, без которой расчетно-графическая работа на кафедре не регистрируется и не принимается к проверке.

Бланк заданий расчетно-графической работы

Заполняется студентом:

Фамилия, имя, отчество:                      

Должность:             _ Место работы:                    _ Характер деятельности предприятия: коммерческий / некоммерческий

Тип покупателей: физические лица / юридические лица Размер предприятия: малое / среднее / крупное

Сфера деятельности                         _ Вид деятельности, продукция / услуги предприятия:            

 

Заполняется преподавателем:

МОДУЛЬ 1

Формулировка задания

Отметка

о выполнении

1.

Определите концепцию управления маркетингом, которой следует организация

 

2.

Охарактеризуйте тип организационной структуры службы маркетинга компании

 

3.

Оцените угрозы по модели пяти конкурентных сил М. Портера

 

4.

Постройте конкурентную карту рынка

 

5.

Проведите PEST-анализ

 

6.

Проведите SWOT-анализ

 

7.

Выберите виды маркетинговых исследований, которые целесообразно проводить организации

 

8.

Оцените емкость рынка конкретного товара / услуги организации

 

9.

Предложите критерии сегментации рынка, который обслуживает организация

 

10.

Составьте профиль целевого сегмента покупателей

 

11.

Охарактеризуйте стратегию позиционирования компании

 

12.

Охарактеризуйте  стратегию  роста  организации  по  матрице  И. Ансоффа

 

13.

Охарактеризуйте конкурентную стратегию компании по классификации М. Портера

 

14.

Охарактеризуйте социально-этические принципы, которым следует организация

 

15.

Охарактеризуйте миссию и цели организации  / компании

 

 

МОДУЛЬ 2

Формулировка задания

Отметка

о выполнении

1.

Определите стадию жизненного цикла конкретного выпускаемого товара/ оказываемой услуги и предложите соответствующую маркетинговую стратегию

 

2.

Предложите меры по повышению качества оказываемых услуг

 

3.

Оцените широту, длину, глубину и согласованность номенклатуры товаров / услуг организации

 

4.

Охарактеризуйте один из товаров как «товар в реальном исполнении» и «товар с подкреплением»

 

5.

Оцените эластичность спроса по цене на один из товаров / услуг

 

6.

Выберите и обоснуйте подход к установлению цены на конкретный новый товар / услугу

 

7.

Выберите и обоснуйте подход к установлению цены на конкретный товар/ услугу, присутствующую на рынке продолжительное время

 

8.

Спрогнозируйте реакцию основных конкурентов на инициативу компании по повышению / понижению цен

 

9.

Охарактеризуйте систему скидок при реализации продукции, применяемую в компании, или предложите свои виды скидок

 

10.

Охарактеризуйте уровни каналов сбыта товаров компании

 

11.

Предложите перечень критериев выбора торговых посредников

 

12.

Обоснуйте выбор средств рекламы для компании / организации и составьте медиаплан на один квартал / год

 

13.

Предложите мероприятия по повышению имиджа организации

 

14.

Предложите мероприятия стимулирования сбыта конкретного товара / услуги

 

15.

Опишите конкретную рекламную кампанию и оцените ее эффективность

 

Задание выдал преподаватель:                _ (подпись, ФИО, ученая степень, должность)

Дата:         _

Примечания:

1. Состав заданий определяется преподавателем в зависимости от сферы занятости студента.

2. Все задания выполняются не на абстрактном уровне, а применительно к компании / организации, в которой работает студент. В зависимости от уровня развития маркетинговой функции в компании студент может либо охарактеризовать существующую маркетинговую стратегию, либо предложить свои маркетинговые мероприятия.

3. Если студент не работает, задания выполняются на примере деятельности СПбГУЭФ на образовательном рынке.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика