СПбУУиЭ, маркетинг (курсовая работа, 2017 год)
Узнать стоимость этой работы
27.03.2020, 14:20

В случае выбора студентом формы написания курсовой работы в виде выполнения заданий, он должен выбрать товарную категорию, которая рассматривается при выполнении всех заданий. В ходе выполнения работы студентами осуществляется анализ различных аспектов деятельности предприятий, производящих товары соответствующей товарной категории. по согласованию с преподавателем товарная категория может быть заменена на любую другую по выбору студента, не входящую в данный перечень.

Товарная категория:

Вариант 1: зубные пасты

Вариант 2: велосипеды

Вариант 3: табачная продукция

Вариант 4: мобильные телефоны

Вариант 5: домашние животные

Вариант 6: стоматологические услуги

Вариант 7: сумки

Вариант 8: ночные клубы

Вариант 9: корма для животных

Вариант 10: декоративная косметика

Вариант 11: ноутбуки

Вариант 12: спортивная обувь

Вариант 13: кинотеатры

Вариант 14: нижнее белье

Вариант 15: телевизоры

Вариант 16: шампуни

Вариант 17: меховая одежда

Вариант 18: салоны красоты

Вариант 19: фотоаппараты

Вариант 20: алкогольная продукция

Вариант 21: спортивные тренажеры

Вариант 22: парфюмерия

Вариант 23: операторы сотовой связи

Вариант 24: компьютерные игры

Вариант 25: средства гигиены для детей

Вариант 26: курсы иностранных языков

Вариант 27: безалкогольные напитки

Вариант 28: стиральные порошки

Вариант 29: книги

Вариант 30: одежда напрокат

Вариант 31: службы такси

Вариант 32: женские украшения

Вариант 33: мебель

Вариант 34: автомобили

Вариант 35: пассажирские авиаперевозки

Вариант 35: шоколадные конфеты

Вариант 36: спортивная одежда

Вариант 37: джинсы

Вариант 38: мягкие игрушки

Вариант 39: посуда

Вариант 40: пылесосы

 

Задание 1

Тема: Потребности потребителей

Задание: Руководствуясь «пирамидой потребностей» А. Маслоу, сформировать максимально полный перечень потребностей, удовлетворяемых товарами данной товарной категории, обосновать сделанные выводы.

Задание 2

Тема: Ценность товара для потребителя

Ценность товара для потребителя (Ц) представляет собой отношение того, что потребитель получает (потребительских выгод – В), к тому, чем он за это поступается (затратам – З):

         В         Функциональные В + Эмоциональные В + Социальные В

Ц = —— = —————————————————————————

         З           Денежные З + З времени + З энергии + Психологические З

Задание: В соответствии с номером своего варианта выделить все возможные выгоды и издержки для потребителя, сопряженные с товарами данной категории. На основании собственного опыта, анализа материалов сети Интернет и/или логических рассуждений выделить способы, которыми разные производители создают ценность своего товара для потребителя (для этого лучше рассмотреть не менее трех марок, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).

Задание 3

Тема: Макросреда и микросреда

Задание: Перечислить все факторы микро и макросреды, которые будут оказывать влияние на компанию производителя (или продавца) товара данной категории. Объяснить через какие индикаторы (параметры) данные факторы влияют на деятельность производителя, в чем заключается оказываемое каждым из факторов влияние, какова его степень.

Задание 4

Тема: Сегментирование

Задание: Провести сегментирование рынка применительно к данной товарной категории (выделите отдельные сегменты) по всем известным студенту признакам сегментирования, применимым к данной товарной категории, обосновать выбор используемых признаков, описать какие характеристики товара и каким образом будут изменяться в зависимости от предложения их различным сегментам. В случае невозможности использования какого-либо  признака сегментирования объяснить это.

Описать наиболее перспективный с точки зрения студента сегмент, обосновать его выбор.

Задание 5

Тема: Спрос

Задание: Определить детерминанты (факторы воздействия), влияющие на формирование спроса на товары данной категории. Определить, какая информация необходима для определения уровня спроса на данный товар.

Задание 6

Тема: Классификация товаров

Задание: определить к какому типу относятся товары данной категории. Классифицировать товар по всем известным студенту критериям.

Задание 7

Тема: Многоуровневая модель товара (Ф. Котлер)

Задание: Дать характеристику не менее трех различных марок исследуемой товарной категории по всем уровням товара (предпочтительно выбрать для анализа марки, каждая из которых несет специфические выгоды или рассчитана на специфическую группу потребителей).

Задание 8

Тема: Жизненный цикл товара

Задание: Выбрать 3-4 различные марки исследуемой товарной категории, определить на какой фазе жизненного цикла товара находятся данные марки. Обосновать сделанные выводы.

Задание 9

Тема: Сбытовая политика (политика распределения)

Задание: Привести примеры товаров, относящихся к рассматриваемой товарной категории, распределение которых осуществляется интенсивно, селективно и эксклюзивно. Пояснить, чем характеризуется каждый из подходов, и чем он обоснован в каждом конкретном случае.

Задание 10

Тема: Коммуникационная политика (политика продвижения)

Задание: Используя возможности сети Интернет, привести примеры (в виде иллюстраций) различных видов рекламы для данной товарной категории, примеры кампании по связям с общественностью, кампании по стимулированию сбыта и/или интегрированной коммуникационной кампании для любой фирмы, производящей товары рассматриваемой товарной категории.

 

Примерная тематика курсовых проектов (работ) в реферативной форме

1. Основные школы формирования маркетинговой концепции.

2. Маркетинг как концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирмы.

3.  Маркетинговое исследование: структура, схема, этапы, объекты и субъекты.

4. Маркетинговое исследование товара. Задачи повышения качества и конкурентоспособности продукции на рынке: понятия и показатели, их определяющие.

5. Изучение и анализ факторов внешней макро и микросреды.

6. Основные показатели анализа рынка. Составление прогноза развития рынка.

7. Основные направления и структура маркетингового анализа потребителей.

8. Методы исследования мотивации.

9. Оценка конкурентных возможностей фирмы. Изучение форм и методов коммерческой и маркетинговой работы фирмы.

10. Сегментация рынка: цель, механизм и этапы осуществления.

11. Сегментация по потребителям (профилю потребителя). Сегментация по продукту. Сегментация по каналам сбыта.

12. Формирование стратегии по различным отраслям деятельности фирмы, товарам, рынкам.

13. Основные направления маркетинговой стратегии.

14. Основные методы построения маркетинговых стратегий.

15. Инновационная политика в системе маркетинга. Концепция разработки нового товара.

16. Бренд-менеджмент и его роль в деятельности предприятия.

17. Ценовая стратегия фирмы и ее типы, выработка основных направлений ценовой политики.

18. Основные направления формирования сбытовой сети фирмы.

19. Основные этапы планирования сбытовой политики.

20. Основные направления коммуникационной политики: реклама, PR, персональные продажи и средства стимулирования сбыта.

 

Требования к оформлению отчета по курсовой работе

1. При выполнении курсовой работы предлагается руководствоваться теоретическим курсом лекций по дисциплине «Маркетинг», а также литературой, рекомендованной в данных методических указаниях.

2. Рекомендуемая структура курсовой работы:

· Титульный лист

· Введение

· Содержание, структурированное по параграфам

· Заключение

· Список используемой литературы

· Приложения (если имеются).

3. Текст курсовой работы должен быть набран на компьютере в соответствии со следующими требованиями: шрифт – 14, Times New Roman, одинарный интервал, все поля – 2,5 см, заголовки – 18 шрифт, жирный, подзаголовки – 16 или 14 шрифт, жирный, выделение в тексте – курсив или подчеркивание (на усмотрение). Страницы должны быть пронумерованы.

4. Оформление титульного листа производится в соответствии с требованиями, представленными в Приложении.

5. Список литературы, использованной студентом для выполнения курсовой работы, должен быть оформлен в соответствии с действующими правилами библиографического описания (ГОСТ 7.1 – 2003) и содержать следующие элементы: фамилия и инициалы автора, наименование работы, где издана работа, издательство, год издания, количество страниц.

6. Отчет представляется преподавателю в напечатанном и сброшюрованном виде.

7. Защита курсовой работы проходит публично, оценка определяется дифференцированно – в зависимости от, качества выполненной работы и ответов на вопросы во время защиты курсовой работы. Оценка студенту выставляется по традиционной пятибалльной системе.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика