Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
22.10.2024, 13:00 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практическое задание 1 Лекция 1. Роль маркетинговых исследований в развитии бизнеса. Напишите эссе на одну из представленных ниже тем. 1) Как маркетинговые исследования могут помочь в формировании долгосрочной стратегии развития бизнеса? 2) В каких ситуациях экономисту могут потребоваться данные маркетингового исследования? 3) В каких ситуациях предпринимателю могут потребоваться данные маркетингового исследования? 4) Можно ли принимать управленческие решения, не выполнив анализ внутренней и внешней среды предприятия? Рекомендации по выполнению задания. Объём эссе – 2-3 листа машинописного текста, формата А4, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, кегль 14. Оригинальность итоговой работы должна быть не ниже 70% (проверка в системе Антиплагиат). Структура эссе определяется предъявляемыми требованиями: - мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т); - мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А). Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. - эссе должно иметь кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли): 1. вступление 2. тезис 3. аргументы 4. заключение. При написании важно также учитывать следующие моменты: - Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора). - Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
Практическое задание 2 Лекция 2. Этические аспекты проведения исследований для целей развития бизнеса Составьте перечень этических вопросов, возникающих при проведении маркетинговых исследований, по группам: 1) этические вопросы во взаимоотношении «исследователь – респондент (информатор)»; 2) этические вопросы, связанные с исследователем 3) этические вопросы, связанные с клиентом Рекомендации по выполнению задания Для выполнения задания используйте материалы краткого конспекта и дополнительной литературы. Форма предоставления результата: машинописный текст, формата А4, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, кегль 14.
Практическое задание 3 Лекция 3. Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований 3.1. Изучите 5 маркетинговых агентств, проводящих исследования рынка, и оцените их по критериям 1. Масштабы реализуемых исследований. 2. Специализация. 3. Опыт работы и клиенты. 4. Отношение к работе. 5. Стоимость. Результаты исследования представьте в сравнительной таблице, представленной в рекомендациях по выполнению задания. 3.2. Представьте, что вы по завершении обучения в университете решили открыть собственное маркетинговое агентство, которое будет специализироваться на маркетинговых исследованиях. Кратко опишите, каким оно будет. Обязательно укажите, в чем будет заключаться конкурентное преимущество вашего агентства перед другими. Рекомендации по выполнению задания 1. Для выполнения задания 3.1. воспользуйтесь открытыми ресурсами сети Интернет. С помощью поисковых систем найдите маркетинговые агентства, изучите их сайты. 2. Результаты анализа представьте в сравнительной таблице. Таблица - Сравнительный анализ
3. Для выполнения задания 3.2. используйте материалы, полученные при выполнении задания 1, конспекта лекций и собственный жизненный опыт. Форма предоставления результата: машинописный текст, формата А4, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, кегль 14. Бланк выполнения задания Задание 3.1. Таблица - Сравнительный анализ
Задание 3.2
Практическое задание 4 Лекция 4. Виды информации, необходимой для принятия управленческих решений Задание 4.1. 1. Зайдите на сайт Федеральной службы государственной статистики (https://rosstat.gov.ru/). 2. Перейдите в раздел «Статистика» ® «Официальная статистика» ® «Предпринимательство». 3. Изучите структуру раздела. 4. Используя статистические данные раздела, дайте ответы на вопросы (аргументируйте ответы конкретными числами): А) сколько человек было занято в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности в Самарской области в 2017, 2018 и 2019 годах и какова их доля в общем объеме занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации? Б) Сколько товаров несобственного производства продано малыми предприятиями (включая микропредприятия) по виду экономической деятельности «Производство мебели» в 2019 году? В) В каком субъекте Российской Федерации инвестиции в основной капитал составили максимальную величину по итогам 2020 года? Г) Какой источник финансирования занимает наибольшую долю в структуре инвестиций в основной капитал в Российской Федерации по итогам 2020 года? Д) Назовите факторы, ограничивающие деятельность организаций в сфере услуг? 5. Составьте перечень статистической информации, размещенной на сайте Федеральной службы государственной статистики, которая поможет вам в осуществлении аналитики для предпринимательского проекта, который Вы бы хотели осуществить. Укажите наименование информации, ссылку на нее и краткое пояснение, чем вам будет полезна данная информация. Перечень должен включать не менее 5 наименований. Если вы не определились с проектом, составьте перечень для бизнеса по продаже металлообрабатывающих станков. Пример:
Задание 4.2. 1. Зайти на сайт Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/). 2. Перейти к разделу «Закупки». В поиске ввести запрос «воздушные шары». 3. Используя боковое меню оставить в результатах поиска только закупки по 44-ФЗ в статусе «Закупка завершена». 4. Ответьте на вопросы, используя полученные результаты: А) Сколько закупок воздушных шаров было завершено по 44-ФЗ к текущему моменту. Б) Назовите минимальную и максимальную цену закупок (можно воспользоваться сортировкой по цене). В) Укажите контактные данные муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания бюджетных и казенных учреждений г. Игарки» (местонахождение, ИНН, КПП, ОГРН) и начальную цену закупки № 0819600005321000020. 5. Сделайте выгрузку результатов поиска, выбрав все параметры для выгрузки. 6. Напишите, как могут использоваться выгруженные данные для целей аналитики? Бланк выполнения задания А) _____, ______, _____ человек было занято в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности в Самарской области в 2017, 2018 и 2019 годах. Доля в общем объеме занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации составляет ________________ Б) ___________ товаров несобственного производства продано малыми предприятиями (включая микропредприятия) по виду экономической деятельности «Производство мебели» в 2019 году. В) В ___________ инвестиции в основной капитал составили максимальную величину по итогам 2020 года. Г) ______________ занимает наибольшую долю в структуре инвестиций в основной капитал в Российской Федерации по итогам 2020 года. Д) Факторы, ограничивающие деятельность организаций в сфере услуг: _____________ Таблица – Перечень статистической информации, размещенной на сайте Федеральной службы государственной статистики, которая поможет в осуществлении аналитики для предпринимательского проекта
Задание 4.2. А) _______ закупок воздушных шаров было завершено по 44-ФЗ к текущему моменту. Б) Минимальная и максимальная цены закупок составили:____________ В) Контактные данные муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета и технического обслуживания бюджетных и казенных учреждений г. Игарки» (местонахождение, ИНН, КПП, ОГРН):___________________. Начальная цена закупки № 0819600005321000020 равна______________________. Выгруженные данные для целей аналитики могут использоваться следующим образом: 1. 2. 3. 4. 5.
Практическое задание 5 Лекция 5. Основные источники информации, необходимой для принятия управленческих решений Задание 5.1. 1. Прочитайте статьи: - Скворцова, Е. Использование вторичной информации в маркетинговых исследованиях / Е. Скворцова // Маркетинг: идеи и технологии. - 2012. - № 5. - С. 39-45. Источник: https://rep.bntu.by/handle/data/8909) - Завьялова Д. Фактчекинг: как проверить все факты и ничего не упустить. Источник: https://www.canva.com/ru_ru/obuchenie/faktcheking/ - а также любые другие публикации, раскрывающими вопросы проверки собранной информации для исследования, или фактчекингу. 2. Подготовьте список способов проверки данных (не менее 7). Задание 5.2. 1. Кратко опишите предпринимательский проект, который Вы бы хотели реализовать (не более 2000 символов). 2. Используя поисковые системы, найдите готовые исследования, статьи, отчеты и презентации с информацией о рынке (не менее 5): - объем рынка, - данные об участниках рынка (например, выручка, доля рынка, численность сотрудников, средняя цена и пр.), - сравнительные характеристики продуктов. Результат оформите в Excel или Google Таблицах в формате:
Рекомендации к выполнению задания К заданию 5.1. Описание способов проверки данных должно быть достаточно развернуто, чтобы было ясна суть способа. Форма предоставления результата: машинописный текст, формата А4, шрифт Times New Roman, 1,5 интервал, кегль 14. К заданию 5.2. Используя материалы конспекта лекций, дополнительной литературы и открытых источников сети Интернет, заполните таблицу. Форма предоставления результата: машинописный текст, формата А4, шрифт Times New Roman, 1 интервал, кегль 12. Бланк выполнения задания Задание 5.1. Список способов проверки данных 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Задание 5.2. Таблица
Практическое задание 6 Лекция 6. Применение информационно-аналитических систем для получения конкурентных преимуществ Задание 6.1. Выберите 10 любых товаров. Используя классификаторы ОКПД, ОКВЭД и ТН ВЭД, определите коды для этого товара. Результаты занесите в таблицу по образцу (таблица). Для выполнения задания воспользуйтесь сайтами: ОКВЭД2 – общероссийский классификатор видов экономической деятельности – режим доступа http://classifikators.ru/okved ОКПД2 – общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности режим доступа http://classifikators.ru/okpd ТНВЭД – товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности – режим доступа - http://classifikators.ru/tnved. Таблица – «Пример решения. Бумага писчая»
Задание 6.2. Собрать первичные данные для анализа компаний по аренде судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов с экипажем в России (код ОКВЭД 50.40.3), используя алгоритм: 1) Зайти на сайт https://www.rusprofile.ru/codes/ 2) Выбрать требуемый код. 3) Зайти по очереди во все действующие компании (не брать ликвидированные и находящиеся в процессе ликвидации) и заполнить в электронной таблице столбцы: · Наименование · Юридический адрес · Руководитель, должность · ИНН · ОГРН · Год регистрации компании · Основной вид деятельности 4) Скопировать ИНН организации и пройти по ссылке: https://bo.nalog.ru. Найти организацию по ИНН. Зайти в нее. Спуститься к разделу «Отчет о финансовых результатах». Добавить выручку в таблицу. Рекомендации к выполнению задания Используя указанный алгоритм, заполните таблицу. Формат заполнения таблиц: машинописный текст, формата А4, шрифт Times New Roman, 1 интервал, кегль 12. Бланк выполнения задания Задание 6.1. Таблица 1
Задание 6.2.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||