ТюмГАСУ, основы маркетинга (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
19.01.2018, 13:26

Выполняемая студентом контрольная работа состоит из двух частей: теоретическая и практическая. Вариант теоретического задания определяется с учетом последней цифры зачетной книжки.

1 Варианты заданий теоретической части контрольной работы

Задание 1. Системы организации службы маркетинга

Описать возможные организационные подходы к управлению маркетингом фирмы, уделяя особое внимание отличительным особенностям организационных структур, условиям их применения, ограничениям.

Задание 2. Модель покупательского поведения на рынке индивидуальных потребителей

Дайте определение рынку индивидуальных потребителей (потребительскому рынку). Опишите модель поведения потребителей. Раскройте факторы, характеризующие потребителей. Опишите процесс принятия решения о покупке.

Задание 3. Целевой маркетинг

Раскройте суть целевого маркетинга, опишите последовательность его мероприятий (сегментирование, построение профиля сегмента рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование товара на рынке).

Задание 4. Информационная система маркетинга. Маркетинговые исследования

Описать составные элементы информационной системы маркетинга, процедуру маркетинговых исследований (этапы). Решения в области плана сбора информации (метод исследования, орудие исследования, план выборки, способ связи с аудиторией).

Задание 5. Стратегии маркетинга

Описать возможные стратегии маркетинга в зависимости от занимаемой фирмой рыночной позиции, решений в области товарной политики, решений в области охвата клиентов, и пр.

Задание 6. Промышленный маркетинг

Дайте определение рынку промышленных предприятий. Опишите модель поведения потребителей. Раскройте факторы, характеризующие потребителей. Опишите процесс принятия решения о покупке.

Задание 7. Маркетинг услуг

Особенности услуг. Услуги как предмет продажи. Особенности рынка. Особенности процесса принятия решения о приобретении услуги. Особенности продажи услуг.

Задание 8. Маркетинговая среда фирмы

Опишите факторы микросреды: поставщики, конкуренты, потребители, контактная аудитория, посредники, фирма. Охарактеризуйте внутреннюю среду фирмы. Опишите факторы макросреды: демографический, экономический, политический, культурный, научно-технический, природный.

Задание 9. Управление маркетингом на предприятии

Управление маркетингом на предприятии как процесс. Ранжирование стратегических задач. Планирование в маркетинге. Организация информационного обеспечения. Контроль в маркетинге

Задание 10. Конкурентоспособность фирмы

Понятие конкуренции и конкурентоспособности. Конкурентные позиции фирмы. Проблемы обеспечения качества и конкурентоспособность. Методики оценки конкурентоспособности фирмы:  методики, основанные на определении конкурентоспособности продукта, матричные методики, методики функциональной эффективности, SWOT – анализ.

 

2 Задание практической части контрольной работы

Рассмотрите и проанализируйте деятельность хорошо известной Вам организации, которая производит, реализует продукцию или услуги, в рамках маркетинговой среды по следующим направлениям:

1) изучите и опишите микросреду фирмы: внутренняя среда фирмы, поставщики, конкуренты, маркетинговые посредники, клиентура, контактная аудитория;

2) оцените влияние факторов макросреды на деятельность фирмы: демографические тенденции, экономический фактор, научно-технический фактор, политический фактор, культурное окружение, природный фактор.

3) порекомендуйте возможную маркетинговую стратегию, которая  обеспечит соответствие внутренних ресурсов компании с внешними возможностями.

Маркетинговая среда организации – это совокупность неподдающихся контролю сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее возможности достигать поставленных целей по обслуживанию целевых рынков.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов.

В работе необходимо оценить влияние на деятельность фирмы следующих факторов микросреды.

1. Поставщики – это предприятия и организации, которые обеспечивают фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Необходимо следить за ценами на закупаемые материалы, поскольку рост цен на них ведет к повышению цен и на продукцию фирмы. Недостаток  тех или иных материалов, забастовки и прочие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам.

2. Конкуренты. При этом разделяют следующие уровни конкуренции: конкуренты желания; товарно-родовые конкуренты; товарно-видовые конкуренты; марки-конкуренты. Понимание того, как именно потребители принимают решения, может облегчить руководителю службы маркетинга выявление всех конкурентов, мешающих фирме продавать больше своих товаров.

3. Клиенты. Фирма может выступать на клиентурных рынках пяти типов: потребительский рынок; рынок предприятий; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; международный рынок. Каждому типу рынка присущи свои специфические черты, которые продавцу необходимо изучать.

4. Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентов. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по товародвижению, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения.

5. Контактные аудитории – любая группа, проявляющая актуальный или потенциальный интерес к фирме и влияющая на ее способность достигать поставленных целей.

Любая фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов:

1) Финансовые круги – оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки, инвестиционные компании, брокерские фирмы фондовой биржи, акционеры;

2) Контактные аудитории средств информации. Аудитория средств информации – организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. Фирма заинтересована в том, чтобы средства информации больше и благожелательнее освещали ее деятельность

3) Контактные аудитории органов государственной власти и управления. Руководство обязано учитывать все, что происходит в государственной сфере. Фирма должна откликаться на проблемы безопасности товаров, правдивости рекламы, права потребителей;

4) Гражданские группы действий (например, национальные меньшинства, организация «Greenpeace»);

5) Местные контактные аудитории (окрестные жители, местные организации). Для работы с местным населением крупные фирмы обычно назначают специальных сотрудников, которые отвечают на вопросы населения, вносят вклад в разрешение насущных проблем;

6) Широкая публика -  не выступает по отношению к фирме в виде организованной силы, но образ фирмы в глазах публики сказывается на ее коммерческой деятельности. Для создания образа «гражданственности» фирма может делать существенные пожертвования на благотворительные цели, должна разрабатывать порядок рассмотрения претензий потребителей;

7) Внутренние контактные аудитории – это те аудитории, которые создают вокруг себя ваши работники. В целях информирования и мотивирования членов своих внутренних контактных аудиторий крупные фирмы привлекают свой персонал к управлению, обеспечивают его участие в доходах, прибылях, предусматривают совместное владение собственностью.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, влияющими на микросреду.

При изучении влияния факторов макросреды на деятельность фирмы необходимо делать акцент на следующие тенденции:

1. Основные демографические тенденции: демографический взрыв, снижение рождаемости в цивилизованных странах, старение населения, миграция населения, перемены в структуре семьи, повышение образовательного уровня и рост числа служащих.

2. Экономическая среда определяет уровень покупательной способности населения.

3. Тенденции, которые складываются при изменении природной среды: дефицит некоторых видов ресурсов; удорожание энергии; рост загрязнения среды; усиление вмешательства государства в процесс рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

4. Анализ научно-технических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые открываются с развитием науки и техники для производства новых товаров, совершенствования производимых, модернизации технологии производства и сбыта. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности, а также серьезные угрозы для фирм. Любые новшества грозят вытеснением устаревших образцов, что может повлечь за собой неприятные последствия, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

5. Политическая среда складывается из правовых уложений (законы, нормативные документы) государственных учреждений и влиятельных групп общественности, влияющих на предприятия и отдельных лиц и ограничивающих свободу их действий в рамках общества.

6. Знание социально-культурных факторов очень важно, так как они влияют на другие элементы макросреды, а также на внутреннюю среду предприятия. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада: стойкая приверженность основным культурным ценностям; субкультуры в рамках единой культуры; изменение вторичных культурных ценностей.

Следует надлежащим образом подходить к оценке характеристик факторов внешней среды и определения относительной важности их для предприятия.

Контрольная работа состоит из следующих структурных элементов: титульный лист; содержание; введение; теоретическая часть; практическая часть; список использованных источников; приложения (при необходимости).

Контрольная работа должна содержать титульный лист установленного образца (приложение А).

Пример содержания контрольной работы представлен в приложении Б.

Введение должно содержать обоснование актуальности темы теоретической части, цель и конкретные задачи исследования.

Теоретическая часть должна включать на основе анализа литературы полное и систематизированное изложение сущности задания в соответствии с вариантом студента.

Практическая часть контрольной работы должна содержать результаты исследования деятельности конкретной организации.

Список использованной литературы должен включать не менее 15 источников, включая нормативные акты, сборники государственной и ведомственной статистики, статьи из журналов, материалы конференций и семинаров, сайтов в интернет, касающиеся проблем выбранной темы контрольной работы.

В приложениях приводится вспомогательный материал: промежуточные математические расчеты, таблицы вспомогательных данных, анкеты, типовые договора, иллюстрации и др.

Объем контрольной работы - 20-25 листов (исключая приложения).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика