Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
19.10.2015, 13:17 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основные требования к выполнению контрольной работы Контрольная работа состоит из двух частей: - в первой части необходимо дать подробные письменные ответы на две группы теоретических вопросов (расчетный вариант в каждом задании – это номер варианта задания по списку студентов в журнале группы), которые должны содержать необходимый теоретический материал; - в основе второй части работы лежит расчет конкурентоспособности АТП по вариантам (п.4); - изучить материал, необходимый для выполнения данного задания (конспект лекций, практические занятия по дисциплине). При оформлении контрольной работы должны быть выполнены следующие требования: - контрольная работа должна содержать титульный лист (см. Приложение), содержание с указанием наименований разделов и соответствующих страниц в тексте работы, введение, основные разделы, список используемой литературы, приложения; - страницы и основные разделы работы должны быть пронумерованы, если в тексте работы приводятся рисунки, графики, таблицы, формулы, то они также нумеруются; - при использовании литературных источников, нормативных и законодательных актов, статистических материалов в тексте необходимо делать соответствующие ссылки.
Теоретические вопросы для выполнения контрольной работы I группа вопросов 1. Роль маркетинга в рыночной экономике: цели, функции и концепции маркетинга. 2. Классификация товаров. 3. Установление цен на товары и услуги: постановка задачи и политика ценообразования. 4. Потребительские рынки и покупательское поведение потребителей: модель покупательского поведения. 5. Виды товаров и их разработка: товары, торговые марки, упаковка, услуги. 6. Подходы к проблеме ценообразования. 7. Факторы, влияющие на сегментирование рынка. 8. Продвижение товаров: реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. 9. Предприятие и внешняя среда. 10. Развитие международной торговли автомобилями и оборудованием. 11. Анализ эффективности рекламы и её информационная сущность. 12. Структура службы маркетинга АТП. 13. Рынок товаров промышленного назначения, промежуточных продавцов и государственных учреждений. 14. Планирование новой продукции в автомобильной промышленности. 15. Решения относительно упаковки, маркировки, товарного ассортимента, номенклатуры, услуг для клиентов. 16. Типы маркетинга в зависимости от состояния и развития рыночного спроса. 17. Значение системы товародвижения в маркетинге. 18. Ценообразование на различных типах рынков. 19. Выбор целевых сегментов и позиционирование товара. 20. Подход к этапам жизненного цикла товара: этапы, проблемы, стратегия разработки новых товаров. 21. Инициативное изменение цен: реакция фирмы на изменение цен конкурентами. 22. Розничная и оптовая торговля. 23. Элементы, оказывающие влияние на методы и результаты деятельности предприятия на рынке. 24. Основные задачи, решаемые службой маркетинга АТП. 25. Роль рекламы в организации сбыта товара. II группа вопросов 1. Анализ рыночных возможностей и прогнозирование рынка автотранспортных услуг. 2. Информационная система и контроль в транспортном маркетинге. 3. Презентация товара: смысл, назначение, содержание. 4. Анализ возможностей сбытовой политики в России: планирование и прогнозирование. 5. Методы аналитического обоснования цен на товары широкого потребления. 6. Методы и средства изучения экономической конъюнктуры рынка в России. 7. Вопросы интеллектуальной защиты собственности. 8. Особенности маркетингового анализа сегментов и секторов рынка. 9. Определение спроса и оценка издержек. 10. Позиционирование и дифференцирования товаров на рынке: принятие решений и их эффективность. 11. Основные методы обоснования объемов продаж. 12. Информационное исследование и прогнозирование конъюнктурных позиций рынка. 13. Современная концепция маркетинга. 14. Особенности маркетингового анализа сегментов и секторов рынка. 15. Концепции маркетинга и их эволюция. 16. Анализ стратегии АТП на рынке услуг. 17. Сервисная и рекламная политика маркетинга. 18. Продвижение товаров: комплекс маркетинговых коммуникаций и стимулирования сбыта. 19. Методы и приемы маркетингового анализа. 20. Особенности тарифной политики АТП. 21. Ассортиментная политика предприятий. 22. Выбор посредника в системе сбыта. 23. Понятие маркетинга: цели, функции и типы в зависимости от развития рыночного спроса. 24. Выбор метода ценообразования. 25. Анализ цен товаров конкурентов.
Методика определения уровня конкурентоспособности АТП 1. Общие сведения Для рынка транспортных услуг характерны следующие виды конкуренции: - конкуренция между автотранспортными предприятиями различных форм собственности (государственной, частной, кооперативной акционерной и др.); - конкуренция АТП различной ведомственной подчиненности; - конкуренция АТП при перевозке различных видов грузов (строительных, торговых, сельскохозяйственных и т.д.); - конкуренция между различными видами транспорта. Наиболее ярко этот вид конкуренции проявляется между автомобильным и железнодорожным транспортом. Основные способы конкуренции между АТП сводятся к двум видам: ценовым и неценовым. Ценовой метод предполагает изменение (снижение) тарифов на перевозки, выполняемые одним АТП по сравнению с тарифами, применяемыми другим АТП. Неценовой метод предполагает деятельность АТП, направленная на повышение качества перевозок и услуг, развитие рекламной деятельности, развитие собственной ПТБ, повышение квалификации водителей, ремонтных рабочих, специалистов по управлению. Выбор способов конкуренции во многом зависит от условий конкурентной среды, в которой работает АТП, а именно: - наличие большого количества АТП разной специализации и большого количества клиентов, разнообразных и сравнительно больших объемов перевозок грузов. Эти условия характерны для большинства крупных городов и регионов и определяют рынок "чистой" или "неограниченной" конкуренции; - наличие небольшого количества автотранспортных предприятий и ограниченного количества клиентов, средних объёмов перевозок грузов определенной номенклатуры. Эти условия характерны для средних и небольших городов и регионов и определяют "рынок ограниченной конкуренции"; -большинство перевозок осуществляется, одним автотранспортным предприятием и все клиенты зависят от количества и качества услуг, предлагаемых этим АТП. Эти условия характерны для сельских районов, регионов Сибири и Севера и определяют "чистую монополию". Основными показателями, влияющими на конкурентоспособность автотранспортного предприятия являются: соотношение предложения и спроса на перевозки грузов; качество транспортного обслуживания; соотношение доходов и расходов на перевозки; количество видов перевозок грузов и услуг, выполняемых АТП; ресурсы АТП. Данные показатели дают возможность оценить работу АТП со стороны клиента (показатели спроса, качества), а также - способность АТП успешно конкурировать на транспортном рынке за счет своих ресурсов и организации работы (ресурсы, издержки, количество видов перевозок). Существует ряд других показателей, влияющих на конкурентоспособность АТП, по которым оценка их влияния на конкурентоспособность в случае необходимости может производиться самим автотранспортным предприятием. К таким относятся производительность труда, квалификация производственного и управленческого персонала, которые косвенно влияют на повышение конкурентоспособности АТП. 2. Основные показатели при оценке уровня конкурентоспособности АТП Уровень конкурентоспособности автотранспортных предприятий рекомендуется оценивать по совокупности следующих основных показателей: 1. Соотношение предложения и спроса на перевозки грузов и услуги (СП). 2. Качество транспортного обслуживания клиентуры (К). 3. Соотношение доходов и расходов на перевозки. 4. Количество видов перевозок, выполняемых автотранспортным предприятием (В). 5.Обеспеченность автотранспортного предприятия ресурсами (производственно-технической базой и подвижным составом) (Р). 3. Соотношение предложения и спроса на перевозки грузов и услуги 4. Качество транспортного обслуживания клиентуры Одним из наиболее важных показателей при оценке конкурентоспособности АТП является показатель качества транспортного обслуживания клиента (грузоотправителя и грузополучателя). Он учитывает скорость и своевременность доставки грузов, сохранность грузов, качество и полноту дополнительных услуг, предоставляемых клиенту. Качество транспортного обслуживания можно оценивать по трем основным параметрам: - по установленным стандартам и нормативам. Такие стандарты и нормативы для рыночных условий пока не созданы и их предстоит разрабатывать. К нормативам можно отнести сроки доставки отдельных видов грузов в зависимости от расстояний перевозки и других условий доставки, нормативы по обеспечению сохранности перевозимых грузов и др.; - по качественным характеристикам аналогичных перевозок АТП - конкурентов. Для этого необходимо изучение зарубежного и отечественного опыта по транспортному обслуживанию, а также изучение технологий и методов организации перевозок грузов других АТП в регионе; - по требованиям клиентуры (отправителей и получателей грузов). Для этого необходимо изучение этих требований и условий доставки грузов, разработка мероприятий по удовлетворению этих требований и их реализация. В условиях транспортного рынка важным может оказаться сравнительная характеристика качества транспортного обслуживания, выполняемая одним АТП с такой же характеристикой, выполняемой другим АТП. С учетом анализа различных способов оценки качества транспортного обслуживания и возможности определения показателей качества, влияющих на конкурентоспособность АТП, выбраны следующие два основных показателя: уровень специализации парка автотранспортных средств, уровень перевозок грузов по графикам. Уровень специализация парка автотранспортных средств характеризует способность выполнять перевозки различных грузов с наименьшими количественными и качественными потерями. Анализ зарубежного и отечественного опыта показывает, что автотранспортные предприятия с высоким уровнем специализации парка наиболее качественно выполняют доставку грузов, при этом коэффициент специализации парка составляет 70 и более процентов. Уровень перевозок грузов по графикам характеризует способность АТП выполнять перевозки ритмично и в необходимое для клиента время. Уровень специализации парка автотранспортных средств определяется как отношение количества специализированных автомобилей к общему количеству автомобилей в парке. 5. Соотношение доходов и расходов на перевозки грузов Соотношение доходов и расходов на перевозки грузов характеризует возможности АТП выполнять перевозки грузов рентабельно и с меньшими затратами. Исходим из принципа меньших издержек по отношению к доходам. Поэтому в качестве оценочного показателя предлагается соотношение доходов и расходов. 6. Количество видов перевозок, выполняемых автотранспортным предприятием В условиях рынка высокий уровень специализации автотранспортного предприятия необходим как основа для выполнения перевозок на высоком качественном уровне. Рыночные условия и транспортный рынок подвержены различным, в т.ч. значительным колебаниям спроса на транспортную продукцию. Поэтому, с целью сглаживания негативных последствий рынка, автотранспортные предприятия должны заниматься и другими видами перевозок (междугородными международными и др.) или другими видами деятельности, например, транспортно-экспедиционным обслуживанием и т.п. 7. Обеспеченность автотранспортного предприятия ресурсами (производственной базой и подвижным составом) Конкурентоспособность АТП зависит от состояния производственной базы и соответствия парка подвижного состава условиям перевозок. Поэтому в качестве основных показателей, определяющих конкурентоспособность АТП выбраны: - соотношение между активной частью (подвижным составом) основных производственных фондов и основными производственными фондами, относящимися непосредственно к производственной базе АТП. В качестве критерия с учетом отечественного и зарубежного опыта рекомендуется величина 40 %, характеризующая оптимальную величину удельного веса производственной базы к основным производственным фондам (ОПФ); - средняя грузоподъемность автомобильного парка. По этому показателю рекомендуется сравнить фактические данные по отчету за определенный период с экспертными оценками рациональной величины средней грузоподъемности парка с учетом его специализации. В конце выполненных расчетов необходимо сделать выводы и дать рекомендации по улучшению конкурентоспособности автотранспортного предприятия. Заключение Контрольная работа студентов заочного обучения является одной из форм самостоятельной работы, в которую также входит изучение лекционного материала. Положительная оценка работы является основание для допуска к зачету по дисциплине.
Исходные данные для расчета уровня конкурентоспособности АТП
Исходные данные по вариантам
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||