| Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
| 23.09.2025, 12:24 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Результат контрольной работы оформляется в виде отчета, включающего таблицы, ответы на вопросы и прочую требуемую заданием информацию. Отчет выполняется с помощью текстового редактора MS Word, имя файла должно представлять собой фамилию и инициалы студента. Обязательные элементы отчета (приложение Г): - титульный лист; - оглавление; - введение; - основная часть; - выводы (заключение); - приложения (при необходимости). Выбор варианта контрольной работы осуществляется по общим правилам с использованием следующей формулы: V = (N × K) div 100, где V – искомый номер варианта; N – общее количество вариантов; K – код варианта; div – целочисленное деление. При V = 0 выбирается максимальный вариант.
Варианты контрольных работ представлены в приложении А. Контрольная работа «Маркетинговое исследование и разработка технического задания для интернет-магазина» Задание 1. Исследование спроса с использованием «Яндекс.Wordstat» Результаты работы должны включать выбор товара для продажи в интернет-магазине, определение соответствия этого товара конкретной модели электронной коммерции и проведение оценки спроса на выбранный товар. Порядок выполнения работы 1. Выбрать один или несколько товаров, которые будут предлагаться к продаже в интернет-магазине. Товар выбирается из категории, соответствующей вашему варианту (приложение А). 2. Определить, к какой модели электронной коммерции будет относиться выбранный товар. Это может быть С2С, В2С или другая модель, в зависимости от характеристик товара и целевой аудитории. Кратко охарактеризуйте модель, к которой относится выбранный вами товар. 3. На основе выбранного товара определите ключевые слова или фразы, которые потенциальные покупатели могут использовать при поиске этого товара в Интернете. 4. Используя инструмент «Яндекс.Wordstat», исследуйте спрос на выбранный товар. Как работать с инструментом, смотрите в приложении Б. 5. Оформите полученные поисковые запросы (ключевые слова, количество показов и региональную популярность) в таблицу. Используйте для заполнения шаблон (таблица 2.1). 6. Сделайте скриншот графика с историей запросов за год и разместите его в контрольной работе. Таблица 2.1 – Исследование спроса на выбранный товар (шаблон)
Сделайте краткие выводы по разделу, ответив на следующие вопросы: 1. К какой модели электронной коммерции был отнесен выбранный товар и какие преимущества и недостатки модели вы бы выделили? 2. Насколько перспективен выбранный товар для продажи в интернет-магазине? 3. В каких регионах России наиболее популярен выбранный товар? В каких – менее популярен? В чем, по-вашему, причина большей или меньшей популярности? 4. Есть ли определенные периоды времени, когда спрос на товар достигает пиковых значений, и есть ли сезонные факторы, влияющие на спрос?
Задание 2. Разработка технического задания на создание интернет-магазина Результатом данной работы должно стать техническое задание (ТЗ), содержащее краткое описание ключевых структурных элементов и функций, обеспечивающих работу интернет-магазина. Порядок выполнения работы 1. Найдите 3–5 интернет-магазинов, которые продают аналогичные вашему варианту (приложение А) товары. 2. Проанализируйте выбранные интернет-магазины, обращая внимание на следующие особенности: - дизайн сайтов конкурентов, их эстетическую составляющую, удобство использования, уровень интуитивной понятности интерфейса, удобство навигации, а также наличие и расположение элементов управления на сайте; - наличие и структуру каталога товаров, а также способы фильтрации и сортировки товаров в каталоге; - функциональные возможности сайтов, включая возможность сравнения товаров, добавления товаров в корзину, оформления заказа, оставления отзывов о товарах, подписки на новости и т. д.; - другие аспекты, такие как доступность сайта, скорость загрузки страниц, уровень безопасности сайта и т. д. 3. На основе анализа интернет-магазинов конкурентов составьте список структурных и функциональных элементов сайта, которые должны быть реализованы в интернет-магазине. 4. Составьте ТЗ на разработку интернет-магазина с кратким описанием структуры и функциональных возможностей сайта (основные разделы ТЗ см. в приложении В).
ПРИЛОЖЕНИЕ А Варианты заданий на контрольную работу Вариант 1. Мебельная продукция Вариант 2. Товары для домашних питомцев (не еда) Вариант 3. Бытовая техника и электроника Вариант 4. Мыло и свечи ручной работы Вариант 5. Косметика и средства личной гигиены Вариант 6. Промышленная химия Вариант 7. Канцелярские товары Вариант 8. Дрова и топливная щепа Вариант 9. Спецодежда и обувь Вариант 10. Сувениры и подарки Вариант 11. Осветительные приборы Вариант 12. Кухонная посуда Вариант 13. Запчасти для транспорта Вариант 14. Детские товары Вариант 15. Выпечка и торты Вариант 16. Аудио- и видеотехника Вариант 17. Охрана и сигнализация Вариант 18. Теле- и радиоаппаратура Вариант 19. Детские игрушки ручной работы Вариант 20. Товары для маникюра
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Работа с «Яндекс.Wordstat» Для исследования спроса на выбранный товар с использованием «Яндекс.Wordstat» необходимо выполнить следующие шаги: 1) зайти на сайт https://wordstat.yandex.ru; 2) ввести в поисковую строку ключевые слова или фразы, связанные с товаром, который вы хотите исследовать; 3) нажать на кнопку «Найти» и дождаться загрузки результатов. При необходимости вы можете использовать различные фильтры для уточнения результатов. Например, можно выбрать регион, время (неделя, месяц и т. д.), устройство (компьютер, мобильный телефон) и другие параметры; 4) оценить объем поискового трафика для каждого ключевого слова, а также его динамику и связанные запросы. Это поможет вам понять, насколько популярен ваш товар и какие еще запросы могут быть связаны с ним. В частности, необходимо обращать внимание на следующие показатели: - количество запросов в месяц (объем поискового трафика); - динамика изменения количества запросов (тренд); - сезонность запросов; - региональная специфика (где больше всего запросов).
ПРИЛОЖЕНИЕ В Разделы технического задания Техническое задание на создание интернет-магазина должно содержать следующие основные разделы: 1. Введение. В этом разделе следует описать цель создания интернет-магазина, его основные задачи и ожидаемый результат. 2. Описание бизнес-модели. Здесь следует описать целевую аудиторию, продукты, которые будут предлагаться на сайте, и цены на товары. 3. Архитектура сайта. Здесь следует описать структуру сайта, а именно: какие страницы будут создаваться, как они будут связаны между собой, как будет реализован поиск по сайту, корзина покупок и т. д. Не стоит усложнять этот пункт техническими описаниями. Пропишите то, что хотели бы видеть в своем интернет-магазине. 4. Дизайн и пользовательский интерфейс. В этом разделе необходимо описать требования к дизайну сайта (достаточно будет прописать основную цветовую гамму сайта). 5. Интеграция с платежными системами. Опишите, какие платежные системы будут использоваться для проведения платежей на сайте. 6. Дополнительно. Другие требования и ограничения, которые должны учитываться при создании интернет-магазина. | |||||||||||||||||||||||||||||||
