ТУСУР, электронный бизнес (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
23.09.2025, 12:24

Результат контрольной работы оформляется в виде отчета, включающего таблицы, ответы на вопросы и прочую требуемую заданием информацию. Отчет выполняется с помощью текстового редактора MS Word, имя файла должно представлять собой фамилию и инициалы студента.

Обязательные элементы отчета (приложение Г):

- титульный лист;

- оглавление;

- введение;

- основная часть;

- выводы (заключение);

- приложения (при необходимости).

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по общим правилам с использованием следующей формулы:

V = (N × K) div 100,

где V – искомый номер варианта;

N – общее количество вариантов;

K – код варианта;

div – целочисленное деление.

При V = 0 выбирается максимальный вариант.

 

Варианты контрольных работ представлены в приложении А.

Контрольная работа «Маркетинговое исследование и разработка технического задания для интернет-магазина»

Задание 1. Исследование спроса с использованием «Яндекс.Wordstat»

Результаты работы должны включать выбор товара для продажи в интернет-магазине, определение соответствия этого товара конкретной модели электронной коммерции и проведение оценки спроса на выбранный товар.

Порядок выполнения работы

1. Выбрать один или несколько товаров, которые будут предлагаться к продаже в интернет-магазине. Товар выбирается из категории, соответствующей вашему варианту (приложение А).

2. Определить, к какой модели электронной коммерции будет относиться выбранный товар. Это может быть С2С, В2С или другая модель, в зависимости от характеристик товара и целевой аудитории. Кратко охарактеризуйте модель, к которой относится выбранный вами товар.

3. На основе выбранного товара определите ключевые слова или фразы, которые потенциальные покупатели могут использовать при поиске этого товара в Интернете.

4. Используя инструмент «Яндекс.Wordstat», исследуйте спрос на выбранный товар. Как работать с инструментом, смотрите в приложении Б.

5. Оформите полученные поисковые запросы (ключевые слова, количество показов и региональную популярность) в таблицу. Используйте для заполнения шаблон (таблица 2.1).

6. Сделайте скриншот графика с историей запросов за год и разместите его в контрольной работе.

Таблица 2.1 – Исследование спроса на выбранный товар (шаблон)

 

Наименование товара

 

Ключевые слова

Количество показов в месяц

Количество показов

в самый популярный

период года

Региональная популярность в России

Наиболее популярный в регионе / %

Наименее популярный в регионе / %

В вашем регионе / %

Пример заполнения

 

 

Носки

мужские

Носки

мужские

92537

162668 /

01.11.2022 –

30.11.2022

Центральный

федеральный

округ / 159%

Дальневосточный

федеральный

округ / 52%

Сибирский

федеральный

округ / 59%

Купить

носки

мужские

32 619

30133 /

01.02.2022 –

28.02.2022

Центральный

федеральный

округ / 158%

Республика

Тыва / 19%

Сибирский

федеральный

округ / 51%

Сделайте краткие выводы по разделу, ответив на следующие вопросы:

1. К какой модели электронной коммерции был отнесен выбранный товар и какие преимущества и недостатки модели вы бы выделили?

2. Насколько перспективен выбранный товар для продажи в интернет-магазине?

3. В каких регионах России наиболее популярен выбранный товар? В каких – менее популярен? В чем, по-вашему, причина большей или меньшей популярности?

4. Есть ли определенные периоды времени, когда спрос на товар достигает пиковых значений, и есть ли сезонные факторы, влияющие на спрос?

 

Задание 2. Разработка технического задания на создание интернет-магазина

Результатом данной работы должно стать техническое задание (ТЗ), содержащее краткое описание ключевых структурных элементов и функций, обеспечивающих работу интернет-магазина.

Порядок выполнения работы

1. Найдите 3–5 интернет-магазинов, которые продают аналогичные вашему варианту (приложение А) товары.

2. Проанализируйте выбранные интернет-магазины, обращая внимание на следующие особенности:

- дизайн сайтов конкурентов, их эстетическую составляющую, удобство использования, уровень интуитивной понятности интерфейса, удобство навигации, а также наличие и расположение элементов управления на сайте;

- наличие и структуру каталога товаров, а также способы фильтрации и сортировки товаров в каталоге;

- функциональные возможности сайтов, включая возможность сравнения товаров, добавления товаров в корзину, оформления заказа, оставления отзывов о товарах, подписки на новости и т. д.;

- другие аспекты, такие как доступность сайта, скорость загрузки страниц, уровень безопасности сайта и т. д.

3. На основе анализа интернет-магазинов конкурентов составьте список структурных и функциональных элементов сайта, которые должны быть реализованы в интернет-магазине.

4. Составьте ТЗ на разработку интернет-магазина с кратким описанием структуры и функциональных возможностей сайта (основные разделы ТЗ см. в приложении В).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Варианты заданий на контрольную работу

Вариант 1. Мебельная продукция

Вариант 2. Товары для домашних питомцев (не еда) Вариант 3. Бытовая техника и электроника

Вариант 4. Мыло и свечи ручной работы

Вариант 5. Косметика и средства личной гигиены

Вариант 6. Промышленная химия

Вариант 7. Канцелярские товары

Вариант 8. Дрова и топливная щепа

Вариант 9. Спецодежда и обувь

Вариант 10. Сувениры и подарки

Вариант 11. Осветительные приборы

Вариант 12. Кухонная посуда

Вариант 13. Запчасти для транспорта

Вариант 14. Детские товары

Вариант 15. Выпечка и торты

Вариант 16. Аудио- и видеотехника

Вариант 17. Охрана и сигнализация

Вариант 18. Теле- и радиоаппаратура

Вариант 19. Детские игрушки ручной работы

Вариант 20. Товары для маникюра

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Работа с «Яндекс.Wordstat»

Для исследования спроса на выбранный товар с использованием «Яндекс.Wordstat» необходимо выполнить следующие шаги:

1) зайти на сайт https://wordstat.yandex.ru;

2) ввести в поисковую строку ключевые слова или фразы, связанные с товаром, который вы хотите исследовать;

3) нажать на кнопку «Найти» и дождаться загрузки результатов. При необходимости вы можете использовать различные фильтры для уточнения результатов. Например, можно выбрать регион, время (неделя, месяц и т. д.), устройство (компьютер, мобильный телефон) и другие параметры;

4) оценить объем поискового трафика для каждого ключевого слова, а также его динамику и связанные запросы. Это поможет вам понять, насколько популярен ваш товар и какие еще запросы могут быть связаны с ним. В частности, необходимо обращать внимание на следующие показатели:

- количество запросов в месяц (объем поискового трафика);

- динамика изменения количества запросов (тренд);

- сезонность запросов;

- региональная специфика (где больше всего запросов).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Разделы технического задания

Техническое задание на создание интернет-магазина должно содержать следующие основные разделы:

1. Введение. В этом разделе следует описать цель создания интернет-магазина, его основные задачи и ожидаемый результат.

2. Описание бизнес-модели. Здесь следует описать целевую аудиторию, продукты, которые будут предлагаться на сайте, и цены на товары.

3. Архитектура сайта. Здесь следует описать структуру сайта, а именно: какие страницы будут создаваться, как они будут связаны между собой, как будет реализован поиск по сайту, корзина покупок и т. д. Не стоит усложнять этот пункт техническими описаниями. Пропишите то, что хотели бы видеть в своем интернет-магазине.

4. Дизайн и пользовательский интерфейс. В этом разделе необходимо описать требования к дизайну сайта (достаточно будет прописать основную цветовую гамму сайта).

5. Интеграция с платежными системами. Опишите, какие платежные системы будут использоваться для проведения платежей на сайте.

6. Дополнительно. Другие требования и ограничения, которые должны учитываться при создании интернет-магазина.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика