УрГЭУ, маркетинг (курсовая работа)
Узнать стоимость этой работы
05.11.2018, 13:44

При написании курсовой работы  студент должен решить  ряд задач, характеризующих уровень его подготовленности в области практического  использования инструментов маркетинга, а именно:

1. Обосновать  актуальность выбранной темы.

2. Охарактеризовать цель и задачи  работы.

3. Осуществить изучение теоретических и методических аспектов по выбранной теме.

4. Представить анализ маркетинговой деятельности конкретного предприятия.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.

Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовой работы   определяется  ее целью – развитие  навыков применения теоретических знаний в области маркетинга на практике.

Рекомендуемые формулировки тем курсовых работ даны в Приложении А, в Приложении Б и В  представлены образец плана  написания  курсовой работы  и титульного  листа.

Последовательность выполнения курсовой работы     

Выполнение  курсовой работы  необходимо начать  с разработки плана работы как логической  основы. От правильности составления плана  зависят структура и  логика  маркетингового исследования,  качество изложения  материала. 

Студенты  самостоятельно  выбирают предприятие для исследования.   

Структура и содержание основных разделов курсовой работы

В курсовую работу  необходимо  включить следующие разделы:

- введение;

- теоретическую, аналитическую  и рекомендательную главы;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

Описание основных разделов курсовой работы

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются  цель и задачи курсовой  работы, определяются объект и предмет исследования, указываются  методологическая и информационная база исследования, а именно, методы и приемы, с помощью которых осуществлялись  сбор и обработка маркетинговой информации, представляется структура работы, количество таблиц, рисунков и источников в библиографическом списке. Объем введения составляет 2-3 страницы.

В теоретической  главе курсовой работы  студенту нужно представить теоретические маркетинговые аспекты по выбранной теме. В данной главе обобщается  изученный материал по  теоретико-методологическим вопросам курса. Не допускается дословное переписывание  материала из  какого-либо источника. Следует скомпилировать материал из различных источников с представлением своего мнения, сделать ссылки  на источник информации по тексту в квадратных скобках.

Рекомендуемый объем теоретической главы – 8-10 страниц компьютерного  текста.

В аналитической  главе студенту следует показать умение сбора, обработки и анализа маркетинговой информации. Данная глава  должна  содержать большое количество рисунков и таблиц, так как  это свидетельствует о способности систематизировать и представлять в наглядном виде полученную информацию.  Данные по предприятию  необходимо представлять в динамике  за 2-3 года. Каждый рисунок и таблица должны быть прокомментированы. Таблицы, занимающие более  одной страницы, необходимо размещать в Приложениях к курсовой работе. Следует  использовать  весь спектр  маркетинговых инструментов в области сбора и обработки  данных (например, опрос, наблюдение, экспертные оценки, данные прошлых исследований, статистические методы обработки данных и пр.). Анализ должен содержать выявление  причинно-следственных связей,  зависимостей, установление проблем и т.д. Основные принципы – это системность, комплексный подход, научность и обоснованность.

Рекомендуемый  объем аналитической главы курсовой работы – 15-20 страниц компьютерного  текста.   

В рекомендательной  главе курсовой работы на основе анализа маркетинговых аспектов конкретного предприятия и выявленных проблем, осуществленных в аналитической главе, студент разрабатывает ряд мероприятий по повышению эффективности и конкурентоспособности  исследуемого предприятия.

В конце каждой главы должен быть краткий вывод.

Рекомендуемый объем  главы составляет  5-7 страниц компьютерного текста.

В заключении, объемом  в 2-3 страницы,  кратко формулируются  основные выводы,  вытекающие из разделов курсовой работы.

Библиографический список  должен содержать не менее  25-30 источников и включать как  основные источники информации,  так и периодические издания.

В начале библиографического списка  располагаются  законы РФ, постановления и  другие правовые  документы. Далее следуют учебники и учебные пособия (по алфавиту), затем периодические издания: газеты, журналы, статистические сборники, сайты  сети Internet, документы внутренней отчетности предприятия.

Библиографическое описание используемой литературы  должно быть точным и полным: необходимо указывать  фамилию и инициалы автора,  полное название книги, сведения о  повторности издания, место издания, издательство, год издания,  том (часть, выпуск), количество страниц.  Для статей, опубликованных в сборниках, указывается  дополнительно полное  название статьи и сборника. Для статей, опубликованных в периодической печати – фамилия и инициалы автора,  название статьи, журнала,  год издания,  номер, а в ссылке  на газету – название и дата ее выхода   (ГОСТ 7.1 – 84).

Имеющиеся в курсовой работе Приложения располагают после библиографического списка, это могут быть, например,  образцы рекламных сообщений, анкеты и  пр.

Приложения не входят в количество страниц курсовой работы.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ   А

Список тем курсовых работ по дисциплине «Маркетинг»

1. Анализ товарной политики предприятия.

2. Совершенствование политики ценообразования предприятия.

3. Оценка эффективности каналов распределения предприятия.

4. Анализ и совершенствование рекламной политики предприятия.

5. Оценка деятельности конкурентов предприятия.

6. Анализ конъюнктуры   товарного рынка предприятия.

7. Управление отношениями с партнерами предприятия.

8. Состояние и тенденции развития внешней и внутренней среды предприятия.

9. Управление ассортиментной политикой предприятия.      

10. Оценка эффективности организации маркетинга предприятия.

11. Разработка маркетинговой стратегии предприятия.

12. Методы обеспечения конкурентоспособности предприятия.

13. Оценка конкурентоспособности продуктов организации.                 

14. Совершенствование маркетинговой концепции предприятия.

15. Управление взаимоотношениями с потребителями предприятия.

16. Формирование и развитие внутриорганизационного маркетинга организации.

17. Бенчмаркинг как инструмент анализа конкурентной ситуации предприятия.

18. Повышение эффективности брендинга организации.

19. Анализ поведения потребителей предприятия.

20. Развитие маркетинга инноваций на предприятии.

21. Внедрение концепции социально-этического маркетинга на предприятии.

22. Оценка эффективности маркетинга впечатлений организации.

23. Организация прямого маркетинга  на предприятии.

24. Анализ современных инструментов маркетинговых коммуникаций.

25. Исследование методов маркетинга территории.

26. Анализ маркетинговой деятельности предприятия сферы услуг.

27. Совершенствование  маркетинговой деятельности некоммерческой организации.

28. Оценка эффективности маркетинговой деятельности финансово-кредитной организации.

29. Оценка имиджа предприятия.

30. Повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия на рынке В2В.

31. Совершенствование  маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли.

32. Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия оптовой торговли.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

Примерный план курсовой работы

Оценка деятельности конкурентов ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение…………

1 Теоретико-методические основы анализа деятельности конкурентов предприятия……………   

1.1 Значение исследования конкурентов в условиях рыночной экономики……………………

1.2 Методы анализа конкурентов. …………..

2  Анализ конкурентной ситуации  предприятия………                     

2.1 Характеристика предприятия (место расположения, виды деятельности, организационная структура предприятия, опыт работы на рынке, анализ потребителей и т.д)………………

2.2 Анализ конкурентов (тип рынка, рассмотрение конкурентной ситуации по расширенной концепции Портера, количество основных  конкурентов,  их ранжирование, оценка сильных и слабых сторон основных конкурентов) .................

2.3 SWOT-анализ.  Оценка конкурентоспособности предприятия посредством сбора первичной информации.             

3 Рекомендации    по  повышению конкурентоспособности  предприятия «….»……………                  

3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности  предприятия…

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………. 

Заключение………………

Библиографический список………………

Приложения………………



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика