Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » Маркетинг |
30.09.2016, 21:50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа представлена в 10 вариантах. Каждый вариант включает три теоретических и один практический вопрос. Вариант контрольной работы определяется по первой букве фамилии студента согласно таблице
Вариант 1 1. Деньги: сущность, функции. Денежные системы, реформы. Денежное обращение. Денежная масса 2. История и предпосылки развития ВЭД. Задание 1 Оборот и изменение цен в магазине за два периода:
Произведите анализ оборота магазина за отчетный период. Произведите анализ оборота магазина и определите: 1) индивидуальные и общий индексы цен; 2) общие индексы оборота в действующих и сопоставимых ценах; 3) абсолютную сумму переплат населения в связи с изменением цен. Сделайте выводы. Задание 2 За последние два года предприятие АО «Владивостокский молокозавод» столкнулось с трудностями реализации молока в упаковке тетрапак с долгосрочным сроком годности. Некоторые специалисты предлагают снять продукт с производства. Проанализируйте сложившуюся рыночную ситуацию, определите состояние спроса и суть проблемы. Какие основные внутренние и внешние факторы оказывают влияние на данную ситуацию. Подготовьте вопросы для разработки опросного листа с целью выяснения мнения потребителей для разрешения данной ситуации.
Вариант 2 1. Денежно-кредитная политика. Основные инструменты денежно- кредитной политики 2. Структура и содержание договора международной купли-продажи товаров. Задание 1 Произведите анализ оборота розничной торговли по торговому предприятию. По приведенным данным определите влияние на изменение оборота каждого элемента товарных ресурсов. По результатам расчетов сделать выводы. (тыс. руб.)
Задание 2 Магазин верхней готовой одежды в весенне-летний период года испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента. Какую стратегию маркетинга должен использовать менеджер в данном случае. Разработайте предложения по использованию маркетинговых средств в данной ситуации. Предложите конкретные мероприятия, направленные на стимулирование сбыта данной продукции. Определите каналы распределения, возможные для использования производителем данной продукции.
Вариант 3 1. Финансы: сущность, функции. Финансовые ресурсы. Финансовая система. Финансовая политика. Финансовый контроль. 2. Базисные условия поставки контрактов купли-продажи. Задание 1 Имеются следующие данные об обороте торговой сети и материально-технической базе организации за два периода. На основании приведенных данных рассчитайте для каждого года: 1) оборот на 1 кв. м торговой площади и средний оборот, приходящийся на один магазин; 2) абсолютный прирост оборота в отчетном году по сравнению с базисным, выделив прирост за счет изменения оборота на 1 кв. м торговой площади, торговой площади одного магазина и численности магазинов. Сделайте выводы.
Задание 2 Вы предприниматель решивший открыть пиццерию по соседству со студенческим общежитием. Какие основные внутренние и внешние факторы могут оказать влияние на данную ситуацию. Разработайте рекламное обращение для печатной рекламы с целью продвижения данной продукции. Подготовьте вопросы для разработки опросного листа с целью выяснения мнения потребителей о заинтересованности в данном предприятии.
Вариант 4 1. Бюджет, принципы бюджетного устройства. Бюджетный процесс. 2. Сделки купли-продажи товаров. Задание 1 На основе данных таблицы определите: 1) среднюю выработку одного работника за каждый период в действующих и сопоставимых ценах; 2) абсолютный прирост оборота – всего, в том числе за счет изменения цен, средней выработки и численности работников. Таблицу достройте самостоятельно. Сделайте выводы. Данные по торговой фирме за два периода:
Задание 2 Для обеспечения узнаваемости своей продукции на рынке и повышения ее конкурентоспособности руководством ОАО «Стрелец» приняло решение об использовании товарной марки. Данная фирма выпускает широкий ассортимент кондитерских изделий в различной расфасовке. · Предложите эскиз товарной марки. · Каким правовым документом Вы будете руководствоваться при разработке товарной марки? · Отберите из предложенных критериев только те, которые помогут вам осуществить выбор марочного названия. Критерии: · Адекватность содержания · Обеспечение внимания потребителей яркостью или функциональностью · Уместность использования в различных ситуациях · Предоставление потребителям необходимой информации, которая поможет им определиться с выбором товара в момент покупки · Индивидуальность · Продемонстрировать социальную ответственность производителя товара · Легкость произношения, запоминания и узнавания · Фирменный стиль · Охраноспособность · Престижность · Подкрепление товара · Практичность Определите каналы сбыта, которые могут использоваться производителем данной продукции.
Вариант 5 1. Финансы коммерческих предприятий. Инвестиционная деятельность предприятий. Личные финансы. 2. Торгово-посреднические операции Задание 1 Произведите анализ показателей по труду и заработной плате. Рассчитайте влияние изменения численности работников и средней заработной платы на прирост расходов на оплату труда. По результатам анализа сделайте выводы.
Задание 2 На рынке услуг предприятий общественного питания царит острая конкуренция. Руководство компании ООО «Лазер» включающей сеть ресторанов и кафе, для выяснения мнения потребителей о работе своих предприятий и повышения спроса на свои услуги приняло решение о проведении маркетинговых исследований. · Определите значение маркетинговых исследований на рынке услуг. · Разработайте опросный лист для проведения опроса потребителей в сети предприятий данной компании. · Составьте текст рекламного обращения для рекламы в прессе для организации продвижения услуг данной компании.
Вариант 6 1. Налоги: экономическая сущность, признаки. Функции налогов. Принципы налогообложения 2. Оффшорные и свободно-экономические зоны. Задание 1 Произвести анализ товарооборачиваемости за 2-й квартал по торговому предприятию на основе следующих данных. Запасы товаров текущего хранения составили: На 1 апреля – 212016 тыс. руб. На 1 мая – 215020 тыс. руб. На 1 июня – 215300 тыс. руб. На 1 июля – 216400 тыс. руб. Фактический оборот розничной торговли за второй квартал текущего года – 370280 тыс. руб. Фактическая оборачиваемость товаров во 2-м квартале прошлого года – 50 дня. Задание 2 Одним из наиболее динамично развивающихся российских рынков является рынок туристических услуг, в первую очередь такой его сегмент, как морские круизы. Предложение круизов значительно превышает спрос на них. В этих условиях туристические фирмы вынуждены искать нестандартные пути привлечения клиентов. Предложите варианты повышения конкурентоспособности туристической фирмы, занимающейся организацией морских круизов. Разработайте рекламное обращение для рекламы в прессе для продвижения услуг данной компании. Предложите конкретные мероприятия по стимулированию сбыта данных услуг. Подготовьте вопросы для составления анкеты по проведению маркетинговых исследований с целью повышения конкурентоспособности данного предприятия.
Вариант 7 1. Налог на прибыль организаций: сущность, элементы налога 2. Транспортное обеспечение внешнеторговых операций. Задание 1 Рассчитайте влияние изменения структуры оборота на уровень доходов потребительского общества за отчетный год. Для расчета влияния изменения оборота розничной торговли на уровень доходов используйте метод процентных чисел. Таблицу достройте самостоятельно. По результатам анализа сделайте выводы.
Задание 2 Ваша фирма осуществляет завоз фруктов из ближнего и дальнего зарубежья. Какой вид маркетинга она использует? Какие факторы маркетинговой среды она должна учитывать в своей деятельности? Какой вид сбыта рационально использовать для данной продукции? Подготовьте опросный лист для выяснения предпочтений потребителей в отношении данной продукции. Разработайте текст рекламного обращения для продвижения данной продукции на российском рынке.
Вариант 8 1. НДС: сущность, элементы налога 2. Совместные предприятия в современном мире. Задание 1 На основании данных произведите анализ расходов на продажу по торговле потребительского общества по отдельным статьям за отчетный год.
Оборот розничной торговли: Фактический – 25269 тыс. руб. Сделайте выводы. Задание 2 Когда занимаешься бизнесом, то знать, чего хочет потребитель, - значит, обладать преимуществом по сравнению с конкурентами на рынке. Если же Вы стали уступать конкуренту, чрезвычайно важно выяснить, почему потребитель идет к нему, а не к Вам. Лучше всего, конечно, спросить самого потребителя. В качестве примера приводится часть вопросов, заданных потребителям о новом кондитерском изделии английской компании «Швепс», состоящем из бисквита, карамели и изюма. a. Как часто Вы едите кондитерские изделия? b. Когда Вы их едите? c. Что из предлагаемого ассортимента Вам нравится? d. Почему Вам нравятся именно эти изделия? e. Не слишком ли кондитерское изделие фирмы «Швепс» мягкое, твердое или приторное? f. Купите ли Вы его по такой-то цене? g. От чего Вы откажетесь, чтобы купить новое кондитерское изделие? Представьте, что Ваша фирма собирается «запустить» на рынок новый продукт (вариант продукта выберите самостоятельно). Вначале целесообразно апробировать его. Подготовьте вопросник из 18-20 вопросов, с помощью которого можно было бы собрать необходимую информацию у потенциальных потребителей
Вариант 9 1. Акцизы: сущность, элементы налогообложения 2. Страхование во ВЭД. Задание 1 Произведите анализ транспортных расходов по торговому предприятию за отчетный год на основе следующих данных:
Рассчитайте влияние изменения тарифов на уровень расходов на продажу, если за отчетный год тарифы выросли в среднем в 1,15 раза. Задание 2 В таблице приведены различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположенные и несоответствующие конкретному состоянию спроса варианты стратегии (типа) маркетинга.
· Приведите в соответствие (соедините линиями со стрелками) варианты состояния спроса и стратегию маркетинга. · Объясните, чем характеризуется соответствующая стратегия маркетинга. Приведите примеры различных вариантов стратегий маркетинга
Вариант 10 1. НДФЛ: сущность, плательщики, объект налогообложения, налоговая база, льготы, вычеты 2. Основные принципы и цели внешнеэкономической политики России. Задание 1 На основании данных произведите анализ расходов на продажу по торговле потребительского общества по отдельным статьям за отчетный год.
Оборот розничной торговли: Фактический – 25269 тыс. руб. Сделайте выводы. Задание 2 Рассмотрите любое хорошо знакомое Вам предприятие – то, в котором Вы работаете или проходили практику. Определите для выбранного Вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него: · Поставщиками · Маркетинговыми посредниками · Конкурентами · Клиентами · Контактными аудиториями. Каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм определенной группе представителе микросреды. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||