ЗИП СибУПК, маркетинг (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
06.03.2014, 18:58

Контрольная работа выполняется студентом по одному из вариантов, который определяется по номеру, соответствующему цифре шифра студента.

Вопросы с 1 по 46 включены в задание № 1 и требуют изложения теоретического материала с использованием учебной основной и дополнительной литературы. В задании № 2 включены вопросы, решение которых дает практические навыки в деятельности предприятия на рынке. В каждом варианте контрольной работы 3 вопроса посвящены теоретическому материалу и 4 вопрос предусматривает практический материал.

Текст контрольной работы излагается кратко и лаконично объемом до 12 тетрадных страниц. При этом, должно быть показано умение самостоятельно анализировать и обобщать изученный материал.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Последняя цифра личного дела

 

 

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

16

21

22

23

24

25

26

27

28

29

36

41

42

43

44

45

46

17

18

19

26

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

 

1

11

12

13

14

15

16

17

18

19

26

31

32

33

34

35

36

37

38

39

46

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

56

55

54

53

52

51

50

49

48

46

 

2

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

41

42

43

44

45

46

40

39

38

37

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

 

3

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

 

4

41

42

43

44

45

46

27

28

29

20

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

56

55

54

53

52

51

50

49

48

47

 

5

41

42

43

44

45

46

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

 

6

41

42

43

44

45

46

37

38

39

40

31

32

33

34

35

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

 

7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

41

42

43

44

45

46

37

38

39

40

56

555

54

53

52

51

50

49

48

47

 

8

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

50

51

52

53

54

55

56

46

47

48

 

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

48

49

50

51

52

53

54

55

56

47

ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание 1.

1. Социально-экономические предпосылки появления маркетинга. Сущность маркетинга.

2. Понятия «нужда», «запрос», «потребность», «спрос», «товар».

3. Понятие рынка. Классификация рынка.

4. Концепции маркетинга, их характеристика.

5. Формы маркетинга.

6. Этапы процесса управления маркетингом, краткая характеристика их содержания: анализ рыночных возможностей, отбор целевых рынков, разработка комплекса маркетинга, претворение в жизнь маркетинговых мероприятий.

7. Понятие комплекса маркетинга (маркетинг-микс). Комплекс маркетинга производственного предприятия и предприятия сферы обращения.

8. Понятие маркетинговой среды организации. Внутренняя среда организации.

9. Внешняя среда организации, макро и микросреда. Влияние факторов макросреды на деятельность предприятия.

10. Контролируемые и неконтролируемые предприятием факторы маркетинговой среды.

11. Понятие и роль маркетинговых исследований. Цели маркетинговых исследований. Объекты маркетинговых исследований.

12. Методы маркетинговых исследований, их характеристика.

13. Информационная маркетинговая система.

14. Процесс маркетинговых исследований.

15. Виды спроса. Характеристики спроса: эластичность, стабильность и др.

16. Характеристика методов анализа спроса на микроуровне.

17. Понятие и значение сегментации рынка. Процесс сегментации рынка.

18. Основные критерии сегментации. Способы сегментирования.

19. Основные признаки сегментирования потребителей.

20. Выделение целевого сегмента. Стратегии охвата рынка.

21. Понятие, значение, способы позиционирования товара/предприятия.

22. Товар в системе маркетинга, его классификация.

23. Мультиатрибутивная модель товара.

24. Концепция жизненного цикла товаров.

25. Понятие и виды ассортимента товаров.

26. Методы анализа ассортиментного портфеля компании.

27. Ассортиментная политика, ее задачи и содержание.

28. Разработка новых товаров, основные этапы.

29. Понятие и классификация цен. Взаимосвязь спроса, предложения и цены.

30. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая и неценовая конкуренция.

31. Ценообразование и структура рынка. Порядок ценообразования.

32. Методы ценообразования. Выбор метода ценообразования.

33. Установление окончательной цены. Управление ценами.

34. Планирование товародвижения. Функции каналов распределения.

35. Интенсивность использования каналов распределения товаров.

36. Посредники в маркетинговом аспекте, их характеристика.

37. Методы распространения товаров.

38. Понятия «продвижение» и «маркетинговые коммуникации». Схема маркетинговых коммуникаций, характеристика ее элементов.

39. Классификация маркетинговых коммуникаций.

40. Основные методы маркетинговых коммуникаций (реклама, стимулирование сбыта, директ-маркетинг, паблик рилейшнз), их задачи и характерные черты.

41. Характеристика инструментов продвижения.

42. Особенности продвижения товаров производственного и потребительского назначения.

43. Планирование продвижения: этапы и их содержание (постановка цели, выбор методов, расчет бюджета и др.).

44. Понятие и виды эффективности маркетинговых коммуникаций. Методы оценки эффективности продвижения.

45. Понятие и содержание международного маркетинга. Сущность и этапы перехода к международному маркетингу.

46. Особенности международного маркетинга. Факторы, влияющие на организацию и методы проведения маркетинговой деятельности на международном рынке.

Задание 2

1.  В универмаг «Вешняки» покупателям предложены три современных фасона блузок из модного материала и приемлемых по цене, однако уровень их реализации крайне низок. К какой группе потребительских товаров относятся женские блузки, и какие маркетинговые приемы следует использовать для увеличения их реализации?

2. Дирекция крупного магазина самообслуживания приняла решение открыть отдел быстрого питания. Был разработан бизнес-план и план маркетинговой деятельности на ближайшее время. Какие критериальные показатели плана маркетинга должны контролироваться дирекцией в этом проекте? Какие основные различия в контроле маркетинговой деятельности розничной торговли и общественного питания можно отметить?

3.  Найдите в текущей российской прессе два рекламных сообщения о реализации однотипных товаров. Сравните содержание этих сообщений, а также количество информации, которое они содержат. Какую цель, по вашему мнению, преследуют эти сообщения?

4. Крупное торговое предприятие с сетью магазинов и филиалов в Нижнем Новгороде предлагает широкий выбор аудио-, видео - и бытовой техники, компьютеров, а также занимается проектированием, изготовлением и установкой торгового оборудования, ремонтом и техническим обслуживанием техники. Какую форму организации маркетинговой службы следует избрать данному предприятию?

5. Покажите способы позиционирования на рынке следующих товаров и разъясните в чем их различие:

· шоколадные изделия «Сникерс»;

· жевательная резинка «Орбит»;

· автомобиль «Вольво»;

· чистящее средство «Комет».

6. Подберите признаки сегментирования потребителей такого товара как автомобили престижной марки, бытовой техники, компьютеры.

7. Выберите любого производителя или торговое предприятие номенклатуру и ассортимент товаров, предлагаемого данным субъектом, укажите их характеристики.

8. Выберите марочный товар и рассмотрите маркетинговую деятельность производителя в отношении этого товара. Объясните, в чем заключается отличие между марочным и не марочным товаром.

9. Разработайте параметры для оценки конкурентоспособности товаров: бытовой фен, стиральная машина, детские игрушки.

10. Выберите 3 широко известные марки товара и выявите взаимосвязь между ценовыми решениями и другими элементами маркетинговой политики производителя в течении последних 2-3 лет. В чем конкретно прослеживается соответствие, поддержка или противоречивость видимых решений?

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Перед тем как приступить к выполнению контрольной работы необходимо изучить литературу по данной дисциплине. Изучение теоретического материала следует начинать по следующей схеме (независимо от вопросов контрольной работы):

· сущность и определение маркетинга;

· особенности применения маркетинга в рыночных условиях;

· функции маркетинга;

· понятие системы маркетинга;

· концепции управления маркетингом;

Проработка вышеуказанных вопросов обязательная, т.к. это считается одной из важнейших основ теории маркетинга.

Кроме этого, перед выполнением контрольной работы студенту следует внимательно прочитать формулировку вопросов, а при ее выполнении следует корректно отвечать на вопрос (ответ не должен быть тезисным и списанным механически с учебников). Для того, чтобы ответы были полными и содержательными при выполнении контрольной работы следует использовать не менее пяти источников основной и дополнительной литературы.

Вопросы с 1 по 46 включены в задание № 1 и требуют использование основной и дополнительной литературы. В задание № 2 включены вопросы, решение которых дает практические навыки в деятельности фирм, организаций на рынке.

В каждом варианте контрольной работы 4 вопроса посвящены теоретическому материалу, и четвертый вопрос предусматривает практический материал.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика