Методические указания по выполнению теоретической и практической части
Узнать стоимость этой работы
22.11.2013, 12:31

Работа выполняется по вариантам. Номер варианта для теоретической части работы определяется по последним двум цифрам зачетной книжки студента. Если последние две цифры образуют число, большее 30, то цифры складываются, и получившееся число является номером варианта задания курсовой работы (например, последние цифры 31. Номер варианта курсовой работы – 4 (3+1=4).

В соответствии со своими интересами студент имеет право предложить и согласовать с руководителем курсовой работы инициативную тему теоретической части.

Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической и практической.

Рекомендуемая структура курсовой работы следующая:

Введение

1. Теоретическая часть

2. Практическая часть

Заключение

Литература

Приложения

 

Во введении обязательно указывается цель и соответствующие ей задачи работы. В заключении описываются основные результаты и выводы, полученные в работе в соответствии с поставленными во введении задачами. Несоблюдение студентом требований к содержанию введения и заключения является основанием для недопуска курсовой работы к защите.

Теоретическая и практическая часть должны иметь собственную структуру (быть разбиты на параграфы или разделы) по усмотрению студента

Методические указания по выполнению теоретической части курсовой работы

Теоретическая часть курсовой работы представляет собой критический анализ специальной литературы по теме, выбранной студентом в соответствии с номером варианта.

Для выполнения теоретической части предлагаются следующие темы:

1. Влияние сезонности на деятельность организаций в сфере туризма и гостиничного бизнеса.

2. Методы управления качеством туристских (гостиничных) услуг.

3. Основные направления расширения рынка сбыта туристских (гостиничных) услуг.

4. Управление использованием туристско-рекреационных ресурсов в России.

5. Особенности проектирования организационных структур туристских организаций и гостиничных комплексов.

6. Использование диверсификации деятельности для повышения прибыли туристской организации.

7. Формирование ценовой политики при выводе на рынок новых  турпродуктов.

8. Основные направления формирования конкурентных преимуществ туристских организаций и гостиничных комплексов.

9. Основные направления планирования и распределения прибыли в туристской организации.

10. Методы оценки конкурентной среды туристского предприятия.

11. Перспективные направления развития рекреационной деятельности туристской организации на территории РФ.

12. Современные методы и особенности обслуживания посетителей в туристском и гостиничном сервисе.

13. Влияние качества услуг на эффективность деятельности и конкурентоспособность организации.

14. Основные принципы построения и внедрения систем управления качеством услуг в туристской организации.

15. Формирование кадровой политики и ее взаимосвязь со стратегией развития туристской организации.

16. Формирование кадровой политики и ее взаимосвязь со стратегией развития гостиницы.

17. Влияние уровня обслуживания потребителей туристских услуг на конкурентоспособность организации.

18. Влияние качества обслуживания потребителей на конкурентоспособность туристской организации.

19. Организационная культура и управление персоналом как способ повышения экономической эффективности деятельности туристкой организации.

20. Основные направления развития управленческих конфликтов и стратегии их преодоления в туризме и гостиничном бизнесе.

21. Основные требования к формированию документооборота в туристской организации.

22. Основные требования к формированию документооборота в туристской организации.

23. Влияние сезонности на деятельность гостиниц.

24. Влияние сезонности на деятельность туристских организаций.

25. Организационные структуры управления в сетевых отелях.

26. Конкурентоспособность мини-отелей на рынке гостиничных услуг.

27. Основные направления повышения эффективности использования материальных ресурсов организации в туризме и гостиничном бизнесе.

28. Основные направления повышения эффективности использования трудовых ресурсов в туризме и гостиничном бизнесе.

29. Основные направления регулирования текучести кадров в туризме и гостиничном бизнесе.

30. Инновационные технологии обслуживания в туризме и гостиничном бизнесе.

 

Список литературы, использованной для выполнения теоретической части курсовой работы, должен содержать не менее 10 наименований источников, в том числе не менее пяти статей из отраслевых журналов.

Нумерация страниц в курсовой работе сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения включаются в сквозную нумерацию страниц. Первой страницей является титульный лист, второй – оглавление. На страницах 1-2 номера страниц не проставляются. Первой страницей, имеющей номер (номер 3) является «Введение».

Каждую часть, а также введение и заключение начинают с новой страницы.

Введение и заключение не нумеруются, а все остальные разделы основной части курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию. Часть обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Параграфы нумеруются в пределах каждой части. Номер параграфа состоит из двух цифр, первая из которых является номером части, а вторая – номером параграфа, разделенных точкой. После номера параграфа также ставят точку: например, 2.1. – первый параграф второй части.

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого параграфа. Номер пункта состоит из трех цифр, соответствующих номеру части, параграфа и пункта, разделенных точками. Например, 2.1.4. – четвертый пункт первого параграфа второй части.

Части и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки, которые выносятся в содержание. В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности.

Текст курсовой работы должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно, но по сквозной для данной работы схеме.

Все иллюстрации в курсовой работе размещаются сразу после ссылки на нее в тексте, называются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться кратким названием. Название рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После пробела с заглавной буквы приводят его наименование, в конце которого точка не ставится.

Статистический материал курсовой работы оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический заголовки, который размещают над соответствующей таблицей.

Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Он оформляется следующим образом:

– над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце (например, «Таблица 3»);

– над продолжением таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Продолжение табл…» с последующим номером и выравнивается вправо (например, «Продолжение табл.3»);

– над окончанием таблицы нумерационный заголовок оформляется в виде слов «Окончание табл.» (например, «Окончание табл.2»).

Тематический заголовок позволяет воспринимать материал таблицы без обращения к основному тексту. Он отражает содержание таблицы и оформляется следующим образом:

– на следующей строке после слова «Таблица» с заглавной буквы, причем вся конструкция горизонтально центрируется;

– тематический заголовок не ставится над продолжением и окончанием таблицы.

Ссылки на таблицы в основном тексте пояснительной записки дают в сокращенном виде (например, «табл.2»). Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов. Графа «№ п/п» включается в таблицу, только если в тексте должны быть ссылки на строки таблицы. Допустимо вместо отдельной графы проставлять соответствующий номер с последующей точкой непосредственно перед наименованием показателя в боковике таблицы.

Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.

Формулы, помещенные в курсовую работу, нумеруются. Порядковый номер формулы приводится в круглых скобках справа от нее и записывается арабскими цифрами. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в поясняющем ее тексте знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

При использовании в курсовой работе цитат и мнений других авторов обязательны библиографические ссылки на источники. После упоминания литературного произведения или приведения цитаты в квадратных или круглых скобках проставляют номер, под которым это произведение значится в списке литературы, а при цитировании – также номер страницы, на которой она приведена (например, [17] или [19, с.67]).

Сведения о книгах в списке литературы должны включать: фамилию и инициалы автора, наименование книги, место издания (город), издательство, год издания, количество страниц. Сведения о статьях из журналов, сборников, научных трудов или газет должны включать автора (фамилию, инициалы), название статьи, наименование сборника, журнала (название, год, номер, страницы), по газетам (название, год, число, месяц или номер и страницу, если объем газеты более 6 страниц).

Последовательность включения источников в список литературы следующая:

– законодательные материалы РФ, решения правительства и статистические материалы;

– книги и статьи по алфавиту авторов и заглавий с учетом последующих (вторых, третьих и т.д.) букв;

– неопубликованные документы (отчеты о НИР, ТЭО, диссертации и т.д.);

– книги и статьи, опубликованные на иностранном языке;

– интернет-сайты.

Нумерация источников в списке литературы должна быть сквозной.

После списка литературы представляют Приложения (таблицы, графики, схемы, исходные и другие материалы, которые были использованы при выполнении курсовой работы как вспомогательные). Приложения должны иметь последовательную нумерацию и заголовки, отражающие их содержание.

Приложения необходимо располагать в порядке появления ссылок на них в тексте основных разделов. Каждое приложение начинают с новой страницы; в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» с соответствующим порядковым номером (например, «Приложение 1» и т.д.).

Объем теоретической части курсовой работы – 20 стр. текста форма А4 шрифт Times New Roman размер 14 или аналогичный объем аккуратно оформленного рукописного текста.

Требования к практической части курсовой работы

Практическая часть курсовой работы призвана способствовать подготовке студента к написанию аналитической части дипломного проекта. В данной части курсовой работы студенты разрабатывают управленческие решения по результатам анализа деятельности туристской фирмы.

В качестве исходных материалов используются данные Приложения. Номер варианта определяется по последней цифре зачетной книжки.  

Качество написания практической части является определяющим при оценке работы. В этой части необходимо дать описание базового предприятия, выявить основные проблемы в его работе: провести исследование, направленное на определение причин возникновения проблем на предприятии; предложить конкретные мероприятия, повышающие эффективность работы данного предприятия.

Практическая часть курсовой работы должна содержать два обязательных раздела:

1. Комплексный анализ  деятельности организации.

2. Управленческая разработка.

В разделе 1 «Комплексный анализ деятельности организации» студент на основании данных Приложения в соответствии с вариантом задания самостоятельно разрабатывает план и проводит анализ деятельности туристской (гостиничной) организации. Формы аналитических таблиц также разрабатываются самостоятельно. Обязательной является итоговая таблица (см. табл.1).

Таблица 1

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности организации

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Период 1

Период 2

Изменения

+/-

%

1

Выручка (без НДС)

Тыс.руб.

 

 

 

 

2

Себестоимость

Тыс.руб.

 

 

 

 

3

Стоимость основных производственных фондов

Тыс.руб

 

 

 

 

4

Численность работающих

Чел.

 

 

 

 

5

Фонд оплаты труда

Тыс.руб.

 

 

 

 

6

Прибыль от реализации (с. 1-с. 2)

Тыс. руб

 

 

 

 

7

Рентабельность производства (с. 6/с.2) х 100

%

 

 

 

 

8

Рентабельность продаж (c. 6/с. 1) х100

%

 

 

 

 

9

Производительность труда (с.1/с.4)

Руб./чел.

 

 

 

 

10

Фондоотдача (с.1/с.3)

Руб./руб.

 

 

 

 

11

Средняя заработная плата (с.5/с.4)

Тыс.руб./чел.

 

 

 

 

 

Данный раздел практической части курсовой работы должен заканчиваться выводами, в которых сформулированы три основные проблемы функционирования организации. Выводы должны быть обоснованы содержанием анализа.

В разделе 2 «Управленческая разработка» практической части курсовой работы дается описание проектируемой управленческой разработки, внедрение которой направлено на разрешение проблем, выявленных в разделе 1 практической части курсовой работы. Раздел 2 состоит из двух частей:

2.1. Построение дерева целей

2.2. Формирование затрат на проведение мероприятий.

Часть 2.1. «Построение дерева целей» производится на основании использования следующего методического подхода. Исходя из выбранной стратегии и предполагаемых изменений, необходимо сформулировать генеральную цель деятельности организации и построить дерево целей. При выполнении работы следует руководствоваться следующими определениями и указаниями.

Цель – желаемый результат деятельности организации, достижимый в пределах некоторого интервала времени[1]

Задача – желаемый результат деятельности, достижимый за намеченный (заданный) интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

Работа – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи.

Проблема – это возможная цель (задача), для которой еще не найдены альтернативные способы ее достижения и/или не представляется возможным выделить ресурсы на поиск альтернатив и проведение работ для ее решения.

Цель выступает как более общая категория, чем задача, поскольку можно предположить, что цель достигается в результате решения ряда задач, а сами задачи упорядочены по отношению к целям.

Цели организации классифицируются по своей функциональной направленности, временной области, месту в иерархии целей, используемым в формулировках характеристикам предметной области.

Классификация целей по их функциональной направленности определяет характер действий, которые будут предприниматься организацией. Различают три наиболее часто используемые категории целей:

1. Цели технического обслуживания, определяемые как специфический тип деятельности, которую требуется поддерживать на протяжении длительного времени. Например, применительно к туристской фирме, целью может быть постоянная готовность к обслуживанию не менее 40 клиентов в день.

2. Цели усовершенствования, связанные с достижением желаемых специфических изменений определенных характеристик организации. Например, увеличение ее рыночной доли, повышение отдачи на вложенные средства, сокращение числа ануляций в обслуживании.

3. Цели развития, характеризующие своеобразные формы роста, обучения или прогресса. К целям этого типа относятся, например, увеличение количества новых видов турпродуктов, повышение профессионального уровня работников.

По месту в иерархической совокупности (системе) целей, различают следующие виды целей: конечные, промежуточные, основные (главные / генеральные), частные и дополнительные.

Конечной целью называют такую, которую нельзя достичь за планируемый период времени, но нужно и возможно ее достичь в будущем, за более продолжительный период.

Все цели, последовательное достижение которых обеспечивает достижение конечной цели, называются промежуточными. Промежуточная цель для своего периода может рассматриваться как конечная, тем более, если этот период разбит на меньшие части, для каждой из которых определена своя промежуточная цель.

По предметной направленности используемых показателей цели классифицируются по следующим типам:

1. Цели в терминах оценок продуктивности. Цели такого типа формируются с использованием планируемых (конечных и промежуточных) значений таких показателей, как число единиц продукции (услуг) на каждого сотрудника, выпущенных в единицу времени, а также затраты (прибыль) в расчете на одного сотрудника организации в единицу времени.

2. Цели в терминах рыночных показателей. Примерами таких целей являются увеличение (в процентах) доли рынка определенного продукта, продажа определенного количества единиц турпродукта в следующем году, создание сети агентств и т.д.

3. Цели в терминах используемых ресурсов различных типов (сырьевых, финансовых и др.). Примерами таких целей являются сокращение уровня текучести кадров, снижение трудоемкости обслуживания.

4. Цели в терминах прибыльности. Цели такого типа обычно формируются с использованием показателей чистого дохода, уровня рентабельности, уровня выплачиваемых акционерам дивидендов.

5. Цели в терминах внедрения новшеств (обновления). Целями такого типа могут быть разработки нового, более эффективного технологического процесса в течение определенного периода, создание новых типов турпродукта, внедрение новой политики маркетинга, стимулирования сотрудников и т.п.

Совокупность последовательно дробящихся целей в соответствии с понижающимся уровнем подсистем называется деревом целей. Цели отдельных подсистем увязываются в схеме дерева целей, которое является наглядной графической моделью иерархической взаимосвязи целей системы в целом и отдельных ее подсистем.

При построении дерева целей следует руководствоваться следующими общими правилами и свойствами реализации процедуры целеобразования:

1. Ни одна цель высших уровней иерархии не достигается непосредственно, а лишь посредством достижения подцелей, на которые она распадается. В то же время это не просто обычное сложение подцелей, так как каждая из подсистем может обладать собственными подцелями, отличающимися от глобальной.

2. Средства к достижению общей (глобальной) цели являются ее подцелями.

3.    Цели нижних уровней всегда являются средствами достижения целей высших уровней и дерево целей реализуется наиболее эффективно, если каждая подсистема стремится достичь своей подцели, имея в виду общую цель всей системы.

4. В системе существуют состязательность целей и их взаимосвязь, которые проявляются на всех ярусах дерева целей.

5. Цели верхних уровней формулируются неизбежно в достаточно общем виде, в агрегированных, абстрактных понятиях и детализируются на нижних уровнях организационной структуры.

Проект формирования системы целей необходимо представить в виде развернутой схемы.

Часть 2.2. «Формирование затрат на проведение мероприятий» практической части курсовой работы заключается в подробном описании каждого конкретного мероприятия и расчетом затрат на его проведение.

Результаты расчетов должны быть оформлены в виде табл. 2 и 3.

Таблица 2

Затраты по мероприятию

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

 

 

 

2. Текущие затраты

 

 

 

Итого затрат

 

Таблица 3

Сводная таблица затрат по мероприятиям проекта

№п/п

Мероприятие

Сумма, тыс.руб.

1. Единовременные затраты

1

Мероприятие 1 «……..»

 

2

Мероприятие 2 «…….»

 

3

Мероприятие 3  «…….»

 

 

Итого единовременных затрат

 

2. Текущие затраты

1

Мероприятие 1 «……..»

 

2

Мероприятие 2 «…….»

 

3

Мероприятие 3  «…….»

 

 

Итого текущих затрат

 

Всего  затрат по проекту

 




Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика