Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » УрГЭУ, стратегический менеджмент |
05.10.2013, 23:25 | |
Цель: факторы внешнего окружения, стратегического развития, перспективы сотрудничества. Ход выполнения работы: Рассмотреть ситуацию и ответить на вопросы. Ситуация: Фотоаппараты и прицелы. Воистину, никогда не знаешь наперёд, где обретёшь, а где потеряешь. Петербургскому оптико-механическому объединению, переживающему в последние годы, как и всякое оборонное предприятие, не лучшие времена. Посчастливилось найти нишу в совершенно неожиданном месте – в молодёжных кругах Западной Европы.25 мая 1996г. в Петербурге открылась выставка работ членов «Ломографического общества» , созданного двумя молодыми людьми из Вены. Именно им обязана своей растущей популярностью в Западной Европе устаревшая модель фотоаппарата ЛОМО. Петербургское объедение, свернувшее было производство фототехники, не только востоновило его, но и наращивает объёмы выпуска. В начале 90-х годов фотоаппаратура ЛОМО потеряла спрос на российском рынке. Началось наступление дешёвых импортных «мыльниц», удобных в обращении, хотя подчас и уступающих по качеству технике ЛОМО. Поэтому руководства объединения решило свернуть производство фотоаппаратов и сосредоточиться на более перспективных направлениях. Последние камеры «Смена 8м» были подарены питерским первоклашкам. Но вскоре стало ясно, что ЛОМО поспешило: производство фотоаппаратов пришлось возобновить. «Ломографическое общество» зародилось в 1992 году в Вене. Дело началось с обычной случайности: как-то один молодой венец по случаю в Праге приобрёл дешёвый и удобный фотоаппарат «ЛОМО-компакт автомат». Производимые с его помощью снимки и цена аппарата пришлись по вкусу многим его друзьям – студентам Венской академии искусств. Молодёжь потянулась в Прагу, и уже через несколько недель «ЛОМО-компактами» были экипированы несколько десятков венских студентов. Ребята фотографировали друг друга по придуманным ими же правилам. В результате возник особыйстиль фотографии: снимать нужно не поднося камеру к лицу и не заглядывая в видео искатель. Карточки получались «сюрными», но «ломографы» делают их сотнями тысяч, так что появление хотя бы одного удачного кадра гарантированно. Когда снимков набралось достаточное количество, апологетам нового стиля пришла в голову организовать свою выставку. Под неё было зарегистрировано в Вене «Лоиографическое общество». С тех пор экспозиции стали основным инструментом популяризации принципов «ломографии» и скромной российской фотокамеры «ЛОМО-компакт». Желающих вступить в ряды «ломографов» и купить питерский фотоаппарат оказалась неожиданно много. С этого момента забава европейской артистической молодёжи стала обрастать всеми атрибутами прибыльного бизнеса. Естественно, основатели «Лоиографического общества» попытались установить связи с ЛОМО. Но первый факс из Вены пришёл в Петербург 1 апреля и был воспринят как розыгрыш. Знакомство состоялось 1994 году когда выставка «ломографов» проходила в Москве. В июле прошлого года представители ЛОМО заключили с обществом первый контракт на поставку фотоаппаратов и с тех пор «ЛОМО-компакты» производятся только на экспорт. Помощник гендиректора ЛОМО по связям с общественностью Лазарь Залманов заметил, что «ломографы» вовремя подсуетились, добившись статуса эксклюзивного поставщика фотокамер «ЛОМО‑компакт». Их популярностью в Австрии, Швейцарии и Германии выросла настолько, что в ЛОМО обращались уже несколько солидных фирм с выгодным предложение о покупке камер. На сегодняшний день число купивших и желающих купить камеру «ЛОМО-компакт автомат» составляет 12 тыс. чел. В этом году ЛОМО изготовит для «ломографов» 19 тыс. аппаратов, а в следующим – уже более 80 тыс. «Ломографы» обещают выкупить у петербургского объединения партии любого объема – популярность «ломоргафии» стремительно растёт. Вступительный взнос в «ломографическое общество» составляет 100 ам. Дол. Новый член организации получает камеру (сегодня ЛОМО продает аппараты своему эксклюзивному партнёру по 20 ам. Дол. За штуку), список адресов фотоателье, где плёнку «ломографам» проявляют с большой скидкой, и право участвовать экспозициях и других мероприятиях.
Задания: 1. Какие факторы внешнего окружения являются важными для стратегического развития ЛОМО? __________________________________________________________________________________ 2. Оцените перспективы соотрудничиства ЛОМО и «Ломографического общества» ? __________________________________________________________________________________
3. Предложите рекомендации для продвижения ЛОМО на западноевропейском рынке? __________________________________________________________________________________
4. На какой стадии конкурентоспособности находится сейчас экономика России? __________________________________________________________________________________
| |