Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » УрГЭУ, стратегический менеджмент |
05.10.2013, 23:28 | |
Цель: Сильные и слабые стороны фирмы, ее возможности. Задача: Определите тип среды, тип стратегий Ход выполнения работы: 1. Ознакомиться с ситуацией. 2. Ответить на поставленные вопросы. Ситуация: Сотовая связь раздавила пейджинг. В отличии от сотовых компаний ни один московский оператор пейджинговой связи по итогам 1999 года не смог похвастаться существенным ростом абонентской базы. В то время как в США этим видом связи пользуются около 50 млн. человек, в Европе – 3 – 5 % населения, В России, по данным компании «Вессолинк -Единая Пейджинговая», число абонентов пейжиднгавой сетей к концу 1999 году составило около 300-350 тыс. человек и практически не увеличивается. После своего появления на рынке пейджер достаточно быстро стал восприниматься большинством российских граждан как дешёвая замена сотового. Теперь, когда «вступительный порог» и в сотовою, и в пейджинговую сети в столицах фактически сравнялся, люди, нуждаются хоть в каком-то средстве мобильной связи, не раздумывая выбирают телефон, даже не смотря на то, что он дороже в обслуживании. Рекламный солган «Каждому тинэйджеру по пейджеру», активно внедряемый в сознание потребителей пару лет назад одним из операторов, сработал не только на привлечение самого юного слоя абонентов, но и на потерю этим средством связи имиджа у более солидных социальных групп. Вызвать рост спроса на свои услуги пейджинговые компании смогут, если вложиться в рекламу PR с целью изменить отношения к пейджеру: односторонность связи стоит преподнести как достоинство и объяснить, что пейджер отнюдь не замена, а дополнение сотового. Другой способ увеличить спрос – работа с корпоративными клиентами, которые российскими операторами пока охвачены слабо (именно в этом сегменте находится, кстати, большая доля абонентов в США). Впрочем, всё это не даст долговременного эффекта без освоения современных технологий. Распространению пейджинга препятствуют также недостаточный спектр информационных услуг у многих операторов, а расширить его можно лишь перейдя на новый, более совершенный стандарт FLEX, в котором уже работают западные операторы (в России его пытаются эксплуатировать только «Мобил Телеком». Но ни на масштабные рекламно-маркетинговые мероприятии, ни на модернизацию, которая потребует в масштабах России инвестиции в десятки миллионов долларов, нашим пейджинговым компаниям при сегодняшнем «низком» рынке рассчитывать не приходится.
Задания: 1. Определить сильные и слабые стороны фирмы, ее возможности? ________________________________________________________________________ 2. Что может нанести ущерб фирме? ________________________________________________________________________
3. Что дает фирме шанс сделать что-то новое? ________________________________________________________________________
4.Определите тип среды, в которой развивается конкуренция между двумя отраслями услуг связи? ________________________________________________________________________
5.К какому типу стратегий можно отнести предложения автора? Возможны ли другие стратегии? ________________________________________________________________________
| |