ГУ-УНПК, стратегический менеджмент (курсовая работа)
Узнать стоимость этой работы
06.10.2016, 20:15

Курсовая работа должна быть напечатана на персональном компьютере: формат А4, межстрочный интервал полуторный, шрифт  Times New Roman, размер шрифта 14 пт. Слева от текста оставляется  поле в 30 мм, справа – 10 мм, снизу и сверху – по 20 мм. Общий объем курсовой работы должен составлять 25 – 30 страниц.

Состав курсовой работы:

- титульный лист (приложение А);

- задание на курсовую работу (приложение Б);

- содержание;

- основная часть:

Введение

1 глава

2 глава

3 глава.

Заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Во введении производится обоснование актуальности темы, ее место и значение для конкретного объекта (предприятия  или организации), определяются цель и задачи, которые необходимо решить в ходе написания работы, указывается объект и предмет исследования, исходные данные. Введение должно занимать две страницы от общего объема курсовой работы.

Первую главу курсовой работы «Тенденции и проблемы стратегического развития отрасли хозяйствующего субъекта в России с учетом предметной области» целесообразно начать с оценки состояния и перспектив развития отрасли на уровне России и региона. Важным этапом является оценка степени изученности данной проблемы в системе общего и стратегического менеджмента, рассмотрение концептуальных основ и составляющих ее элементов. В данном параграфе проводится обзор литературных источников по изучаемым вопросам, где очень важно найти сходство и различие точек зрения разных авторов, проанализировать их, обосновать свою позицию по данной проблеме.

Первая глава курсовой работы обычно занимает от 10 до 12 страниц печатного текста и включает два параграфа:

1 Стратегический анализ отрасли на федеральном и региональном уровнях (5-6 страниц).

2 Оценка степени изученности исследуемой проблемы в системе стратегического менеджмента (5-6 страниц).

Анализ рекомендуется проводить по следующим показателям:

• реальный и потенциальный размер отрасли;

• перспективы роста отрасли и стадии ее жизненного цикла;

• структура и масштабы конкуренции, наличие стратегических групп;

• структура отраслевых издержек;

• система сбыта продукции;

• тенденции развития отрасли;

• ключевые факторы успеха.

Первая часть курсовой работы должна содержать таблицы, рисунки, формулы, модели, подтверждающие результаты исследования.

Вторая глава курсовой работы посвящена анализу стратегической деятельности организации (предприятия). Материалами для анализа могут быть планы работы организации, годовые отчеты, статистическая отчетность и другая управленческая документация.

Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить выявленные недостатки в стратегической деятельности.

Вторая глава работы обычно занимает 10-12 страниц печатного текста и включает следующие подразделы:

1. Экономико-организационная характеристика объекта исследования. Как правило, в ней находят отражение место и значение объекта в системе народного хозяйства, дата создания и расширения объекта, его организационно-правовая форма, выпускаемая продукция (оказываемые услуги), анализ в динамике основных результирующих показателей за три последних периода.

2. Анализ системы общего и стратегического менеджмента на предприятии. Оценку рекомендуется проводить по следующим группам показателей: рациональность структуры управления и ее технико-организационный уровень; эффективность системы целей организации; эффективность существующей стратегии организации; эффективность системы информации организации; эффективность (уровень) организационной культуры; содержание и организацию процесса стратегического управления; уровень стратегического потенциала и гибкости компании, ее перспектив и направлений развития.

3. SWOT-анализ деятельности предприятия. Целью такого анализа является выявление как положительных, так и отрицательных сторон состояния исследуемого объекта и поиск возможных направлений его изменения (улучшения, совершенствования), а также нахождение принципиально новых подходов к решению поставленных задач.

Проектная часть курсовой работы предполагает на основе проведенного анализа выбор стратегии развития предприятия (организации)  с обоснованием ее целесообразности и эффективности. Пример структуры стратегии развития предприятии приведен в приложении В.

Основную часть курсовой работы завершает заключение, которое представляет собой краткое описание степени решения  поставленных во введении задач, методов и средств решения этих задач и возможности практического применения сделанных рекомендаций. Заключение занимает две - три страницы курсовой работы.

 

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Формирование стратегии развития предприятия на основе комплексного стратегического анализа.

2. Использование сбалансированной системы показателей (ССП) в стратегическом управлении организации.

3. Дорожное картирование как инструмент стратегического менеджмента.

4. Использование SWOT-анализа в разработке корпоративной стратегии предприятия.

5. Использование портфельного анализа в разработке стратегии развития предприятия.

6. Построение стратегии с учетом иерархических уровней в организации.

7. Стратегический контроллинг в системе менеджмента предприятия.

8. Стратегическая диагностика деятельности предприятия.

9. Система бережливого производства в стратегическом управлении организацией.

10. Разработка программы развития предприятия на основе стратегической интеграции.

11. Использование стратегических позиционных карт в разработке стратегии предприятия.

12. Моделирование стратегических изменений в организации.

13. Разработка стратегии диверсификации производства.

14. Формирование антикризисной стратегии хозяйствующего субъекта.

15. Стратегическая программа инновационного развития предприятия.

16. Формирование механизма согласования стратегии с этикой и культурой предприятия.

17. Стратегия и  техническая политика  предприятия.

18. Прогнозирование и оценка стратегических зон хозяйствования.

19. Разработка методики выявления ключевых стратегических задач.

20. Разработка стратегического плана развития производства.

21. Совершенствование модели стратегического поведения организации.

22. Организация стратегической деятельности на предприятии.

23. Стратегия и организационная структура управления предприятием.

24. Оптимизация стратегии развития предприятия на основе портфельных матриц.

25. Формирование конкурентной стратегии предприятия.

26. Разработка стратегии развития предприятия с учетом иерархических уровней.

27. Стратегия и персонал предприятия.

28. Выбор типа стратегии изменения в развитии предприятия.

29. Модели стратегического поведения хозяйствующего субъекта.

30. Разработка программы управления стратегическими задачами в организации.

31. Механизм контроля за ходом реализации стратегии развития предприятия.

32. Процесс стратегического преобразования организации.

33. Использование современных технологий стратегического менеджмента в развитии предприятия.

34. Сочетание стратегического и оперативного управления на предприятии.

35. Разработка инвестиционной стратегии предприятия.

36. Разработка логистической стратегии предприятия.

37. Выбор стратегической альтернативы развития хозяйствующего субъекта.

38. Процесс стратегического планирования на предприятии.

39. Форсайт  в стратегическом развитии хозяйствующего субъекта.

40. Оценка стратегического потенциала и уровня стратегической гибкости хозяйствующего субъекта.

41. Роль стратегического маркетинга в развитии предприятия.

42. Стратегическое бизнес-планирование на предприятии.

43. Создание отдела стратегического развития предприятия.

44. Принятие стратегического решения на предприятии.

45. Определение направления развития предприятия.

46. Стратегический анализ отрасли и его составляющие.

47. Необходимость стратегического развития предприятия.

48. Планирование и условия реализации стратегии предприятия.

49. Разработка стратегии развития предприятия малого бизнеса.

50. Формулирование стратегического видения и целей организации.

51. Анализ стратегических факторов внешней среды хозяйствующего субъекта.

52. Разработка финансовой стратегии развития предприятия.

53. Разработка маркетинговой стратегии развития предприятия.

54. Формирование  информационной системы стратегической безопасности на предприятии.

55. Разработка кадровой стратегии предприятия.

56. Стратегия развития региона.

57. Стратегическое развитие отрасли.

58. Оптимизация стратегических единиц бизнеса в организации.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика