ТЕМА 1. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА
Узнать стоимость этой работы
30.09.2014, 14:40

Задание 1. Проведите PEST-анализ макроокружения конкретной организации. Для этого укажите позитивные и негативные факторы макросреды из разряда политических, экономических, социальных и технологических, которые необходимо учитывать ________________________________________.

PEST-анализ____________________

Фактор

Возможности

Угрозы

Политичес-кие (P–факторы)

 

 

Экономические
(E–факторы)

 

 

Социокультурные
(S–факторы)

 

 

Технологические
(T–факторы)

 

 

Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 2. С помощью метода составления профиля макроокружения и непосредственного окружения оценить относительную значимость для ___________

_________________________________ отдельных факторов внешней среды.

Для этого в таблицу вписываются отдельные  факторы  среды, влияющие на деятельность предприятия, каждому  из  которых  экспертным  путём  даются  следующие оценки:

- важность для отрасли по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;

- влияние на организацию по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния;

- направленность влияния по шкале: +1 – позитивное, –1  – негативное.

Матрица профиля внешней среды_________________

Группа факторов

Факторы

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Итого по группе

Экономические

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Политические

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Природные

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Технологические

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Конкурентные

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Международные

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Демографические

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

Далее все три экспертные оценки перемножаются и получается общая интегральная оценка, показывающая степень важности конкретного фактора для фирмы. По этой оценке руководство компании может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для организации и, следовательно, заслуживают самого серьёзного внимания.

Вывод: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 3. К какому виду маркетинговой среды (1 - внутренняя среда, 2 -внешняя микросреда, 3 – внешняя макросреда) относятся субъекты и факторы, представленные в таблице.

Субъекты и факторы

Вид среды

Субъекты и факторы

Вид среды

производители комплектующих

 

портфель заказов

 

появление лазерной хирургии

 

продуктовый портфель

 

Закон о защите прав потребителей

 

потребители

 

дистрибьюторы

 

персонал предприятия

 

инфляция

 

спонтанный спрос

 

международные покупатели

 

средства массовой информации

 

используемое оборудование

 

уровень доходов населения

 

рекламное агентство

 

корпорационная культура

 

Задание 4. По следующим данным с помощью стратегической матрицы БКГ разработайте товарную политику фирмы, т.е. ответьте на следующие вопросы:

• От производства каких товаров следует отказаться?

• В производство каких товаров необходимо инвестировать средства?

• Из прибыли каких товаров необходимо черпать средства для инвестиций?

Наименование товара           А     Б    В  Г  Д  Е   Ж    З    И   К  Л

Темп роста рынка (в %)      180 150 40 75 90 80 130 150 30 75 140

Доля товара на рынке (в %) 90   75  25 30 80 60  10   30 10  75  40

Задание 5. Фирма, разрабатывая свою маркетинговую стратегию, сосредоточила свои усилия на следующих направлениях:

• создание высококачественного конкурентоспособного товара;

• проведение режима экономии и ресурсосберегающей политики;

• использование достижений НТП для того, чтобы снизить себестоимость товара;

• повышение качества обслуживания;

• проведение выставок-продаж, проведение рекламной кампании.

Какие направления и инструменты стратегии комплексного маркетинга были задействованы фирмой?

Задание 6. Фирма по производству детских игрушек предприняла следующие маркетинговые шаги:

• провела опросы о покупательских намерениях и предпочтениях среди детей различных возрастов и их родителей;

• разработала новый товар (учтя результаты проведенных исследований), с использованием достижений современной электроники;

• организовала самосертификацию товара, подтвердившую конкурентоспособность товара;

• организовала рекламную кампания.

Какая стратегия была выбрана фирмой?

Задание 7. Крупная фирма меховой одежды инвестировала свободные средства в производство спортивных товаров.

Какой стратегии придерживается фирма? Каковы основные мероприятия маркетингового бизнес-плана в этом случае?

Задание 8. На примере известной Вам компании, действующей на рынке Российской Федерации перечислите:

• движущие силы рынка;

• достоинства маркетинговой политики выбранной компании;

• недостатки маркетинговой политики компании;

• возможности, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

• угрозы, существующие на данном рынке (с точки зрения маркетинга);

• стратегии в рамках маркетинга-микс, которых придерживается выбранная фирма;

• рекомендуемые маркетинговые мероприятия, направленные на достижение стратегического преимущества

Ключевые понятия:

Маркетинговая среда-_______________________________________________

___________________________________________________________________

Микросреда-________________________________________________________

____________________________________________________________________

Макросреда-________________________________________________________

____________________________________________________________________

Маркетинговая стратегия ___________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольный тест:

1 Фирма может оказывать определённое воздействие на элементы...

а. не относящиеся к маркетинговой среде

б. маркетинговой макросреды и маркетинговой микросреды

в. маркетинговой макросреды

г. маркетинговой микросреды

2 Маркетинговая  среда организации состоит из …

а. внутренней и внешней среды

б. микросреды и макросреды

в. поставщиков и посредников

г. политической и экономической среды

3 К факторам микросреды фирмы относится…

а. природная среда

б. демографическая среда

в. экономическая среда

г. контактные аудитории

4 Контролируемые факторы внешней среды...

а. не подвержены влиянию со стороны фирмы

б. полностью зависят от деятельности фирмы

в. включают экономическую среду и технологическую среду

г. подвержены влиянию со стороны фирмы

5 Для предприятия внешними факторами ценообразования являются ...

а. фактический и ожидаемый объем выпуска товара

б. издержки производства и их динамика

в. полезность товара с точки зрения удовлетворения потребности

г. сервис и послепродажное обслуживание

6 Маркетинговые посредники, поставщики, конкуренты составляют…

а. внутреннюю среду

б. внешнюю среду

в. макросреду

г. контактные аудитории

д. микросреду

7 К характеристике экономической сферы маркетинговой макросреды не относится...

а. профсоюзное движение

б. система налогообложения

в. уровень инфляции

г. колебание коньюктуры

8 Производственные возможности компании относятся к факторам ее…

а. микросреды

б. макросреды

в. внешней среды

г. внутренней среды

9 Политическая и экономическая нестабильность в стране относятся к факторам…

а. микросреды фирмы

б. макросреды фирмы

в. внешней среды фирмы

г. внутренней среды фирмы

10 В штатах юга и юго-запада США наблюдается ежегодное увеличение численности населения на 12 млн. домохозяйств, в результате чего неуклонно растет спрос на кондиционеры и другие приборы климат-контроля. Для компании, производящей кондиционеры, это является...

а. благоприятным неконтролируемым фактором внутренней среды

б. благоприятным неконтролируемым фактором внешней среды

в. благоприятным контролируемым фактором внешней среды

г. благоприятным контролируемым фактором внутренней среды



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика