ТЕМА 3. ВЫБОР ЦЕЛЕВОГО РЫНКА И СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА
Узнать стоимость этой работы
30.09.2014, 14:43

Задание 1. Заполните таблицу, используя приведенный ниже перечень признаков сегментации:

а) возраст;

к) интенсивность потребления;

б) стиль жизни;

л) степень нуждаемости в продукте;

в) регион;

м) плотность населения;

г) пол;

н) численность населения;

д) личные качества;

о) город или сельская местность;

е) уровень доходов;

п) поиск выгод при покупке изделия;

ж) профессия;

р) приверженность марке;

з) климат;

с) общественный класс;

и) размер семьи;

т) черты характера.

 

Переменные сегментирования

Демографические

Психографические

Географические

Поведенческие

 

 

 

 

Задание 2. Рассмотрите пример сегментации рынка велосипедов. Критерий сегментации – доход потребителя. Осуществите сегментацию того же товара еще по трем критериям.

Критерий сегментации

Сегмент

Границы сегмента

Описание изделия

Уровень

дохода

1

до5тыс.руб.

Стандартная модель с серийным оборудованием

2

5-10тыс.руб.

Велосипед среднего класса улучшенной комплектации

3

более10тыс. руб.

Велосипед среднего класса комплектации люкс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. По аналогии с предыдущим заданием разработайте перечень признаков сегментирования потребителей, который целесообразно учитывать для успешного бизнеса ___________________________________________________. Количество критериев – не менее  трех-четырех.

Критерий сегментации

Сегмент

Границы сегмента

Описание изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Изучите образцы рекламных сообщений. Определите тип стратегии охвата рынка, используемый каждой компанией. Аргументируйте свою точку зрения. Заполните таблицу.

Торговая марка

Сфера деятельности

Целевой рынок

Целевой сегмент

(сегменты)

Рекламный лозунг

Стратегия охвата рынка

образец

«Фруто-няня»

Производство детского питания

Семьи с детьми

Дети от рождения

Помощь маме!

Концентра-ция

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. Вы изготавливаете и реализуете _______________________________. Известно, что в числе прочих критериев сегментации для вашего производства важно учитывать стиль потребления ваших покупателей. Какие требования будут предъявлять к вашему товару (с учетом его предметных, нормативных, функциональных, эмоциональных и эстетических характеристик) представители малоразвитого, среднеразвитого и высокоразвитого стилей потребления? Заполните таблицу.

Стиль  потребления

Описание товара

малоразвитый

 

 

среднеразвитый

 

 

высокоразвитый

 

 

Ключевые понятия:

Сегментация рынка - ________________________________________________

____________________________________________________________________

Рыночный сегмент - _________________________________________________

Позиционирование товара на рынке - _________________________________

Контрольный тест:

1 Сегментирование рынка - это …

а. разделение потребителей на однородные  группы в соответствии с их потребностями

б. определение места своего товара в ряду аналогов

в. прием классификации товаров

г. мгновенная реакция производителя на изменение уровня спроса

2 Швейная фирма провела сегментирование рынка мужских костюмов по возрастному признаку. Она установила, что емкость рынка костюмов для мужчин возрасте 50 лет и старше достаточно велика, однако никто костюмы для таких потребителей не шьет. Благодаря полученной информации, фирма, скорее всего, будет рассматривать данный сегмент как…

а. рыночную нишу

б. сегмент, непривлекательный для фирмы

в. рыночное окно

г. сегмент, требующий дальнейших исследований

3 Эти признаки сегментирования рынка являются демографическими …

а. страна, провинция, муниципальный округ

б. социальный слой, образ жизни

в. фаза жизненного цикла семьи, пол, возраст

г. использование товара

4 Уровень образования является критерием сегментирования рынка по …

а. психографическому признаку

б. поведенческому признаку

в. географическому признаку

г. демографическому признаку

5 К этой группе факторов сегментации рынка относится "отношение к товару"…

а. демографические

б. поведенческие

в. психографические

г. географические

6 Сегмент рынка - это …

а. целевой рынок

б. административная единица рынка

в. рынок, специализирующийся на определенном виде товаров

г. группа потребителей, сформированная по определенным критериям

7 Рыночное окно - это …

а. сегменты рынка, которыми пренебрегали фирмы - конкуренты

б. группа потребителей, для которых наиболее оптимальным является товар данной фирмы

в. группа потребителей, с однотипной реакцией на предлагаемый продукт

г. неиспользованные возможности фирмы

8  Фирма производит и продает 1 тип калькулятора с набором сложных алгебраических функций, необходимых ограниченному количеству покупателей определенных профессий. Реклама направлена на преподавателей точных наук и инженеров. В своей деятельности фирма ориентируется на:

а. стратегию концентрированного маркетинга

б. стратегию дифференцированного маркетинга

в. стратегию недифференцированного маркетинга

9 Исключите из списка поведенческих принципов сегментирования лишнюю переменную…

а. поводы для совершения покупки

б. интенсивность потребления

в. тип личности

г. степень готовности к совершению покупки

10 Фирма «Протон» производит и продает 1 тип шариковой ручки по 1 цене. Реклама однотипна и направлена на весь рынок в целом. В своей деятельности фирма ориентируется на:

а. стратегию концентрированного маркетинга.

б. стратегию дифференцированного маркетинга

в. стратегию недифференцированного маркетинга.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика