Общая информация » Каталог студенческих работ » МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ » УрФУ, конкурентный маркетинг |
30.09.2014, 14:45 | |||||
Задание 1. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопросы Директор предприятия "Телекон" поручил заведующему коммерческим отделом подготовить предложения по перестройке организационной структуры предприятия, ориентировав ее на маркетинг. Обсудив различные предложения с заведующим отделом кадров предприятия, бухгалтером, главным инженером, представителями трудового коллектива, заведующий коммерческим отделом подготовил четыре схемы, последовательно показывающие организационную перестройку управления предприятием. Они были представлены на совещании у директора. Первая схема (рис. 1 П2) показывает такую структуру, в которой служба реализации поддерживает связи с клиентами. На этом этапе возникли сложности из-за нескоординированности, поскольку не было непосредственной связи между держателями заказов, продавцами и обслуживающими покупателей структурами. Эти отделы были введены под единое управление в структуре на второй схеме (рис. 2П2). Рис. 1П2 Формирование структуры, ориентированной на маркетинг Рис. 2П2 Первая реорганизация структуры Рис. 3П2 иллюстрирует современную организационную структуру предприятия, а рис. 4П2 - схему управления, предлагаемую к построению. Здесь каждым отдельным направлением ведает независимый руководитель, но работу всех их координирует директор по маркетингу. Ответственность директора по маркетингу вначале распространялась, прежде всего, на сбыт. Затем в его функции постепенно вошло обеспечение задач, которые нельзя трактовать как непосредственно связанные с реализацией. Поэтому его функциональные обязанности правильнее было бы сформулировать как обеспечение маркетинговой деятельности, а не реализации товаров.
На совещании заведующий коммерческим отделом отметил, что требуемые изменения структуры управления не очень значительны. Директор одобрил изложенные соображения, отметив, что маркетинг является принципом управления, который ориентирован на учет требований покупателей и потребителей, и что эти требования должны направлять каждый шаг предприятия, включая и планирование, и определение целей по достижению определенной прибыли. Рис. 4П2 Предлагаемая форма организации структуры Главному инженеру показалось, что это замечание относится к нему. Было похоже на то, что снова начинается многолетний спор о приоритете маркетинга или производства. "Если бы производство на нашем предприятии не было бы достаточно хорошо организовано для того, чтобы с малыми затратами выпускать изделия хорошего качества, - заявил он, - тогда не было бы маркетинга". Но заведующий коммерческим отделом не включился в никуда не ведущую дискуссию. Кроме того, их отношения к маркетингу различались лишь в области определений. Поэтому он сказал, что главный инженер в своем высказывании удивительно точно обрисовал свою задачу в рамках концепции маркетинга. Затем речь пошла о выборе новых руководителей. Круг обязанностей директора по маркетингу по сути не представляет собой чего-то нового, это лишь изменение названия должности заведующего коммерческим отделом. По мнению начальника отдела кадров, анализ ситуации, проведенной заведующим коммерческим отделом, производит хорошее впечатление. Чувствуется, что он не только понимает концепцию маркетинга, но и обладает предприимчивостью, с помощью которой мог бы направить деятельность предприятия на реализацию этой концепции. Он и до этого фактически исполнял обязанности директора по маркетингу, поэтому целесообразно назначить его на эту должность. Следующий шаг - выбор руководителей службы маркетинга и коммерческого отдела. Было решено сначала поискать таких людей на своем предприятии и лишь в крайнем случае обратиться к посторонним. Вопросы и задания. 2. Какова роль директора по маркетингу в деятельности предприятия и круг его обязанностей? 3. Как можно оценить предпринятые руководством "Телекон" шаги по организационной перестройки предприятия. Задание 2. Из перечисленных ниже факторов выберите те, которые контролирует служба маркетинга, и факторы, которые не контролирует служба маркетинга. Заполните таблицу. 1. Выбор целевых рынков. 2. Потребители. 3. Конкуренция. 4. Выбор целей маркетинга. 5. Правительство. 6. Выбор организации маркетинга. 7. Экономика. 8. Выбор структуры маркетинга. 9. Технология. 10. Независимые средства массовой информации. Таблица 1. Факторы, контролируемые и неконтролируемые маркетингом
Ключевые понятия: Принципы организации маркетинговой службы предприятия-__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Виды организационных структур -___________________________________ ____________________________________________________________________ Контрольный тест 1.Первоочередной задачей продавца является: а) приносить прибыль компании б) осуществлять успешные продажи в) развивать будущие продажи г) продвигать новые товары 2.Назовите 4 составляющие комплекса маркетинга: а) товар б) цена в) место распределения г) стимулирование д) реклама е) продвижение 3. Назовите основные принципы построения маркетинговой структуры предприятия а) функциональный б) матричный в) стратегический г) проблемный д) тактический е) практический | |||||