ТЕМА 8. РЫНОК ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Узнать стоимость этой работы
30.09.2014, 14:48

Задание 1  Используя сводные результаты наблюдения за покупками в супермаркете "Зодиак", проведите анализ совместных покупок в магазине. По результатам анализа сформулируйте предложения по размещению товаров в торговом зале и рекламном каталоге.

Структура покупок в супермаркете "Зодиак"

Номер покупки

Товар А

Товар Б

Товар В

1

-

+

+

2

+

+

+

3

+

+

+

4

+

+

-

5

+

+

-

Данные таблицы  показывают, какие товары покупаются покупателями одновременно. Сведения о количестве каждого купленного товара при анализе не требуются, необходима только структура покупки, что и отражается в таблице.

Анализ совместных покупок проводится в следующей последовательности.

1. Составляется таблица наблюдаемых покупок. По горизонтали отмечается состав одной покупки (т. е. товарные единицы, купленные за один раз). По вертикали указывается, в каких покупках присутствовал товар данного наименования. По каждой покупке рассчитывается коэффициент d по формуле

d = 1/(n-1),

где n— число товарных единиц в данной покупке;

d — коэффициент, отражающий частоту покупки товара.

Таблица наблюдаемых покупок

Номер покупки

Товар А

Товар Б

Товар В

Число товаров в покупке(n)

Коэффициент (d)

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

Итого покупок товара

 

 

 

 

 

2. Затем составляется матрица совместных покупок каждой пары товаров, каждая совместная покупка взвешивается на свой коэффициент d, сумма заносится в клетку, находящуюся на пересечении строк этих товаров. Например, товар А покупался вместе с товаром Б в четырех покупках (№ 2, 3, 4 и 5), коэффициент d которых составляет соответственно 1/2, 1 / 2, 1 и 1, а сумма коэффициентов равна 3. Она и заносится в клетку на пересечении строк этих товаров. И так делается по каждой паре товаров анализируемого ассортимента.

-Матрица совместных покупок

Название товара

Товар А

Товар Б

Товар В

Итого

Товар А

 

 

 

 

Товар Б

 

 

 

 

Товар В

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

Итоговые значения в таблице показывают, сколько раз товар был куплен в разных покупках, они должны совпадать со значениями строки "Итого" в таблице наблюдаемых покупок .

Сумма коэффициентов d, указанная на пересечении строк товаров в таблице, обозначает интенсивность связи между товарами. Чем больше это значение, тем теснее связь между товарами. В данной задаче все товары имеют тесные связи (значение больше 1). Однако такой результат обусловлен ограниченностью анализируемой товарной номенклатуры (всего 3 товара). С увеличением количества товаров в одной покупке коэффициент d будет уменьшаться, а значит, и теснота связи между товарами из одной покупки будет меньше.

Выводы и предложения: ______________________________________________

Задание 2 Супермаркет "Орион" продает следующие группы товаров:

а- фрукты; б- молочные продукты; в- колбасы; г- овощи; д -мясо и полуфабрикаты; е  консервы; ж – напитки.

На основании данных кассовых чеков, отражающих структуру покупок, разработайте матрицу совместных покупок и схему размещения товаров в торговом зале магазина самообслуживания.

Структура покупок в супермаркете "Орион"

Номер

покупки

Товар А

Товар Б

Товар В

Товар Г

Товар Д

Товар Е

Товар Ж

1

+

+

+

+

+

2

+

+

+

+

+

3

+

+

+

+

+

+

4

+

+

5

+

+

+

+

6

+

+

+

+

7

+

+

+

+

8

+

+

+

+

9

+

+

+

+

10

+

+

+

11

+

+

Решение:

 Таблица наблюдаемых покупок

Товар А

Товар Б

Товар В

Товар Г

Товар Д

Товар Е

Товар Ж

n

d

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Матрица совместных покупок

Название товара

Товар А

Товар Б

Товар В

Товар Г

Товар Д

Товар Е

Товар Ж

Итого

Товар А

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар Б

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар В

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар Г

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Товар Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

Проектная схема раскладки товаров в магазине:

Задание 3 Рассчитайте экономическую эффективность введения самообслуживания в продовольственном магазине.

Исходные данные: Розничный товарооборот продовольственного магазина с торговой площадью 250 м². до реконструкции составлял 200 тыс. руб. в год, уровень издержек обращения19,4% к товарообороту, рентабельность 3,0, средний товарный запас в указанном периоде составил 32 тыс. руб. Розничная продажа товаров в магазине осуществлялась традиционным методом через прилавок индивидуального обслуживания.

После реконструкции магазина по типу "супермаркета" с внедрением метода самообслуживания годовой розничный товарооборот составил 325 тыс. руб., издержки обращения – 14% к товарообороту, рентабельность – 4,4%, средний товарный запас в указанном периоде составил 38 тыс. руб. Расходы на реконструкцию (приобретение нового оборудования, перепланировку) составили 125 тыс. руб.

Экономическое обоснование реконструкции магазина

Показатели

Расчет

До реконструкции

После реконструкции

Изменение

тыс.

руб

%

1

2

3

4

5=4-3

6=4/3*100

Товарооборот, тыс. руб. (То)

исх. данные

 

 

 

 

Издержки обращения, % (Ио, %)

исх. данные

 

 

 

 

Рентабельность, % (Р)

исх. данные

 

 

 

 

Средний товарный запас, тыс. руб. (Сз)

исх. данные

 

 

 

 

Площадь магазина, м2 (S)

исх. данные

 

 

 

 

Расходы на реконструкцию, тыс. руб. (РР)

исх. данные

 

 

 

 

Издержки обращения, тыс. руб.(Иотыс. руб.)

 

 

 

 

 

Прибыль, тыс. руб. (П)

 

 

 

 

 

Товарооборот на 1 м2 торговой площади (То, тыс. руб. /м2)

То / S

 

 

 

 

Товарооборачиваемость, об. (То, об.)

То / Сз

 

 

 

 

Товарооборачиваемость, дней (То, дней)

365 / То, об.

 

 

 

 

Срок окупаемости затрат, лет (Сок)

РР / То

 

 

 

 

Расчет экономической эффективности внедрения самообслуживания и реконструкции магазина проводят путем сравнения экономических показателей до реконструкции магазина и после реконструкции и внедрения самообслуживания.

В связи с этим рекомендуется сопоставить годовой розничный товарооборот до реконструкции, и после реконструкции магазина (в сумме, в процентах прироста), издержки обращения – в процентах и сумме; прибыль – в процентах и сумме; товарооборачиваемость – в днях к обороту; розничный товарооборот – на 1 м². торговой площади.

Вывод:______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Кроссворд:

Буквы в выделенных клетках составят наименование системы стратегического управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы.

1. Исключительное право производства, торговли, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству.

2. Неличное стимулирование спроса на товар услугу или деятельность посредством помещения важных коммерческих новостей в изданиях, на радио и телевидении.

3. Конкретное сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения целевого рынка.

4. Участник борьбы за более выгодные условия реализации товаров.

5. Обмен, превращение, перерасчет.

6. Товар, доставленный из-за границы.

7. Представитель торгового предприятия, имеющий неограниченные полномочия для совершения любых сделок; доверенное лицо фирмы.

8. Высшее должностное лицо компании, корпорации.

9. Разновидность торгово-комиссионной операции, сочетающейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Включает инкассирование дебиторской задолженности клиента, кредитование и гарантию от кредитных и валютных рисков.

Ключевые понятия:

Канал распределения-_______________________________________________

____________________________________________________________________

Посредник-_________________________________________________________

Товародвижение-____________________________________________________

Контрольный тест:

1 Планирование, осуществление и контроль физического перемещения товаров от мест их производства к местам использования, это …

а. система товародвижения

б. система распределения

в. транспортировка и складирование продукции

г. организация продаж

2 Короткие каналы распределения используются…

а. для недорогих стандартных товаров

б. для товаров массового спроса

в. для технически сложных товаров

г. для товаров, требующих  качественного послепродажного обслуживания

д. для скоропортящихся товаров

3 Собственную сбытовую сеть создают…

а. предприятия с ограниченными финансовыми возможностями

б. крупные предприятия

в. предприятия не имеющие опыта маркетинговой деятельности

г. финансово сильные предприятия

4 Совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя право собственности на конкретный товар при движении его от производителя к потребителю, это …

а. уровень канала распределения

б. канал распределения

в. совокупность торговых посредников фирмы

г. организаторы товародвижения

5 Канал сбыта товара, продаваемого через фирменный магазин предприятия, это…

а. канал нулевого уровня

б. канал второго уровня

в. канал первого уровня

г. многоуровневый канал

6 К числу достоинств многоуровневой системы посредников относится …

а. контроль за ценами на продукцию

б. доступ к информации о рынке

в. тесный контакт с потребителем

г. для производителя снижаются затраты на складирование и транспортировку продукции

7 Предприятие розничной торговли, продающее сотовые телефоны и аксессуары к ним, называется …

а. специализированный магазин

б. специальный магазин

в. дисконтный дом

г. универсальный магазин

8 Оптовая торговля – это …

а. продажа товаров крупными партиями

б. продажа товаров без участия посредников

в. продажа товаров для перепродажи или профессионального использования

г. продажа товаров посредникам

9 Розничный торговец продает покупателю товар …

а. для личного или семейного пользования

б. для перепродажи

в. малыми партиями

г. крупными партиями

10 Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван...

а. универсам

б. ювелирный салон

в. универмаг

г. торговый дом



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика