ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
Узнать стоимость этой работы
30.09.2014, 14:48

Задание 1. В таблице рассмотрите взаимосвязь между уровнями цен и качеством товаров. В российской практике найдите примеры несоответствия цены и качества товара и объясните их. В таблицу занесите примеры использования каждой из указанных стратегий.

          Цена

Качество

высокая

средняя

низкая

Высокое

Стратегия

 

 

Пример-

 

Стратегия

 

 

Пример-

 

Стратегия

 

 

Пример-

 

Среднее

Стратегия

 

 

Пример-

 

Стратегия

 

 

Пример-

 

Стратегия

 

 

Пример-

 

Низкое

Стратегия

 

 

Пример-

 

Стратегия

 

 

Пример-

 

Стратегия

 

 

Пример-

 

Задание 2. Определить цену нового двухкамерного холодильника «Пингвин» с использованием параметрического метода ценообразования.

 Нам известно, что на рынке нашим конкурентом продается подобный нашему холодильник «Белый медведь» по цене 20000 руб. Назовем холодильник, с которым будет сравниваться «Пингвин» и на цену которого будем ориентироваться в процессе ценообразования, базовым изделием. Процесс установления цены на «Пингвин» складывается из нескольких этапов .

1-й этап. Выбираем качественные параметры холодильников, которые определяют их потребительские свойства. Допустим, мы выбрали 7 таких параметров.

2-й этап. Подбираем несколько независимых экспертов. Мы выбрали восемь экспертов: четырех домохозяек, у которых в течение года стояли холодильники «Белый медведь» и опытные образцы «Пингвина»; трех научных сотрудников Санкт-Петербургского технологического института холодильной промышленности; одного инженера из конструкторского бюро, разрабатывавшего холодильник «Пингвин». Чем больше мы сумеем привлечь экспертов, тем точнее будут результаты наших исследований.

3-й этап. Просим экспертов оценить, какой параметр из семи представленных является наиболее важным, какой - чуть менее, какой - еще менее важен и т.д..

...........................................................................................

В данном случае мы попросим экспертов провести «обратное ранжирование», т. е. поставить самый важный параметр на 7-е место, а наименее важный — на 1-е место. Далее, из результатов по каждому параметру выведем «среднее место». Результаты - в гр. 2 табл..

4-й этап. Просим экспертов оценить по 10-балльной шкале  каждый параметр базового изделия («Белый медведь») и нашего изделия («Пингвин»). Рассчитаем «средний балл» по каждому параметру для обоих изделий, ( гр. 4 и 6 табл. ).

5-й этап. Определяем балльную оценку параметров холодильников «Белого медведя» и «Пингвина» с учетом важности параметров (1 этап) по формуле

БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА параметра изделия с учетом важности данного параметра для потребителей (гр. 7) =СРЕДНИЙ ПОКАЗАтель важности параметра для потребителя (гр2)*СРЕДНЯЯ ОЦЕНКАПАРАМЕТРА ИЗДЕлия (гр4)6-й этап. Определим цену одного балла. Для этого необходимо известную цену базового холодильника разделить на общую сумму набранных этим холодильником баллов (сумма гр. 7):

ЦЕНА ОДНОГО БАЛЛА = ______________________________________.

7-й этап. Когда известна цена одного балла, можно рассчитать цену каждого параметра холодильника «Пингвин» умножением по строкам гр. 8 с ценой балла. Цена каждого параметра холодильника «Пингвин» определена в гр. 9.

8-й этап. Определение цены. Ей соответствует сумма значений в гр. 9.

Вывод:__________________________________________________________

____________________________________________________________________

Ключевые понятия:

Цена-_______________________________________________________________

Метод ценообразования-______________________________________________

____________________________________________________________________

Ценовая стратегия-__________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольный тест:

1 Цели фирмы, которые предполагают установление высокой цены на ее товар …

а. лидерство по качеству товара

б. обеспечение выживаемости

в. лидерство по доле рынка

г. обеспечение максимальной прибыли

2 Затратный подход к назначению цены продажи товара требует данных о…

а. чувствительности покупателей к цене

б. себестоимости изделия

в. реакции конкурентов на цены

г. желаемой прибыли

3 Если спрос эластичен по цене, то...

а. цена и величина спроса изменяются на одинаковый процент

б. объем продаж существенно изменяется при незначительном изменении цены

в. объем продаж не меняется при изменении цены

г. объем продаж существенно не изменяется при значительном изменении цены

4. Ценовые стратегии, предполагающие установление низкой цены на новый товар…

а. стратегия «снятия сливок»

б.стратегия «лидера по качеству»

в.стратегия «цены проникновения»

г.стратегия «среднерыночных цен»

5 Преимуществом затратного подхода формирование цены товара является...

а. учет потребительских свойств товара

б. справедливость

в. простота счета

г. учет рыночной коньюктуры

6 Предприятие абсолютно уверено в репутации своих изделий. Ему лучше использовать метод ценовой политики...

а. цена лидера

б. престижная цена

в. снятия сливок

г. цена внедрения товара

7 "Цена с неокругленным числом" - это …

а. цена, основанная на прибыли

б. оптимальная цена

в. цена спроса

г. психологическая цена

8 С чего начинается работа при установлении цены на товар …

а. изучение спроса

б. оценка издержек

в. анализ цен конкурентов

г. постановка задач ценообразования

9 Укажите метод ценообразования, при котором цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы товара …

а. затратный

б. параметрический

в. агрегатный

г. нет правильного ответа

10 «Новинка продается по высокой цене, привлекательной для покупателей с высоким уровнем дохода. После снижения первой волны спроса цена понижается и товар становится общедоступным»- данное описание подходит для стратегии…

а. «цены проникновения»

б. «престижной цены»

в. «ценовой дискриминации»

г. «снятия сливок»

д. «ценовых линий»



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика