КЮТ, административное право (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
29.03.2016, 10:21

Вопросы и практические задания для контрольной работы следует выбирать в зависимости от присвоенного Вам шифра и начальной буквы фамилии.

Пример: если вы имеете шифр 2, 12, 22 и т.д., а фамилия начинается с буквы Б, то Ваш вариант № 2, теоретический вопрос № 12, практический вопрос № 2.

№  варианта

А,Б,В,Г,Д,Е

Ж,З,И,К,Л,М,Н

О,П,Р,С,Т,У,Ф

Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю,Я

Теоретический

вопрос

Практическое задание

Теоретический

вопрос

Практическое задание

Теоретический

вопрос

Практическое задание

Теоретический

вопрос

Практическое задание

1

11

1

1

11

31

21

21

31

2

12

2

2

12

32

22

22

32

3

13

3

3

13

33

23

23

33

4

14

4

4

14

34

24

24

34

5

15

5

5

15

35

25

25

35

6

16

6

6

16

36

26

26

36

7

17

7

7

17

37

27

27

37

8

18

8

8

18

38

28

28

38

9

19

9

9

19

39

29

29

39

10

20

10

10

20

40

30

30

40

 

Образец плана ответа на теоретический вопрос.

Образец плана ответа на теоретический вопрос «Правовые акты управления».

План ответа:

1.Введение, в котором необходимо отразить, что одной из форм административного управления является издание правовых актов органами исполнительной власти федерации и ее субъектов.

2. Понятие правового акта и его признаки: подзаконность, официальность, односторонняя власть решений, особая процедура принятия и др.

3. Виды правовых актов. Дать характеристику актов по юридическим свойствам, по органам, издающим акты, по их компетенции, по сроку действия, по форме, по территории, по функциональной роли, по способу защиты содержащихся в них требований.

4. Требования, предъявляемые к акту управления: законность и целесообразность. Поэтапно раскрыть требования к правовому документу, а так же к процедуре его принятия, согласования, опубликования, вступления в законную силу. Обоснованность последствия невыполнения этих требований.

5.Признание правового акта ничтожным, оспоримым, приостановленным.

6.Заключение.

 

При изложении указанных вопросов студенту необходимо использовать нормативно-правовую базу к указанной теме, а так же обзоры и статьи, опубликованные в журналах: «Государство и право», «Российская юстиция», «Законность», «Хозяйство и право» и других. Раскрыть понятие правового акта (п.2, п.З плана работы) лучше всего на контрасте примеров одного акта федерального значения, например, Указ Президента от 09.03.2004 года №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в РФ» и любого индивидуального правового акта управления, например постановление о назначении административного штрафа за нарушение Правил дорожного движения. Только самостоятельная работа студента поможет проанализировать признаки и классификацию каждого акта управления.

Излагая ответ на п.4 плана, студен может творчески использовать такие приемы, как составление схем процедуры принятия правового акта или анализ последствий невыполнения требований процедурного характера, примеры из судебной практики о том, как влияют на решение суда ссылки на ничтожные (оспоримые) акты управления органы исполнительной власти.

Большое значение в работе студент должен уделить органам, уполномоченным лишать акты юридической силы. В заключении (п.6 плана) студент в праве высказать свои критические замечания или внести предложения по существующему порядку отмены, изменения или регистрации правовых актов. Кроме того, можно сравнить регулирование данного вопроса в России и другого правового государства, изучив предварительно материалы периодической печати или интернет-ресурсов.

 

Задания для контрольной работы.

Теоретические вопросы:

1. Государственное управление: понятие, сущность, место в системе разделения властей.

2. Понятие предмета и метода регулирования административного права, соотношение с другими отраслями. Система административного права как отрасли и науки.

3. Административно-правовые нормы и правоотношения. Виды и действие норм во времени, в пространстве и по кругу лиц. Источники административного права. Содержание и основание возникновения правоотношений.

4. Индивидуальные субъекты. Конституционные основы административно-правового статуса российских граждан. Общая и специальная правосубъектность иностранных граждан и лиц без гражданства.

5. Способы защиты граждан. Понятие общей и специальной жалобы.

6. Основные признаки исполнительной власти. Функции управления. Понятие линейной и функциональной власти. Виды исполнительно- распорядительных органов.

7. Правосубъектность коллективных субъектов: целевой организационно-структурный и компенсационный блоки управления.

8. Компенсация центральных федеральных органов управления. Полномочия Президента РФ, Правительства РФ. Система и виды федеральных органов управления.

9. Органы исполнительной власти субъектов федерации и исполнительные структуры органов местного самоуправления.

10. Предприятия и учреждения различных форм собственности как коллективные субъекты административного права. Особенности правового регулирования политических партий и общественных объединений.

11. Понятие, принципы и виды государственной службы. Классификация государственных федеральных служащих. Принципы и способы замещения должностей. Муниципальная государственная служба. Прохождение и прекращение государственной службы.

12.Особенности прохождения военной службы. Аттестация, дисциплина труда, ответственность. Личное дело, принципы кадровой службы. Способы прекращения службы.

13. Формы и методы государственного управления. Виды форм. Характеристика правовых актов управления. Методы государственного управления и методы правового регулирования. Требования, предъявляемые к актам государственного управления. Порядок подготовки проекта, принятия, опубликования и вступления в силу правового акта.

14. Понятие административного принуждения. Меры предупреждения, пресечения и взыскания (ответственности за правонарушение). Разовые и длящиеся меры взыскания.

15. Понятие административной ответственности как вида юридической ответственности. Юридические признаки правонарушения. Состав проступка. Основания освобождения от административной ответственности.

16. Система мер административных взысканий. Содержание и виды взысканий. Порядок и правила наложения взысканий за административное правонарушение. Порядок наложения взыскания за множественность административных проступков.

17. Административный процесс как форма административного управления. Структура административного процесса. Виды составляющих его производства. Разрешительное производство. Производство по заявлениям и жалобам граждан.

18. Производство по делам об административных правонарушениях. Основные этапы производства. Исполнение постановлений о наложении административных взысканий - заключительная стадия производства. Органы исполнительной власти, правомочные рассматривать дела об административных нарушениях.

19. Дисциплинарная ответственность по административному праву. Дисциплинарный проступок как основание для наложения дисциплинарного взыскания. Дисциплинарная ответственность военнослужащих. Особенности дисциплинарной ответственности судей и прокуроров.

20. Имущественная ответственность по административному праву; основания и порядок наложения. Виды материальной ответственности. Материальная ответственность за финансовые нарушения.

21. Обеспечение законности в сфере государственного управления. Контроль представительной власти за законностью, способы ее обеспечения. Деятельность судебных органов по обеспечению законности. Административный надзор органов прокуратуры. Обжалование гражданами действий и решений органов исполнительной власти.

22. Понятие и виды специальных административных режимов. Режим чрезвычайного и военного положения, режим охраны государственной границы. Меры принуждения при осуществлении специальных административных режимов.

23. Административно-правовая организация управления: система органов, виды подчинения, правовое регулирование отношений, разграничение компетенций, формы и методы организации управления. Межотраслевые, отраслевые и региональные начала управления.

24. Организация управления и административно-правовое регулирование отношений в сфере экономики. Новые формы отраслевого управления. Соотношение методов прямого управления и косвенных методов регулирования в экономической сфере. Роль государственной приватизации. Полномочия федеральных органов местного самоуправления в регулировании экономики.

25. Управление государственным имуществом. Организационно- правовая система управления. Органы управления государственным имуществом.

26. Управление антимонопольной и предпринимательской деятельностью. Организационно-правовая система и органы управления этой деятельностью.

27. Общая характеристика организации управления в социально- культурной сфере; отличия правового регулирования этой сферы управления от экономики и управления государством.

28. Система регулирования основных отраслей социально-культурной сферы.

29. Организация управления в области культуры и роль органов местного самоуправления в ней. Понятие и значение цензуры в воспитании детей.

30. Организация управления в области труда и социального развития. Роль государственного пенсионного фонда и отличие его от негосударственных пенсионных фондов.

31. Система управления здравоохранением. Развитие обязательного медицинского страхования в стране. Договор обязательного медицинского страхования; страховой полис граждан.

32. Управление в сфере экологии. Основные принципы природопользования. Правовое регулирование отношений в области охраны природных ресурсов. Методы управления и ответственности в области охраны природной среды и памятников.

33. Управление торговлей и таможенным делом. Организационно- правовая система управления. Органы управления. Межтерриториальные торговые связи и торговое посредничество. Защита прав потребителей.

34. Управление в области бюджета, финансов, кредита и налогов. Основы межотраслевого регулирования управленческих отношений. Федеральная служба как новая форма регулирования межотраслевых управленческих отношений.

35. Управление социально-культурной сферой. Общая характеристика преобразований в области социального развития и культуры. Соотношения методов государственного управления и административно-правового регулирования отношений в социально- культурной сфере. Система основных отраслей социально-культурной сферы.

36. Управление образованием. Виды, формы и типы образовательных систем в России. Организационно-правовая система управления. Органы управления образованием. Правовой статус общеобразовательного и высшего учебного заведения. Гарантии прав участников образовательного процесса.

37. Управление в области науки. Организационно-правовая система управления. Органы управления в области науки. Статус научных учреждений и организаций. Роль Российской академии Наук РФ.

38. Управление в области культуры. Организационно-правовая система управления. Органы управления в области культуры.

39. Управление в области труда и социального развития. Организационно-правовая система управления. Органы управления в области труда и социального развития. Миграционная служба.

40. Управление здравоохранением. Организационно-правовая система управления. Органы управления здравоохранением. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

 

Практические задания.

Задача 1.

Губернатор края издал распоряжение о проведении митингов и демонстраций на предстоящий в городе праздник в честь 1 мая.

Прокурор города опротестовал этот правовой акт.

Нарушение каких правовых норм усмотрел прокурор в решении губернатора? Как вы разрешите эту ситуацию? Составьте протест прокурора.

Задача 2.

Проанализируйте по своему усмотрению ряд законов и подзаконных актов и найдите в них материальные, процессуальные, обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, стимулирующие, рекомендательные и дозволительные административно-правовые нормы.

Задача 3.

Гражданин был оштрафован сотрудниками ГИБДД за нарушение правил дорожного движения. Будучи не согласным с наложенным взысканием, он не уплатил в положенный законом 15-дневный срок штраф, после чего постановление о штрафе было отправлено по месту работы. Помимо произведенного бухгалтерией удержания из его заработной платы суммы штрафа, был издан приказ о лишении его в текущем квартале премии, как нарушителя общественного порядка. Разберите возникшую группу правоотношений. Какие юридические факты были основанием их возникновения?

Задача 4.

В семье Гавриловых, проживающих в Емельяновском районе, одновременно умерла бабушка, родился ребенок и пошла в школу старшая дочь.

Определите правоотношения, возникшие из перечисленных юридических фактов.

Разберите элементы административных правонарушений; определите их вид.

Задача 5.

При получении паспорта гражданкой Петровой была установлена ошибка в написании отчества и места рождения. Когда Петрова указала на ошибку инспектору паспортного стола, последняя чтобы избежать исправления документа, убедила девушку, что паспорт ее будет заменен после вступления в брак, а пока пусть останется без исправления. При оформлении нотариальной сделки по наследству у Петровой возникли затруднения, тогда она вновь обратилась в паспортный стол с заявлением о замене паспорта. Паспорт обменяли, но взыскали с гражданки штраф, установленный в соответствующей статье Кодекса об административных правонарушениях. Правомерны ли действия сотрудников паспортного стола органов внутренних дел?

Составьте административную жалобу на действия инспектора паспортного стола органов внутренних дел.

Задача 6.

Составьте таблицу о способах защиты граждан и видах обращения за защитой нарушенных прав.

Задача 7.

Гражданин Японии прибыл в город Хабаровск по частным делам, имея надлежащие документы для въезда в Российскую Федерацию. Находясь в Хабаровске, он без разрешения посетил город Владивосток, где был задержан сотрудниками полиции и привлечен к административной ответственности.

Правомерны ли действия сотрудников полиции в отношении иностранного гражданина?

Задача 8.

Гражданин Украины, начальник краевого управления здравоохранения переехал на постоянное место жительства к своей жене в город Красноярск. Вскоре он был принят на работу на должность заместителя начальника управления здравоохранения краевой администрации. Однако прокурор края направил представление в администрацию края, в котором указал на неправомерное решение о назначении на должность и о невозможности выполнения им данных функций. Почему прокурор направил такое представление? Не усматривается ли в этом нарушение прав и свобод гражданина? Куда должен обратиться гражданин для защиты своего права на труд?

Задача 9.

Министерство здравоохранения и медицинской промышленности было преобразовано в Министерство здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации.

Кто и каким актом произвел эту реорганизацию?

К какому виду относится министерство по классифицирующим признакам?

Составьте схему и структуру федеральных органов исполнительной власти России.

Задача 10.

Определите структуру и компетенцию внутриаппаратного построения таких органов как Правительство Российской Федерации, районная налоговая инспекция.

Задача 11.

Глава областной администрации издал распоряжение о проведении проверки деятельности одной из районных администраций по вопросам эффективности управления муниципальной собственностью, использования местного бюджета, озеленения района, соблюдения и исполнения законодательства Российской федерации. Дайте юридическую оценку действиям областной администрации.

Задача 12.

Директор государственного предприятия принял на должность начальника отдела дизайна свою дочь - специалиста высшей квалификации, имеющую соответствующее образование и большой опыт работы.

Усматриваете ли вы нарушение закона в действиях директора?

Какие требования и порядок предусмотрены законом для занятия должности на государственных предприятиях, в организациях, учреждениях?

Задача 13.

Составьте перечень вопросов, которые вы считаете нужными отразить в уставе: производственного кооператива, коммерческого банка или телеканала.

Задача 14.

В связи с ростом проявления хулиганства в городе, его граждане создали общественное объединение для поддержания общественного порядка. В установленные законом сроки были предоставлены в органы юстиции администрации города документы для государственной регистрации.

Органы юстиции отказали в регистрации общественного объединения, так как, по мнению его должностных лиц, с этой задачей должны справляться существующие в городе ОВД и добровольная народная дружина, и создание нового общественного объединения не целесообразно.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

Задача 15.

Орган юстиции, зарегистрировавший коммандитное товарищество (товарищество) неоднократно обнаруживал в его деятельности нарушение устава и делал ему соответствующие письменные предупреждения. Однако реакции юридического лица по устранению случаев нарушения устава не последовало.

После очередной проверки товарищества и обнаружения нарушения устава орган юстиции своим решением приостановил его деятельность, а затем ликвидировал.

Каков порядок и последствия приостановления деятельности и ликвидации коммерческого предприятия?

Задача 16.

Администрацией города в течении дня были совершены следующие служебные действия: принято постановление о развитии сети детских учреждений; проведено совещание с главами администрации района города; утверждены регламент работы аппарата, администрации; подготовлены две должностные инструкции; наложено дисциплинарное взыскание на заведующего отделом здравоохранения; сотрудниками аппарата отдано 16 устных распоряжений; подписано распоряжение о приостановлении строительства гаражей маргаринового завода; заключен договор со строительным управлением о ремонте здания администрации; подписан приказ об отпуске заместителя главы администрации; организовано проведение воскресника около административного здания; проведена встреча японской делегации; утверждены отчеты сотрудников по командировочным расходам; подписано требование на изготовление бланков документов для бухгалтерии.

Дайте характеристику указанных действий, как форм управления.

Задача 17.

Краевая администрация приняла постановление, направленное на создание заинтересованности городского населения края в участии в сельскохозяйственных работах. В соответствии с этим постановлением освобождались от уплаты налога с заработной платы, начисленной за выполнение этих работ, все городские жители, привлеченные к сельскохозяйственным работам.

По протесту прокуратуры края это постановление было отменено. Проанализируйте действия администрации и прокуратуры края. Составьте протест прокурора.

Задача 18.

На центральном рынке города сотрудникам налоговых органов была оштрафована частный предприниматель Горохова за торговлю товарами без применения контрольно-кассового аппарата. Считая, что предприниматели несут административную ответственность только в судебном порядке, Горохова обжаловала действия налоговой инспекции. Суд общей компетенции района отказал в удовлетворении жалобы, ссылаясь на то, что по действующему законодательству оба органа имеют право на производство по привлечению к административной ответственности предпринимателей за указанное правонарушение.

Дайте правовую оценку создавшейся ситуации. Определите вид правовых актов по задаче.

Решите, каково действие их во времени, пространстве и по кругу лиц.

Задача 19.

Подготовьте приказ директора техникума о проведении студенческой научной конференции.

Определите признаки данного правового акта по классификации.

Задача 20.

Укажите, какие административно-правовые методы используются в управленческой деятельности вашим техникумом, территориальным органом налоговой службы, краевым управлением юстиции.

Задача 21.

Государственный санитарный врач принял решение о временном отстранении от работы повара столовой, являющегося носителем возбудителя инфекционного заболевания.

Правомерны ли действия государственного санитарного врача?

В каком нормативном акте урегулирован этот вопрос?

Эту меру следует отнести к мерам административного предупреждения или пресечения?

Задача 22.

Шестнадцатилетний преступник после досрочного освобождения из воспитательно-трудовой колонии вернулся к родителям. На работу не устроился, стал злоупотреблять спиртными напитками, за что дважды доставлялся в медицинский вытрезвитель. Участковый инспектор по делам несовершеннолетних неоднократно проводил с ним беседы, однако тот продолжал антиобщественный образ жизни. По собранным материалам начальник районного отделения внутренних дел решил установить за ним административный надзор.

Правильно ли принято решение? Не является ли это ограничением прав и свобод гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации?

К какому виду административного принуждения относится административный надзор?

Задача 23.

Престарелая Васильева постоянно ходила ко всем жильцам дома, жалуясь, что сосед Жданов систематически проникает к ней через пролом в стене и пытается изнасиловать ее. Через некоторое время, видя, что жильцы не реагируют на ее жалобы, она стала писать об этом в редакцию газет. Два письма были отправлены по месту работы Жданова. Устав терпеть такое положение, он обратился к участковому инспектору полиции с заявлением. Участковый инспектор, изучив ситуацию, доставил Васильеву в психиатрический диспансер, где было принято решение о ее принудительном лечении в стационаре. Законны ли действия участкового инспектора и врачей-психиатров? К каким мерам административного принуждения вы относите принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих?

Задача 24.

Проанализируйте закон «О полиции» и назовите меры административного принуждения, которые впервые применялись сотрудниками ОВД.

Задача 25.

Определите, какие меры административного принуждения могут применять сотрудники Государственного пожарного надзора.

Задача 26.

Проанализируйте закон РФ «О федеральных органах налоговой службы».

Какие меры административного принуждения и в каких случаях вправе применять сотрудники налоговой службы?

Задача 27.

Военнослужащий, старший лейтенант Сергеев, был задержан на улице патрульно-постовой службой ОВД за то, что находился в нетрезвом состоянии, приставал к гражданам.

Административная комиссия наложила на Сергеева за данное правонарушение административное взыскание в виде штрафа, а его начальник по службе объявил ему взыскание о неполном служебном соответствии.

Какие нарушения закона вы усматриваете в этой ситуации? Разберете состав проступка, совершенного Сергеевым.

Задача 28.

Сотрудник государственной миграционной службы капитан второго ранга Петров и его друг, майор Российской Армии Конюхов, были задержаны работниками охотинспекции, так как в их машине был обнаружен убитый кабан. Лицензии на отстрел у них не было. Начальник районной охотинспекции подверг обоих административному взысканию в виде штрафа с конфискацией находившихся в их личной собственности ружей. Как вы оцениваете действия должностного лица охотинспекции? Составьте постановление о взыскании за правонарушение.

Задача 29.

Пятнадцатилетний школьник, выбежав на проезжую часть улицы, создал аварийную ситуацию, однако дорожно-транспортного происшествия удалось избежать. За это он был оштрафован сотрудником ГИБДД. Правильно ли наложено взыскание?

Органы, уполномоченные налагать взыскание за дорожно-транспортные правонарушения?

Задача 30.

Определите, какими нормативными актами установлена ответственность за налоговые правонарушения, эксплуатацию грязных транспортных средств, правонарушения в области строительства, нарушение коллективного договора.

Определите объект и субъект правонарушений.

Задача 31.

Водитель государственного предприятия в рабочее время был обнаружен начальником гаража этого предприятия спящим в гараже. Как было установлено, он заснул после того, как с механиком гаража выпил водки. За нарушение трудовой дисциплины директор завода наложил на механика штраф в размере одной минимальной оплаты труда, а на водителя - штраф в том же размере и лишил его квартальной премии.

Проанализируйте действия директора завода.

Задача 32.

Имея достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в нетрезвом состоянии, сотрудник ГИБДД предложил ему проехать в медицинское учреждение для освидетельствования на состояние опьянения. Однако водитель отказался от этого, мотивируя свой отказ тем, что он инвалид и пользуется автомобилем в связи со своей инвалидностью. Несмотря на разъяснение, что инвалидность не освобождает от необходимости освидетельствования, когда к этому есть основания и что отказ от освидетельствования влечет суровую административную ответственность, водитель вновь отказался выполнить требования сотрудника ГИБДД.

Начальник отдела ГИБДД, рассмотрев это нарушение, лишил водителя права управления транспортными средствами на два года. Будучи не согласным с таким взысканием, водитель обжаловал постановление по делу, аргументируя свою жалобу тем обстоятельством, что он как инвалид, пользуется транспортом в связи с инвалидностью, не может быть лишен права управления им. Как бы вы разрешили эту жалобу? Куда должна быть подана жалоба?

Как налагается взыскание за множественность правонарушений, совершенных одним лицом?

Орган, уполномоченный наложить взыскание за управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Задача 33.

Определите, к каким видам относятся следующие воздействия: предупреждение; замечание; строгий выговор; административное задержание; конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; приостановление работы котельной; исправительные работы; перевод на нижеоплачиваемую должность; увольнение; штраф; снос самовольно возведенного строения; закрытие участка государственной границы; административный арест; досмотр вещей пассажиров воздушного судна; требование прекратить противоправные действия; возмещение материального ущерб, причиненного неправомерными действиями должностного лица гражданину; выселение из самоуправно занятого помещения.

Задача 34.

Водитель, управляющий автомобилем «Москвич 2441» типа пикап, был остановлен работником ГИБДД, когда он возвращался с дачи, и потребовал предъявить лицензию на грузоперевозочное средство. Когда водитель объяснил, что предпринимательской деятельностью не занимается и ему лицензия не нужна, инспектор потребовал снять передний номер с автомобиля.

Только после уплаты штрафа за отсутствие транспортной лицензии ему был возвращен номер.

Какой орган имеет право на рассмотрение дел и вынесение взысканий за указанное правонарушение?

Проанализируйте ситуацию и дайте свое решение по указанному делу. Составьте протокол об изъятии вещей и документов.

Задача 35.

За нарушение правил подготовки (торговля видеокассетами без лицензии), гражданин подвергся административному задержанию до рассмотрения дела судьей. В отделении полиции, куда он был доставлен, он попросил дежурного по отделению позвонить ему домой и сообщить о факте задержания. Сотрудник отказался это сделать, аргументируя отказ тем, что, по его словам, об административном задержании сообщают лишь родителям несовершеннолетних. Законен ли отказ сотрудника ОВД?

Какой орган уполномочен рассмотреть и наложить взыскание за указанное правонарушение?

Составьте протокол о задержании правонарушителя. Срок рассмотрения дела и его подведомственность.

Задача 36.

Постановление судьи на семнадцатилетнего Шилова за нарушение правил рыболовства и за злостное неповиновение работнику органа рыбоохраны было наложено административное взыскание в виде ареста сроком на 10 суток.

Районный прокурор вынес протест на постановление судьи. Почему прокурор опротестовал постановление судьи? Сроки заявления протеста.

Задача 37.

Составить развернутую таблицу системы государственных органов управления в области социальной защиты граждан, и раскрыть функции федеральной службы по труду и занятости населения в РФ.

Задача 38.

Одной из основных задач арбитражных судов в Российской Федерации является содействие укреплению законности в сфере предпринимательской деятельности.

На основе действующего законодательства раскройте механизмы обеспечения арбитражными судами законности в сфере управления. Назовите отличие между государственным ведомственным контролем и судебным контролем.

Задача 39.

Составьте таблицу видов надзора за законностью. На основании Федерального закона «О прокуратуре», определите основные функции органов прокуратуры и законность в управлении.

Задача 40.

Проанализировать закон РФ «О занятости населения», выделив в нем правовое регулирование безработных граждан, беженцев и временных переселенцев.

 

Образец выполнения практического задания.

Условие задачи:

24 мая по факту дорожно-транспортного происшествия было возбуждено уголовное дело, но в ходе расследования было установлено, что виновный водитель Матюхин совершил не преступление, а административный проступок.

10 июня уголовное дело было прекращено и материал был отправлен в ГИБДД для решения вопроса о привлечении правонарушителя к административной ответственности. Материал поступил в ГИБДД РОВД 2 августа.

Можно ли наложить на Матюхина взыскание, ведь со дня совершения проступка прошло более двух месяцев? Какой орган уполномочен наложить взыскание за дорожно-транспортное происшествие?

План ответа:

1. Перед выполнением задания следует определить, что данный вопрос относится к теме «Порядок и правила взыскания за административное правонарушение» (ст. 4.1 - 4.6 Кодекса об административных правонарушениях)

2. Определить нормы административного права, регулирующие данные правоотношения.

3. Выяснить, согласно ст. 4.5 Кодекса об административных правонарушениях, что взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения. Но при передаче материала по прекращенному делу из правоохранительных органов срок составляет один месяц со дня поступления в административный орган. Выяснив, что материал о дорожно-транспортном происшествии поступил 2 августа, приходим к выводу о возможности наложения взыскания на Матюхина в срок до 2 сентября.

4. Правильно применив норму административного права, приступаем к изложению ответа. Ответ должен быть мотивированным и точным, выводы логичными и обоснованными.

5. Ответив на первый вопрос, переходим к решению второго поставленного в задании вопроса, методика ответа на который несколько иная. Юрисдикция административной подведомственности отличается от других отраслей права. Согласно гл. 23 КоАП РФ в начале нужно определить орган, имеющий право рассмотреть дело и вынести взыскание правонарушителю. Это не всегда один и тот же орган исполнительной власти или должностное лицо. Так, составить протокол о правонарушении может должностное лицо, указанное в гл. 28 КоАП РФ, а постановление по рассмотренному делу может другой орган, перечисленный в гл. 23 Кодекса.

 

Для решения практических заданий студент должен использовать одно из следующих средств обучения:

1. Раздаточно-дидактический материал.

2. Тестовые задания.

3. Таблицы, схемы.

4. Образцы процессуальных документов.

5. Система СПС «Гарант» и «Консультант Плюс».



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика