Контрольные, курсовые, рефераты, тесты – готовые и на заказ!
 Гарантия качества, доступные цены, индивидуальный подход
 Работы выполняют высококвалифицированные специалисты
Войти      Регистрация
 тел. 8-912-388-82-05
  std72@mail.ru
> 20 лет успешной работы
> 50000 выполненных заказов
Отзывы/вопросы

Форма входа




КнАГТУ, административное право (контрольная работа)
05.12.2016, 12:32

Контрольная работа должна быть выполнена каждым студентом по своему варианту. Студенты, фамилии которых начинаются на буквы «А-Ж», выполняют работу по первому варианту; «3-К» – по второму; «Л-Р» – по третьему; «С-Я» – по четвертому.

Вариант 1 (А-Ж)

Задание 1

Тема: Управление, государственное управление, исполнительная власть.

Контрольные вопросы:

1 Общее понятие управления, его основные черты.

2 Социальное управление и его виды.

3 Понятие и сущность государственного управления, отличие его от других форм государственной деятельности.

4 Принципы государственного управления.

5 Функции государственного управления.

6 Исполнительная власть в системе разделения властей. Правовые основы ее статуса. Конституционные и организационные принципы деятельности исполнительной власти и ее функции.

7 Понятие федеральных органов исполнительной власти и критерии их классификации. Система и структура федеральных органов исполнительной власти.

8 Законодательные основы системы органов исполнительной власти субъектов РФ. Система органов исполнительной власти Хабаровского края.

Задача 1

В курсовой работе студент Сбруев перечислил суть методов административного права:

- установление определенного порядка действий;

- запрещение определенных действий под страхом применения соответствующих юридических средств воздействия;

- предоставление выбора варианта должного поведения;

- предоставление возможности действовать (или не действовать) по своему усмотрению.

Но при этом затруднился привести практические примеры по каждому из направлений. Попробуйте это сделать вы.

Задание 2

Тема: Административное право как отрасль права и как наука.

Контрольные вопросы.

1 Общественные отношения, регулируемые административным правом.

2 Методы административно-правового регулирования общественных отношений.

3 Роль и место административного права в правовой системе России.

4 Система административного права.

5 Источники административного права.

Задачи:

1 На экзамене по административному праву на вопрос об особенностях административно-правовых отношений студент Силин ответил, что одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его представитель; они носят вертикальный характер; возникают по инициативе одной из сторон; стороны юридически не равны; субъективные права сторон защищаются в административном порядке. Точен ли такой ответ?

2 Подберите по два примера источников административного права следующих видов (форм): закон, кодекс, указ, устав, положение, постановление, распоряжение, приказ, инструкция, правила. Укажите, какие органы государства имеют право издавать свои акты в названных формах.

Задание 3

Тема: Административно-правовые нормы и административно-правовые отношения.

Контрольные вопросы:

1 Понятие и особенности административно-правовых норм.

2 Виды административно-правовых норм.

3 Действие административно-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.

4 Реализация административно-правовых норм.

5 Понятие и виды административно-правовых отношений.

6 Структура административно-правовых отношений.

Задачи:

1 Подберите в нормативно-правовых актах по три примера:

а) обязывающих, управомочивающих и запретительных норм административного права;

б) материальных и процессуальных норм.

2 На семинаре по административному праву на вопрос, каковы особенности административно-правовых отношений, студент Зурабов дал следующий ответ:

- они возникают в процессе деятельности исполнительной и других ветвей власти;

- одной из сторон данных отношений всегда выступает государственный орган или его должностное лицо;

- они носят строго вертикальный характер;

- могут возникать по инициативе любой из сторон;

- стороны юридически равны;

- права субъектов административно-правовых отношений защищаются только в административном порядке.

Точен ли ответ Зурабова?

Задание 4

Тема: Административно-правовой статус физических лиц

Контрольные вопросы:

1 Основы административно-правового статуса граждан России

2 Административная право- и дееспособность гражданина.

3 Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

4 Основные права и обязанности граждан по административному праву.

5 Реализация права на свободу печати и использование средств массовой информации.

6 Реализация права на организацию и проведение собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетов.

7 Реализация права на свободу передвижения, и выбор места жительства, на выезд за пределы России и беспрепятственное в нее возвращение.

8 Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан.

9 Обращения граждан.

Задачи:

15 июля в отдел внутренних дел поступила жалоба от гражданки Сидоровой о противоправном поведении ее соседа по коммунальной квартире. 20 июля жалоба из отдела была направлена в отдел администрации поселения, который счел ее неподведомственной и возвратил в ОВД. Отдел направил жалобу в управляющую компанию, которое 8 сентября сообщило заявительнице, что материал по жалобе направлен на рассмотрение судьи.

Есть ли нарушения установленного порядка рассмотрения жалоб и заявлений граждан? Ответ обосновать анализом норм права. Провести проверку жалобы. Составьте заключение по жалобе.

2 Супруги Ждановы посетили кинотеатр, где демонстрировался новый художественный фильм. Хорошее настроение было омрачено тем, что во время демонстрации картины несколько молодых людей курили в зале, а зрители грызли семечки.

Жданов написал в администрацию поселения о плохой работе кинотеатра, изложив свои предложения по ее улучшению.

Можно ли письмо Жданова считать жалобой?

3 На занятии по административному праву студент Приколов утверждал, что существуют следующие ограничения административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории России:

- прибывающим на срок свыше 1 месяца виза на въезд выдается при условии предоставления ими сертификата об отсутствии у них ВИЧ-инфекции и сифилиса;

- основанием для въезда является приглашение гражданина России и виза;

- они не избираются в государственные органы и не назначаются на государственные должности государственной службы.

Проанализируйте ответ Приколова.

 

Вариант 2 (З-К)

Задание 1

Тема: Административно-правовой статус органов исполнительной власти

Контрольные вопросы:

1 Понятие органов исполнительной власти.

2 Виды органов исполнительной власти.

3 Система органов исполнительной власти.

4 Основные принципы организации и деятельности органов исполнительной власти.

5 Полномочия Президента России в сфере исполнительной власти.

6 Правовой статус Администрации Президента России.

7 Правительство России: состав, основные полномочия. Виды принимаемых актов. Формы деятельности.

8 Министерства России: виды, правовое положение, система и звенья.

9 Федеральные службы – правовое положение, отличие от министерств.

10 Особенности правового положения иных федеральных органов управления.

11 Местные органы исполнительной власти: правовой статус, виды, компетенция, формы деятельности.

12 Организационная структура и штаты органов исполнительной власти.

Задания:

1 Составьте схему исполнительных органов России.

2 Дайте правовую характеристику следующих органов исполнительной власти:

а) Министерства обороны России;

б) управления МВД по Хабаровскому краю;

в) государственной налоговой инспекции г. Комсомольск-на-Амуре.

3 В одном микрорайоне находятся ОУВД, больница, фабрика, завод, кинотеатр, парикмахерская, местная администрация, НИИ, городской отдел образования, крайздравотдел.

Какие из названных организационных единиц являются органами исполни-тельной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, структурными подразделениями?

4 Включив радио, Буднов услышал последние слова очередного выпуска новостей: «…утвержден новый административный регламент». Вечером он спросил у знакомого студента юриста:

«Зачем принят такой акт, что изменилось и для кого? Что вообще изменил такой акт? Кто его принял? Где его можно прочитать?»

5 Перечислите ключевые функции Правительства и раскройте основные полномочия Премьер-министра. Также попробуйте определить ключевые на правления совершенствования деятельности Правительства по стабилизации экономического положения в России.

6 Назовите основные полномочия Президента в сфере исполнительной власти. Укажите, где они закреплены. Необходимо ли, по вашему мнению, совершенствовать вышеуказанные полномочия? Если да, то раскройте направления и пути их совершенствования.

Задание 2

Тема: Административно-правовой статус государственных служащих

Контрольные вопросы:

1 Понятие и значение государственной службы.

2 Понятие государственного служащего и государственной должности.

3 Принципы государственной службы.

4 Классификация государственных служащих.

5 Условия поступления на службу. Этические требования, предъявляемые к служащим. Способы замещения должностей.

6 Обязанности и права государственных служащих.

7 Ограничения, связанные с государственной службой.

8 Присвоение квалификационных разрядов и аттестация государственных служащих.

9 Поощрение и ответственность государственных служащих.

10 Прекращение служебных отношений (основания и условия).

Задачи:

1 Какие из названных ниже характеристик служащего государственной

организации охватываются понятием «должность»:

- начальник отдела кадров;

- государственный советник юстиции третьего класса;

- депутат;

- майор;

- юрисконсульт;

- профессор;

-  директор;

- следователь;

- судья;

- кандидат юридических наук;

- доцент;

- прокурор области;

- инженер.

Дайте понятие должности как обязательного признака служащего и проведите разграничение его с категориями "профессия", "специальность" и "квалификация".

2 При опросе студентов о понятии должностного лица были даны следующие ответы:

а) государственный служащий, занимающий должность;

б) государственный служащий, имеющий в своем подчинении других работников;

в) государственный служащий, который является представителем власти;

г) государственный служащий, который вправе совершать какие-то властные действия (например, привлекать к ответственности) и издавать нормативные акты;

д) гражданин, который посредством зачисления занимает должность на государственном предприятии, может совершать служебные юридические действия, наделен властными полномочиями в отношении не подчиненных ему по службе лиц.

В чем состоят недостатки данных определений и какое из них ближе к истине?

3 Окончив юридический факультет, гражданин Сыроежкин стал работать адвокатом. Потом он работал зав. Адвокатской коллегии, судьей, заведующим отделом администрации и начальником юридического отдела государственного производственного предприятия.

 Вся ли трудовая деятельность Сыроежкина является государственной службой?

4 Заведующий отделом культуры администрации города обратился к юрисконсульту с просьбой разъяснить: возможно ли принять на должность кассира дома культуры сестру его жены?

5 Директор одного из учреждений уволил с работы Лазарева за то, что тот часто вступал с ним в пререкания и, по сообщениям соседей по квартире, злоупотреблял спиртными напитками. Лазарев, считая основания для прекращения государственно-служебных отношений необоснованными, обра-тился с жалобой в суд.

Каким должно быть решение суда?

6 Кого из данного списка, по вашему мнению, можно причислить к государственным служащим и по каким признакам:

- ректор ДВГУ;

- директор кинотеатра;

- Председатель Правительства России;

- начальник цеха;

- глава администрации г. Комсомольска-на-Амуре;

- Президент России;

- командир батальона Вооруженных сил России;

- министр образования;

- судебный исполнитель;

- директор унитарного предприятия;

- судья;

- Председатель городской Думы;

- управляющий банком?

7 Отвечая на вопрос о требованиях, предъявляемых к поступающему на

государственную службу, студент Баннов назвал следующие:

- гражданство России;

- возраст не моложе 23 лет;

- высшее образование;

- знание одного из иностранных языков.

Можно ли признать ответ студента Баннова правильным?

8 Бригадир цеха завода гражданин Увирко был переведен на работу в другой цех на основании того, что его отец является начальником цеха. Непосредственно по работе сын был подчинен мастеру цеха Шаркину. Не согласившись с переводом, Увирко - младший обратился за разъяснениями к начальнику юридического отдела Морозову. Морозов объяснил причину перевода так: «Люди могут сказать, что ты работаешь под руководством отца». Неудовлетворенный ответом, Увирко обратился с жалобой к прокурору на неправомерные действия администрации завода.

Дайте правовую оценку действий сторон.

9 Студент Днепров на вопрос «Что вы понимаете под должностным лицом?» ответил, что должностным лицом можно считать гражданина, который занимает должность на государственном предприятии, в учреждении, может совершать юридические действия, который наделен властными полномочиями в отношении подчиненных.

Как вы считаете, правильно ли ответил Днепров?

Задание 3

Тема: Административно-правовой статус организаций

Контрольные вопросы:

1 Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений.

2 Административно-правовой статус общественных объединений.

3 Общественные организации: порядок их образования и прекращения деятельности. Виды общественных организаций.

4 Политические партии и профессиональные союзы в системе общественных объединений.

5 Административно-правовой статус религиозных организаций. Их взаимоотношения с государственными органами.

Задачи:

1 На занятии по административному праву при обсуждении Закона «Об общественных объединениях» преподавателем была смоделирована следующая ситуация.

Вы решили создать:

- политическую партию «Партия рыжих»;

- общественное движение «Филателисты России»;

- общественный фонд «Культура XXШ века».

Раскройте правовой механизм создания общественных объединений.

На конкретных примерах определите общие и особенные черты общественных объединений, которые вы хотите зарегистрировать. (В решении задачи принимают участие трое студентов).

2 Группа садоводов на общем собрании 9 августа создала орган общественной самодеятельности с названием «Ягодка моя». Главная цель создания данного общественного объединения – борьба с хищениями овощей и фруктов с садов садоводческого товарищества «Трудяга».

10 сентября в орган юстиции, осуществляющий регистрацию, были поданы заявление и все необходимые документы для регистрации. Орган юстиции отказал общественному объединению в регистрации, мотивировав отказ тем, что:

- нарушен срок, отведенный для регистрации;

- борьбой с хищениями должны заниматься соответствующие органы и

должностные лица.

Руководитель общественного объединения обратился в суд.

Дайте юридическую оценку действий сторон. Какие требования необходимо соблюдать при государственной регистрации общественных объединений?

3. На общем собрании военнослужащих одной из воинских частей была

создана первичная организация партии России. Узнав об этом, командир соединения наложил на командира воинской части взыскание и потребовал распустить данный орган общественной самодеятельности.

Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.

4 Группа лиц религиозного объединения «Бог с нами» в один из воскресных дней организовала самодеятельный митинг, где призывала православных к открытой борьбе с другими конфессиями. Нарядом полиции организаторы были задержаны и привлечены к административной ответственности. По представлению начальника УМВД орган юстиции принял решение о ликвидации религиозного объединения.

Дайте оценку правомерности действий органов исполнительной власти и

их должностных лиц по отношению к религиозному объединению, а также

организаторам митинга.

5 Студенту Еритину на семинаре были заданы два вопроса:

- создание каких общественных объединений запрещено законом;

- каковы функции государства по отношению к общественным объединениям?

На подготовку ответа преподаватель дал 5 минут.

Ответьте на данные вопросы раньше Еритина.

 

Вариант 3 (Л-Р)

Задание. Говоря о формах непосредственного осуществления местного самоуправления, В. Чиркин пишет: население муниципального образования может осуществлять местное самоуправление и участвовать в нем непосредственно (например, путем принятия решений на местном референдуме), а также через избранные органы (представительный орган, главу администрации муниципального образования) и подчиненных в конечном счете им муниципальных должностных лиц и служащих.

Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления – это местный референдум, муниципальные выборы, голосование по отзыву депутата, выборного должностного лица, по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования. Детально все эти вопросы регулируются законами субъектов РФ.

Местный референдум – голосование избирателей за проект или против проекта какого-либо решения по вопросам местного значения. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом муниципального образования по инициативе граждан либо по совместной инициативе представительного органа и главы администрации. Если референдум назначен по инициативе граждан, предварительно необходимо собрать в поддержку инициативы подписи избирателей – не менее 5% избирателей (участников референдума) муниципального образования.

Вопросы:

1. Дайте определение другим формам непосредственного осуществления населением местного самоуправления.

2. Как на практике работают данные формы непосредственной демократии? Приведите примеры.

Задача. В соответствии с постановлением администрации области было начато строительство дороги областного значения, которая проходила через село «Степное». Часть домов в связи с этим было решено снести. Однако жильцы домов, подлежащих сносу, решили выступить с правотворческой инициативой о строительстве дороги в обход села. Их подержали и другие жители села. Письменное заявление по этому вопросу было направлено в администрацию области.

Прокомментируйте сложившуюся ситуацию.

Что понимает закон под правотворческой инициативой граждан?

 

Вариант 4 (С-Я)

Задание. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля г., следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Они являются сведениями конфиденциального характера, если не отнесены федеральным законом к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды религиозных или других общественных объединений, иных организаций, а также физических лиц. Муниципальный служащий, виновный в разглашении указанных сведений в отношении других муниципальных служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных законодательством, несет юридическую ответственность.

Вопросы:

1. Как на практике работают данные нормы закона? Что положительного и что отрицательного в них заложено?

2. Какие изменения произошли в действующем законодательстве о муниципальной службе по данной проблематике?

Задача. Группа депутатов городской думы, недовольная деятельностью главы муниципального образования, возглавляющего думу, решила бойкотировать заседания думы. Из-за того, что оставшаяся часть депутатов была меньше необходимого для проведения заседаний кворума, городская дума не работала в течение трех месяцев. Возмущенные такой ситуацией жители города обратились к губернатору области с просьбой досрочно прекратить полномочия городской думы и объявить новые выборы.

Возможно ли в этой ситуации досрочно распустить городской совет?





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика
Оформить заказ
Ваше имя *
Ваш e-mail *
Контактный телефон
Город *
Учебное заведение *
Предмет *
Тип работы *
Тема работы/вариант *
Кол-во страниц
Срок выполнения *
Прикрепить файл
Дополнительные условия


Статистика
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0