ОГУ, административное право (контрольная работа)
12.10.2018, 14:17

Общий объем работы должен составлять 25-30 страниц, которые должны быть пронумерованы.

Структура работы должна состоять из введения, изложения теоретических вопросов, заключения, а также списка литературы и нормативных актов, фактически использованных при ее написании.

Во введении студент обосновывает актуальность выбранной темы, выявляет противоречия и проблемы, формулирует цель и задачи работы. В главах работы рассматривается теоретический материал, обобщаются полученные результаты. В содержании работы необходимо точно отразить понятийный аппарат и полностью раскрыть тему работы. Заключение работы должно представлять собой не простой перечень полученных результатов, а их итоговый синтез, а также решение выявленных проблем.

Выбор соответствующей темы контрольной работы обусловлен исключительно предлагаемой ниже схемы.

Студенты, фамилии которых начинаются с букв от «А» до «Е» включительно, выполняют контрольную работу по теме № 1 или № 2; от «Ж» до «Л» включительно – по теме № 3 или № 4; от «М» до «Р» включительно – по теме № 5 или № 6; от «С» до «Я» включительно – по теме № 7 или № 8.

 

Тема 1 Граждане как субъекты административного права

План:

1. Административно-правовой статус граждан РФ

2. Права и обязанности граждан

2.1. Право на хранение и ношение оружия

2.2. Право граждан на жалобы

2.3. Право граждан на возмещение ущерба

3. Гарантии реализации прав и обязанностей граждан

4. Механизм защиты органами государства и местного самоуправления

Методические указания

Для рассмотрения данной темы необходимо раскрыть следующие положения. Одним из субъектов административного права являются физические лица, под которыми понимаются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства.

Правовой статус граждан России устанавливается Конституцией РФ, а также международными правовыми актами, в частности, Всеобщей декларацией прав человека. В работе следует раскрыть содержание административно-правового статуса человека и гражданина, который состоит из: комплекса прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права; гарантий реализации этих прав и обязанностей, включая их охрану законом и механизм защиты органами государства и местного самоуправления. Права и обязанности граждан закреплены Конституцией РФ. Во взаимодействии с управленческими структурами реализуются прежде всего права и обязанности, установленные ст. 22, 25, 27-33, 53, 57,59 Конституции РФ. Также необходимо рассмотреть следующие федеральные законы: ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации»; ФЗ «О беженцах»; ФЗ «О вынужденных переселенцах»; ФЗ «Об оружии» и др.

Особо следует отметить право граждан на жалобы. В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В работе следует указать, что более полно право граждан обжаловать в судебные органы решения и действия, нарушающие их права и свободы реализуются в Законе РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Также нужно осветить вопрос ответственности государственных служащих в соответствии с ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

В работе необходимо отметить, что в случае, если гражданину должностными лицами органов власти и управления причинен ущерб, он вправе обратиться в вышестоящий орган или суд с заявлением о возмещении ущерба. Порядок возмещения ущерба регламентируется ст. 15 Гражданского Кодекса РФ.

 

Тема 2 Административное правонарушение

План:

1. Понятие и юридический состав административного правонарушения

2. Сущность и признаки административного правонарушения

3. Виды административных правонарушений

4. Отличие административного правонарушения от преступления

Методические указания

Раскрывая содержание данной темы, следует указать, что в борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков. Основанием применения взыскания , возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения.

Изложение вопросов следует начать с основных понятий и определений: Административное правонарушение, поступок, общее понятие правонарушения, действия и бездействия, вред, противоправность, вина.

Далее необходимо указать на виды и состав правонарушений, включающий объект, субъект, объективную сторону и субъективную сторону, классифицировать все правонарушения.

С учетом общественной опасности правонарушения принято делить на две группы: преступления и иные правонарушения. В связи с этим разделением встает проблема разграничения уголовных преступлений и административных проступков.

В работе необходимо провести границу между этими понятиями, указав как на единую сущность, так и на различия.

 

Тема 3 Административная ответственность

План:

1. Понятие и основные черты административной ответственности

2. Освобождение от административной ответственности

3. Административная ответственность юридических лиц

4. Принцип юридической ответственности

Методические указания

Рассматривая данную тему, следует указать, что в настоящее время внимание, уделяемое административной ответственности, вполне обоснованно, поскольку административные правонарушения самые распространенные из всех видов правонарушений, и уже в силу этого борьба с ними приобретает первостепенное значение.

Административная ответственность выполняет большую профилактическую роль в предупреждении преступлений, так как объект посягательства во многих административных правонарушениях и уголовных преступлениях один и тот же: права и свободы граждан, собственность, общественный порядок, порядок управления и другие административно- правовые отношения.

Особенность административной ответственности состоит в том, что исключительно широк правовой аспект регулируемых общественных отношений. Административное принуждение и административная ответственность предназначены для защиты личности, охраны прав и свобод человека и гражданина, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защиты законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.

Рассматривая административную ответственность, следует указать на цели, сформулированные в КоАП, перечислить правовые признаки административных правонарушений, юридические элементы состава административного правонарушения.

Особо следует выделить понятие административной ответственности юридического лица (ч. 2 ст. 2.1). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Изложение вопроса о принципах юридической ответственности предполагает рассмотрение следующих принципов: законности, справедливости, состязательности процесса, право на защиту лица, привлеченного к ответственности, своевременности, целесообразности, гуманизма и др.

 

Тема 4 Защита прав граждан в Российской Федерации

План:

1. Право гражданина на защиту от неправомерных действий (решений) и бездействия государственной и муниципальной администрации

2. Способы защиты прав граждан

3. Право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований

4. Производство по административным жалобам граждан

Методические указания

Раскрывая данную тему, сначала следует указать на то, что права и обязанности личности, о которых говорится в административно-правовых нормах, производны от конституционных и часто конкретизируют последние.

Прежде всего, административно-правовой статус граждан устанавливается Конституцией РФ, актами органов представительной власти.

В формировании и особенно в реализации составляющих данный статус прав и обязанностей значительна также роль органов исполнительной власти.

Наряду с активной нормотворческой деятельностью государственная администрация непосредственно участвует в реализации гражданами их прав и обязанностей, защищает права и свободы граждан. Так, можно говорить об определенном дуализме целевых установок административного права – эффективность деятельности исполнительной власти и реализация, защита прав и свобод.

В работе необходимо охарактеризовать основные способы защиты прав и интересов граждан: 1 – создание и организация работы уполномоченных государственных (муниципальных) органов, суда, прокуратуры, государственных инспекций и др., важнейшей задачей которых является защита правопорядка; 2 – существование и деятельность независимых от государства институтов гражданского общества, способных оказывать помощь гражданам. Среди них есть институты, созданные специально для этой цели ( адвокатура, общество защиты прав потребителей), для которых такая деятельность является значимой ( профсоюзы, средства массовой информации, партии, добровольные общества и др.); 3 – активная деятельность самих граждан, использующих предоставленные им права.

Обязательно следует рассмотреть ФЗ от 27 апреля 1993 года «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», указав на процедуру обжалования.

В производстве по общим административным жалобам необходимо указать на следующие стадии: первичной обработки, проверка жалобы (анализ ситуации), принятие решения по жалобе, исполнение принятого решения.

Особое внимание при подготовке следует обратить на Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года, в котором говорилось, что письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием Ф.И.О. и содержать данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращения, не содержащие этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.

 

Тема 5 Административное наказание

План:

1. Понятие и цели административных наказаний

2. Виды административных наказаний

3. Наложение административных наказаний

4. Эффективность административных наказаний

Методические указания

В работе следует указать, что административное наказание - установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Рассмотреть признаки, цели и виды административного наказания. При изложении вопросов необходимо охарактеризовать следующие виды административных наказаний:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

Также следует отметить, что минимальный размер штрафа не может быть менее 0,1 минимального размера оплаты труда.

Максимальный размер штрафа: 25 минимальных размеров оплаты труда на граждан, 50 минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц, 1000 минимальных размеров оплаты труда на юридических лиц.

Максимальный размер штрафа за отдельные категории административных правонарушений не может превышать 200 минимальных размеров оплаты труда на должностных лиц, 5000 минимальных размеров оплаты труда на юридических лиц.

Административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Следует перечислить обстоятельства, учитываемые при назначении административного наказания физическому лицу, обстоятельства, учитываемые при назначении административного  наказания юридическому  лицу, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Давность привлечения к административной ответственности:

- не позднее двух месяцев со дня совершения (обнаружения длящегося) административного правонарушения;

- не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства РФ о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном  шельфе, об исключительной экономической зоне РФ; таможенного, антимонопольного, валютного законодательства РФ, законодательства РФ об охране окружающей природной среды, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о рекламе;

- не позднее одного года со дня совершения (обнаружения длящегося) административного правонарушения, влекущего применение административного наказания в виде дисквалификации.

При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 

Тема 6 Обеспечение законности в сфере государственного управления

План:

1. Понятие законности и способы ее обеспечения в деятельности органов исполнительной власти

2. Государственный контроль и его виды

3. Прокурорский надзор

4. Административный надзор

5. Общественный контроль

Методические указания

В работе следует отметить, что вся деятельность органов государственной власти основана на строгом соблюдении законности, являющимся основополагающим конституционным принципом. Именно принцип законности предполагает четкое и неукоснительное соблюдение законов и подзаконных актов.

Законность — единообразное понимание, осознание и соблюдение норм  и правил действующего законодательства прежде всего органами государственной власти, общественными организациями и другими негосударственными объединениями, должностными лицами и гражданами.

В целях укрепления законности и дисциплины в сфере исполнительной власти проводится следующая работа:

совершенствование системы органов исполнительной власти и более четкое регламентирование их правового статуса;

- определение должностных обязанностей и прав государственных служащих, пределов их личной ответственности; принятие правовых актов, предусматривающих административный и судебный порядок восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан;

- воспитание у граждан и должностных лиц чувства уважения к закону, повышение их правовой культуры.

Необходимо подробно рассмотреть виды законности, которые реализуются посредством соответствующего контроля со стороны высших государственных органов.

Контроль — это система наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения его отклонения от заданных параметров.

Сущность контроля в сфере исполнительной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, нет ли в  деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должност- ных лиц каких-либо отклонений, а если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности.

В работе следует рассмотреть признаки контроля как способа обеспечения законности, формы контрольной деятельности.

Контроль, осуществляемый за деятельностью органов исполнительной власти со стороны законодательной, судебной власти, общественных организаций, именуется внешним контролем, а осуществляемый вышестоящими органами исполнительной власти внутри своей системы, — внутренним.

Надзор как способ обеспечения законности в сфере исполнительной власти — постоянное, систематическое наблюдение специальными государственными органами за деятельностью не подчиненных им органов или лиц с целью выявления нарушений законности. При этом оценка деятельности поднадзорного объекта дается только с точки зрения законности, но не целесообразности. Поэтому при надзоре, в отличие от контроля, вмешательство в текущую административно-хозяйственную деятельность поднадзорного не допускается.

В работе подробно следует указать виды надзора — прокурорский и административный, а также особенности административного надзора, виды полномочий органов, осуществляющих административный надзор, цель административного надзора.

Для изложения данной темы следует охарактеризовать Федеральный закон от 17.01.1992 г; № 2202-1 «О прокуратуре РФ».

Общественный контроль представляет собой одну из форм отправления демократии, состоящую в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, наблюдении за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их должностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граждан и их объединений.

Субъектами общественного контроля являются: граждане (физические лица), общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, трудовые коллективы и др.

Особое внимание следует обратить на цель и особенности общественного контроля.

 

Тема 7 Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

План:

1. Административно-правовой статус иностранных граждан

2. Административно-правовой статус беженцев

3. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев

Методические указания

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства регламентирован ФЗ от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и международными договорами и соглашениями и ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан».

Административная правоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства, приезжающих в страну, имеет свои особенности по времени (оформление документов, пребывание в стране и выезд или изменение гражданства). Административная дееспособность зависит от того, какие права и обязанности ими реализуются своими действиями на общих основаниях, а какие — на основании положений, указанных в международных договорах и соглашениях. На основании ст. 62 Конституции РФ эта категория лиц пользуется всеми правами и несет обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных Федеральным законом или международными соглашениями. Иностранные граждане, в том числе и большинство граждан из стран СНГ, имеют меньший объем административной правосубъектности, чем граждане РФ. Они не могут занимать государственные должности, а также заниматься деятельностью, которая связана с принадлежностью к гражданству РФ или связана с государственной тайной. В отношении этой категории лиц допускаются ограничения в передвижении и выборе места жительства в целях обеспечения государственной безопасности. На иностранных граждан и лиц без гражданства не распространяется действие законодательства о воинской обязанности и военной службе. Нахождение этой категории лиц также различается в зависимости от цели: на постоянное проживание с получением документов на право жительства и на временно пребывающих или проезжающих через территорию РФ транзитом.

Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях. Кроме того, к ним могут быть применены меры административной ответственности за проживание без документов на право жительства в РФ или проживание по недействительным документам, несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении срока пребывания, несоблюдение правил транзитного проезда через территорию РФ. В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ эти лица могут быть выдворены за пределы РФ. Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства как мера административного наказания устанавливается и назначается судьей, а в случае совершения административного правонарушения при въезде в РФ — соответствующими уполномоченными должностными лицами.

Иностранные граждане, обладающие дипломатическим иммунитетом, в соответствии с международными договорами не подпадают под действие административной юрисдикции, а признанные в законном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, имеют особый административный статус.

В случае если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законом РФ, действуют правила международного договора.

Должностные лица, по вине которых нарушены права гражданина РФ, иностранного гражданина или лица без гражданства на выезд из РФ и (или) въезд в РФ, несут материальную и иную ответственность за причиненный своими решениями, действиями (бездействием) указанным лицам ущерб в порядке, установленном законодательством РФ.

 

Тема 8 Методы государственного управления

План:

1. Понятие, основные черты и виды методов государственного управления

2. Методы прямого (административного) воздействия

3. Убеждение как метод государственного управления

4. Поощрение как метод государственного управления

5. Методы косвенного государственного управления

Методические указания

Для выполнения данной работы сначала следует указать, что управление – процесс целенаправленного воздействия на систему (механическую, технологическую, биологическую, социальную), в результате которого достигается ее упорядоченность, развитие в соответствии с поставленными целями. Рассматривая данное понятие, нужно выделить признаки управления, такие как: наличие обязательных элементов ( субъекта управления и объекта управления), качество целостной организованной системы, интересы взаимодействия основных элементов.

Особое внимание следует обратить на виды управления.

Необходимо отметить, что государственное управление различают в широком и узком понимании. Государственное управление – деятельность всех органов государства по реализации возложенных полномочий. Государственное управление – подзаконная, юридическая властная деятельность органов исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий.

Раскрывая этот вопрос следует указать признаки государственного управления, цели, принципы,, а также классифицировать их.

В работе следует выделить методы государственного управления – способы, приемы воздействия субъекта управления на объект управления в рамках управленческих отношений, которые используются для достижения целей и задач управления, реализации функций управления. Также необходимо рассмотреть основные черты методов государственного управления, указать на особенности административных методов.

Универсальными методами государственного управления признаются убеждение, поощрение и принуждение.

Убеждение – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого идеи, ценности, установки субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

Поощрение – способ воздействия субъекта управления, применяемый к объекту управления при позитивной оценке его деятельности, наличии заслуги в целях побуждения к дальнейшим успехам в деятельности.

Принуждение – совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемые уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

В работе следует рассмотреть методы прямого (административного) воздействия и методы косвенного государственного управления, с указанием видов и особенностей.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика