| Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Адвокатура и нотариат |
| 09.09.2025, 09:24 | |
Методические рекомендации по решению задач: Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление. Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов. Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения. Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты. Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы: Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д. Методические рекомендации по написанию эссе: необходимо излагать мысли лаконично, не отклоняясь от основного тезиса эссе. Не стоит перегружать эссе лишними сведениями. Следует следить за тем, чтобы не уводить повествование в сторону от темы, как бы ни хотелось продемонстрировать свою эрудицию. В эссе необходимо отразить все 4 вопроса, указанные в задании. Обязательно нужна аргументация собственного мнения. Список используемой литературы является неотъемлемой частью эссе – это могут быть научные источники – монографии, научные статьи; а также материалы с официальных сайтов, интервью юристов и т.д. Изречения авторитетных юристов, которыми студент аргументирует собственные мысли, способны украсить даже не самую сильную работу по праву. Списки таких цитат можно найти в тематических сборниках или через поисковик в интернете. Объем эссе – 5-7 страниц формата А4. Изложение текста эссе должно быть грамотным, без грамматических и стилистических ошибок. Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента. В случае если работы двух и более обучающихся являются одинаковыми или схожими до степени смешения, задание считается невыполненным. Рекомендуется выполнять задания самостоятельно, не прибегая к помощи других студентов и/или беря готовые ответы в интернете во избежание повторений.
Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы Вариант 1 (А-В) Задание № 1. Подготовьте эссе на тему: «Адвокатура и государство: проблемы соотношения» Задание № 2. Адвокат Ф. Джонсон приехал в Российскую Федерацию для представительства в российском суде интересов гражданина США. Может ли адвокат представлять интересы своего соотечественника в российском суде без соблюдения специальных процедур? Если нет, то какие процедуры должен пройти Ф. Джонсон? Порядок их прохождения? Выдаются ли после их прохождения какие-либо документы, дополнительно удостоверяющие полномочия?
Вариант 2 (Г-Е) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Участие адвоката в судебных прениях и репликах: процессуально–правовые, психологические и ораторские моменты. Задание № 2. В СССР дети, в несовершеннолетнем возрасте оставшиеся без попечения родителей, репрессированных по политическим мотивам, подвергались существенным ограничениям в правах, лишались жилья и имущества, помещались в специальные детские дома. Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» такие дети признаны пострадавшими от политических репрессий, но не репрессированными, что уменьшает объем предусмотренных законом компенсаций. Жалоба. Гражданин Б. заключил с адвокатом соглашение о подготовке жалобы в Конституционный Суд РФ на нарушение его конституционных прав, в частности права на равенство перед законом и судом (Б. претендует на признание его не пострадавшим, а репрессированным). Правильно ли адвокат принял решение о подготовке жалобы в Конституционный Суд РФ? Отвечают ли нормы Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» нормам Конституции РФ? Имеются ли основания для рассмотрения жалобы Б. в порядке конституционного судопроизводства? Соответствует ли жалоба Б. требованиям ст. 37 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»?
Вариант 3 (Ё-З) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Адвокатская тайна. Задание № 2. По приговору Архангельского областного суда Д. осужден по п. «ж», «з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 4 ст. 162, ч. 4 ст. 166 УК РФ. В ходе судебного разбирательства интересы осужденного защищал адвокат А. Выражая несогласие с постановленным приговором, Д. в кассационных жалобах просил приговор отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность; указал, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и уголовный закон применен неправильно, судом в полной мере не проверено его психическое состояние, хотя он состоял на учете в психоневрологическом диспансере с диагнозом «олигофрения». В надзорной жалобе Д. просил также об отмене приговора, обосновывая это тем, что адвокат А. непрофессионально защищал его в суде. После постановления обвинительного приговора он (Д.) написал кассационную жалобу, считая его незаконным. Однако адвокат А. утверждал, что приговор является законным и обоснованным. Такая позиция адвоката, по мнению Д., нарушает его право на защиту. Адвокат А. написал возражение на жалобу своего подзащитного и просил приговор оставить без изменения, указав следующее: «Полагаю, что правосудный приговор Архангельского областного суда в отношении Д. в соответствии с требованием ст. 6 и 297 УПК РФ и ст. 123 Конституции РФ является законным, объективным и справедливым. Судом первой инстанции в полном объеме учтены характер и степень общественно опасного преступления, личности подсудимого, его агрессивное и дерзкое поведение, конкретная роль в данном преступлении, его планы для достижения целей в совершении преступления в отношении потерпевшего. Преступление, которое совершил Д., в соответствии с требованием ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких. В соответствии с требованием ст. 17 и 88 УПК РФ судом вдумчиво, всесторонне и глубоко дана правильная правовая юридическая оценка подсудимому. Суд проанализировал содеянное им и вынес справедливое судебное решение, в соответствии с требованием ст. 60 и 61 УК РФ учел все обстоятельства, смягчающие ответственность подсудимого, при этом в силу ст. 6 и 7 УК РФ проявил объективность и гуманность в отношении Д. Каких-либо нарушений УК РФ и УПК РФ судом не допущено. В связи с этим полагаю, что неубедительные и необоснованные доводы осужденного Д. несостоятельны». Данные возражения адвоката нашли отражение и в кассационном определении. Дайте оценку действиям адвоката с точки зрения его обязанностей, проанализировав ст. 49, 51 и 53 УПК РФ
Вариант 4 (И-Л) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Роль адвоката в заключении мировых соглашений Задание № 2. М., сдав квалификационный экзамен и приняв присягу, в течение указанного в Федеральном законе «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» срока не смог найти адвокатское образование, которое бы приняло его в свои члены. Образовать адвокатский кабинет М. не смог в силу отсутствия у него опыта работы. Тогда он обратился в совет адвокатской палаты субъекта, где ему было предложено выехать в поселок городского типа В. для работы адвокатом в образованной там юридической консультации. Вправе ли М. отказаться от работы в юридической консультации по предложению совета адвокатской палаты? Какие меры могут быть применены к М. за отказ от работы в другом населенном пункте? Каким образом он может обжаловать действия совета адвокатской палаты в случае нарушения своих прав? Может ли М. реализовать свое право заниматься адвокатской деятельностью при указанных выше обстоятельствах и отказе работать в поселке В.? По каждому вопросу дайте развернутый ответ со ссылками на действующее законодательство.
Вариант 5 (М-О) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Проблемы содержания профессиональной этики адвоката Задание № 2. В ходе предварительного следствия обвиняемые Ростовцев и Новиков дали противоположные показания. При ознакомлении с материалами дела после окончания предварительного следствия защитником Ростовцева и Новикова выступал адвокат Н. Мог ли он надлежащим образом выполнить свои профессиональные обязанности, осуществляя защиту одновременно двух обвиняемых? Имело ли место нарушение права на защиту? По каждому вопросу дайте развернутый ответ со ссылками на действующее законодательство.
Вариант 6 (П-С) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Конституционные основы адвокатской деятельности и их реализация в нормах действующего законодательства. Задание № 2. Гражданка К. (одинокая мать, среднедушевой доход семьи 28000 руб.) обратилась в юридическую консультацию с просьбой представлять ее интересы в суде при рассмотрении дела о взыскании алиментов с бывшего супруга на их общую несовершеннолетнюю дочь. Имеет ли К. право на бесплатное оказание юридической помощи? Необходимо дать развернутый ответ со ссылками на действующее законодательство.
Вариант 7 (Т-Ф) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Ответственность адвокатов: проблемы и перспективы Задание № 2. У начинающего адвоката К. возникли следующие вопросы относительно юридической природы и содержания соглашения об оказании юридической помощи. Какова природа данного соглашения? Установлены ли особые требования к нему? Есть ли нормативно утвержденное типовое соглашение? По каждому вопросу дайте развернутый ответ со ссылками на действующее законодательство.
Вариант 8 (Х-Ч) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Проблемы правового статуса адвоката иностранного государства Задание № 2. Адвокат Н. был признан умершим 15.03.2022 г. в связи с чем его адвокатский статус был прекращен. 21.04.2023 г. В связи с его обнаружением в судебном порядке был установлен факт его нахождения в живых. Что он должен сделать для предложения адвокатской практики? Необходимо дать развернутый ответ со ссылками на действующее законодательство.
Вариант 9 (Ш-Я) Задание № 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Гонорарная практика: российский и мировой опыт Задание № 2. Как связаны с адвокатской деятельностью указанные ниже статьи Конституции РФ? Развернуто разъясните какой из аспектов адвокатской деятельности они затрагивают: 1) возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом; 2) принцип презумпции невиновности; 3) право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. | |
