ЮУИУиЭ, антикоррупционная деятельность (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
17.05.2019, 11:07

Контрольная работа предлагается в 2-х вариантах.

Студенту необходимо выбрать свой вариант контрольной работы по таблице определения вариантов домашних контрольных работ.

Таблица 1 – Таблица соотношения начальной буквы фамилии студента и варианта контрольных заданий

Начальная буква фамилии

Вариант задания

А-П

Первый

Р-Я

Второй

 

Задания для домашних контрольных работ

Вариант 1

Вопросы:

1. Коррупция как социальный институт.

2. Понятие и сущность коррупции как правового института.

3. Деликтологическая характеристика коррупции

Задание 1. Большой юридический словарь определяет антикоррупционную политику следующим образом: это научно обоснованная, последовательная и системная деятельность институтов государства и гражданского общества, связанная с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению. Ее принципами являются:

- научность;

- оперативность;

- последовательность и постепенность;

- недопустимость установления двойных стандартов;

- сочетание ограничительных и стимулирующих правовых средств;

- тесное сотрудничество международных организаций, институтов гражданского общества и государства;

- комплексное использование научных (всестороннее исследование коррупции, выявление слабых, «уязвимых» ее мест, разработка системы противодействия коррупции), организационных (создание различных структур и их действия по борьбе с коррупцией), правовых (в первую очередь правотворческих - разработка и принятие следующих законов: «О противодействии коррупции», «О правовом регулировании лоббистской деятельности», «О борьбе с организованной преступностью») и иных мер.

Поясните, насколько полно, на Ваш взгляд, данное определение характеризует содержание антикоррупционной политики, осуществляемой в настоящее время в нашем государстве?

Задание 2. Как известно, в период правления российской императрицы Елизаветы Петровны канцлер Бестужев-Рюмин получал за службу Российской Империи 7 тыс. рублей в год, а за услуги Британской короне (в качестве «агента влияния») – 12 тыс. в той же валюте.

Прокомментируйте данный исторический факт.

Задание 3. Как неоднократно подчеркивал С.Ю. Глазьев, коррупция и невежество – две стороны одной медали.

Охарактеризуйте эту связь, если согласны (несогласны) с этим мнением.

Задание 4. Согласно исследованию, проведенному Институтом социологии Российской академии наук (2007 г.), причины коррупции заключаются:

– в жадности и аморальности чиновников и бизнесменов – 70,1 %;

– в неэффективности государства и несовершенстве законов – 63,3%;

– в низком уровне правовой культуры, а также правовом нигилизме значительного количества населения – 37,2 %;

– в клановости и семейственности в системе государственной службы –33,9 %;

– в правовой неграмотности государственных служащих – 13,7 %;

– затруднились ответить – 4,2 %;

– назвали иные причины – 1,1 %

Явным злом коррупцию считают 2,5% граждан.

Чем объяснить последний показатель? Какие причины недостаточно полно учитываются реализуемой в настоящее время государственной политикой в сфере противодействия коррупции?

Задание 5. В ряде государств (Австрии, Великобритании, Дании, Индии, Китае, США, Швейцарии, Финляндии и др.) законодательного определения понятия «коррупция» ещё не существует.

Как Вы думаете, является ли данный подход эффективным?

 

Вариант 2

Тема 2. Условия, причины и формы проявления коррупции

Вопросы:

1. Факторы, детерминирующие коррупцию.

2. Причины коррупционного поведения в обществе.

3. Формы проявления коррупции.

Задание 1. Е.Тюрина в одной из своих публикаций отмечает следующее («Московский бухгалтер», N 17, сентябрь 2008 г.):

«Кроме того, судебные приставы уже сейчас тщательно проверяют всех кандидатов на замещение вакантных должностей в своей службе. Надо отметить, что такая работа дает результаты – за первое полугодие 2008 года, по данным ФССП, из 13 824 желающих поступить на службу в это ведомство 1410 кандидатов оказались с «темным прошлым», и им было отказано в приеме на работу».

Прокомментируйте сформулированное положение.

Задание 2. Согласно опросу, проведенному фондом «Общественное мнение»:

– 45% россиян уверены, что за последние несколько лет коррупция среди должностных лиц в России увеличилась;

– 33% не видят никаких изменений;

– 7% думают, что взяточников стало меньше.

Остальные 15%, видимо, не сталкивались с фактами коррупции и затрудняются ответить. Стоит отметить, что показатели таких опросов улучшаются. В конце прошлого десятилетия, например, о росте коррупции говорили 70% респондентов.

Прокомментируйте приведенные данные.

Задание 3. На современном этапе реформирования государственной службы понятие законности на государственной службе в зарубежных странах существенно расширилось и дополнительно к традиционно сложившимся подходам также включает комплекс мер законодательного и организационного характера, предусматривающих:

а) антикоррупционный механизм функционирования государственной службы и внедрение антикоррупционных стандартов поведения государственных служащих;

б) ориентацию на достижение конечного положительного результата в деятельности государственных служащих по предоставлению гражданам публичных услуг в рамках четко определенных полномочий государственных органов;

в) создание открытых, четких и понятных для граждан административных процедур функционирования государственных служащих;

г) существенное повышение требований к этичности служебного поведения государственных служащих;

д) развитие системы контроля гражданского общества за действиями государственных служащих.

Соответствует ли практика реформирования государственной службы Российской Федерации аналогичным реформам в зарубежных странах?

Задание 4. Известные предприниматели, говоря о проведении тендеров при государственных закупках, отмечают, что чем сложнее алгоритм (процедуры) тендеров, тем менее прозрачны процедуры выбора подрядчика, тем больше рисков выбора неэффективного решения.

Как Вы понимаете такой тезис?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика