КИ ФСИН, международные стандарты при исполнении уголовных наказаний (контрольная работа)
12.01.2018, 13:33

Основные разделы контрольной работы.

Титульный лист. Оформляется по образцу.

План (содержание) работы. Представляет собой изложение структуры работы с указанием начальной страницы каждого раздела. Оформляется по образцу.

Введение. Во введении определяются цель работы, актуальность (значимость) изучения данной темы. Кроме того, кратко характеризуются основные разделы работы.

Основная часть. Основная часть делится на 2-3 главы, примерно равных по объему. Содержание каждой главы на основании изучения литературы раскрывается строго в соответствии с названием раздела. При изложении материала (особенно после приведения цитаты) необходимо делать ссылки на использованную литературу и автора цитаты. В конце каждого из разделов основной части работы необходимо сделать выводы.

Заключение. В заключении подводятся итоги выполненной работы, суммируются выводы каждого раздела основной части работы и на этой основе делается общий вывод о характере развития изучаемого явления. 

Литература. В этом разделе работы в алфавитном порядке указываются использованные в работе монографии, учебники и т.п.

Номер темы контрольной работы, предполагаемой к выполнению слушателем, обязательно должен соответствовать порядковому номеру в ведомости.

Темы контрольных работ и примерные вопросы

1. Зарождение и развитие международного сотрудничества по проблемам исполнения уголовных наказаний и обращению с заключенными (первые тюремные конгрессы 1846-1872 гг. Тюремные конгрессы второй серии (1872-1950).

Вопрос 1. Факторы, способствующие зарождению международного сотрудничества по вопросам исполнения уголовных наказаний и обращению с заключенными.

Вопрос 2. Тюремные конгрессы первой серии.

Вопрос 3. Тюремные конгрессы второй серии.

В первом вопросе необходимо выделить факторы, обусловившие международное сотрудничество в рассматриваемой сфере, проанализировать их, сделать соответствующие выводы.

Во втором вопросе необходимо охарактеризовать первую серию конгрессов, сформулировать их основные черты, особенности и значение.

В третьем вопросе необходимо сформулировать предпосылки созыва тюремных конгрессов второй серии, их отличительные особенности. В рамках данного вопроса необходимо также отметить важнейшие решения, принятые на конгрессах, и их значение для интеграции и развития пенитенциарной науки и практики исполнения уголовных наказаний.

2. Конгрессы ООН по вопросам предупреждения преступности и обращения с правонарушителями (1955-2000). Обсуждение пенитенциарных проблем на конгрессах ООН и принимаемые по ним резолюции.

Вопрос 1. Организующая роль ООН в формировании новых форм международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

Вопрос 2. Конгрессы ООН по вопросам предупреждения преступности и обращения с правонарушителями (1955-2005), их характерные особенности.

В первом вопросе необходимо указать особенности восстановления международного сотрудничества после завершения второй мировой войны, отразить организующую роль ООН в формировании новых форм международного сотрудничества в борьбе с преступностью.

Во втором вопросе необходимо проанализировать и охарактеризовать

Конгрессы ООН по вопросам предупреждения преступности и обращения с правонарушителями (1955-2005), выделить их характерные особенности. Обратить внимание на основные пенитенциарные проблемы, осаждавшиеся на конгрессах ООН и принимаемые по ним резолюции. Отразить также проблемы, возникающие при реализации решений конгрессов данной серии.

3. Понятие и классификация международно-правовых актов и стандартов в сфере исполнения наказаний.

Вопрос 1. Понятие международно-правовых стандартов обращения с заключенными и критерии их классификации.

Вопрос 2. Основные виды международно-правовых актов в сфере исполнения наказаний, их краткая характеристика.

В первом вопросе необходимо дать определение международных правовых стандартов, рассмотреть соотношение таких категорий как международные правовые акты и стандарты, выделить различные критерии их классификации, выработанные в науке.

Во втором вопросе необходимо выделить в соответствии с указанными критериями виды международно-правовых стандартов. Охарактеризовать основные из них (рассмотреть порядок их принятия, структуру и содержание).

4. Проблемы реализации международных стандартов обращения с осужденными в уголовно-исполнительном законодательстве России.

Вопрос 1. Реализация международных стандартов, касающихся обращения с осужденными, в национальном законодательстве России.

Вопрос 2. Проблемы реализации международных стандартов в практической деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

В первом вопросе необходимо проанализировать основные изменения законодательства России, произошедшие под влиянием международных правовых стандартов в сфере исполнения наказаний, выразить ваше отношение к этим изменениям. Кроме того, в рамках данного вопроса следует сформулировать предложения, направленные на дальнейшее совершенствование национального законодательства с учетом требований международных актов.

Во втором вопросе необходимо на основе собственного опыта сформулировать основные проблемы, возникающие при реализации международных правовых стандартов в практической деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания, а также предложить пути их решения. Сделать соответствующие выводы.

5. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.): содержание и структура.

Вопрос 1. Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.): содержание и структура.__ Вопрос 2. Влияние Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания на формирование уголовно-исполнительного законодательства России.

В первом вопросе необходимо указать порядок принятия данной конвенции, отразить ее структуру, проанализировать ее основное содержание.

Во втором вопросе необходимо указать значение данного документа, как для мирового сообщества, так и для России. Указать какое влияние оказала данная Конвенция на формирование национального законодательства России.

6. Характеристика Минимальных стандартных правил ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.).

Вопрос 1. Порядок принятия и общая характеристика документа.

Вопрос 2. Содержание Минимальных стандартных правил ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) (1985 г.).

В первом вопросе необходимо отразить следующие моменты: где, когда, на каком уровне был принят данный документ, каково его значение.

Во втором вопросе необходимо проанализировать основные положения указанного документа, сопоставить с положениями Российского законодательства.

7. Правила ООН, касающиеся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы (1990 г.).

Вопрос 1. Структура документа и его значение.

Вопрос 2. Содержание Правил ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы.

В первом вопросе необходимо рассмотреть предпосылки появления данного документа, его значение для мирового сообщества, а также раскрыть его структуру.

Во втором вопросе необходимо подробно проанализировать основные положения указанного международного правового акта, оценить как они отражены в законодательстве России, а также насколько они реализуются в практической деятельности воспитательных колоний.

8. Международные стандарты назначения и исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества.

Вопрос 1. Характеристика Стандартных минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила 1990 г.).

Вопрос 2. Влияние международных правовых актов в сфере исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества, на формирование уголовно-исполнительной политики России.

В первом вопросе необходимо перечислить известные вам международные стандарты в указанной сфере, обратить внимание на те обстоятельства, которые способствовали их принятию. Далее необходимо охарактеризовать Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением.

Во втором вопросе необходимо отметить значение рассмотренных ранее международных правовых актов, а также оценить влияние, оказанное ими на формирование уголовно-исполнительной политики и законодательства России.

9. Свод принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме (1989 г.).

Вопрос 1. Структура документа и его значение.

Вопрос 2. Содержание Свода принципов защиты всех лиц, подверженных задержанию или заключению в какой бы то ни было форме

В первом вопросе необходимо рассмотреть предпосылки появления данного документа, его значение для мирового сообщества, а также раскрыть его структуру.

Во втором вопросе необходимо подробно проанализировать основные положения указанного международного правового акта, оценить, как они отражены в законодательстве России, а также насколько они реализуются в практической деятельности воспитательных колоний.

10. Международно-правовой механизм реализации международных стандартов обращения с осужденными в национальном уголовно-исполнительном законодательстве государств.

Вопрос 1. Понятие и виды международно-правовых стандартов обращения с осужденными.

Вопрос 2. Международно-правовой механизм обеспечения исполнения решений конгрессов ООН.

В первом вопросе необходимо дать определение международно-правовых стандартов обращения с осужденными. Определить их основные разновидности.

Во втором вопросе необходимо определить международно-правовой механизм обеспечения исполнения государствами решений конгрессов ООН. В рамках данного вопроса необходимо также обозначить роль Генеральной Ассамблеи ООН в этом механизме.

11. Характеристика Европейских пенитенциарных правил как регионального международно-правового документа, устанавливающего стандарты обращения с осужденными.

Вопрос 1. Предпосылки и порядок принятия Европейских пенитенциарных правил.

Вопрос 2. Структура и содержание Европейских пенитенциарных правил.

Вопрос 3. Значение Европейских пенитенциарных правил для уголовно-исполнительной политики и законодательства России.

В первом вопросе необходимо определить предпосылки создания данного документа, отметить где, когда и каким органом они были приняты. Кроме того необходимо обратить внимание на редакцию Европейских пенитенциарных правил 2006 года, а также на те обстоятельства, которое способствовали изменениям.

Во втором вопросе необходимо раскрыть структуру Европейских пенитенциарных правил, подробно проанализировать основные положения данного документа.

В третьем вопросе необходимо определить, как соотносятся положения Европейских пенитенциарных правил и уголовно-исполнительного законодательства России. Выразить собственное мнение о возможности и необходимости полного отражения в национальном законодательстве России положений Европейских пенитенциарных правил.

12. Практика исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества в зарубежных государствах.

Вопрос 1. Основные тенденции развития наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества в зарубежных государствах.

Вопрос 2. Виды наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества и органы, их исполняющие, в зарубежных государствах (на примере одной или нескольких стран).

В первом вопросе следует рассмотреть основные причины и тенденции развития указанных видов наказаний. Обратить внимание на эффективность подобных видов наказаний в различных государствах.

Во втором вопросе на примере одной или нескольких стран необходимо рассмотреть законодательное регулирование и практику исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. Выразить свое отношение к подобным наказаниям и эффективности их применения в нашей стране.

13. История возникновения и развития службы пробации за рубежом.

Вопрос 1. История создания службы пробации в зарубежных странах.

Вопрос 2. Основные функции службы пробации (на примере одного или нескольких государств).

В первом вопросе необходимо рассмотреть историю создания и значение службы пробации в зарубежных государствах.

Во втором вопросе следует раскрыть современное состояние и компетенцию указанной службы. Выразить свое мнение относительно необходимости и возможности создания подобной службы в России.

14. Контроль за деятельностью УИС со стороны международных органов.

Вопрос 1. Виды и значение международного контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания.

Вопрос 2. Компетенция Европейского комитета по предупреждению пыток.

В первом вопросе необходимо определить значение и основные направления международного контроля в указанной сфере. Особое внимание необходимо уделить правовому регулированию этой деятельности на международном уровне.

Во втором вопросе необходимо на основе положений международных правовых актов очертить компетенцию Европейского комитета по предупреждению пыток, обратить внимание на формы реагирования ЕКПП на соответствующие нарушения в посещаемом государстве. Кроме того, необходимо отметить какой субъект в УИС России осуществляет взаимодействие с ЕКПП.

15. Международные неправительственные организации, занимающиеся пенитенциарными проблемами.

Вопрос 1. Общая характеристика международных неправительственных организаций, занимающиеся пенитенциарными проблемами и их классификация.

Вопрос 2. Роль международных неправительственных организаций в защите прав осужденных.

В первом вопросе необходимо указать международные неправительственные организации, занимающиеся пенитенциарными проблемами, обратить внимание на их функции.

Во втором вопросе необходимо раскрыть роль международных неправительственных организаций в защите прав осужденных, влияние их деятельности на уголовно-исполнительную политику России и практику деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

16. Порядок реализации дисциплинарной ответственности осужденных к лишению свободы в соответствии с международными правовыми актами и стандартами.

Вопрос 1. Международные правовые акты о дисциплинарной ответственности осужденных.

Вопрос 2. Порядок наложения взысканий и принципы дисциплинарной ответственности осужденных.

В первом вопросе необходимо рассмотреть положения основных международных правовых актов в сфере исполнения наказаний и обращения с осужденными, касающиеся дисциплинарной ответственности осужденных.

Во втором вопросе необходимо осуществить сравнительный анализ положений международных правовых актов и норм российского законодательства о порядке наложения взысканий.

17. Характеристика международно-правовых актов и стандартов в сфере исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних.

Вопрос 1. Виды международных правовых актов и стандартов в сфере исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних.

Вопрос 2. Сравнительный анализ положений международных правовых актов и норм российского законодательства об исполнении наказаний в отношении несовершеннолетних.

В первом вопросе необходимо перечислить указанные международные документы, коротко охарактеризовав их. Обратить внимание на тех факторы, которые предопределяют особенности исполнения наказаний в отношении несовершеннолетних.

Во втором вопросе необходимо сопоставить положения, рассмотренных международных документов и норм уголовно-исполнительного кодекса России, касающихся обращения с несовершеннолетними осужденными. Выразить собственное мнение относительно современной уголовно-исполнительной политики России в отношении несовершеннолетних.

18. Международно-правовые акты и стандарты в области защиты права осужденных на охрану здоровья.

Вопрос 1. Право на охрану здоровье осужденных как элемент правового положения осужденных.

Вопрос 2. Общая характеристика международно-правовых актов в области защиты права осужденных на охрану здоровья.

В первом вопросе необходимо рассмотреть право на охрану здоровья как правовую категорию. Дать определение, указать способы обеспечения указанного права в процессе исполнения наказания. Обратить внимание на современное состояние реализации данного права осужденных в практической деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания России.

Во втором вопросе необходимо рассмотреть и охарактеризовать основные международные правовые документы в области защиты права осужденных на охрану здоровья.

19. Защита прав осужденных к лишению свободы в соответствии с международно-правовыми актами и стандартами.

Вопрос 1. Понятие и способы защиты прав осужденных.

Вопрос 2. Международно-правовые способы защиты прав осужденных.

В первом вопросе необходимо охарактеризовать правовое положение осужденных, обратив внимание на способы защиты ими своих прав.

Во втором вопросе необходимо проанализировать положения между народных правовых актов, касающиеся защиты прав осужденных. Обратить внимание на порядок и формы инспектирования мест заключения различными инстанциями.

20. Персонал исправительных учреждений и административное управление местами лишения свободы в соответствии с международно-правовыми актами и стандартами.

Вопрос 1. Международные правовые акты, касающиеся подготовки и деятельности персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

Вопрос 2. Административное управление местами лишения свободы в соответствии с международно-правовыми актами и стандартами.

В первом вопросе необходимо перечислить международные правовые акты в указанной сфере, коротко охарактеризовав их. Обратить внимание на вопросы подготовки сотрудников пенитенциарной службы.

Во втором вопросе необходимо охарактеризовать организационную

структуру мест лишения свободы государств с развитыми правовыми системами. Указать в какой мере требования международных правовых актов относительно управления метами лишения свободы реализуются в законодательстве России.

21. Условия содержания лиц, содержащихся под стражей в соответствии с международно-правовыми актами и стандартами.

Вопрос 1. Требования международных правовых актов о содержании под стражей подозреваемых в совершении преступлений (до вынесения судебного приговора).

Вопрос 2. Соответствие российских условий содержания лиц, содержащихся под стражей требованиям международных правовых актов.

В первом вопросе необходимо указать основные международные акты, содержащие указанные требования, раскрыв основные из них.

Во втором вопросе необходимо охарактеризовать условия содержания под стражей заключенных.

22. Международные правовые акты и стандарты в сфере обеспечения безопасности исправительных учреждений.

Вопрос 1. Безопасность системы исполнения наказаний как правовая категория.

Вопрос 2. Требования международных правовых актов в сфере обеспечения безопасности осужденных и персонала.

В первом вопросе необходимо рассмотреть безопасность как правовую категорию. Раскрыть соотношение понятия «безопасность», применяемого в российском законодательстве и «безопасность» как термин, употребляемый в международно-правовых актах. Во втором вопросе необходимо рассмотреть основные требования по обеспечению безопасности осужденных, персонала и иных лиц, предъявляемые международными документами.

23. Образование и трудовое воспитание осужденных к лишению свободы в соответствии с международно-правовыми актами и стандартами.

Вопрос 1. Образование и культурная работа как часть конструктивной деятельности по социальной реинтеграции осужденных, предусмотренной международными документами.

Вопрос 2. Цели и принципы привлечения к труду осужденных к лишению свободы в соответствии с международными правовыми актами.

В первом вопросе необходимо в общем охарактеризовать требования международных правовых актов по осуществлению конструктивной деятельности, направленной на социальную реинтеграцию осужденных (труд, образование и культурная работа).

Во втором вопросе необходимо отразить основные положения между народных правовых актов, касающихся привлечения осужденных к лишению свободы к труду. Сформулировать целим и принципы указанной деятельности осужденных.

24. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных женщин в соответствии с международно-правовыми актами и стандартами.

Вопрос 1. Требования международных правовых актов, касающиеся исполнения наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных женщин.

Вопрос 2. Соответствие норм российского законодательства положениям международных правовых актов относительно содержания женщин в местах лишения свободы.

В первом вопросе необходимо сформулировать основные требования, предъявляемые международными документами к содержанию осужденных женщин. Кроме того, в рамках данного вопроса следует указать, с чем связано особое положение осужденных женщин.

Во втором вопросе необходимо произвести сравнительный анализ норм российского законодательства и положений международных правовых актов относительно исполнения лишения свободы в отношении осужденных женщин. Указать ваше отношение к закрепленному положению осужденных женщин, не нарушается ли тем самым принцип равенства всех осужденных перед законом.

25. Контроль и инспектирование мест лишения свободы в соответствии с международными правовыми актами и стандартами.

Вопрос 1. Основные формы контроля и инспектирования мест лишения свободы, предусмотренные международными правовыми актами.

Вопрос 2. Обращение осужденных с жалобами и просьбами.

В первом вопросе необходимо указать основные разновидности и формы контроля за исполнением наказаний, способы инспектирования и субъекты, осуществляющие данную деятельность.

Во втором вопросе необходимо указать основные способы и инстанции, в которые могут обратиться осужденные с жалобами, порядок обращения осужденных с жалобами.

26. Участие общественности в исполнении наказаний в соответствии с международно-правовыми актами и стандартами и национальным законодательством.

Вопрос 1. Формы участия общественности в процессе исполнения наказаний, предусмотренные международными документами.

Вопрос 2. Роль гражданского общества в наблюдении за местами лишения свободы.

В первом вопросе необходимо указать основные формы участия общественности в процессе исполнения наказания.

Во втором вопросе необходимо отметить роль и значение гражданского общества в наблюдении за местами лишения свободы, предусмотренные международными документами. Проанализировать основные положения федерального закона об общественном контроле за местами принудительного содержания.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика