МУ им. С.Ю. Витте, борьба с преступлениями в сфере экономики (рейтинговая работа, 2023 год)
Узнать стоимость этой работы
04.03.2024, 12:36

Решение задач необходимо излагать следующим образом:

1. Общий вывод о наличии в содеянном состава преступления с точным указанием соответствующих пунктов, частей и статей Уголовного кодекса РФ и дословным перечислением инкриминируемых признаков (например: в действиях Иванова содержится состав преступления, предусмотренного п. «2», ч. 2 ст. 158 УК РФ по признакам: кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершённая с причинением значительного ущерба гражданину).

2. Обоснование решения, включающего подробный анализ состава преступления (объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект) на основании обстоятельств, изложенных в условии задачи.

Давая характеристику объекта преступления, необходимо назвать, какие блага, интересы или общественные отношения, охраняемые законом, являются непосредственным объектом данного преступления. Если преступление одновременно причиняет вред нескольким объектам, необходимо указать основной, дополнительный и/или факультативный объекты. При наличии в рассматриваемом составе преступления предмета преступления или особенностей потерпевшего, его следует охарактеризовать.

При рассмотрении объективной стороны преступления, необходимо вначале определить вид состава преступления по конструкции (материальный, формальный или усечённый). После чего подробно проанализировать все обязательные и факультативные признаки объективной стороны данного состава преступления. Назвать, совершено ли общественно-опасное деяние путём действий или бездействия, указать какие именно действия, содержащиеся в фабуле задачи, образуют объективную сторону данного преступления. В материальных составах необходимо охарактеризовать вид общественно опасных последствий и определить причинную связь между совершенным деянием и наступившими последствиями. При наличии иных объективных признаков, являющихся обязательными для данного состава преступления (место, время, способ, средства, орудия и обстановка совершения преступления), их также необходимо раскрывать.

Анализируя субъективную сторону преступления, необходимо, прежде всего, определить форму вины (умысел или неосторожность) и её вид (прямой умысел, косвенный умысел, легкомыслие или небрежность). После чего требуется раскрыть содержание вины (её интеллектуальный и волевой моменты) применительно к условию задачи. Например, если преступление совершено виновным лицом с прямым умыслом, то нужно указать, какое конкретно своё действие (бездействие) он осознавал, возможность или неизбежность наступления каких именно последствий предвидел и желал. При наличии иных субъективных признаков, являющихся обязательными для данного состава преступления (мотив, цель и эмоциональное состояние), необходимо также их охарактеризовать.

Исследуя субъект преступления, следует определить его вид (общий или специальный) и дать полную характеристику основным признакам субъекта. Обязательно указать возраст, с которого наступает уголовная ответственность за рассматриваемое преступление. Проанализировать вменяемость, невменяемость, ограниченную вменяемость или возрастную невменяемость лица. Указать, по каким именно  критериям лицо было признано невменяемым. Если состав предусматривает специальный субъект, необходимо рассмотреть его признаки.

При наличии квалифицированного состава преступления, требуется назвать и раскрыть содержание всех имеющихся квалифицирующих признаков (отягчающих или особо отягчающих).

Необходимо указывать особенности рассматриваемых составов преступлений, если преступление совершено в соучастии или осталось неоконченным на стадии приготовления или покушения. В этих случаях, обязательно следует определять форму соучастия, раскрывать его объективные и субъективные признаки, указывать виды соучастников. В неоконченных преступлениях необходимо точно установить на какой стадии была прервана преступная деятельность (приготовление или покушение), рассмотреть виды (оконченное, неоконченное, негодное покушение). Все это следует выполнять применительно к содержанию конкретной задачи.        

Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент ОБЯЗАН продемонстрировать умение анализировать действующие нормативно-правовые акты и литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 1-3 года. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д.

Студенты ОБЯЗАНЫ использовать при ответах на вопросы использовать нормативную, учебную и научную литературу с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ оформлением ссылок (постраничных или потекстовых сносок) на использованные источники. Отсутствие ссылок на использованную литературу влечёт снижение оценки.

ВНИМАНИЕ: если ответ студента по раскрытию сущности терминов будет заключаться в механическом воспроизведении текста УК РФ и иных нормативно-правовых актов БЕЗ теоретического анализа, то вопрос засчитан НЕ БУДЕТ со снижением итоговой оценки минимум на 50% (при условии правильно и полно оформленной презентации и  правильно решенной задачи).

Методические рекомендации по подготовке презентации:

Презентация готовиться студентом ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в программе PowerPoint и представляется при отправке на проверку в виде отдельного файла. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов не менее 8-10 и не более 12. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, показано нормативно-правовое регулирование по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведены и кратко раскрыты классификации исследуемых институтов. В презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации). Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки. ВНИМАНИЕ: в презентацию ссылки (сноски) и список литературы не включаются!

Вариант рейтинговой работы определяется по первой букве фамилии студента. Например: букве «А» соответствует вариант № 1, букве «О» - вариант № 5, букве «Ш» - вариант № 8 и т.д. Обратите внимание: выполнение работы не по «своему» варианту считается грубой ошибкой и влечёт выставление неудовлетворительной оценки!

Номер варианта

Первая буква фамилии студента

1

А – В

2

Г – Е

3

Ж – И

4

К – М

5

Н – П

6

Р – Т

7

У – Ц

8

Ч – Щ

9

Э – Я

 

Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы № 1

Вариант 1 (А-В)

1. Что означают данные термины: кража? грабеж? разбой? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Грунюк, Мембров, Драков и Ясин объединились в целях совершения нападения на ювелирный магазин. Согласно заранее разработанному плану, Мембров и Ясин на автомобиле под управлением Дракова приехали к магазину. Прибывший туда же на другом автомобиле Грунюк остался наблюдать за обстановкой, чтобы не допустить входа в магазин посетителей и предупредить при возникновении опасности. Мембров и Ясин, удостоверившись, что в помещении ювелирного магазина отсутствуют посетители, вошли туда. Мембров направил пистолет на продавца, а Ясин стал складывать в сумку ювелирные изделия. Похитив их, нападавшие скрылись с места происшествия на автомобиле под управление Дракова, а Грунюк – на другом автомобиле.

Определите, правомерно ли при квалификации применить признак «с применением оружия»? Объясните, почему правомерно или почему неправомерно. Определите, правомерно ли применить признак «с проникновением в помещение»? Объясните, почему правомерно или почему неправомерно. Определите вид хищения, если сумма похищенных ювелирных изделий составила 4 млн. 363 тыс. 250 руб.

 

Вариант 2 (Г-Е)

1. Что означают данные термины: мошенничество, присвоение, растрата. Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме:  «Хищение предметов, имеющих особую ценность».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Кривоухов и Бусаев, преполагая, что у Коромыслова всегда при себе есть наличные деньги, договорились их у него отнять.  Встретив его во дворе дома, они стали вдвоём избивать Коромыслова, нанося множественные удары кулаками и ногами по голове, лицу и телу, при этом Кривоухов потребовал отдать им деньги в сумме 110 тысяч рублей. Бусаев поддерживая требования Кривоухова, пригрозил избиением не только Коромыслова, но и его младшего брата в случае невыполнения требований о передаче денежных средств. Коромыслов возразив, что таких денег у него нет не только при себе, но и дома, попытался скрыться, побежал в сторону подъезда своего дома, однако Кривоухов и Бусаев его догнали и вновь стали наносить множественные удары кулаками и ногами по голове, лицу и телу, продолжая требовать названной суммы денег. Пообещав принести требуемую сумму через два часа в указанное Бусаевым место, Коромыслов отдал в залог свой смартфон стоимостью 76 тысяч рублей. В результате применённого насилия Коромыслову были причинены телесные повреждения, не повлёкшие кратковременного расстройства здоровья.  Дайте квалификацию по условию задачи. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.

 

Вариант 3 (Ж-И)

1. Что означают данные термины: реальная совокупность, идеальная совокупность, рецидив? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Абаев, желая после увольнения с военной службы незаконно завладеть принадлежащей государству квартирой, с целью улучшить свои жилищные условия за государственный счёт, представил жилищной комиссии войсковой части и в ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения»  Министерства обороны Российской Федерации документы, в которые внёс заведомо не соответствующие действительности сведения о том, что ранее жильём от государства не обеспечивался, а также об отсутствии у него и членов его семьи жилых помещений, принадлежащих на праве собственности. На основании этих документов он встал на жилищный учёт и на основании договора социального найма и решения районного суда г. N получил право бессрочного владения и пользования трёхкомнатной квартирой общей площадью 79 кв. м. стоимостью 2 353 427 руб., которую через год приватизировал, став собственником квартиры. Дайте квалификацию по условию задачи. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.

 

Вариант 4 (К-М)

1. Что означают данные термины: состав преступления, привилегированный состав преступления, усечённый состав преступления? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Незаконные организация и проведение азартных игр».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Геймов знал о том, что потерпевшая Аллочкова собирается приобретать квартиру. С целью завладения денежными средствами он проник в её квартиру. Во время поиска денег Геймов услышал звук открываемой двери и понял, что вернулась Аллочкова. Он прошёл на кухню, где взял нож и спрятался. Когда потерпевшая обнаружила Геймова, он стал наносить ей удары ножом в грудь, живот и другие части тела. После того как потерпевшая перестала подавать признаки жизни, Геймов принял меры к сокрытию следов преступления и ушёл из квартиры. Имеет ли место добровольный отказ от кражи? Ответ обоснуйте. Квалифицируйте действия Геймова в отношении хищения. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.

 

Вариант 5 (Н-П)

1. Что означают данные термины: приготовление к преступлению, покушение на преступление, добровольный отказ от доведения преступления до конца? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Зная о том, что Изиков оказывает помощь в регистрации права собственности и продаже данных складских помещений, является сожителем Соловой, заключившей  с ООО «Р и РО» договоры купли-продажи двух складов стоимостью 1 500 000 рублей каждый, желая приобрести данное имущество в свою собственность, Клочков и Гоцилин договорились заставить Солову и Изикова отказаться от совершения этой сделки, а Изикова, кроме того, обеспечить продажу им данных помещений. В вечернее время возле дома Соловой Клочков и Гоцилин подошли к Изикову и стали избивать его, нанося удары ногами и руками, требуя переоформить на них приобретённые Соловой склады и убедить Солову отказаться от совершения сделки купли-продажи.  В случае невыполнения их требований угрожали физической расправой в виде организации «несчастного случая» на рыбалке. Изикову был причинён лёгкий вред здоровью. Дайте квалификацию по условию задачи. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.

 

Вариант 6 (Р-Т)

1. Что означают данные термины: соучастие, эксцесс исполнителя, посредственный исполнитель? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Преступления, связанные с уничтожением или повреждением чужого имущества».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Бачаев А. и Бачаев В. на протяжении месяца требовали от Ревановой обменять принадлежавшую ей на праве собственности трёхкомнатную благоустроенную квартиру на однокомнатную неблагоустроенную. С тем чтобы понудить Реванову к обмену, они избивали (в том числе и в её присутствии) её сына, угрожали ему убийством, дважды увозили Реванову на другую квартиру, удерживали там против её воли, не разрешая выходить. Опасаясь расправы с сыном, Реванова была вынуждена согласиться на обмен своей квартиры на неблагоустроенную, куда затем и переехала. Бачаевы продали квартиру Ревановой за 13  980 000 рублей, из которых отдали Ревановой в качестве компенсации 1 500 000 рублей, остальные деньги присвоили. Дайте квалификацию по условию задачи. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.

 

Вариант 7 (У-Ц)

1. Что означают данные термины: преступление, общественная опасность, противоправность? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Орехова сообщила своему знакомому Кипрову о продаже ею наркотического средства – масло каннабиса (гашишное масло) за 9000 рублей, опи­сав покупателя и автомобиль, на котором тот приезжал. Кипров, узнав по описанию Ореховой в покупателе наркотических средств сотрудника правоохранительного органа, выразил опасение, что деньги, полученные Ореховой, могут оказаться мечеными и впоследствии могут стать доказательст­вом совершённого Ореховой преступления. Кипров предложил Ореховой свою помощь в приобретении для неё сотового телефона на часть денег, полученных в ре­зультате незаконного сбыта наркотических средств, в сумме 4000 рублей, чтобы впоследствии представить его в виде своего подарка Ореховой. Получив согласие Ореховой и деньги в сумме 4 000 рублей, Кипров приобрёл сотовый телефон «Samsung» и передал его  Ореховой. Дайте квалификацию по условию задачи. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.

 

Вариант 8 (Ч-Щ)

1. Что означают данные термины: косвенный умысел, средство совершения преступления, предмет преступления? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Кремков вошёл в состав организованной группы из 12 участников, созданной Граниным, занимающейся изготовлением и сбытом картриджей для печатающих устройств с незаконным использованием чужих товарных знаков «HewlettPackard», «НР», «НР invent», с целью получения прибыли от продажи изготовленных с незаконным использованием чужих товарных знаков картриджей. С целью организации производства картриджей и их упаковки, приобретения и хранения комплектующих деталей и расходных материалов, хранения и сбыта произведённой продукции, привлечения работников и оформления с ними трудовых отношений, членами вышеуказанной организованной группы использовались 15 различных легальных юридических лиц. Группа действовала в течение 11 лет, причинив правообладателю ущерб в размере 979 056 914 рублей, после чего её деятельность была пресечена сотрудниками правоохранительных органов. Дайте квалификацию по условию задачи. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.

 

Вариант 9 (Э-Я)

1. Что означают данные термины: «преступления против собственности, хищение, не причинившее значительного ущерба; хищение предметов, имеющих особую ценность? Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники.

2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по теме: «Уголовно-правовое понятие и содержание вины как признака субъективной стороны преступления».

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации решить задачу:

Коробин у себя дома используя многофункциональное устройство, предназначенное для цветного и черно-белого копирования и сканирования документов, на пергаментной бумаге подделал 76 банковских билетов Центрального банка Российской Федерации достоинством 500 рублей. Несмотря на имитацию серебряной краской защитной полосы, купюры существенно отличались от подлинных денежных знаков того же достоинства. Коробин начал сбыть их путём обмана в виде платежа за приобретённые товары: в ночное время около 03 часов 00 минут, находясь возле круглосуточного окна фармацевта аптеки, расплатился тремя купюрами за лекарственные препараты общей стоимостью 1500 рублей. Через день около 17 часов 00 минут в подъезде дома двумя поддельными купюрами расплатился с Енаковой за приобретённый у неё товар. Остальные поддельные банковские билеты были изъяты сотрудниками правоохранительных органов в ходе обыска в квартире Коробина. Дайте квалификацию по условию задачи. Укажите состав преступления и охарактеризуйте каждый из элементов.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика