| Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
| 09.09.2025, 09:27 | |
Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы: Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок.При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д. Методические рекомендации по подготовке презентации: Презентация готовиться студентом в программе PowerPoint. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов на усмотрение студента, но не менее 8-10. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, нормативно-правовые акты по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведен и кратко раскрыт минимум один пример из судебной и/или правоприменительной практики по теме. А также в презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации).Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки. Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц: Требования к содержанию таблицы: точность всех данных, однородность сопоставляемых данных, логичность; краткость и четкость заголовков. Когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам, то таблица должна строится следующим образом: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Горизонтальное и вертикальное положение элементов можно поменять местами с учетом объема материала. Этапы составления сравнительной таблицы: 1) выделить существенные признаки, по которым целесообразно провести сопоставление; 2) сформулировать их в виде краткого плана, записать в первую графу таблицы; 3) в соответствующие графы горизонтально заносятся сведения по каждой линии сравнения; 4) формулируется частный вывод о сходстве и/или различии сравниваемых объектах; 5) итоги всей сравнительной работы сходятся в общем выводе под таблицей. Методические рекомендации при составлении списков нормативно-правовых актов: Необходимо обратить внимание, что все акты на момент написания работы должны быть действующими, что особенно актуально в последнее время в связи с отменой действия ряда правовых норм для России. Все международные акты из списка должны быть обязательны для России (ратифицированы РФ, РФ является стороной договора и т.д.). Акты содержательно должны быть подобраны строго в соответствии с темой, указанной в задании. Обязательно указывать полное название акта, его дату, номер при наличии, место опубликования или нахождения (официальные сайты или информационно-правовые системы или газеты/журналы – Российская газета, Собрание законодательства и т.д.). Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента. Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы Вариант 1 (А-В) 1. Что означают данные термины: «Правосубъектоность и правоспособность юридического лица» Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Способы образования юридического лица». Вариант 2 (Г-Д) 1. Что означают данные термины: «Сделкоспособность и деликтоспособность юридического лица» Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Признаки юридического лица». Вариант 3 (Е-З) 1. Что означают данные термины: «Общая и специальная правоспособность организаций» Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Структура юридического лица». Вариант 4 (И-К) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Новое в гражданском законодательстве о юридических лицах. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Органы юридического лица». Вариант 5 (Л-М) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Развитие организационно-правовых форм юридических лиц. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Ликвидация юридического лица». Вариант 6 (Н-О) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Представительство интересов юридических лиц в хозяйственном обороте. 2. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации подготовить презентацию по вопросу: Развитие организационно-правовых форм юридических лиц. Вариант 7 (П-Р) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Гражданско-правовой статус юридических лиц и его закрепление в законодательстве. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме: «Учредительные документы юридического лица». Вариант 8 (С-Т) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Процедура банкротства юридического лица. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Порядок государственной регистрации юридического лица». Вариант 9 (У-Ф) 1. Что означают данные термины: «Слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование юридического лица» Дайте определения со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники. 2. Используя информационно-правовую систему «Консультант Плюс» составьте список действующих нормативно-правовых актов (не менее 10, разделяя их по теме и виду) по теме «Создание и прекращение юридических лиц». Вариант 10 (Х-Ц) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Основания классификации юридических лиц. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Современная система юридических лиц». Вариант 11 (Ч-Ш) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Особенности функционирования иностранных юридических лиц на территории РФ. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме: «Юридические лица, на имущество которых их учредители имеют вещное право». Вариант 12 (Щ-Э) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Особенности деятельности публичного акционерного общества. 2. Используя информационно-правовую систему «Консультант Плюс» составьте список действующих нормативно-правовых актов (не менее 10, разделяя их по теме и виду) по теме «Слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование юридического лица». Вариант 13 (Ю-Я) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: Особенности деятельности непубличного акционерного общества. 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме: «Юридические лица, в отношении которых их учредители не имеют вещных прав». | |
