МУ им. С.Ю. Витте, ювенальное право (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
11.03.2019, 14:24

Перечень тем (задания) для рейтинговой работы и методические рекомендации по ее выполнению (творческая работа)

Выполнение творческих заданий обязательно для выполнения и является составной частью итоговой оценки студента.

Первая часть творческой работы – это выполнение одного задания из нескольких вариантов. Вторая часть творческой работы предусмотрена подготовка обучающимися теоретической работы и презентации по этой теме, которые выполняются студентами самостоятельно и являются элементом балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений.

Вторая часть творческой работы представляет собой написание теоретического материала по выбору (текст 12 листов А4), затем по этому тексту необходимо подготовить презентацию – количество слайдов не менее 10 (за исключением титульного листа, плана, литературы). По итогам учитывается теоретический текст, составление презентации и выступление студента.

Творческие задания

Вариант 1

Ø А-Б

Вариант 2

Ø В-Г

Вариант 3

Ø Д-Е

Вариант 4

Ø Ж-З

Вариант 5

Ø И-К

Вариант 6

Ø Л-М

Вариант 7

Ø Н-О

Вариант 8

Ø П-Р

Вариант 9

Ø С-Т

Вариант 10

Ø У-Ф

Вариант 11

Ø Х-Я

Выбор номера варианта задания осуществляется студентами по первой букве фамилии студента.

Задание 12 выполняется всеми студентами, но каждый выбирает свою тему – на выбор.

 

Задание №1. 16-летний Е. решил подработать. Во время предвыборной компании он занимался расклейкой агитационных материалов. Вопросы:

1. Являются ли действия Е. правомерными? Почему?

2. Какая отрасль права регулирует данные правоотношения?

 

Задание №2. У матери органы опеки забирают ребёнка, с мужем она в разводи и не дает ему видеться с сыном. Органы опеки увозят ребёнка в дом малютки по жалобе соседки, которая утверждает что мать оставляет ребёнка без нужного присмотра. Муж приехав в органы опеки забирает ребёнка и не отдает матери. Вопросы:

1. Имеют ли право родители забрать ребёнка из дома малютки?

2. После того как ребёнок оказался у отца имеет ли он право запретить видеться матери с ребёнком?

3. Где должен проживать ребёнок по закону?

 

Задание №3. Олегу 15 лет, он угнал машину в состоянии алкогольного опьянения. Результатом этого поступка стала авария, в которой пострадал молодой человек. Вопросы:

1. Имеет ли право Олег на общение с родственниками?

2. Будут ли оценены условия жизни Олега при вынесении ему приговора?

3. Какое наказание могут назначить Олегу за его преступление?

 

Задание №4. Мать-одиночка имеет ребёнка 16 лет. Ребенок стал агрессивным и неуправляемым. Мать не имеет постоянного заработка, и время от времени зарабатывает проституцией. Ребёнок зарабатывал грабежом. Однажды его поймали. Вопросы:

1. Понесёт ли ребенок, не достигший 18 лет реальное уголовное наказание?

2. В каких случаях можно говорить что судимость полностью погашена?

3. Могут ли родителей Мити лишить родительских прав?

 

Задание №5. Лиле 16 лет она работает официанткой. Работает она 2\2 в ночное время. После года работы она очень хочет уехать в отпуск на месяц, но работодатель отпускает её лишь на 13 дней. Вопросы:

1. Имеет ли право работодатель отказать в отпуске на месяц?

2. Имеет ли право несовершеннолетняя работать по ночам?

3. Каковы нормы выработки в возрасте до 18 лет?

 

Задание №6. 16-ти летний гражданин пришёл устраиваться на работу в автослесарную мастерскую. При этом он предоставил целый ряд необходимых документов: паспорт, приписное свидетельство воинского учета и заявление о приеме на работу. Однако хозяин отказался принимать его на работу, заявив, что без прохождения медицинского обследования и предоставления соответствующей справки не имеет права заключать с ним договор. Вопрос: Прав ли хозяин автослесарной мастерской? Свой ответ обоснуйте.

 

Задание №7. Несовершеннолетняя девушка находилась под попечением своей родной тётки. Однако еще до достижения 18-летнего возраста решила выйти замуж, заявив при этом, что с момента вступления в брак в попечении нуждаться не будет. Тетка возразила, напомнив о том, что попечение определяется до достижения возраста совершеннолетия и, если племяннице так важно избавиться от попечения, надо обращаться за разрешением в органы опеки и попечительства. Вопрос: Кто прав в этой ситуации? Свой ответ обоснуйте.

 

Задание №8. 15-ти летний З. в момент ограбления магазина был задержан охранниками и препровожден в отделение милиции. Следователю, который хотел его допросить, З. ответил, что он отказывается давать показания на основании статьи, закрепленной Конституцией РФ. Вопросы:

1. Вправе ли З. отказаться от дачи показаний?

2. Какое положение Конституции РФ и почему позволило вам сделать ваш вывод?

 

Задание №9.  Найдите в приведенном перечне обстоятельств, смягчающих наказание, те, которые характеризуют особенности субъекта преступления и укажите их порядковые номера.

1. Совершение преступления в результате принуждения.

2. Несовершеннолетие виновного.

3. Наличие у виновного малолетних детей.

4. Явка с повинной.

5. Совершение преступления впервые и небольшой тяжести.

6. Оказание помощи потерпевшему сразу после совершения преступления.

7. Беременность лица, совершившего преступление.

8. Помощь в раскрытии преступления.

9. Совершение преступления по мотиву сострадания.

 

Задание №10. 17-ти летний К. пришел устраиваться в крупный супермаркет на работу фасовщиком. В отдел кадров он представил свой паспорт, приписное свидетельство, справку из ЖЭУ и справку о состоянии здоровья. Однако его попросили предоставить характеристику из школы и справку из милиции об отсутствии правонарушений, объяснив это тем, что в своей работе молодой человек будет иметь дело с продуктами и непродовольственными товарами, и администрация супермаркета должна быть уверена в том, что на фасовке не будет хищений. Вопрос: Права ли администрация? Свой ответ объясните.

 

Задание №11. 16-летняя Н. вышла замуж на законном основании. Однако спустя полгода решила развестись и предъявить иск о разделе имущества. Ее совершеннолетний супруг заметил, что она недееспособна и не может самостоятельно представлять свои интересы в суде. Вопрос: Кто прав в данной ситуации? Свой ответ поясните.

 

Задание №12.  Творческое задание заключается в написании теоретической части 18 страниц и по этой части составление презентации 15 слайдов. Обязательное авторство. Тему теоретической части автор может выбирать сам из списка тем.

 

Темы теоретического материала:

1. Объект и предмет ювенального права.

2. Методы правового регулирования ювенального права.

3. Ювенальная политика и её содержание.

4. Источники ювенального права.

5. История мировой ювенальной практики.

6. Особенности ювенальной политики в России.

7. Роль судебной практики по делам несовершеннолетних для развития ювенального права.

8. Значение Всеобщей декларации прав человека для обеспечения прав и свобод ребенка.

9. История появления и развития прав человека.

10. Понятие Конвенция о правах ребенка.

11. Общее положение Конвенции о правах ребенка.

12. Структура Конвенции о правах ребенка.

13. Характеристика категорий прав ребенка.

14. Особенности правового положения несовершеннолетних.

15. Конституционно-правовое положение несовершеннолетних.

16. Гражданско-правовое положение несовершеннолетних.

17. Семейно-правое положение несовершеннолетних.

18. Особенности правового положения детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

19. Правовое положение несовершеннолетних трудовых отношениях.

20. Административно-правовое положение несовершеннолетних.

21. Уголовно-правовое положение несовершеннолетних.

22. Состояние и перспективы развития ювенальной юстиции в Российской Федерации.

23. Трудовые и жилищные права несовершеннолетних.

24. Лишение и  ограничение родительских прав.

25. Профилактика семейного насилия.

26. Производство по уголовным дулам в отношении несовершеннолетних.

27. Правовое положение и условия отбывания несовершеннолетними наказания в виде лишения свободы.

28. Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

29. История создания ювенальной юстиции в зарубежных странах.

30. Проблема становления ювенальной юстиции в России.

 

Методические указания по выполнению  теоретической части  творческой работы

Основные требования

Выполняется письменно и обеспечивает глубокую, всестороннюю проверку усвоения изучаемого материала, поскольку требует комплекса знаний и умений студентов. Студент должен показать степень владения письменной речью, умение логично, адекватно проблеме выстраивать, составлять свой текст и излагать его, давать оценку проблеме (произведению, факту, событию и т.д.).

Распределение тем между студентами и консалтинг (консультирование) обучаемых по выполнению письменной работы осуществляется ведущим преподавателем. Тема может быть выбрана самостоятельно студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем.

По составу и содержанию должна включать: титульный лист с указанием названия института и факультета, кафедры и дисциплины, вида работы и названия темы, учебной группы и фамилии с инициалами студента, а также места (города) и года написания; лист с оглавлением (планом) работы; введение; основную часть; заключение; список литературы; приложения (при необходимости).

По структуре, оформлению и объему работа должна отвечать следующим требованиям:

во введении (1 стр.) – обосновать актуальность темы, сформировать цель работы и пути ее достижения, коротко осветить состояние научной разработки проблемы;

в основной части (5–7 стр.) – раскрыть содержание рассматриваемой темы (по отдельным вопросам (разделам, главам или параграфам)). При этом рассуждения автора должны подкрепляться конкретными фактами, цифрами, документами (на каждый из них должны быть сделаны соответствующие сноски). Важно вычленять факторы, особенности, направления, характерные черты, содержание политического процесса. Каждый вопрос (раздел, глава или параграф) должны заканчиваться выводом (логическим итогом рассуждений, умозаключением);

в заключении (1 стр.) – обязательно сформулировать общие выводы по рассматриваемой теме (проблеме) и собственный взгляд на решение данной проблемы (на позиции авторов используемой литературы, источников информации и т.д.).

в списке литературы – дать библиографическое описание литературы (перечислить использованные источники, в т.ч., адреса Internet). Список литературы должен содержать не менее 5 источников (монографии и научные статьи). Учебная литература не учитывается. Обязательно должны быть включены все произведения, из которых приведены цитаты. Все литературные источники располагаются в алфавитном порядке. В случае использования работ одного автора следует помещать их в хронологической последовательности издания;

оформление должно быть выполнено машинописным способом в соответствии со следующими требованиями: печатный шрифт – Times New Roman, кегль (размер) 14; листы бумаги – формата А4, все страницы должны быть пронумерованы, с размером полей по 2 см; междустрочный интервал – полуторный; абзац – с отступом первой строки 1,25 см; текст – должен быть выровнен по ширине и структурирован по главам (разделам, параграфам), сопровождаться ссылками на источники при использовании прямых (в кавычках) цитат и фрагментов опубликованных текстов, т.е. на такое использование источников должно быть явным образом указано в сносках или затекстовом списке литературы в соответствии с требованиями ГОСТа. Объем, в целом, не должен превышать 15-18 страниц машинописного текста.

По этому тексту составляется презентация в количестве 10 слайдов. На слайдах не должно быть сплошного текста.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика