МУ им. С.Ю. Витте, нормативно-правовые основы профессиональной деятельности в сфере образования (рейтинговая работа)
Узнать стоимость этой работы
07.03.2024, 10:20

Методические рекомендации по решению задач:

Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление.  Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов.

Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения.

Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты.

Методические рекомендации по выполнению заданий на составление алгоритмов:

В заданиях, где требуется назвать алгоритм действий для субъекта правоотношений, студенту следует учесть, что алгоритм – это понятное и точное описание конкретных последовательных действий, направленных на достижение определенной цели или результата. Другими словами, набор инструкций (со ссылками на действующие нормы права), описывающих последовательность действий исполнителя, а также возможные варианты (при их наличии) действий исполнителя.

Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы:

Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д.

Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента.

 

Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы

Вариант 1 (А, Б, В)

1. Что означает принцип признания приоритетности образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение (ясли, ясли-сад, детский сад) на общих основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

 Обучающиеся 8 класса средней общеобразовательной школы обратились к директору школы с просьбой принять меры против учителя физкультуры Норкина. По словам ребят, Норкин после уроков употреблял крепкие алкогольные напитки прямо в спортивном зале, приглашая ребят присоединиться к нему.

Если сказанное обучающимися подтвердится, какие меры ответственности применимы к Норкину? Ответ обоснуйте.

Вариант 2 (Г, Д, Е, Ё)

1. Что означает принцип обеспечения права каждого человека на образование? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение (ясли, ясли-сад, детский сад) на льготных основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

15-летний Василий Трякин обратился за консультацией к юристу. Во время каникул Вася зашел в школу, чтобы сдать книги в библиотеку, но при этом он передвигался по школе на роликовых коньках и случайно сбил учителя физики. Теперь и учитель, и классный руководитель, и директор школы угрожают Василию отчислением за неудовлетворительное поведение.

Правы ли педагоги и администрация школы? Ответ обоснуйте.

Вариант 3 (Ж, З, И)

1. Что означает принцип недопустимости дискриминации в сфере образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема обучающегося в общеобразовательную школу на общих основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Ученики 10 «Б» класса Родионов, Гаврилов и Кульков были пойманы дежурным учителем на перемене за то, что громко разговаривали с использованием нецензурной лексики. На молодых людей было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Позже парни признались классному руководителю: все случилось из-за учителя биологии. Он за последнюю контрольную несправедливо поставил неудовлетворительную оценку Кулькову, потому что, по словам молодого человека, был против того, чтобы Кульков после школы поступал в медицинский университет. «Из тебя врач, как из меня балерина!» - по словам Кулькова, кричал ему биолог.

Может ли выговор молодым людям быть снят? Ответ обоснуйте.

Вариант 4 (К, Л, М)

1. Что означает принцип гуманистического характера образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема обучающегося в школу на льготных основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

7-летней Алине Красновой, ребенку-инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата, было выдано заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК): девочка может обучаться в общеобразовательной школе. Однако когда родители Алины пришли записывать ее в первый класс, директор школы отказал им в этом со словами, что в школе отсутствует доступная среда и колясочница Алина даже не сможет подняться на второй этаж, где находятся классные комнаты начальной школы.

Прав ли директор школы? Ответ обоснуйте.

Вариант 5 (Н, О, П)

1. Что означает принцип светского характера образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления в школу обучающегося с ОВЗ.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Семья Пономаренко — беженцы из региона, где идет активный вооруженный конфликт. Все члены семьи имеют российское гражданство. Младшему сыну Пономаренко Матвею 7 лет, он должен идти в первый класс. Однако директор школы по месту жительства отказал родителям Матвея в зачислении сына в школу, поскольку, по его словам, родители обратились слишком поздно, первые классы укомплектованы.

Прав ли директор школы? Ответ обоснуйте.

Вариант 6 (Р, С, Т)

1. Что означает принцип свободы выбора получения образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в колледж на общих основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Воспитатель детского сада Кириллова, отдыхая летом на море, опубликовала фотографии из отпуска на своей странице в социальных сетях. На части фотографий она была в открытом купальнике. Комментарии к фотографиям начали давать некоторые отцы воспитанников ее группы, после чего заведующая детским садом попросила Кириллову уволиться по собственному желанию. Кириллова этого не сделала и была уволена по статье за аморальное поведение.

Права ли заведующая детским садом? Ответ обоснуйте.

Вариант 7 (У, Ф, Х)

1. Что означает принцип обеспечения права на образование в течение всей жизни (непрерывности образования)? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в колледж на льготных основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Преподаватель колледжа Попов дал интервью городской газете, в которой сообщил, что директор колледжа давно погряз в коррупции. После этого Попов был уволен из колледжа за аморальный поступок (распространение сведений, порочащих репутацию образовательной организации). Однако в колледж пришла прокурорская проверка, в результате которой было установлено, что за директором колледжа и правда числится неоднократное получение взяток. Узнав об этом, Попов обратился в суд с требованием восстановить его на работе.

Как будет решено дело в суде? Ответ обоснуйте.

Вариант 8 (Ц, Ч, Ш, Щ)

1. Что означает принцип информационной открытости и публичной отчетности образовательных организаций? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в вуз на общих основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

Преподаватель вуза профессор Моисеев провел выходной день с внуком на хоккейном матче. Игра вызывала у зрителей много эмоций, и профессор, как раз выкрикивавший нелицеприятные слова в адрес команды соперника (не стесняясь при этом в выражениях), попал в объективы телекамер. Видеосюжет прошел в прямом эфире спортивного телеканала. Кое-кто узнал профессора и сообщил обо всем ректору.

Вы — ректор вуза. Есть ли у вас основания применить к Моисееву дисциплинарные взыскания? Ответ обоснуйте.

Вариант 9 (Ы, Э, Ю, Я)

1. Что означает принцип обеспечения прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права.

2. Используя материалы  нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в вуз на льготных основаниях.

3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу:

На родительском собрании в 7 «Г» классе классный руководитель сообщила: на приближающихся каникулах есть возможность посетить местный краеведческий музей с очень интересной экспозицией. У классного руководителя есть возможность оформить билеты на группу школьников со значительной скидкой, так что кто желает — может сдать деньги на билеты прямо сейчас. «Да, прямо мне», - пояснила классный руководитель.

Какие нарушения законодательства об образовании в данном случае совершены? Ответ обоснуйте.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика