Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
07.03.2024, 10:20 | |
Методические рекомендации по решению задач: Все задачи решаются только на основании тех условий, которые прямо в них сформулированы. Важнейшим этапом решения является поиск правовых норм, в соответствии с которыми оно принимается, их анализ и сопоставление. Необходимо ознакомиться с материалами, относящимися к теме. Решение многих задач требует знания решений высших судебных органов, как общего порядка, так и по конкретным делам, иных подзаконных актов. Решения задач выполняются письменно. Необходимо дать развернутый, исчерпывающий ответ на все поставленные в задаче вопросы. При ответе на вопросы следует ссылаться на соответствующие нормы права, указывать номера статей и их краткие положения. Решение каждой задачи должно быть мотивированным, то есть содержать обоснование, аргументы, суждения, из которых оно следует, иметь ссылки на актуальные и действующие нормативные правовые акты. Методические рекомендации по выполнению заданий на составление алгоритмов: В заданиях, где требуется назвать алгоритм действий для субъекта правоотношений, студенту следует учесть, что алгоритм – это понятное и точное описание конкретных последовательных действий, направленных на достижение определенной цели или результата. Другими словами, набор инструкций (со ссылками на действующие нормы права), описывающих последовательность действий исполнителя, а также возможные варианты (при их наличии) действий исполнителя. Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы: Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д. Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента.
Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы Вариант 1 (А, Б, В) 1. Что означает принцип признания приоритетности образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение (ясли, ясли-сад, детский сад) на общих основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Обучающиеся 8 класса средней общеобразовательной школы обратились к директору школы с просьбой принять меры против учителя физкультуры Норкина. По словам ребят, Норкин после уроков употреблял крепкие алкогольные напитки прямо в спортивном зале, приглашая ребят присоединиться к нему. Если сказанное обучающимися подтвердится, какие меры ответственности применимы к Норкину? Ответ обоснуйте. Вариант 2 (Г, Д, Е, Ё) 1. Что означает принцип обеспечения права каждого человека на образование? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение (ясли, ясли-сад, детский сад) на льготных основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: 15-летний Василий Трякин обратился за консультацией к юристу. Во время каникул Вася зашел в школу, чтобы сдать книги в библиотеку, но при этом он передвигался по школе на роликовых коньках и случайно сбил учителя физики. Теперь и учитель, и классный руководитель, и директор школы угрожают Василию отчислением за неудовлетворительное поведение. Правы ли педагоги и администрация школы? Ответ обоснуйте. Вариант 3 (Ж, З, И) 1. Что означает принцип недопустимости дискриминации в сфере образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема обучающегося в общеобразовательную школу на общих основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Ученики 10 «Б» класса Родионов, Гаврилов и Кульков были пойманы дежурным учителем на перемене за то, что громко разговаривали с использованием нецензурной лексики. На молодых людей было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Позже парни признались классному руководителю: все случилось из-за учителя биологии. Он за последнюю контрольную несправедливо поставил неудовлетворительную оценку Кулькову, потому что, по словам молодого человека, был против того, чтобы Кульков после школы поступал в медицинский университет. «Из тебя врач, как из меня балерина!» - по словам Кулькова, кричал ему биолог. Может ли выговор молодым людям быть снят? Ответ обоснуйте. Вариант 4 (К, Л, М) 1. Что означает принцип гуманистического характера образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм приема обучающегося в школу на льготных основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: 7-летней Алине Красновой, ребенку-инвалиду с нарушением опорно-двигательного аппарата, было выдано заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК): девочка может обучаться в общеобразовательной школе. Однако когда родители Алины пришли записывать ее в первый класс, директор школы отказал им в этом со словами, что в школе отсутствует доступная среда и колясочница Алина даже не сможет подняться на второй этаж, где находятся классные комнаты начальной школы. Прав ли директор школы? Ответ обоснуйте. Вариант 5 (Н, О, П) 1. Что означает принцип светского характера образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления в школу обучающегося с ОВЗ. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Семья Пономаренко — беженцы из региона, где идет активный вооруженный конфликт. Все члены семьи имеют российское гражданство. Младшему сыну Пономаренко Матвею 7 лет, он должен идти в первый класс. Однако директор школы по месту жительства отказал родителям Матвея в зачислении сына в школу, поскольку, по его словам, родители обратились слишком поздно, первые классы укомплектованы. Прав ли директор школы? Ответ обоснуйте. Вариант 6 (Р, С, Т) 1. Что означает принцип свободы выбора получения образования? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в колледж на общих основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Воспитатель детского сада Кириллова, отдыхая летом на море, опубликовала фотографии из отпуска на своей странице в социальных сетях. На части фотографий она была в открытом купальнике. Комментарии к фотографиям начали давать некоторые отцы воспитанников ее группы, после чего заведующая детским садом попросила Кириллову уволиться по собственному желанию. Кириллова этого не сделала и была уволена по статье за аморальное поведение. Права ли заведующая детским садом? Ответ обоснуйте. Вариант 7 (У, Ф, Х) 1. Что означает принцип обеспечения права на образование в течение всей жизни (непрерывности образования)? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в колледж на льготных основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Преподаватель колледжа Попов дал интервью городской газете, в которой сообщил, что директор колледжа давно погряз в коррупции. После этого Попов был уволен из колледжа за аморальный поступок (распространение сведений, порочащих репутацию образовательной организации). Однако в колледж пришла прокурорская проверка, в результате которой было установлено, что за директором колледжа и правда числится неоднократное получение взяток. Узнав об этом, Попов обратился в суд с требованием восстановить его на работе. Как будет решено дело в суде? Ответ обоснуйте. Вариант 8 (Ц, Ч, Ш, Щ) 1. Что означает принцип информационной открытости и публичной отчетности образовательных организаций? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в вуз на общих основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: Преподаватель вуза профессор Моисеев провел выходной день с внуком на хоккейном матче. Игра вызывала у зрителей много эмоций, и профессор, как раз выкрикивавший нелицеприятные слова в адрес команды соперника (не стесняясь при этом в выражениях), попал в объективы телекамер. Видеосюжет прошел в прямом эфире спортивного телеканала. Кое-кто узнал профессора и сообщил обо всем ректору. Вы — ректор вуза. Есть ли у вас основания применить к Моисееву дисциплинарные взыскания? Ответ обоснуйте. Вариант 9 (Ы, Э, Ю, Я) 1. Что означает принцип обеспечения прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями? В ответе приведите ссылки/сноски на научные/учебные источники и нормы права. 2. Используя материалы нормативных правовых актов, официальных страниц органов власти, а также материалы правоприменительной практики, составьте пошаговый алгоритм зачисления обучающегося в вуз на льготных основаниях. 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, решите задачу: На родительском собрании в 7 «Г» классе классный руководитель сообщила: на приближающихся каникулах есть возможность посетить местный краеведческий музей с очень интересной экспозицией. У классного руководителя есть возможность оформить билеты на группу школьников со значительной скидкой, так что кто желает — может сдать деньги на билеты прямо сейчас. «Да, прямо мне», - пояснила классный руководитель. Какие нарушения законодательства об образовании в данном случае совершены? Ответ обоснуйте. | |