МУ им. С.Ю. Витте, проблемы конституционно-правовой ответственности (кейс-задания)
27.10.2018, 09:54

Кейс-задание 1

Кейс-задания выполняются по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии.

Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии:

Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д)

Вариант 2 -для студентов (фамилии с Е до К)

Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р)

Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц)

Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)

Вариант 1

Ситуация 1

На основе приведенных в тексте (глава 1) учебника определений, сформулируйте собственное, авторское понятие термину «конституционно- правовая ответственность».

Ситуация 2

В системе юридической ответственности конституционная существует наряду с другими видами. На ваш взгляд, конституционно-правовая ответственность на иерархической лестнице стоит выше остальных или на одной ступени с остальными (какой-либо)? Ответ обоснуйте.

Ситуация 3

Как вы считаете, конституционная ответственность – понятие, наиболее близкое по сущности термину «социальная ответственность» или «юридическая ответственность»? Обоснуйте ответ.

Вариант 2

Ситуация 1

Существует ли что-либо общее между конституционно-правовой ответственностью, моральными нормами и политическими убеждениями личности (общества)?

Ситуация 2

Каким образом разграничиваются конституционно-правовая ответственность и организационно-властные санкции? Имеет ли этот «барьер» зависимость от формы правления и политического режима, установленного в государстве?

Ситуация 3

Могут ли цели и принципы конституционной ответственности идти вразрез с целями и принципами юридической ответственности? Обоснуйте ответ.

Вариант 3

Ситуация 1

В Российской Федерации с изменением политического режима (после 1992 года) закон, в первую очередь, существует для личности, затем – для общества, после этого – для государства.

В СССР такая схема была прямо противоположной и выглядела так: ГОСУДАРСТВО-ОБЩЕСТВО-ЛИЧНОСТЬ, т.е. вначале, превыше всего находилось государство, затем – общественные интересы, в последнюю очередь – личные, индивидуальные. В связи с этим, как, по вашему мнению, представлялась конституционная ответственность?

Ситуация 2

Как вы считаете, можно ли конституционно-правовую ответственностью полностью вывести из существующей реальности, заменив еѐ на административную, уголовную и т.д.?

Ситуация 3

Наукой конституционно-правовая ответственность изучается с 70-х гг. двадцатого века.

Существовала ли конституционная ответственность до указанного периода, если да, какое научное направление занималось этими вопросами?

Вариант 4

Ситуация 1

Как вы считаете, существует ли конституционно-правовая ответственность вне государства?

Обязательно ли наличие всех признаков государства или достаточно государственно подобного образования (не признанного, частично признанного государства) для полной реализации этого вида ответственности? Обоснуйте ответ.

Ситуация 2

Учитывая цели конституционно-правовой ответственности, каким образом можно связать последнюю с политической идеологией и правовой культурой общества?

Ситуация 3

Юридическая ответственность реализуется как в публичных, так и частноправовых отношениях.

В этом смысле что можно сказать о конституционной ответственности?

Вариант 5

Ситуация 1

Составьте таблицу, куда внесите по очередности, в порядке иерархии, законодательные источники, регулирующие вопросы конституционно- правовой ответственности в Российской Федерации.

Ситуация 2

Как вы считаете, объективно ли, целесообразно ли введение конституционной ответственности в государстве, которое по уровню правосознания общества, развитию прав и свобод человека нельзя назвать правовым государством?

Ситуация 3

Как вы считаете, существует ли конституционно-правовая ответственность вне государства?

Обязательно ли наличие всех признаков государства или достаточно государственно подобного образования (не признанного, частично признанного государства) для полной реализации этого вида ответственности? Обоснуйте ответ.

 

Кейс-задание 2

Кейс-задания выполняются по вариантам в соответствии с первой буквой фамилии.

Выберите вариант в соответствии с первой буквой Вашей фамилии:

Вариант 1 - для студентов (фамилии с А до Д)

Вариант 2 -для студентов (фамилии с Е до К)

Вариант 3 - для студентов (фамилии с Л до Р)

Вариант 4 - для студентов (фамилии с С до Ц)

Вариант 5 - для студентов (фамилии с Ч до Я)

Вариант 1

Ситуация 1

Проанализируйте различия и сходства терминов «легкомыслие», «преступное легкомыслие», «самонадеянность», «преступная неосторожность»,  «грубая  неосторожность»,  «осознанная неосторожность», «правовая неосторожность», «легкая неосторожность», «неосознанная неосторожность», «преступная самонадеянность», «простая неосторожность», «простая неосмотрительность», «противоправная самонадеянность», «противоправная небрежность», «преступная небрежность», «небрежность».

На ваш взгляд, какие из перечисленных видов неосторожности можно напрямую отнести к конституционно-правовой ответственности? Обоснуйте ответ.

Ситуация 2

Как вы думаете, для реализации конституционно-правовой ответственной необходимы ли:

1) федерализм;

2) конституция как основной закон государства;

3) государственный суверенитет?

Ситуация 3

Используя материалы судебной практики, приведите пример правомерного поведения субъекта права, в результате которого наступает конституционно- правовая ответственность.

Вариант 2

Ситуация 1

Во времена существования Советского Союза Конституционного Суда не было. Используя все имеющиеся исторические и правовые материалы, изложите, какие органы государственной власти (местного самоуправления) реализовывали функцию конституционного контроля.

Ситуация 2

Гражданин N обратился в Конституционный Суд РФ с жалобой, в которой просит признать не соответствующей статьям 19 (часть 1), 46 (часть 1), 48 (часть 1) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации часть третью статьи 377 УПК РСФСР, как не обязывавшую суд надзорной инстанции выяснять мнение осужденного о необходимости оказания ему квалифицированной юридической помощи, обеспечивать его такой помощью, в том числе в случаях, когда для этого требуется отложение судебного заседания, и просит Конституционный Суд Российской Федерации констатировать факт применения в уголовном деле оспариваемой нормы, ранее признанной неконституционной Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года № 2-П, сохраняющим свою силу. Используя ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» и вышеуказанные законодательные акты, решите дело.

Ситуация 3

В судебной практике России найдите информацию и материалы за 2008-2012 гг. по делам о правонарушениях (преступлениях) в сфере избирательного законодательства.

Начертите график оси координат (Х – 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 гг.; У – правонарушения и преступления (столбцы)) и проследите тенденцию. Связывая полученные результаты с международным и внутригосударственным положением, сделайте вывод.

Вариант 3

Ситуация 1

Гражданин D обратился с жалобой в Конституционный Суд РФ, в которой оспаривает конституционность абзаца восьмого пункта 13 статьи 2141 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым в случае приобретения налогоплательщиком в собственность (в том числе получения на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования) ценных бумаг при налогообложении доходов по операциям реализации (погашения) ценных бумаг в качестве документально подтвержденных расходов на приобретение (получение) этих ценных бумаг учитываются суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) данных ценных бумаг, и сумма налога, уплаченного налогоплательщиком.

Определите, подлежит ли принятию к рассмотрению данная жалоба.

Ситуация 2

На муниципальных выборах в сельских поселениях достаточно ограничены возможности финансовых вложений в избирательную кампанию, а в некоторых случаях – совершенно отсутствуют средства для финансирования. Как глава администрации, какие действия (не противоречащие действующему законодательству) вы предприняли бы для исправления этой ситуации? И может ли глава администрации заниматься подобными вопросами? Ответ обоснуйте, ссылаясь на конкретные нормативно-правовые акты.

Ситуация 3

Представьте, что Конституционного Суда в Российской Федерации не существует.

Как бы вы распределили жалобы, иски и обращения, в компетенцию каких органов отнесли их?

Обоснуйте ответ.

Вариант 4

Ситуация 1

Внимательно изучив перечень субъектов конституционно-правовой ответственности, укажите, какого субъекта не хватает в списке. Кого вы могли бы еще добавить и по какой причине?

Ситуация 2

Используя нормативно-правовую базу России, составьте таблицу, в которой укажите, какие органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют конституционный контроль (надзор) со ссылкой на конкретные акты.

Ситуация 3

Используя ежегодные отчеты Уполномоченного по правам человека за 2008, 2009, 2010 и 2011 гг. и иные официальные материалы, составьте таблицу, в которой отразите жалобы (заявления, иски, обращения) в Конституционный Суд России о неконституционности нормативных правовых актов, регулирующих избирательные правоотношения.

Сделайте собственный вывод о состоянии избирательного законодательства.

Вариант 5

Ситуация 1

Гражданин S обратился с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации, в которой оспаривает конституционность подпункта «в» пункта 8 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781), согласно которому работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела «Наименование учреждений» утвержденного тем же постановлением Правительства Российской Федерации Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитывается за период до 1 ноября 1999 года.

По мнению заявителя, оспариваемое нормативное положение не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 7 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 17 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55, а также статье 4 ГК Российской Федерации в той мере, в какой допускает исключение из указанного Списка должности заведующего дошкольным образовательным учреждением, что не позволяет при исчислении специального стажа лицам, длительное время работавшим в названной должности, засчитывать периоды их работы в этой должности с 1 ноября 1999 года.

Какие органы государственной власти и местного самоуправления могли быть вовлечены в процесс до подачи жалобы в Конституционный Суд?

Ситуация 2

Создайте таблицу, в которой отразите статистическими данными (цифрами) ситуацию: какие органы государственной власти (местного самоуправления) обращались в судебные органы с подачей заявлений об имевших место нарушениях на выборах мэра города Москвы в 2003 году, президента РФ в 2012 году. Сравните результаты, изложите свою точку зрения.

Ситуация 3

Проанализируйте различия и сходства терминов «легкомыслие», «преступное легкомыслие», «самонадеянность», «преступная неосторожность», «грубая  неосторожность», «осознанная неосторожность», «правовая неосторожность», «легкая неосторожность», «неосознанная неосторожность», «преступная самонадеянность», «простая неосторожность», «простая неосмотрительность», «противоправная самонадеянность», «противоправная небрежность», «преступная небрежность», «небрежность».

На ваш взгляд, какие из перечисленных видов неосторожности можно напрямую отнести к конституционно-правовой ответственности? Обоснуйте ответ.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика