| Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
| 18.09.2024, 11:20 | |
Методические рекомендации при ответах на теоретические вопросы: Ответы на задания должны быть полными, без орфографических и иных ошибок. При выполнении заданий студент должен продемонстрировать умение анализировать, а не просто переписывать действующие правовые акты и/или литературу (учебники, монографии, научные статьи) за последние 3-5 лет. При ответе на вопрос оценивается логика и последовательность рассуждений студента, наличие аргументации своей позиции, наличие ссылок на указанные в конкретном задании мнение ученых и/или статьи законов, сайты органов власти, судебную практику и т.д. Методические рекомендации по подготовке презентации: Презентация готовиться студентом в программе PowerPoint. Во время создания презентации обучающими должны использоваться фото, картинки по тематике слайда. Выбор количества слайдов на усмотрение студента, но не менее 8-10. В презентации на слайдах должны быть отражены следующие моменты: наименование темы, ее актуальность для современной юридической науки и практики, нормативно-правовые акты по теме, раскрыты основные термины и понятия; приведен и кратко раскрыт минимум один пример из судебной и/или правоприменительной практики по теме. А также в презентацию в обязательном порядке должны быть включены 2-3 схемы/таблицы, раскрывающие основное содержание вопроса. Должен соблюдаться единый стиль оформления (фон слайда, заголовки, шрифт – единые во всей презентации). Текст должен быть выровнен, не наползать на рисунки. Методические рекомендации по составлению сравнительных таблиц: Требования к содержанию таблицы: точность всех данных, однородность сопоставляемых данных, логичность; краткость и четкость заголовков. Когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по нескольким вопросам, то таблица должна строится следующим образом: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит. Горизонтальное и вертикальное положение элементов можно поменять местами с учетом объема материала. Этапы составления сравнительной таблицы: 1) выделить существенные признаки, по которым целесообразно провести сопоставление; 2) сформулировать их в виде краткого плана, записать в первую графу таблицы; 3) в соответствующие графы горизонтально заносятся сведения по каждой линии сравнения; 4) формулируется частный вывод о сходстве и/или различии сравниваемых объектах; 5) итоги всей сравнительной работы сходятся в общем выводе под таблицей. Выбор варианта контрольной работы определяется начальной буквой фамилии студента. Задания для выполнения рейтинговой (контрольной) работы Вариант 1 (А-Д) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Квалификационные требования к государственным служащим». 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Порядок поступления на муниципальную службу». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Дисциплинарная ответственность государственных служащих». Вариант 2 (Е-И) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Понятие и признаки муниципальной службы. Ее сходство и отличия от государственной гражданской службы». 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Ответственность государственных служащих». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Поощрения государственных гражданских служащих». Вариант 3 (Й-М) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Виды государственной службы». 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Поступление на государственную гражданскую службу. Испытание». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Аттестация, квалификационные экзамены на государственной и муниципальной службе». Вариант 4 (Н-Р) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Законодательство о муниципальной службе в Российской Федерации». 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Коррупция в системе государственной гражданской службы». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Общие принципы служебного поведения государственных служащих». Вариант 5 (С-Ф) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Законодательство о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации». 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Категории и группы государственных должностей». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Понятие и виды государственных служащих». Вариант 6 (Х-Ч) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Права муниципальных служащих». Ответ подготовить на основе федеральных норм и норм конкретного муниципального образования (МО - по выбору студента). 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания государственных служащих». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Конфликт интересов и индивидуальные служебные споры на государственной гражданской службе». Вариант 7 (Ш-Ы) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Обязанности муниципальных служащих». Ответ подготовить на основе федеральных норм и норм конкретного муниципального образования (МО - по выбору студента). 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Право государственного служащего на должностной рост на конкурсной основе». Вариант 8 (Э-Я) 1. Со ссылками/сносками на действующие нормы права/научные/учебные источники дайте развернутый ответ (не более 5 страниц) на вопрос: «Принципы государственной службы». 2. Составьте подробную и развернутую таблицу/схему по теме «Гарантии для государственного гражданского служащего». 3. Соблюдая указанные в разделе «общие сведения» методические рекомендации, подготовить презентацию по вопросу «Понятие и основные стадии прохождения государственной гражданской службы». | |
