Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
13.02.2024, 12:20 | |||||||||||||||||||||||
Таблица выбора варианта контрольной работы
Каждый вариант включает в себя выполнение двух заданий: теоретической и ситуационной (практической) задач. Ответ на вопрос ситуационной (практической) задачи направлен на систематическую характеристику наиболее важных событий и явлений в истории отечественного судебного реформирования. Теоретическая задача заключается в проведении углубленного сравнительно-правового анализа событий различных судебных реформ в истории России, что предполагает выявление их типологической составляющей, черт общности и различий, понимания специфики общего историко-правового контекста, уяснение логики действий отечественного законодателя в соответствующий исторический период. Ответ на такую задачу требует от студента не только применения общих теоретических знаний, но и умения самостоятельно оценить историко-правовой материал, дать собственный анализ событий и явлений истории государства и права России в аспекте изучаемой дисциплины. Подготовка ответов предусматривает работу студента с учебной и научной литературой по теме вопроса. Не менее важной является и работа с нормативными первоисточниками. Составленный текст должен с достаточной полнотой освещать поставленную проблему. Результаты осмысления студентов задачи отражаются в выводах в конце каждого ответа. Текст ответа должен отличаться логикой и последовательностью в раскрытии отдельных вопросов, выводы – аргументированными и подкрепленными ссылками на необходимые источники информации. Студент должен продемонстрировать навыки исследования и сопоставления материалов по истории отечественного судебного реформирования и приведения их в определенную логическую систему. Структура контрольной работы: 1. Теоретическая часть: 1.1. Текст теоретической задачи; 1.2. Ответ на теоретическую задачу. 2. Ситуационная часть: 2.1. Текст ситуационной задачи; 2.2. Ответ на ситуационную задачу. 3. Библиографический список. Объём контрольной работы не должен превышать 16 страниц печатного текста на листе А4 (210х297мм), WORD, Times New Roman 14, интервал 1,5. Поля: верхнее, левое, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. При рукописном варианте – 18 страниц формата А4 или 25 тетрадных страниц, заполняемых с обеих сторон разборчивым почерком. Объем ответа на первое задание должен составлять примерно 40 % от всего текста работы, ответа на второе задание – 60%..
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Вариант № 1 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ построения системы судов общей юрисдикции и их полномочий по судебной реформе 1864 г. и по судебной реформе 1922 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте организацию и состав сословных судов для дворян, учрежденных в ходе судебной реформы Екатерины II. Вариант № 2 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ основных направлений судебной реформы Петра I и судебной реформы Екатерины II 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте организационное построение органов прокуратуры по судебной реформе 1922 г. Вариант № 3 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ обстоятельств подготовки судебной реформы 1864 г. и судебной реформы 1922 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте организационное построение прокуратуры Российской империи по «Учреждению для управления губерний» 1775 г. Вариант № 4 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ полномочий прокурора по Судебным Уставам 1864 г. и по «Положению о прокурорском надзоре» 1922 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте организационное построение и полномочия «майорских» следственных канцелярий. Вариант № 5 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ построения и полномочий аудиторской службы, учрежденной в ходе военно-судебной реформы Петра I военной прокуратуры, учрежденной в ходе военно-судебной реформы 1867 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте состав и полномочия окружных судов, учрежденных в ходе судебной реформы 1864 г. Вариант № 6 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ нормативной основы проведения судебной реформы Петра I и судебной реформы Екатерины II. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте состав и полномочия губернских судов, учрежденных в ходе судебной реформы 1922 г. Вариант № 7 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ структуры и основных положений Устава уголовного судопроизводства 1864 г. и Уголовно-процессуального кодекса РСФСР 1922 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте основные направления изменений судебной системы в 2001 – 2022 гг. Вариант № 8 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ статуса и полномочий следователя по Уставу уголовного судопроизводства 1864 г. и по Уголовно-процессуальному кодексу РСФСР 1922 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте состав и компетенцию Вышнего суда, учрежденного в ходе судебной реформы Петра I Вариант № 9 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ состава и полномочий губернских судебных палат, учрежденных в ходе судебной реформы Екатерины II и судебных палат, учрежденных в ходе судебной реформы 1864 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте концепцию (цели, направления и принципы) реформы судов РСФСР 1991 г. Вариант № 10 1. Теоретическая задача: Проведите сравнительный анализ статуса судей по Судебным Уставам 1864 г. и по «Положению о судоустройстве РСФСР» 1922 г. 2. Ситуационная (практическая) задача: Охарактеризуйте основные направления судебной реформы 1956-1964 гг. | |||||||||||||||||||||||