ПИ ФСИН, воспитательная работа с осужденными (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
23.09.2018, 15:21

Контрольная работа состоят из десяти вариантов. Каждый вариант предусматривает выполнение двух теоретических и одного практического задания. Задания составлены с таким расчетом, чтобы, по возможности, охватить содержание всего курса «Воспитательная работа с осужденными».

Вариант контрольной работы не выбирается слушателем, а совпадает с последней номера его зачетной книжки. Если номер зачетной книжки заканчивается цифрой – 0, то выполняется вариант - 10.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

1. Заполненный титульный лист установленного образца.

2. Содержание работы.

3. Текст ответа на контрольные задания и решение задачи.  

4. Список используемой литературы.

Ответ на вопрос излагается по плану. Разделы, главы, параграфы, пункты или другие части ответа выделяются. Общий план ответа на вопрос приводится в содержании.

Минимальный общий объем работы не должен быть менее 10 страниц.

 

Контрольные задания и задачи

Вариант 1.

1. Закономерности и принципы перевоспитания и исправления осужденных.

2. Изучение и распространение передового опыта перевоспитания и исправления осужденных.

Задача

Осужденный Орлов, ранее неоднократно судимый за кражи, получил большой срок за хищение государственной собственности.  Находясь в исправительном учреждении, совершал преступления и был вновь осужден. В общей сложности он отбыл в местах лишения свободы 23 года. Перед освобождением Орлова недавно назначенный начальник отряда в беседе с  осужденным установил, что тот плохо представляет современную жизнь в стране. У него остались лишь некоторые воспоминания о жизни соотечественников периода восьмидесятых-девяностых годов.

Какие ошибки в перевоспитании и исправлении Орлова  были допущены в исправительном учреждении?

Методические рекомендации

Приступая к ответу на первый вопрос, необходимо объяснить, что такое закономерности вообще, и что они представляют собой применительно к феномену перевоспитания и исправления личности, в частности. Важно показать сложность установления закономерностей между педагогическими явлениями, привести одну или несколько классификационных схем закономерностей, принятых в педагогической науке. Затем следует раскрыть содержание самих закономерностей: взаимосвязь целей, задач, содержания перевоспитания и исправления осужденных с характером и уровнем развития общественных отношений; взаимосвязь результата перевоспитания и исправления осужденных с социальной практикой распространения и утверждения общественных ценностей; взаимосвязь результата перевоспитания и исправления осужденных и соответствующего ресурсного сопровождения педагогического процесса и других. При изложении ответа о принципах перевоспитания и исправления осужденных их следует рассматривать как обязательные требования, вытекающие из закономерностей, опираясь на которые осуществляется педагогическая деятельность. Характеристику принципов можно дать в зависимости от принадлежности к группам: принципы, определяющие характер и направленность педагогического процесса, и принципы, определяющие деятельность воспитателей.

Прежде чем приступить к изложению ответа на второй вопрос необходимо обратиться к современным периодическим изданиям и публикациям, освещающим проблемы исправления осужденных, функционирования исправительных учреждений, внимательно изучить опыт работы своего подразделения. Отвечая на вопрос, следует пояснить, что такое передовой опыт, каковы его критерии, что является источником информации о передовом опыте, каковы формы и методы его изучения, обобщения и распространения. На примере конкретного учреждения изложите суть передового опыта, покажите положительные результаты его внедрения, осветите современные тенденции опытно-экспериментальной работы, проводимой исправительными учреждениями.

 

Вариант 2.

1. Коллектив сотрудников исправительного учреждения как субъект воспитательной системы.

2. Особенности воспитательной работы с лицами стойко придерживающихся уголовных традиций. 

Задача

Осужденный Гаврилов, трижды судимый, в отряде зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Неоднократно нарушал правила внутреннего распорядка, был замечен в притеснении слабых. Имели место случаи, когда он вымогал продукты питания у тех, кто не мог за себя постоять. Осужденный Борисов обвинил Гаврилова в том что, тот, пользуясь отсутствием владельца, присвоил себе пачку чужих сигарет. Однако под угрозой физической расправы со стороны Гаврилова отказался от своих обвинений. Осужденный Егоров в конфиденциальной беседе сообщил, что Гаврилов принуждает других осужденных играть с ним в карты на деньги, причем выбирает в соперники слабых игроков. В отряде Гаврилов активно бравирует своей приверженностью к уголовным традициям, призывает осужденных к сплочению в «воровское братство» для противостояния администрации.

Какова специфика воспитательной работы с Гавриловым? Раскройте ее содержание.

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, следует сформулировать определение понятия «воспитательная система», перечислить элементы ее образующие и перейти к характеристике коллектива сотрудников как субъекта этой системы. Далее необходимо раскрыть роль руководителя исправительного учреждения, его заместителя по воспитательной работе в организации деятельности по сплочению сотрудников колонии в единый педагогический коллектив. При этом важно показать роль методического совета колонии как координатора взаимодействия подразделений и служб учреждения в выработке единых режимно-педагогических требований. Дать характеристику организационно-педагогической деятельности начальника отряда по подбору, обучению и руководству членами совета воспитателей отряда, раскрыть содержание направлений работы совета, задачи, состав, степень участия сотрудников различных служб,  учителей школы и мастеров производственного обучения в перевоспитании и исправлении осужденных.

Ответ на второй вопрос следует начать с социально-педагогической и медико-психологической характеристик осужденных, стойко придерживающихся уголовных традиций. Следует подчеркнуть их повышенную агрессивность, оппозиционное отношение к администрации исправительного учреждения и ее законным требованиям, деформированное восприятие мира и своего места в нем и др. Далее следует осветить специфику воспитательной работы с данной категорией осужденных (противодействие агрессивности, развенчание и изоляция лидера, расформирование групп, внедрение в группу нового лидера, привитие честного отношения к своим обязанностям, осознания своей вины перед обществом и справедливости наказания и др.). В заключение раскрыть особенности педагогической техники в работе с данной категорией осужденных (метод взрыва, гласность и контроль, умение владеть словом, справедливость и принципиальность, верность слову и др.).

 

Вариант 3.

1. Личность осужденного как объект перевоспитания и исправления.

2. Педагогическая характеристика труда как средства перевоспитания и исправления осужденных.

Задача

Зарубежными исследователями был проведен эксперимент по моделированию тюрьмы. В нем участвовали 24 учащихся колледжа, которые по своим социально-демографическим и психологическим свойствам существенно не отличались друг от друга. Их разделили на две равные группы. Одна группа исполняла роль надзирателей, другая – заключенных. Под помещение «тюрьмы» был оборудован подвал колледжа с соответствующими атрибутами: тремя  камерами с решетками, нарами, карцером и др. «Надзирателей» одели в униформу, вооружили дубинками, наручниками. Они должны были дежурить посменно. «Заключенных» одели в халаты с личными номерами на груди и спине, на лодыжках ног закрепили металлический запирающий браслет с цепью. Они должны были провести в камерах две недели.

Видеозапись зафиксировала, что уже с первых часов общения между «заключенными» и «надзирателями» стали устанавливаться отношения враждебности и агрессивности. У большинства «заключенных» наблюдались такие симптомы, как потеря личной индивидуальности (все стали похожи друг на друга), снижение чувства собственного достоинства, подавленность, враждебность по отношениям к «надзирателям». Ситуация оказалась настолько сложной, что пятерых «заключенных» пришлось освободить через пять суток, так как они впали в состояние депрессии, часто кричали, сильно ожесточились и проявляли крайнее беспокойство. Один «заключенный» был освобожден после того, как у него на коже в результате психического напряжения появились пятна. Эксперимент, рассчитанный на две недели, пришлось приостановить спустя семь дней.

Как влияет социальная изоляция в виде лишения свободы на изменение личностных характеристик осужденного? Что Вы можете порекомендовать сотрудникам исправительных учреждений для нейтрализации «тюремного синдрома»?  

Методические рекомендации

При ответе на первый вопрос необходимо определить сущность личности как базового понятия в педагогике. Показать отличие личности осужденного от личности преступника. Выделить структурные компоненты личности (социально-демографический, биологический, психический, духовный), раскрыть их содержание. Затем обозначить факторы, влияющие на изменение личностных характеристик лиц, находящихся в местах лишения свободы. Следует раскрыть влияние нравственно-психологического климата, социальной среды мест лишения свободы на осужденного. Показать роль активности личности в воспитательном процессе, необходимость перевода осужденного из объекта в субъект воспитательной системы. 

Приступая к освещению второго вопроса, необходимо показать роль труда как основу духовного и физического развития личности. Важно определить значимость труда как средства психопрофилактики, отвлечения осужденных от угнетающих мыслей, средства самореализации и изменения личности, раскрыть особенности психологической готовности к трудовой деятельности после освобождения и др. Далее следует охарактеризовать педагогические требования к организации труда, его дифференциации, исходя из индивидуальных особенностей личности осужденного. При освещении форм производственно-массовой работы (рейды, смотры-конкурсы «лучший по профессии», слеты передовиков производства, рационализаторов, изобретателей, производственные собрания, технические и экономические конференции и др.), следует показать их воспитательное значение. В заключении рассмотреть критерии эффективности трудовой деятельности, моральные и материальные стимулы его активизации.

 

Вариант 4.

1. Общая характеристика воспитательной системы исправительного учреждения.

2. Общественность как субъект воспитательной системы органов и учреждений, исполняющих наказания.

Задача

А.С. Макаренко приводит показательный пример применения одного из элементов воспитательной системы - метода воспитания.

«Из коллектора он ни за что не хотел отправляться в колонию, и мне пришлось лично ехать за ним. Он встретил меня, лежа на кровати, презрительным взглядом:

– Пошли вы к черту, никуда я не поеду!

Меня предупредили о его героических достоинствах, и поэтому я с ним заговорил подходящим тоном:

– Мне очень неприятно вас беспокоить, сэр, но я принужден исполнить свой долг и очень прошу вас занять место в приготовленном для вас экипаже.

Опришко был сначала поражен моим «галантным обращением» и даже поднялся с кровати, но потом прежний каприз взял в нем верх, и он снова опустил голову на подушку.

– Сказал, что не поеду! ... И годи!

– В таком случае, уважаемый сэр, я к великому сожалению, принужден буду применить к вам силу.

Опришко поднял с подушки кудрявую голову и посмотрел на меня с удивлением:

– Смотри ты, откуда такой взялся? Так меня и легко взять силой!

– Имейте в виду…

Я усилил нажим в голосе и уже прибавил к нему оттенок иронии:

– дорогой Опришко…

И вдруг заорал на него:

– Ну, собирайся, какого черта развалился! Вставай, тебе говорят!

Он сорвался к постели и бросился к окну:

– Ей-богу, в окно выпрыгну!

Я сказал ему с презрением:

– Или прыгай немедленно в окно, или отправляйся на воз – мне с тобой волынить некогда.

– Мы были на третьем этаже, поэтому Опришко засмеялся весело и открыто.

– Вот причепились!.. Ну что ты скажешь? Вы заведующий колонией Горького?

– Да.

– Ну, так бы и сказали! Давно б поехали.

Он энергично бросился собираться в дорогу».

О каком методе воспитания идет речь в приведенном отрывке? Каковы правила его применения?

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос следует начать с определения понятия «воспитательная система». Затем необходимо выделить ее элементы: объект исправления, субъект исправления, средства исправления, формы и методы прямого и опосредованного воздействия, условия (среду) исполнения уголовного наказания и дать краткую характеристику каждому из элементов. Описание элементов важно производить под углом зрения установления прочных связей между ними, важности образования единой целостности.

Ответ на второй вопрос следует начать с определения понятия «субъект воспитательной системы» их перечисления (священнослужители, члены неформальных образований, шефы, волонтеры и др.), показа роли и места общественности в воспитании личности осужденного, восстановлении нарушенных социальных связей и социальной адаптации. Затем необходимо перейти к характеристике форм и направлений деятельности дополнительных субъектов воспитательной системы (изучение личности осужденного, обмен информацией, проведение индивидуальной воспитательной работы, руководство общественными формированиями осужденных, подготовка и проведение различных воспитательных мероприятий, участие в деятельности аттестационной комиссии, планирование воспитательной работы, оценка эффективности воспитания осужденных и др.). В заключение привести примеры участия общественности в работе учреждения по месту службы.

 

Вариант 5.

1. Коллектив осужденных и пути его формирования.

2. Особенности воспитательной работы с осужденными, имеющими отклонения в развитии.

Задача

Впервые осужденный Курков прибыл в отряд из больницы, где проходил лечение в связи черепно-мозговой травмой, полученной во время ссоры в карантинном отделении. В характеристике психолога отмечено, что осужденный имеет четко выраженные психопатические черты личности возбудимого типа. Для него характерны взрывчатость, трудность сдерживать себя при волнении, быстро возникающие аффективные реакции, сопровождающиеся двигательно-речевым возбуждением, склонность к агрессии и аутоагрессии. Продуктивность интеллектуальной деятельности средняя.

Какие меры по адаптации осужденного в коллективе Вы могли бы порекомендовать начальнику отряда?

Методические рекомендации

Раскрывая первый вопрос, необходимо обратиться к теории коллектива, разработанной А.С. Макаренко, дать определение понятия «коллектив», привести признаки коллектива, указать их виды, стадии формирования и развития, показать основные принципы организации деятельности коллектива осужденных, особенности коллектива осужденных в различных исправительных учреждениях. В заключение рассмотреть роль начальника отряда и членов совета воспитателей отряда в руководстве первичным коллективом осужденных.

Отвечая на второй вопрос, необходимо дать социально-педагогическую и медико-психологическую характеристику лиц с отклонениями в развитии, показать специфику их отношения к своей личности, совершенному преступлению, положению в коллективе и т.д. При изложении особенностей воспитательной работы с данной категорией осужденных следует отметить важность овладения ими определенными  профессиональными и социальными навыками, привлечения их к обучению, культурно-массовым, физкультурно-спортивным мероприятиям, показать специфику трудового использования, применения к ним мер взыскания. Особо следует оговорить необходимость медикаментозного лечения, психолого-педагогической реабилитации, привлечения к воспитательной деятельности психиатров, психологов, наркологов.

 

Вариант 6.

1. Религиозное воспитание осужденных.

2. Специфика воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

Задача

А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь и печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету – все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходит до него невидимыми путями, вы их не замечаете».        

О каком методе воспитания личности идет речь? Какое значение он имеет в перевоспитании и исправлении несовершеннолетних осужденных непосредственно в воспитательной колонии? 

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос следует начать с раскрытия нравственной ценности религиозных воззрений, понимания того, что по-настоящему верующий человек никогда не пойдет на преступление. Затем изложить концепцию Русской Православной Церкви (других религиозных конфессий) по  вопросу перевоспитания и исправления осужденных и их духовного возрождения. Раскрывая основные направления пастырской деятельности в местах лишения свободы, душепопечения и катехизации, важно осветить их формы (духовное окормление, совершение религиозных таинств, гуманитарная помощь, религиозное образование, строительство храмов и др.) и показать  роль в духовно-нравственном изменении личности. В заключение остановиться не необходимости противодействия экстремистским организациям, стремящимся проникнуть в среду осужденных.

При ответе на второй вопрос необходимо выделить психолого-педагогические особенности несовершеннолетних, указать противоречивость их социального развития, обратить внимание на несформированость жизненной позиции, повышенную податливость негативному социальному влиянию, приверженность уголовной романтике и др. Затем перейти к освещению специфики организации воспитательного процесса с осужденными этой категорий (воспитанию в коллективе и через коллектив, привлечению родственников и общественности, обязательности профессионального и общеобразовательного обучения, проведению индивидуально-воспитательной работы, расширению общения с внешней средой и др.). Завершая ответ, следует раскрыть вопросы значения педагогического наследия А.С. Макаренко, применения принципов педагогики сотрудничества в воспитательной работе.

 

Вариант 7.

1. Становление отечественной теории и практики перевоспитания и исправления осужденных.

2. Основные направления воспитания осужденных, формы воспитательного взаимодействия.

Задача

Разработайте примерный план воспитательной работы в отряде на второй квартал текущего года. В плане отразите разделы: направления воспитания, наименование мероприятий, формы воспитательного взаимодействия, ответственных за проведение мероприятий и сроки  проведения.

Методические рекомендации

Приступая к ответу на первый вопрос, необходимо выделить четыре этапа становления и развития отечественной пенитенциарно-педагогической теории и практики и дать их краткую характеристику. Описывая первый этап, следует отметить вклад И.Я. Фойницкого, Н.Я. Ядринцева, А.Я. Герда, С.В. Познышева в формировании взглядов на исправление осужденных. Характеризуя второй этап, важно показать, как решались вопросы перевоспитания и исправления в первые годы Советской  власти, обратиться к декретам и постановлениям о замене тюрем воспитательными учреждениями нового типа, отметить значение первого Исправительно-трудового кодекса РСФСР, отразить вклад А.С. Макаренко в педагогическую теорию и практику. При характеристике третьего этапа обратить внимание на перестройку педагогического процесса на основе отрядной системы, усиления роли партийных органов в руководстве процессом перевоспитания осужденных, привлечения сотрудников исправительных учреждений и общественности к перевоспитанию и др. В заключение показать современные тенденции в исправлении осужденных.

Изложение второго вопроса следует начать с определения воспитательного процесса и перечня его направлений. Далее необходимо раскрыть содержание выделенных направлений воспитания (нравственного, трудового, правового, физического, гигиенического и др.) как комплекса взаимосвязанной деятельности. После определения понятия «форма воспитательного взаимодействия» привести классификацию форм воспитательного взаимодействия (индивидуальные формы, групповые формы, массовые формы), затем привести  примеры и раскрыть их содержание.

 

Вариант 8.

1. Подготовка осужденных к жизни на свободе.

2. Педагогическая характеристика средств исправления осужденных.

Задача

А.С. Макаренко писал: «Труд без идущего рядом образования, без идущего рядом политического и общественного воспитания не приносит воспитательной пользы, оказывается нейтральным процессом. Вы можете заставить трудиться человека сколько угодно, но если одновременно с этим вы не будете его воспитывать политически и нравственно, если он не будет участвовать в общественной и политической жизни, то этот труд будет просто нейтральным процессом, не дающим положительного результата».

О каких элементах воспитательной системы идет речь? К чему может привести отсутствие взаимосвязи между ними?

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос следует начать с характеристики проблем, которые затрудняют социальную адаптацию осужденных при выходе на свободу (ослабление семейных и родственных связей, утрата навыков рационального использования материальных ресурсов, выполнения социальных ролей, например, главы семьи, мужа, жены и т.п., притупление способности рационального общения при расширении его рамок и др.). Затем следует отметить и раскрыть сущность двух групп мероприятий по подготовке осужденных к освобождению: непосредственно в исправительном учреждении и по предполагаемому месту жительства. При ответе на вопрос необходимо акцентировать внимание на воспитательной составляющей подготовки к освобождению: активизация нравственных качеств, формирование умений ориентироваться в новом окружении, преодолевать трудности и отрицательное влияние среды и др. Важно остановиться на формах подготовки: индивидуальных и групповых беседах, групповых дискуссиях, психологических тренингах, профессиональном и общеобразовательном обучении, школах подготовки, реализующих специальные развивающие и воспитательные программы и др.

Отвечая на второй вопрос, следует обратиться к ст. 9 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, в котором дан перечень основных средств исправления  осужденных. Раскрывая содержание средств, необходимо остановиться на характеристике их педагогической сущности, выделить воспитательные аспекты режима, труда, общественного воздействия, общеобразовательного и профессионального обучения. В заключение определить условия, при которых средства проявляются как педагогические.

 

Вариант 9.

1. Основные категории общей и пенитенциарной педагогики.

2. Самодеятельные организации осужденных.

Задача

В литературе высказано мнение, что категория «перевоспитание» неточно отражает сущность педагогического процесса в пенитенциарной педагогике и от нее следует отказаться.

 «…Признавая в пенитенциарной педагогике категорию «перевоспитание», мы тем самым как бы признаем логичным словосочетание «воспитанный преступник», которого необходимо перевоспитывать, что само по себе парадоксально, так как в государстве нет и не может быть учебных заведений, воспитывающих преступников, этим специально не занимаются и в семье, школе, трудовых коллективах и т.д.

Употребляя слово «перевоспитание», необходимо осознать, что это означает уже воспитанного человека, которого следует перевоспитывать.

…В пенитенциарной педагогике мы имеем дело с личностью преступника, не получившего должного воспитания (недовоспитанного), поскольку полностью невоспитанного человека быть не может, какие-либо социальные признаки в нем все же присутствуют».

В чем Вы видите слабые и сильные стороны такого подхода? Имеет ли смысл отказаться от педагогической категории «перевоспитание» заменив ее юридической категорией «исправление»?

Методические рекомендации

Ответ на первый вопрос необходимо начать с разъяснения, что такое педагогическая наука, показать место пенитенциарной педагогики в общей системе педагогического знания. Затем следует раскрыть понятие «категория», выделить основные категории педагогики (воспитание, обучение, образование, формирование), дать их краткую характеристику и перейти к раскрытию содержания категорий пенитенциарной педагогики (перевоспитание, исправление, самовоспитание, воспитательный процесс, воспитательная система). Раскрывая сущность категорий пенитенциарной педагогики, важно выделить общее и особенное в сравнении с категориями общей педагогики. В заключение обосновать значение категориального аппарата в развитии педагогической теории и практики.

Приступая к изложению второго вопроса, следует осветить значение самодеятельных организаций осужденных в перевоспитании и исправлении личности, показать возможность перевода объекта воспитания в субъект воспитания, указать виды общественных организаций, раскрыть стоящие пред ними задачи. Затем указать органы самоуправления коллективом осужденных, выделить секции, создаваемые при совете коллектива исправительного учреждения, совете коллектива отряда, порядок их избрания, права и обязанности. Далее необходимо остановиться на вопросах руководства самодеятельными организациями осужденных и их особенностях (подбор актива членов совета, обучение активистов, организация контроля и т. д.), вовлечения в работу всех сотрудников колонии.

 

Вариант 10.

1. Пенитенциарная педагогика, как отрасль педагогической науки, ее объект и предмет.

2. Среда перевоспитания и исправления осужденных в исправительных учреждениях.

Задача

Осужденный Гранов, 23 года, образование – 7 классов, отбывает наказание по ст. 158 УК РФ. В отряде пробыл 3 месяца. В беседах с начальником отряда утверждает, что осознал свою вину, выплачивает иск потерпевшему, настроен на его досрочное погашение. Поручения начальника отряда, если знает, что за ним наблюдают, выполняет без замечаний. Трудоустроен в столярном цехе, к работе относится без нареканий. Вместе с тем, учиться в школе не желает. Свое нежелание мотивирует тем, что среди его земляков, с которыми он проживает в отряде, ни у кого нет образования и оно ему не нужно, да и не хочет, чтобы над ним все смеялись. После выхода из карантинного отделения, сделал несколько татуировок содержащих элементы воровской романтики. Их появление объяснил тем, что они есть у всех тех, кто с ним проживает совместно в общежитии. Месяц назад Гранов получил посылку из дома. Как позже выяснилось, ее содержимое ему не досталось. Гранов объяснил это тем, что сам отдал присланные ему продукты осужденным Панченкову и Росулову в соответствии с традициями в отряде: первая посылка отдается авторитетным осужденным, выходящим на свободу.

Дайте оценку состояния воспитательной работы в отряде. О каком элементе воспитательной системы, оказывающим важное влияние на перевоспитание и исправление личности, идет речь в задаче?

Методические рекомендации

Отвечая на первый вопрос, необходимо показать общественно-исторический характер педагогической науки, изменения ее содержания и требований к ней, исходя из потребностей общества. Затем следует выделить отрасли педагогики, и в их числе – пенитенциарную педагогику. Освещая взаимосвязь пенитенциарной педагогики с другими отраслями педагогической науки, следует раскрыть ее отличительные особенности. Характеризуя объект, необходимо различать объект пенитенциарной педагогики как науки в качестве, которого выступает воспитательная система органов и учреждений, исполняющих наказания, и объект этой системы – осужденных и группы осужденных. Рассматривая предмет, целесообразно проанализировать его в сравнении с предметом общей педагогики, выявить общее и различное. В заключение показать значимость пенитенциарной педагогики в решении задач исправления лиц, совершивших уголовные преступления и их  возвращения в социум.

Ответ на второй вопрос следует начать с определения понятия среды как совокупности условий, определяющих жизнедеятельность человека, выделить природную и социальную среду, духовные и предметные компоненты социальной среды. Далее прейти к характеристике внешней и внутренней среды функционирования органов и учреждений, исполняющих наказания, и их воспитательной системы. При характеристике внутренней среды подробнее остановится на режимных, воспитательных, групповых социально-педагогических и бытовых условиях ее функционирования. Показать их органическую взаимосвязь.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика