РАНХиГС, социологические методы в административно-гос. управлении (контрольная работа, г.Новосибирск, 2020 год)
Узнать стоимость этой работы
15.10.2020, 11:57

Письменное контрольное задание включает два задания.

Задание 1 – написание реферата,

Задание 2 – разработка Программы социологического исследования.

Максимально возможные баллы за выполненное ПКЗ/КР – 100, при этом

Задание 1 – 40 баллов,

Задание 2 – 60 баллов.

 

Задание 1 - реферат по одной из тем из приведенной ниже тематики письменных контрольных заданий по дисциплине «Социологические методы в административном государственном управлении». Студенту необходимо выбрать ОДНУ тему.

Реферат должен содержать титульный лист, введение, основную часть, заключение, библиографический список (список используемых нормативных правовых актов и литературы). Включенные в работу материалы необходимо сопровождать библиографическими ссылками. Постраничные сноски оформляются через один интервал, 10 пт.

Не забудьте в конце реферата указать правильно оформленный библиографический список.

Объем реферата – 3-5 стр. печатного текста в редакторе Word, выполненных шрифтом Times New Roman 14 пт. через 1,5 интервала, Размеры полей: верхнее, нижнее, правое –2см, левое – 3 см.

При оценке реферата принимаются во внимание следующие критерии:

- работа должна носить исследовательский аналитический характер, опираться на учебную и методическую литературу;

- содержание должно быть структурировано, материал изложен в логической последовательности, орфографически и синтаксически грамотно, ясно и лаконично;

- выводы по исследуемой проблеме должны подтверждаться примерами и фактами.

Приветствуются примеры социологического исследования, проведенных в сфере государственного и муниципального управления, интерпретация данных и выраженная на их основе собственная обоснованная позиция студента.

 

Задание 2 -  разработка Программы социологического исследования.

Программа социологического исследования (далее – Программа) разрабатывается каждым студентом индивидуально и имеет практическую направленность. Разработка Программы носит индивидуальный характер.

Программа представляет собой документ, который позволяет целенаправленно и упорядоченно представить предполагаемое исследование, начиная от выявления противоречия, формулировки проблемы и постановки цели, заканчивая предполагаемыми результатами. Поскольку Программа обеспечивает переход с теоретического уровня исследования на эмпирический, ей приводятся эмпирическая интерпретация теоретических понятий. Программа должна быть последовательной, логически обоснованной, и в то же время достаточной гибкой, все положения были четкими, ясно сформулированными. От качества программы в значительной мере зависит успешность всего исследования, научная и особенно практическая ценность его результатов.

Перед разработкой программы следует тщательно сформулировать тему. Как правило, в основе Программы лежит тема исследования, выбранная студентом при выполнении курсовой или выпускной квалификационной работы. При формулировке темы важны точность, конкретность, границы исследования.

При выборе темы рекомендуется опираться на следующие возможные области исследования в сфере административно-государственного управления:

Сравнительные социологические исследования (кросс-культурные, межрегиональные и межстрановые). В качестве объектов сравнительных исследований могут быть социальная структура, социальная мобильность, человеческий капитал; социальные неравенства, система социальной поддержки; политические процессы; жизненные установки и ценности, качество жизни населения и т.п.

Социологические исследования отношений власти и общества. Возможная исследовательская проблематика – мониторинг общественного мнения, доверие граждан к власти, удовлетворение общественных потребностей; качество предоставления государственных услуг; проведение избирательных кампаний; реализация государственной (региональной) политики и программ; взаимодействие власти и СМИ и т.п.

Социологические исследования государственного управления в отдельных отраслях народного хозяйства (государственное и/или муниципальное управление здравоохранением, образованием, сельским хозяйством, экологией,  культурой, рынком труда и т.п.)

Социологические исследования института государственной гражданской и муниципальной службы. Возможная исследовательская проблематика явлений и процессов на государственной гражданской (муниципальной) службе: реформирование и развитие института государственной гражданской  (муниципальной) службы,  профессиональная культура органов власти, поступление на государственную гражданскую службу,  реализация государственной кадровой политики, кадровые процессы и технологии (оценка деятельности и аттестация, развитие кадрового потенциала профессиональное и должностное развитие и, мотивация; профессиональное самочувствие гражданских (муниципальных) служащих и пр.

Программа разрабатывается в табличном виде в соответствии с Макетом и включает титульный лист и два раздела:

методологический,

процедурный.

На титульном листе помимо наименования образовательного учреждения, образовательной программы и других обязательных элементов указывается выбранная студентом тема исследования.

В методологическом разделе формулируются проблема, цель и задачи исследования, его объект и предмет, интерпретируются основные понятия, выдвигаются гипотезы.

В процедурном разделе определяется стратегический план исследования, производится построение выборки, обосновываются методы сбора информации, анализ исходных данных. Методы сбора данных должны соответствовать стратегии исследования, специфике выбранных объекта и предмета, поставленным целям и задачам.

При разработке Программы обращайте внимание на разъяснения, представленные в графе 2. 

 

Тематика письменных контрольных заданий

1. Проблема и методика формулировки темы исследования: научная и практическая проблема. Деятельностный анализ социальной проблемы.

2. Экспертные оценки: их достоинства и недостатки. Формирование экспертной группы. Процедура работы экспертов.

3. Особенности теоретического и эмпирического уровней в социологическом исследовании.

4. Универсальность методов и специализация методик социологического исследования.

5. Системный и деятельностный принцип анализа объекта эмпирических исследований. Структура  и функции объекта эмпирического исследования.

6. Системно – структурный анализ как метод анализа предварительной информации об объекте.

7. Методы сбора и методы обработки социологической информации. Количественные и качественные методы эмпирического социологического исследования.

8. Предназначения и ограничения методик эмпирического социологического исследования.

9. Техника и процедура в социологическом исследовании как элементы научно – исследовательской деятельности социологов и фактор измерения.

10. Разработка программы - начальный этап деятельности социолога в эмпирическом исследовании. Общие требования к программе, основные нормативные требования и принципы ее написания.

11. Методика определения и процедуры выдвижения гипотез. Гипотезы и интерпретация (операционализация) понятий: основные нормативные требования.

12. Методика формулировки целей и задач, их сходство и различие. Взаимосвязь цели с исследовательской проблемой.

13. Выборка в социологическом исследовании: понятие и способы формирования. Виды эмпирических выборок и их корректировка.

14. Социальные показатели и измерение в социологии.

15. Первичное измерение (квантификация) социальных характеристик. Понятие шкалы как инструмента измерения. Типы шкал в социологии и подходы к их построению.

16. Способы сбора эмпирических данных. Организация социологического исследования.

17. Организационно – технический план и выбор методов сбора эмпирической информации.

18. Виды наблюдения в социологии.

19. Специфика анализа документов как метода сбора эмпирической информации. Контент – анализ и традиционный метод анализа документов.

20. Использование государственной статистики в социологических исследованиях.

21. Сущность опроса, анкетный опрос и интервью. Предназначения и ограничения опросных методов.

22. Интервью: основные проблемы организации и виды.

23. Социометрический метод. Требования к проведению социометрического опроса.

24. Качественные методы и их специфика: условия проведения эксперимента, основные требования к его проведению.

25. Методы обработки эмпирических данных: логика и алгоритм обработки.

26. Методы расчета сводных характеристик статистической совокупности.

27. Методы расчета взаимосвязи признаков. Вероятностная природа взаимодействия признаков и показателей. Множественная корреляция и регрессионный и факторный анализ.

28. Понятие математического моделирования в социологии: особенности, цифровые модели и шкалы. Роль математических моделей в обработке социологических данных.

29. Инновационные игры как метод измерения в эмпирических социологических исследованиях

30. Метод «фокус – группы» в социологическом исследовании

31. Критерии качественности и назначение научного отчета и его особенности в социологической науке. Виды, структура, принципы, классификации, процедура составления научных отчетов.

32. Использование включенного и не включенного наблюдения в социологическом исследовании.

33. Биографический метод: сбор материала, анализ и его интерпретация.

34. Тестовые процедуры в социологическом исследовании. Психологические тесты и тесты на выявление личностных диспозиций, проективные техники и социометрические процедуры.

35. Полевое и пилотажное исследование: роль, задачи и место в методологии социологического исследования.

36. Генеральная и выборочная совокупность. Проблема репрезентативности и определение типа выборки. Объем, ошибка и смещение выборки.

37. Графическая интерпретация эмпирических зависимостей.

38. Особенности социологических исследований в области административного государственного управления.

39. Метод групповой дискуссии в решении проблем административного управления.

40. «Мозговой штурм» как социологический метод в решении проблем администрирования.



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика