Рекомендуемый объем ПКЗ – 10 страниц печатного текста без учета титульного листа, оглавления и списка литературы.
Вариант ПКЗ включает в себя два теоретических вопроса и ситуационную задачу. Вариант ПКЗ выбирается по первой букве фамилии студента:
А, Б, В, Г, Д, Е,
|
1 вариант
|
Ж, З, И, К, Л, М,
|
2 вариант
|
Н, О, П, Р, С, Т,
|
3 вариант
|
У Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ , Ы, Э, Ю, Я
|
4 вариант
|
Варианты заданий
Вариант первый
№№
задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
25 баллов
|
Охарактеризуйте законодательство РФ, регламентирующее безопасность и качество товаров (работ, услуг) для потребителей, и укажите на его недостатки.
|
2
|
25 баллов
|
Опишите правомочия потребителя и порядок действий при нарушении права потребителя на информацию.
|
3
|
25 баллов
|
Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте проект предписания Роспотребнадзора о прекращении нарушения прав потребителей в связи с включением банком в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
|
4
|
25 баллов
|
Решите задачу
Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» обратилось в суд с иском в интересах Р. к ООО «УК «Дирекция единого заказчика» о защите прав потребителя. Требования мотивировано тем, что Р. проживает с семьей в квартире жилого дома, управление которым осуществляет ответчик. Коммунальная услуга – отопление, предоставляемая истцу, не соответствует требованиям. В течение длительного времени из-за ненадлежащего теплоснабжения в квартире вся ее семья болела простудными заболеваниями, испытывала дискомфорт, поскольку находиться в квартире можно было только в теплой одежде. Истец просила возложить на общество обязанность обеспечить нормативный температурный режим, взыскать с ответчика неустойку по день вынесения решения суда, компенсацию морального вреда и штраф.
Какими актами регулируется качество коммунальных услуг? Каковы нормативные требования к температурному режиму в жилых помещениях? Как рассчитывается размер платы за коммунальную услугу при отклонении температуры воздуха в жилом помещении? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?
|
Вариант второй
№№
задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
25 баллов
|
Охарактеризуйте законодательство РФ о защите прав потребителей, регулирующее права потребителей при оказании коммунальных услуг, и укажите на его недостатки.
|
2
|
25 баллов
|
Опишите правомочия потребителя и порядок действий в результате причинения вреда вследствие недостатков товара.
|
3
|
25 баллов
|
Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте исковое заявление о возмещении исполнителем расходов, понесенных потребителем по устранению недостатков выполненной работы третьими лицами, а также взыскании с исполнителя неустойки (пени) за нарушение сроков выполнения работы.
|
4
|
25 баллов
|
Решите задачу
Гражданин А. обратился в суд с иском к ООО «АВТОТРЕЙД» (производитель) о защите прав потребителей. Гражданин Р. приобрел по договору купли-продажи автомобиль «HYUNDAI i40» в 08.07.2014. Гарантийный срок на автомобиль установлен с даты подписания акта приема передачи и составляет 3 года.
В период гарантийного срока в автомобиле был обнаружен недостаток, который выражается в разрушении лакокрасочного покрытия крышки багажника. В феврале 2016 года автомобиль был передан в ООО «Техцентр» (продавец) и недостаток был устранен.
В августе 2016 года недостаток проявился вновь после устранения.
В июне 2017 года недостаток проявился вновь после устранения.
28.06.2017 Гражданин А. подал заявление ответчику (производителю) о возврате уплаченной за товар суммы и выплате разницы между ценой товара (автомобиля), установленной договором и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. До настоящего времени требование не удовлетворено.
Представитель ООО «АВТОТРЕЙД» заявила, что надлежащим ответчиком по делу является ООО «Техцентр», как продавец автомобиля и лицо виновное в некачественном ремонте автомобиля.
Представитель ООО «Техцентр» просил отказать в удовлетворении иска, поскольку недостаток не относится к основным агрегатам автомобиля, не влияет на возможность его устранения и на эксплуатационные качества автомобиля.
Также истец просит взыскать неустойку за период с 11.07.2017 по 14.12.2017.
Какие условия расторжения договора розничной купли-продажи автомобиля и возврата уплаченной суммы при обнаружении в нем недостатков? Кто несет ответственность перед покупателем за недостатки товара продавец или изготовитель? Каковы разъяснения даны ВС РФ по поводу недостатков товара применительно к данному делу? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?
|
Вариант третий
№№
задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
25 баллов
|
Охарактеризуйте законодательство РФ, регулирующее порядок осуществления государственного надзора в области защиты прав потребителей, и укажите на его недостатки.
|
2
|
25 баллов
|
Опишите правомочия потребителя и порядок действий при обнаружении в проданном товаре недостатков.
|
3
|
25 баллов
|
Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте проект предписания Роспотребнадзора о прекращении нарушения прав потребителей на качество и безопасность предоставляемых исполнителем коммунальных услуг.
|
4
|
25 баллов
|
Решите задачу
Истец Сидорова А.В. 18.08.2017 обратился в суд с иском к ООО «Туризм» в защиту прав потребителя, указав в обоснование иска, что 12.06.2017 г. между истцом и турагентством ООО «Привилегия» был заключен договор о реализации туристского продукта, сформированного Туроператором ООО «Туризм», по условиям которого предусмотрено предоставление Сидоровой А.В. и двум ее детям туристских услуг в период с 20.05.2017, включая авиаперелет, трансфер, размещение в отеле. Истцом оплачено Турагенту 100000 руб.
15.06.2017 Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ на официальном сайте в сети Интернет разместило информацию «Об эпидемиологической ситуации в Турции, о возникновении в стране пребывания в Турции угрозы безопасности жизни и здоровью туристов, что выражается в участившихся случаях заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на курортах Турции туристов, в первую очередь детей в летний сезон.
В связи с наличием угрозы безопасности жизни и здоровья туристов, учитывая, что договором предусмотрена поездка малолетнего ребенка жизни и здоровью которой угрожает повышенная опасность, истец 17.06.2017 обратилась к Турагенту с заявлением о полной аннуляции заявки на бронирование, расторжении договора и возврате уплаченной денежной суммы по договору, а также к Туроператору с заявлением-претензией о расторжении договора и возврате оплаченных денежных средств, которые оставлены без ответа и исполнения.
По заявлению истца от 18.06.2017 до начала путешествия была произведена аннуляция тура, в связи с чем, договор расторгнут, однако уплаченные денежные средства до настоящего времени не возвращены.
Вправе ли турист потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта? Кто несет ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта? В каких случаях и в каком размере в пользу потребителя взыскивается неустойка? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?
|
Вариант четвертый
№№
задания
|
Оценка
|
Формулировка задания
|
1
|
25 баллов
|
Охарактеризуйте законодательство РФ о защите прав потребителей, регулирующее права потребителей при предоставлении кредитов (займов), и укажите на его недостатки.
|
2
|
25 баллов
|
Опишите правомочия потребителя и порядок действий при выполнении работы (оказании услуги) с недостатками.
|
3
|
25 баллов
|
Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте исковое заявление о возмещении убытков и компенсации морального вреда, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества по договору розничной купли-продажи продовольственного товара.
|
4
|
25 баллов
|
Решите задачу
Гр-н Казанцев заключил договор бытового подряда с ООО «Окна и двери» на изготовление и установку пластиковых окон общей стоимостью 60000руб. ООО «Окна и двери» допустило просрочку в исполнении обязательств по договору на 30 дней, после чего добровольно выплатило неустойку, рассчитанную исходя из стоимости работ – 15000 руб., а не всей цены по договору. Все это время оконные профили находились в жилом помещении, доставляли неудобства в проживании и пользовании личными вещами. Гр-н Казанцев обратилась с иском к ООО «Окна и двери» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств в размере 12000 руб. и компенсации морального вреда. Ответчик иск не признал и пояснил, что в договоре подряда отдельно указаны стоимость оконных профилей – 45000 руб. и стоимость работ по их монтажу – 15000 руб. Поэтому неустойка за просрочку выполнения работ должна рассчитываться от стоимости работ, а не от всей цены договора.
Как рассчитывается неустойка за нарушение установленных сроков выполнения работы? Возможно ли в данном случае взыскание морального вреда? Каким будет решение суда? Какие права возникают у потребителя, если бы установка оставшихся окон была проведена некачественно?
|
|