РАНХиГС, защита прав потребителей (контрольная работа, г.Новосибирск, 2020 год)
Узнать стоимость этой работы
28.10.2020, 13:20

Рекомендуемый объем ПКЗ 12 страниц печатного текста без учета титульного листа, оглавления и списка литературы.

Вариант ПКЗ выбирается по первой букве фамилии студента:

А, Б, В, Г, Д, Е,

1 вариант

Ж, З, И, К, Л,

2 вариант

М, Н, О, П, Р,

3 вариант

С, Т, У Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ , Ы, Э, Ю, Я

4 вариант

 

Варианты заданий

Вариант первый

№№

задания

Оценка

Формулировка задания

1

15 баллов

Раскройте обязанность продавца (исполнителя) по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг).

2

25 баллов

Проанализируйте судебную практику за 2017-2020 г.г., связанную с защитой прав потребителей при оказании коммунальных услуг и приведите 4 примера. Оформите в виде таблицы.

Суть спора

Позиция суда

Реквизиты и источник опубликования решения

 

 

 

 

 

 

 

3

30 баллов

Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте проект предписания Роспотребнадзора о прекращении нарушения прав потребителей при продаже парфюмерно-косметической продукции.

4

30 баллов

Решите задачу

Истец обратился в суд. 20.02.2018 он заключил с ответчиком договор на изготовление мебели  на общую сумму 50 000 рублей. В соответствии с условиями договора он внес предоплату в размере 25 512 рублей. Ответчик был обязан изготовить мебель не позднее 15.03.2018. Однако до настоящего времени (11.11.2018)своих обязательств не исполнил, претензию проигнорировал. В связи с этим истец просит расторгнуть договор, взыскать уплаченную сумму в размере 25 512 рублей, неустойку в размере _______, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

Какой договор был заключен между сторонами, раскройте его особенности? Каким будет решение суда? Рассчитайте неустойку. Какие еще меры ответственности можно применить к ответчику?

 

Вариант второй

№№

задания

Оценка

Формулировка задания

1

15 баллов

Раскройте порядок подачи и рассмотрения обращений потребителей.

2

25 баллов

Проанализируйте судебную практику за 2017-2020 г.г., связанную с защитой прав потребителей в сфере финансовых услуг и приведите 4 примера. Оформите в виде таблицы.

Суть спора

Позиция суда

Реквизиты и источник опубликования решения

 

 

 

 

 

 

 

3

30 баллов

Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте исковое заявление о взыскании убытков, вызванных ненадлежащим оказанием услуг, и компенсации морального вреда.

4

30 баллов

Решите задачу

Гражданин А. обратился в суд с иском к ООО «АВТОТРЕЙД» (производитель) о защите прав потребителей. Гражданин Р. приобрел по договору купли-продажи автомобиль «HYUNDAI i40» в 08.07.2014. Гарантийный срок на автомобиль установлен с даты подписания акта приема передачи и составляет 3 года.

В период гарантийного срока в автомобиле был обнаружен недостаток, который выражается в разрушении лакокрасочного покрытия крышки багажника. В феврале 2016 года автомобиль был передан в ООО «Техцентр» (продавец) и недостаток был устранен.

В августе 2016 года недостаток проявился вновь после устранения.

В июне 2017 года недостаток проявился вновь после устранения.

28.06.2017 Гражданин А. подал заявление ответчику (производителю) о возврате уплаченной за товар суммы и выплате разницы между ценой товара (автомобиля), установленной договором и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования. До настоящего времени требование не удовлетворено.

Представитель ООО «АВТОТРЕЙД» заявила, что надлежащим ответчиком по делу  является ООО «Техцентр», как продавец автомобиля и лицо виновное в некачественном ремонте автомобиля.

Представитель ООО «Техцентр» просил отказать в удовлетворении иска, поскольку недостаток не относится к основным агрегатам автомобиля, не влияет на возможность его устранения и на эксплуатационные качества автомобиля.

Также истец просит взыскать неустойку за период с 11.07.2017 по 14.12.2017.

Какие условия расторжения договора розничной купли-продажи автомобиля и возврата уплаченной суммы при обнаружении в нем недостатков? Кто несет ответственность перед покупателем за недостатки товара продавец или изготовитель? Каковы разъяснения даны ВС РФ по поводу недостатков товара применительно к данному делу? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?

 

Вариант третий

№№

задания

Оценка

Формулировка задания

1

15 баллов

Охарактеризуйте законодательство  РФ, регулирующее порядок осуществления защиты прав потребителей органами местного самоуправления.

2

25 баллов

Проанализируйте судебную практику за 2017-2020 г.г., связанную с защитой прав потребителей при продаже продовольственных товаров и приведите 4 примера. Оформите в виде таблицы.

Суть спора

Позиция суда

Реквизиты и источник опубликования решения

 

 

 

 

 

 

 

3

30 баллов

Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте проект предписания Роспотребнадзора о приостановке реализации продукции или по ее изъятию из оборота и отзыву от потребителей.

4

30 баллов

Решите задачу

Истец Сидорова А.В. 18.08.2017 обратился в суд с иском к ООО «Туризм» в защиту прав потребителя, указав в обоснование иска, что 12.06.2017 г. между истцом и турагентством ООО «Привилегия» был заключен договор о реализации туристского продукта, сформированного Туроператором ООО «Туризм», по условиям которого предусмотрено предоставление Сидоровой А.В. и двум ее детям туристских услуг в период с 20.05.2017, включая авиаперелет, трансфер, размещение в отеле. Истцом оплачено Турагенту 100000 руб.

15.06.2017 Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ на официальном сайте в сети Интернет разместило информацию «Об эпидемиологической ситуации в Турции, о возникновении в стране пребывания в Турции угрозы безопасности жизни и здоровью туристов, что выражается в участившихся случаях заражения энтеровирусной инфекцией отдыхающих на курортах Турции туристов, в первую очередь детей в летний сезон.

В связи с наличием угрозы безопасности жизни и здоровья туристов, учитывая, что договором предусмотрена поездка малолетнего ребенка жизни и здоровью которой угрожает повышенная опасность, истец 17.06.2017 обратилась к Турагенту с заявлением о полной аннуляции заявки на бронирование, расторжении договора и возврате уплаченной денежной суммы по договору, а также к Туроператору с заявлением-претензией о расторжении договора и возврате оплаченных денежных средств, которые оставлены без ответа и исполнения.

По заявлению истца от 18.06.2017 до начала путешествия была произведена аннуляция тура, в связи с чем, договор расторгнут, однако уплаченные денежные средства до настоящего времени не возвращены.

Вправе ли турист потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта? Кто несет ответственность перед туристом или иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта? В каких случаях и в каком размере в пользу потребителя взыскивается неустойка? Каким будет решение суда? Какие еще требования вправе предъявить потребитель?

 

Вариант четвертый

№№

задания

Оценка

Формулировка задания

1

15 баллов

Раскройте особенности продажи потребителям ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

2

25 баллов

Проанализируйте судебную практику за 2017-2020 г.г., связанную с защитой прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом и приведите 4 примера. Оформите в виде таблицы.

Суть спора

Позиция суда

Реквизиты и источник опубликования решения

 

 

 

 

 

 

 

3

30 баллов

Смоделируйте необходимую для выполнения задания ситуацию и составьте исковое заявление о защите прав потребителей при оказании туристских услуг.

4

30 баллов

Решите задачу

Гражданка Глазова О.А. приобрела в магазине порошкообразное чистящее средство. Придя домой и осуществив уборку, она почувствовала себя плохо и через 2 часа была госпитализирована с диагнозом «острая аллергическая реакция на гидроокись калия ».

Выписавшись из больницы гр. Глазова стала требовать у производителя возмещения морального ущерба и вреда, причиненного здоровью, т.к на упаковке приобретенного ей чистящего средства вещества, на которое у неё аллергия, указано не было. Производитель отказывает ей в ее требованиях, ссылаясь на то, что ее реакция на данное вещество очень редкая и сугубо индивидуальная, этого они предусмотреть по их словам не могли. Возможно ли в данном случае взыскание морального вреда? Каким будет решение суда? Какие права возникают у потребителя, если был причинен вред здоровью?

 



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика