РГППУ, правовые основы образовательной и педагогической деятельности (контрольная работа)
Узнать стоимость этой работы
20.11.2022, 14:29

Задания по контрольной работе представлены в 10 вариантах, каждый из которых включает в себя теоретическую и практические части.

Вариант контрольной работы определяется по последней цифре зачётной книжки.

Теоретическая часть работы предлагает студентам самостоятельно ответить на два вопроса по программе курса. Практическая часть состоит из заданий, направленных на решение конкретной жизненной ситуации, а также – на применение навыков составления документа правового характера. Каждая часть контрольной работы направлена на освоение разных тем курса с целью наиболее полного охвата материала.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Вариант 1.

1. Образование как механизм формирования духовной культуры личности.

2. Образовательные стандарты как средство совершенствования структуры и содержания образования.

Задача. В практику работы образовательных учреждений в последние годы вводится факультативный курс «Основы православной культуры».

Насколько правомерно его включение в содержание школьного образования?

Как этот курс согласуется с принципами образовательной политики Российской Федерации?

Какой законодательный акт регулирует введение названного курса?

Вариант 2.

1. Образование как основа формирования интеллектуального потенциала общества.

2. Образовательные стандарты как инструмент контроля качества образования.

Задача. Родителям выпускника основной школы руководитель ОУ отказал в приеме документов в 10 класс.

Какие законодательные акты регулируют решение данного вопроса?

Правомерны ли действия руководителя школы?

Каковы действия родителей в данной ситуации?

Вариант 3.

1. Права, обязанности и ответственность родителей обучающихся.

2. Система дополнительных квалификаций как форма повышения профессиональной мобильности выпускников высшей школы.

Задача. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе пришла к учителю на урок, заранее его об этом не предупредив, потребовала предъявить ей развернутый конспект урока. Учитель разрешил присутствие на уроке, но отказал заместителю директора в предоставлении конспекта, сославшись на то, что конспект – личное творчество педагога, не может быть подвергнут анализу со стороны инспектирующего органа.

Правомерен ли отказ учителя?

Законны ли требования заместителя директора?

Какие документы регламентируют права и обязанности участников образовательного процесса?

Вариант 4.

1. Приоритет воспитания в российском законодательстве.

2. Профессиональные стандарты как основа формирования социального заказа на подготовку специалистов различной квалификации.

Задача. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе пришла к учителю на урок, заранее его об этом не предупредив, потребовала предъявить ей развернутый конспект урока. Учитель разрешил присутствие на уроке, но отказал заместителю директора в предоставлении конспекта, сославшись на то, что конспект – личное творчество педагога, не может быть подвергнут анализу со стороны инспектирующего органа.

Правомерен ли отказ учителя?

Законны ли требования заместителя директора?

Какие документы регламентируют права и обязанности участников образовательного процесса?

Вариант 5.

1. Обязанности работников образовательных учреждений.

2. Особенности формирования оптимального нормативно-правового обеспечения учебного процесса в высшей школе.

Задача. Родители первоклассников обратились к учителю с просьбой выставлять ученикам отметки. Учитель в категоричной форме отказался.

Оцените действия родителей.

Правомерны ли действия учителя?

Какими нормативными актами должен руководствоваться учитель, оце­нивая результаты образовательной подготовки первоклассников?

Вариант 6.

1. Роль государства как гаранта равенства образовательных возможностей личности.

2. Становление и основные направления развития лицензирования и аккредитации образовательной организации.

Задача. Родители отказались от посещения основной школы ребенком-инвалидом, ссылаясь на определенные трудности и отсутствие необходимости получения ребенком образования. Администрация школы настаивала на организации обучения на дому на платной основе.

Правомерны ли действия родителей?

Какими документами руководствовалась администрация, делая такие предложения родителям?

Каковы пути решения данной проблемы?

Вариант 7.

1. Влияние системы образования на социальные изменения и культурные преобразования в стране.

2. Управление качеством образования на уровне образовательной организации.

Задача. Учитель подавал документы в региональную аттестационную комиссию для присвоения высшей квалификационной категории по должности «учитель». Секретарь аттестационной комиссии потребовала от учителя удостоверение о повышении квалификации. Учитель ответил, что он повышал квалификацию 6 лет назад. Секретарь отказалась принять документы учителя.

Правомерны ли требования секретаря?

Какими нормативными документами руководствуется секретарь комиссии?

Вариант 8.

1. Формы правовой защиты основных прав ребенка.

2. Управление качеством образования на уровне образовательной системы страны.

Задача. Ребенок часто пропускает занятия в школе. Администрация школы неоднократно обращалась к родителям с просьбой обеспечить посещение ребенком образовательного учреждения. Родители не реагировали на предъявляемые требования.

Кто является заинтересованным ответственным лицом в решении данной ситуации?

Какими документами необходимо руководствоваться администрации школы?

Каковы дальнейшие действия администрации школы?

Вариант 9.

1. Правовые акты международного и российского законодательства, определяющие гарантии основных прав ребенка.

2. Управление качеством образования и роль общественно-государственных структур.

Задача. Несовершеннолетний, находясь в ночное время в развлекательном учреждении, совершил правонарушение.

Какие документы регламентируют пребывание ребенка в общественных местах в ночное время без сопровождения взрослых?

Как должна реагировать администрация развлекательного учреждения?

Какую ответственность несут родители за правонарушение несовершеннолетних?

Вариант 10.

1. Проблемы гуманизации профессионального образования.

2. Управление качеством образования как механизм совершенствования организации учебного процесса.

Задача. Студент имеет разрешение на индивидуальное посещение занятий. Преподаватель отказал студенту в приеме зачета на основании того, что тот не присутствовал на его занятиях.

Правомерны ли действия преподавателя?

Какие документы регламентируют индивидуальное посещение занятий студентами?

Каковы возможные условия разрешения данного вопроса?



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика