Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
25.01.2019, 18:07 | |
Кейс содержит ситуацию, требующую решения на основе использования нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере государственного и муниципального управления. При решении кейса обучающиеся должны: 1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить юридически значимые детали, влияющие на её решение, и дать им оценку; 2) составить перечень нормативно-правовых актов, необходимых для решения ситуации (при составлении перечня можно пользоваться справочно-правовыми системами «КонсультантПлюс», «Гарант» и др.); 3) выделить статьи в отобранных нормативно-правовых актах, направленные на решение ситуации; 4) если это необходимо для решения ситуации, собрать дополнительный материал из периодической печати (журналов, газет), а также электронные ресурсы, поясняющий отдельные аспекты решаемой проблемы (однако в данном случае необходимо помнить, что срок издания или публикации данных материалов не должен превышать пятилетнего срока давности); ссылки на материалы должны быть постраничными; 5) сформулировать и предложить возможные решения ситуации. Письменное решение ситуации должно состоять из следующих частей: 1) описательной, в которой необходимо выделить юридически значимые детали, влияющие на решение ситуации, и дать им оценку; 2) мотивировочной, в которой следует сослаться на статью(и) нормативно- правового акта, позволяющую(-ие) решить ситуацию, 3) резолютивной, в которой обосновывается применение статьи(ей) и формулируется решение ситуации. Кейс должен быть предоставлен в письменном виде. Требования к работе: объем работы 3-5 страниц, Шрифт Times New Roman, 14, «одинарный» интервал. Образец оформления титульного листа кейса представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 2. Кейс: ООО «Рябинушка» по договору аренды нежилого муниципального помещения от января 2004 года № 204 получило в аренду нежилое помещение и земельный участок под ним для осуществления торговой деятельности по продаже книг, школьно-письменных принадлежностей, канцтоваров. Договор аренды был заключен на срок с 1 января 2004 г. по 31 декабря 2013 г. и прошел государственную регистрацию. Арендатор, являясь субъектом малого и среднего предпринимательства, 5 января и 10 августа 2009 г. обратился в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о реализации преимущественного права на выкуп арендуемого нежилого помещения. К заявлениям он приложил документы, необходимые для их рассмотрения. Из ответов, данных письмами уполномоченного органа (Комитет по управлению муниципальным имуществом) на эти заявления, следовало, что рассмотрение вопроса о реализации обществом преимущественного права на приобретение арендуемого имущества зависит от принятия органом местного самоуправления нормативно- правового акта о планировании приватизации муниципального имущества и возможности включения в данный акт спорного нежилого помещения. В последующем представительный орган муниципального образования утвердил план (программу) приватизации муниципального имущества, в который данное нежилое помещение не вошло. Кроме того, в 2008 г. данное помещение было передано на праве оперативного управления муниципальному автономному учреждению. В связи с этим ООО «Рябинушка» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Ступинского муниципального района Московской области, выразившегося в непринятии решения об отчуждении арендуемого имущества и совершении Администрацией юридически значимых действий. При рассмотрении данного дела перед судами возник следующий вопрос: Является ли в данной ситуации факт отсутствия спорного помещения в плане приватизации достаточным основанием для отказа в реализации преимущественного права ООО «Рябинушка» на приобретение арендуемого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 159-ФЗ)? Предложите нормативно обоснованное решение возникшей проблемы воспрепятствования органами публичной власти реализации преимущественного права субъекта малого и среднего предпринимательства на приватизацию арендуемого им недвижимого имущества. | |