СПбУ МВД, предупреждение преступлений и адм. правонарушений ОВД (контр. работа, г.Калининград, заочная форма)
Узнать стоимость этой работы
21.04.2020, 15:02

Задания для слушателей заочной формы обучения по специальностям 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной безопасности», 40.05.02 «Правоохранительная деятельность»

Вариант 1.

Задание 1.

Перечислите основные нормативно-правовые акты (включая ведомственные приказы), регламентирующие деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений.

Задание 2.

Раскройте значение паспортизации и регистрации по месту жительства как меры, способствующей предупреждению правонарушений.

Задание 3.

Перечислите объекты профилактического воздействия в соответствии с Федеральным Законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Задание 4.

Назовите специально-профилактические и уголовно-правовые меры борьбы с терроризмом.

Задание 5.

Изучите справку по материалам о правонарушении А.; проанализируйте действия участкового уполномоченного и дайте им оценку с учетом требований закона, ведомственных нормативных актов и тактики индивидуально-профилактической работы.

12 октября А. прибыл из мест лишения свободы, где отбывал наказание за кражу (в прошлом не судим). Возвратился в семью к жене и детям. Из колонии в полицию поступило извещение, в котором сообщалось, что в колонии он систематически нарушал режим содержания, на путь исправления не встал и должен быть поставлен на профилактический учет.

Участковый уполномоченный вызвал А. на 17 октября в отдел внутренних дел повесткой. А. в назначенное время не явился. Общественник, которого на следующий день участковый уполномоченный направил к А., застал его дома и предложил последовать за ним. А. сказал, что сейчас он этого сделать не может, так как ожидает прихода родственников. Общественник настоял на том, чтобы А. немедленно выполнил его требование. А. подчинился и в сопровождении об­щественника отправился в полицию. Он объяснил участковому, что в день и час, указанные в повестке, явиться не мог, так как в это время находился в отделе кадров хлебозавода по поводу своего трудоустройства.

Участковый уполномоченный на это заметил: "Трудоустройство - дело нужное, но по вызову в полицию являться надо точно в назначенное время. В следующий раз не явитесь - доставим приводом".

А. сказал: "А я думал, что все это для меня кончилось в колонии. В следующий раз буду аккуратнее. А сейчас я хотел бы знать, по какому поводу вызван в полицию, а заодно - с кем имею дело. Ваша фамилия мне ничего не говорит".

Участковый уполномоченный на это ответил: "Разве Вы не видите, что имеете дело с капитаном полиции? А вызвал я Вас для того, что­бы решить вопрос о постановке Вас на учет, т.к. пришло соответствующее письмо из колонии":

А. сказал: "Это дело нехитрое - письмо прислать. Лучше бы помогли устроиться на работу по специальности. Я об этом просил перед освобождением, но что толку".

Участковый уполномоченный ответил: "У нас хотя и есть дефицит рабочей силы, однако, при желании все же можно найти себе работу".

А. сказал: "Хотелось бы найти работу поближе к дому. Я обратился по объявлению на хлебозавод, где требовались слесари, у ме­ня четвертый разряд. Но в отделе кадров мне сказали, что судимые им не нужны, дескать, и так воровства хватает".

Участковый уполномоченный возразил: "Ничего, устроитесь в другое место. Кто ищет - тот всегда найдет. А сейчас Вы лучше расскажите мне, что в колонии натворили?".

А. ответил: "Была у меня там одна встреча, после которой я попал в штрафной изолятор. Ну еще ...".

"Что за встреча?" - прервал его участковый.

"Да с одним знакомым, который меня и моих подельщиков "заложил", а скоро и сам попался", - ответил А.

"А еще что?" - спросил участковый.

"Еще? Ну, картишками баловался. Вот и все дела", - ответил А.

"Вот видите, вместо того, чтобы честным трудом искупить свою вину, Вы злостно нарушали режим содержания. Это очень плохо", - сказал участковый и спросил: "У Вас есть ко мне еще вопросы?" А. ничего не ответил.

Участковый уполномоченный полиции закончил эту беседу следующими словами: "Ну, ладно. Сейчас мы ничего не решим. Я должен запросить из колонии дополнительную информацию. А Вы ведите себя хорошо, не то опять туда попадете. Когда понадобитесь, вызову. Желаю успеха".

На этом беседа, продолжавшаяся 10 минут, была закончена.

Задание 6.

Изобразите классификацию мер предупреждения преступлений и административных правонарушений в виде таблицы:

Общие меры предупреждения преступлений и административных правонарушений  

Индивидуальные меры предупреждения преступлений и административных правонарушений  

1.

2. и т.д.

1.

2. и т.д.

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ: совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность, и какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

В квартире отключили свет. «Наверное, пробки. Пойду посмотрю», - сказал Виктор жене. Как только он открыл дверь, тут же получил молотком по голове. Преступники ворвались в дом, похитили все ценные вещи, избили его жену.

Задание 8.

Составьте инструкцию безопасного поведения ребенка младшего школьного возраста (7-10 лет) на улице.

Задание 9.

Прочтите описание преступления. Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. Какие меры было необходимо предпринять, чтобы не допустить совершения данного преступления.

Федорчук Анна 7 лет работает санитаркой в больнице г. Калининграда. Зарплата ее составляет 8 тыс.рублей в месяц. Для получения дополнительного заработка с помощью знакомого врача она начала продавать лицам, страдающим наркоманией, сильнодействующие лекарственные препараты, продажа которых осуществляется только по рецепту.

Задание 10.

Заполните учетно-профилактическую карточку на несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних (Приложение 3).

 

Вариант 2.

Задание 1.

Проанализируйте содержание Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". Раскройте значение административного надзора как меры профилактики рецидивной преступности.

Задание 2.

Какова компетенция подразделений по делам несовершеннолетних (ПДН) и центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (ЦВСНП)?

Задание 3.

Назовите известные Вам общепрофилактические мероприятия, используемые органами внутренних дел в предупреждении рецидивной преступности.

Задание 4.

Назовите направления индивидуальной профилактики преступлений, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляемой органами внутренних дел.

Задание 5.

Изучите материалы на несовершеннолетнего У. На основании приведенных данных составьте план профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетнего У.

В процессе индивидуальной работы с несовершеннолетним У. были получены материалы, характеризующие его образ жизни, поведение, отношение к труду.

Из характеристики с места работы У. стало известно, что он работает на заводе железобетонных изделий в качестве разнорабочего. К труду относится удовлетворительно, в общественной жизни участия не принимает, пассивен, имели место опоздания на работу без уважительных причин. На воспитательные меры реагирует болезненно, считает, что к нему проявляют излишнее внимание, как ранее судимому.

Из характеристики по месту жительства У. известно лишь то, что он часто бывает в нетрезвом виде, поддерживает связь с ребятами сомнительного поведения, на замечания взрослых обычно не реагирует, сквернословит. Из бесед участкового уполномоченного с его родителями можно сделать следующий вывод: взаимоотношения родителей с сыном не налажены, взаимопонимание отсутствует; после работы он надолго уходит из дома, приходит поздно, к просьбам матери оставить компанию ребят, заняться делом, учебой относится безразлично, но явной грубости по отношению к ней не проявляет.

Из источников оперуполномоченного уголовного розыска стало известно, что У. является лидером неформальной группы, состоя­щей из несовершеннолетних, в прошлом судимых, вернувшихся из спецшколы и состоящих на учете полиции. Объединение группы состоялось на почве нездоровых интересов, в частности выпивок, употребления наркотиков. Есть непроверенные данные, указывающие на совершение этой группой мелких краж и других правонарушений.

При проверке по ИЦ УМВД России по Калининградской области было установлено, что У. ранее привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков. Штраф был наложен начальником отдела внутренних дел. После этого подобных проступков У. не совершал.

Задание 6.

Изобразите классификацию мер предупреждения преступлений и административных правонарушений, реализуемых органами внутренних дел в виде таблицы:

Уголовно-правовые меры предупреждения преступлений и административных правонарушений  

Уголовно-процессуальные меры предупреждения преступлений и административных правонарушений  

Административные меры предупреждения преступлений и административных правонарушений  

1.

2. и т.д.

1.

2. и т.д.

1.

2. и т.д.

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Какие причины могли обусловить совершение хищений Вовой Нечаевым? Что можно посоветовать его родителям в данной ситуации? Каковы возможности семьи в профилактике преступлений несовершеннолетниx?

В семье Нечаевых беда. Семиклассник Вова связался с плохими ребятами и стал воровать. Родителей вызывали в школу. Упрекали. Не было никакого сочувствия, никакого понимания - какая это трагедия для родителей.

Что делать и кто виноват? Вот уж не думал Игорь Николаевич, что эти традиционные вопросы могут иметь такой смысл. Первый импульс - запороть ремнем. Хорошо, что жена удержала. Разговаривать с сыном не хочется. Да и вряд ли получится разговор по душам: Вова стал замкнутым и пассивно наглым. Ничего не говорит в ответ на замечания, но по его ухмылке видно, что ему эти замечания: собака лает - ветер носит.

Игорь Николаевич с болью вспоминает историю своих взаимоотношений с Володей. Ведь когда-то у него голова кружилась от счастья - родился сын. Они были даже друзьями. Но как-то незаметно появилось отчуждение. Отец думал, что так и должно быть - сын взрослеет. И вот чем все это обернулось. Как же быть?

Задание 8.

Составьте рекомендации для граждан «Как не стать жертвой преступления против жизни и здоровья».

Задание 9.

Смоделируйте социальную ситуацию при которой рецидивная преступность в России существенно бы снизилась.

Задание 10.

Разработайте наглядную агитацию (макет плаката, формат А-4), целью которой является пропаганда здорового образа жизни, например «Жизнь без наркотиков».

 

Вариант 3.

Задание 1.

Раскройте значение лицензирования как меры, способствующей предупреждению правонарушений.

Задание 2.

Какие профилактические меры, применяются к лицам, в отношении которых установлен административный надзор?

Задание 3.

Назовите источники информации, используемые органами внутренних дел при предупреждении насильственных преступлений против личности.

Задание 4.

Изучите справку по материалам о правонарушениях И.:

1. Проанализируйте содержание бесед участкового уполномоченного с И. и других предупредительных мероприятий. Определите, какие применялись в данном случае методы индивидуально-воспитательной работы, приемы индивидуально-профилактического воздействия.

2. Своевременно ли применялась в отношении И. каждая из мер индивидуально-воспитательного воздействия?

3. Какие дополнительные меры следовало бы применить к нему?

И., 35 лет, женат, имеет двоих детей в возрасте 9 и 3 лет, образование среднее, по профессии - художник-оформитель с 13-летним стажем, работает подсобным рабочим в магазине, ранее к уголовной ответственности не привлекался. В течение последнего года привле­кался к административной ответственности за мелкое хулиганство (учинил в общественном месте в пьяном виде скандал с женой), дважды доставлялся в медвытрезвитель.

В последний раз, находясь в нетрезвом состоянии, совершил кражу 10 кг бананов, продал их, а вырученные деньги пропил. За содеянное был приговорен к 1 году исправительных работ. Одновре­менно по ходатайству жены, поддержанному трудовым коллективом магазина, признан ограниченно дееспособным как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и ставящее в связи с этим семью в тяжелое материальное положение.

После отбытия наказания был подвергнут официальному предостережению о недопустимости антиобщественного поведения и взят на учет полиции.

В беседе с участковым уполномоченным полиции И. сказал, что совершил кражу в бессознательном состоянии, ничего не помнил из-за сильного опьянения и был удивлен, что суд осудил его за кражу бананов, хотя и не отрицал того, что украл их.

В процессе беседы участковый предупредил И.: "Учтите, что при совершении нового преступления Вы будете, как ранее судимый, подвергнуты более строгому наказанию. Имейте также в виду, что по закону лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, не освобождается от уголовной ответ­ственности. Если Вы будете продолжать злоупотреблять спиртными напитками, то в случае совершения преступления дело может дойти до применения к Вам принудительных мер медицинского характера".

Проверкой по месту жительства И. установлено, что он пьян­ствует в основном со своим соседом К., ранее судимым за хулиганство. К. в пьяном виде учиняет по месту жительства скандалы, дважды за последний год доставлялся в отделение полиции. К. было сделано официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения.

В беседе с администрацией магазина было установлено, что за последнее время (после осуждения за кражу) И. изменил свое поведе­ние к лучшему, лишь иногда допускает выпивки.

Участковый уполномоченный пригласил И. на беседу, в процессе которой сказал: "Похоже, что Вы, как говорится, взялись за ум. Создается изостудия для так называемых трудных подростков. Руководитель изостудии есть, но ему одному трудно справиться. Поэтому я прошу Вас помочь ему, приняв в этом нужном деле посильное участие".

И. ответил, что он с удовольствием займется работой в художественном кружке, только не уверен, имеет ли он на это моральное право.

Участковый поблагодарил И. за готовность исполнить его просьбу, добавив: "Насчет морального права Вы верно заметили. Пока окончательно не бросите пить, о работе в кружке не может быть и речи. Кружок начнет действовать через два месяца. Вот к этому времени и надо, как говорится, привести себя в порядок, заслужить и моральное право, о котором Вы говорите. А сейчас прошу Вас составить перечень необходимых принадлежностей для занятий подро­стков в художественном кружке и передать его мне".

Задание 5.

Составьте таблицу специально-профилактических и уголовно-правовых мер борьбы с молодежным экстремизмом. Проанализируйте и соотнесите возможности применения названных Вами мер в системе.

 

Меры противодействия молодежному экстремизму

специально-профилактические

уголовно-правовые

1

 

 

2

 

 

Задание 6.

Заполните таблицу, указав, в компетенцию каких подразделений органов внутренних дел входят данные направления деятельности:

Задание 7.

Раскройте значение паспортизации и регистрации по месту жительства как меры, способствующей предупреждению правонарушений.

Задание 8.

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступников, мотивацию преступного поведения и механизм агрессии. Дайте характеристику жертвы преступления.

Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?

В местном кафе весело. Жители Немана отмечают Новый год. Иван К., имеющий в Немане славу скандалиста и выпивохи, уже принял 400 г водки. Из-за пустяка сцепился с сидящим за соседним столиком Артёмом О. В ходе короткой потасовки Артем прижал упавшего на пол Ивана коленом и громко сказал что-то очень обидное. Окружающие засмеялись. «Убью, гад! Кровью все умоетесь, уроды!» - выкрикнул Иван и, выскочив из кафе, побежал в сторону своего дома. Схватив из сейфа охотничье ружье, вернулся к кафе, стоял поодаль в темноте. Обидно. Злоба кипит внутри: «Гады все! Ненавижу! Убью!»

В 4 часа утра из кафе вышла Ирина Ш. Муж ушел из кафе раньше, сразу после драки, наказав Ирине не засиживаться. Иван вскинул ружье и прицельно выстрелил. Ранение оказалось смертельным.

Задание 9.

Составьте рекомендации по поведению жертвы преступления против личности во время и после совершения преступления.

Методические указания: Выберите конкретный состав преступления из главы 17 раздела VII Уголовного кодекса РФ.

Задание 10.

Подготовьте план работы УМВД России по г. Калининграду по предупреждению насильственных преступлений против жизни и здоровья.

Методические указания: Повторите учебный материал темы «Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности» дисциплины «Криминология» в части требований к структуре плана.

 

Вариант 4.

Задание 1.

Какова роль экономических, организационно-правовых мер профилактики в системе предупредительных мер.

Задание 2.

Перечислите права и обязанности лиц, находящихся под административным надзором.

Задание 3.

Сформулируйте основные задачи органов внутренних дел по противодействию профессиональной преступности.

Задание 4.

Учащимися одного из колледжей г. Калининграда за последние три года совершено 13 преступлений: 3 кражи из квартир - тремя учащимися; 5 угона автомашин - семью учащимися; 4 хулиганства - тремя учащимися и групповое изнасилование несовершеннолетней - двумя учащимися.

Кроме того, трое учащихся совершили мелкое хулиганство, двое - занимались незаконным изготовлением и продажей "пиратских" дисков.

Установлены факты приобретения и потребления пятью учащимися наркотических средств.

Двое учащихся во время производственной практики совершили мелкое хищение строительных материалов.

Неоднократно выявлялись случаи употребления учащимися спиртных напитков.

Декан колледжа обратился в УМВД России по г. Калининграду с просьбой оказать содействие в воспитательно-профилактической работе среди учащихся, в том числе в прочтении лекций и проведении занятий на морально-правовые темы.

1. Определите обстоятельства, которые должны быть учтены при организации чтения цикла лекций и других воспитательных мероприятий с учащимися, формы правовоспитательной работы, наиболее целесообразные в данном случае, и круг лиц, которых следует привлечь к этой работе.

2. Разработайте тематику бесед с учащимися училища.

Задание 5.

Определите, к какому виду мер административного принуждения относится изъятие оружия и как следует с ним поступить в следующих случаях: 1) в процессе досмотра ручной клади пассажира в аэропорту изъят газовый пистолет; 2) у гражданина, стрелявшего из охотничьего ружья в населенном пункте; 3) в процессе проверки выявлены нарушения правил хранения охотничьего оружия и боеприпасов у гражданина, имевшего разрешение органа внутренних дел на хранение оружия; 4) в связи с уклонением от реализации охотничьего оружия гражданином, у которого разрешение на его хранение органом внутренних дел было аннулировано в связи с выбытием из охотничьего общества.

Задание 6.

Проанализируйте утверждение, что «виктимологическая профилактика преступлений является одним из наиболее экономичных и гуманных способов воздействия на преступность». Выразите собственное мнение и обоснуйте его.

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Проанализируйте причины совершения преступления несовершеннолетними. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?

Крыловы установили железную дверь с двумя сейфовыми замками. Каково же было их удивление и горе, когда уже через два месяца квартиру обокрали. Полицейские провели осмотр, сняли отпечатки пальцев, где могли. Однако следствие затянулось.

Лишь через два года из полиции пришла повестка. Теперь были удивление и радость - жулика поймали. Им оказался некто Сайрлин. В какой-то квартире его задержали на месте преступления. Проверил и отпечатки пальцев и сразу нашли виновника сорока семи нераскрытых краж.

На допросе Сайрулин рассказал, что он работал с малолетками. Поговорит с ними по-мужски, даст закурить, а иной раз - и выпить. Что еще пацану надо? Он уже готов на все. Дело было несложным. Высмотреть одноклассника побогаче, узнать его адрес, выкрасть у него ключи от дома и вынести их Сайрулину. Прямо возле школы он делал с них слепок, и через 15 минут ключи вновь возвращались к однокласснику. Через несколько дней Сайрулин изготавливал ключи и по установленному адресу совершал кражу.

Задание 8.

Составьте рекомендации по поведению жертвы преступления против личности во время и после совершения преступления.

Методические указания: Выберите конкретный состав преступления из главы 16 раздела VII Уголовного кодекса РФ.

Задание 9.

В отношении Веревкина В., занимающего муниципальную должность, губернатором N-ской области было принято решение об осуществлении контроля за его расходами, а также за расходами его супруги и несовершеннолетних детей, на основании публикации в общероссийском периодическом печатном издании «Российская газета» о том, что Веревкин приобрел земельный участок, на который, по расчетам автора публикации, «должен был работать 15 лет, при этом отказывая себе во всем необходимом».

Правомерно ли вынесено решение губернатором N-ской области об осуществлении контроля за расходами Веревкина В., а также за расходами его супруги и несовершеннолетних детей? Обоснуйте ответ ссылкой на нормы федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Проанализируйте эффективность осуществления контроля за расходами как меры предупреждения коррупции.

Задание 10.

Подготовьте региональную программу по предупреждению рецидивной преступности для Калининградской области.

Методические указания: Повторите учебный материал темы «Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности» дисциплины «Криминология» в части требований к структуре программы.

 

Вариант 5.

Задание 1.

Назовите специальных субъектов предупредительного контроля над профессиональной преступностью.

Задание 2.

Назовите основные направления специально-криминологической профилактики насильственных преступлений.

Задание 3.

На основании анализа деятельности органов внутренних дел и накопленного опыта борьбы с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ выделите основные направления его совершенствования.

Задание 4.

Составьте обращение для СМИ к населению, направленное на активизацию деятельности по добровольной сдаче оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Задание 5.

Прочтите описание преступления. Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. Какие меры было необходимо предпринять, чтобы не допустить совершения данного преступления.

Доктор химических наук Алексин выработал рецептуру нового сильнодействующего препарата, при внутривенном употреблении которого у человека возникает состояние, схожее с состоянием наркотического опьянения, сопровождающееся галлюцинациями, длящееся 8 часов. При изготовлении данного препарата он использовал только те ингредиенты, продажа и употребление которых не была запрещена законодательством. Алексин приступил к производству и продаже данного препарата.

Первым клиентом стал его сосед по двору наркоман с 3-х летним стажем Иванов. Употребив данный препарат, Иванов пришел домой и увидел, что по дому бегали два больших осьминога, которые, как ему казалось, пытались на него напасть. Иванов схватил кухонный нож и нанес несколько сильных ударов по ним. Когда состояние наркотического опьянения прошло, наркоман увидел, что в кухне на полу лежат окровавленные жена и его ребенок.

Задание 6.

Раскройте значения факторов, от которых зависит безопасность людей:

1. Информационные:

2. Организационные:

3. Психофизиологические:

4. Нравственные:

5. Идеологические:

6. Статусные:

7. Материальные:

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Исследуйте личность преступника и причины преступного поведения. К какому типу рецидивистов относится Веревкин? Проведите виктимологический анализ преступления.

Вор-рецидивист Веревкин ночью совершил кражу из магазина: два ящика водки, сыр, колбаса, ветчина, сигареты. Увозил похищенное на строительной тачке. По дороге Веревкина заметил наряд патрульно-постовой службы. Возможность убежать была, но Веревкину жаль было бросать похищенное. Спрятав в рукаве нож, он притворился пьяным. Когда двое сотрудники полиции подошли к нему, он шатался, говорил бессвязные слова, улыбался.

- Ты где это взял?

- Нашел.

Сотрудники полиции многозначительно посмотрели друг на друга.

- Давай, топай своей дорогой. Мы это добро сдадим куда следует.

Веревкин прикинулся, что не понимает, о чем речь. Запел пьяную песню, стал смешно пританцовывать. Первому он нанес удар ножом в спину. Второй попытался достать пистолет, но тоже получил удар ножом в сердце  Этот нож Веревкин сам сделал из напильника еще в колонии.

Он забрал пистолет, столкнул трупы с дорожки в кусты.

Задание 8.

Заполните таблицу, указав, какие административные правонарушения сопутствуют (предшествуют) преступлениям против личности:

Административные правонарушения  

Преступления против личности

 

преступления против жизни и здоровья

 

преступления против чести, свободы и достоинства личности

 

преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности

 

преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина

 

преступления против семьи и несовершеннолетних

Задание 9.

Составьте рекомендации по поведению жертвы преступления против личности во время и после совершения преступления.

Методические указания: Выберите конкретный состав преступления из главы 19 раздела VII Уголовного кодекса РФ.

Задание 10.

Подготовьте региональную программу по предупреждению незаконной добычи янтаря в Калининградской области.

Методические указания: Повторите учебный материал темы «Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности» дисциплины «Криминология» в части требований к структуре программы.

 

Вариант 6.

Задание 1.

Дайте определение правонарушения, разграничьте понятия административное правонарушение и преступление. Выделите общее и особенное в данных определениях.

Задание 2.

Какова, на Ваш взгляд, эффективность жестких карательных мер борьбы с профессиональной преступностью. Дайте аргументированный ответ.

Задание 3.

Перечислите организационные меры (связанные с организацией предупредительной деятельности) и функциональные меры (по непосредственному осуществлению) предупреждения органами внутренних дел насильственных преступлений.

Назовите наиболее эффективные формы предупреждения насильственных преступлений.

Задание 4.

Изучите содержание профилактических операции по предупреждению незаконного оборота оружия: «Арсенал», «Вихрь- Антитеррор», «Щит» и составьте комплекс мер, направленных на обеспечение сохранности оружия, боеприпасов, промышленных взрывчатых материалов.

Задание 5.

Составьте план предупреждения изнасилований на территории г. Калининграда. Обоснуйте его актуальность.

Задание 6.

Изобразите в виде схемы организацию внешнего и внутреннего взаимодействия органов внутренних дел в предупреждении преступлений и административных правонарушений (на примере УМВД России по Калининградской области).

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Проанализируйте личность преступника и механизм агрессивного поведения. Проанализируйте отличительные черты подозреваемого. Какие меры могли бы предотвратить данное преступление?

Уже несколько дней Якшин чувствовал себя не в своей тарелке. В голове гудело, в глазах рябило. Состояние такое, что жить не хочется. Это накатывало на него время от времени. В состоянии дикого стресса он убил однажды кошку, которая попыталась приласкаться к нему. Как ни странно, вид раздавленной кошачьей головы, пульсирующие струйки кро­ви сняли у него напряжение, неприятное чувство пропало. Теперь во время депрессии мысли о самоубийстве у него не возникали, возникало желание найти подходящий объект и совершить кровопускание.

Во время очередного приступа поймать кошку для этой цели ему долго не удавалось. Злой рок свел его с маленьким мальчиком в лесополосе недалеко от железнодорожной станции. Приступ был настолько сильным, что руки, отказавшись повиноваться голове, схватили мальчика и стали душить его. Когда мальчик потерял сознание, руки вынули нож из кармана и начали кромсать ребенка. При виде крови щемящая боль отпустила его - по телу пробежало ощущение блаженства, как у алкоголика от стакана водки.

Через некоторое время, осознав, что произошло, Якшин испугался. Ему хотелось убить себя, но это ведь тоже большой грех. Что же делать? Как найти выход из той страшной ситуации, в которую он попал? Рассказать кому-нибудь о том, что с ним происходит, от одной этой мысли становилось страшно.

Через три месяца, когда число жертв превысило 10 человек, Якшин был задержан на опушке леса при совершении очередного преступления. В ходе расследования преступления стало известно, что Якшин состоит на учете у психиатра уже 5 лет.

Задание 8.

Прочтите описание преступления. Квалифицируйте действия Грошева и Кузина. Какие меры предпринимают органы внутренних дел для предотвращения подобных преступлений?

Грошев и Кузин с целью срыва митинга, посвященного памяти жертв в Чечне, установили в мусорной урне, расположенной в 200 м от места проведения митинга, взрывное устройство и за 10 минут до начала сбора участников митинга взорвали его. В результате взрыва было убито 4 человека, семь ранено, повреждено 2 автомобиля и выбиты стекла в ближайших домах.

Задание 9.

Веревкин В., занимающий муниципальную должность, обратился в подразделение, ответственное за профилактику коррупционных и иных правонарушений, с просьбой проинформировать его по вопросам, связанным с осуществлением контроля за его расходами, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Ему было отказано.

Правомерно ли решение начальника подразделения, ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений? Обоснуйте ответ ссылкой на нормы федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Проанализируйте эффективность осуществления контроля за расходами как меры предупреждения коррупции.

Задание 10.

Подготовьте муниципальную программу по предупреждению преступности несовершеннолетних для г. Калининграда.

Методические указания: Повторите учебный материал темы «Криминологическое прогнозирование и планирование предупреждения преступности» дисциплины «Криминология» в части требований к структуре программы.

 

Вариант 7.

Задание 1.

Перечислите и проанализируйте основные нормативно-правовые акты, (включая ведомственные приказы) регламентирующие деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и административных правонарушений.

Задание 2.

В чем заключается оперативно-розыскная профилактика профессиональной преступности. Дайте обоснованный ответ.

Назовите сферы преступной деятельности, для которых наиболее характерны организованные формы противоправных проявлений.

Задание 3.

Назовите направления работы органов внутренних дел по профилактике насильственных преступлений, на общем и специальном уровне.

Задание 4.

Раскройте понятие административной преюдиции и её значение для предупреждения преступлений.

Задание 5.

Участковому уполномоченному полиции стало известно, что гражданин Зубков В.Г. не поставил на учет свое оружие по новому месту жительства. Что должен сделать участковый уполномоченный полиции по данному факту. В ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Арсенал», участковым уполномоченным полиции Фроловым В.В. совместно с инспектором отделения лицензионно-разрешительной работы Шадриным А.А. осуществлялась проверка комнаты хранения оружия частного охранного предприятия «Стрела». По результатам проверки было выявлено два пистолета ИЖ-71, на которые отсутствует разрешение на право хранения. Укажите дальнейший порядок действий участкового уполномоченного полиции.

Задание 6.

Изобразите в виде схемы иерархию нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность ОВД по предупреждению преступлений и административных правонарушений, с указанием перечня законов, приказов.

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ: совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность, и какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

Ирина приехала с дачи домой. Хорошее настроение. Приятная усталость. В сумках урожай - своя ноша не тянет. Муж передал ей ключи от квартиры и поехал в гараж ставить машину. Ключи - в кошельке. Кошелек большой, хороший. В нем же лежит и водительское удостоверение мужа.

В подъезде темно, опять лампочку вывинтили. Лифт открылся сразу же. Откуда ни возьмись - мужчина. Тоже заскочил в лифт. Когда она приехала на свой этаж, мужчина выхватил кошелек у нее из рук и, вытолкнув ее из лифта, поехал вниз.

Задание 8.

Заполните таблицу «Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»:

Обязанности органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Права органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

 

 

Задание 9.

Изобразите в виде схемы организацию деятельности ПДН по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в образовательных учреждениях.

Методические указания: для составления схемы изучите приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации".

Задание 10.

Разработайте наглядную агитацию (макет плаката, формат А-4), целью которой является предупреждение экстремизма, например «Молодежь против экстремизма!»

 

Вариант 8.

Задание 1.

Какова роль экономических, организационно-правовых мер профилактики в системе предупредительных мер.

Задание 2.

В чем заключается виктимологическая профилактика краж, мошенничества и других преступлений против собственности.

Задание 3.

Проанализируйте уголовно-правовые меры противодействия экстремизму.

Методические указания: опишите составы собственно экстремистских преступлений, укажите составы, в которых экстремистские мотивы являются квалифицирующим признаком, объясните значение примечаний к ст.282.1 и 282.2. УК РФ.

Задание 4.

Заполните таблицу, какими нормативными актами регламентируются правоотношения, возникающие в случае совершения правонарушений, указанных в таблице:

№ п\п

Вид правонарушения

Нормативный акт

1

Нахождение в общественном месте в состоянии опьянения

1.

2.и.т.д.

2

Невыполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних

1.

2.и.т.д.

3

Причинение тяжкого вреда здоровью

1.

2.и.т.д.

4

Занятие проституцией

1.

2.и.т.д.

5

Тайное хищение чужого имущества

1.

2.и.т.д.

Задание 5.

Изучите нижеприведенную справку, проанализируйте изложенные в ней обстоятельства, дайте им оценку и составьте план ме­роприятий по общей и индивидуальной профилактике преступлений, совершаемых на почве наркомании.

Справка.

В процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, расследования преступлений, анализа обстановки в регионе выявлены следующие обстоятельства:

За истекший год на обслуживаемой отделом внутренних дел территории заметно увеличилось количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии наркотического возбуждения, в особенности несовершеннолетними.

Борьба с наркоманией, в том числе пропаганда здорового образа жизни, организована неудовлетворительно.

Дислокация постов и маршрутов патрульно-постовой службы полиции не учитывала в необходимой мере расположения мест торговли спиртными напитками, баров, кафе, ресторанов, ночных клубов, дискотек и т.д.

Обследование работы расположенных в микрорайоне колледжей вскрыло следующие упущения в воспитательной работе среди учащихся:

а) учащиеся за последний год совершили ряд различных преступлений, некоторые из них администрацией были скрыты, в том числе кражи из раздевалок, хулиганство, нарушения общественного порядка;

б) установлен ряд фактов нахождения учащимися в период производственной практики в состоянии наркотического опьянения;

в) установлены факты приобретения и немедицинского употребления учащимися наркотических средств;

г) постоянно нарушаются режим и требования внутреннего распорядка в колледже № 3. Из-за халатного отношения коменданта к своим обязанностям здание данного училища порой остается открытым, были отмечены случаи проникновения в него посторонних лиц.

При проверке режима хранения наркотикосодержащих лекарств и порядка их отпуска гражданам в ряде аптек было установлено, что данные препараты хранятся в необорудованном для этого месте и вскрыты факты их отпуска без рецепта врача и по поддельным рецептам.

Задание 6.

Изобразите классификацию специальных предупредительных мер в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, осуществляемых органами внутренних дел в виде таблицы:

Правовые меры предупреждения преступлений и административных правонарушений  

Организационные меры предупреждения преступлений и административных правонарушений  

1.

2. и т.д.

1.

2. и т.д.

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Проведите виктимологический анализ: совершил ли потерпевший какие-либо ошибки, которые повысили его виктимность, и какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

В дверь позвонили. Посмотрев в глазок, Иван Петрович увидел полицейского. Тот показывал удостоверение: «Я ваш участковый». Иван Петрович открыл. Что было дальше, он не помнит. Когда пришел в себя, лежал связанный на полу, все ценные вещи из квартиры украдены.

Задание 8.

Подготовьте тезисы для выступления в группе студенток педагогического колледжа «Как не стать жертвой изнасилования».

Задание 9.

Заполните таблицу, указав субъектов, которых ПДН ОВД должны незамедлительно информировать о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи или защите:

Задание 10.

Заполните заявление о досрочном прекращении административного надзора (Приложение 2).

 

Вариант 9.

Задание 1.

Назовите особенности деятельности органов внутренних дел (структурных подразделений) по профилактике преступлений против собственности.

Задание 2.

Проанализируйте известное высказывание: «Первый раз потерпевшему от насилия причиняют физическую боль, второй – небольшие повреждения, третий – серьезные травмы и переломы, четвертый – он оказывается в больнице, в пятый – на кладбище – если вовремя не остановить насильника». Какое место, по Вашему мнению, занимает профилактика административных правонарушений в системе предупреждения правонарушений против личности.

Задание 3.

Перечислите международные правовые акты (конвенции), определяющие борьбу с терроризмом; нормативные акты федерального значения (законы, указы президента и постановления правительства); ведомственные нормативные акты МВД России.

Задание 4.

Изобразите в виде схемы структуру преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

Задание 5.

На территории, обслуживаемой отделом внутренних дел, в истекшем году наблюдалось резкое увеличение числа квартирных краж. Сложившееся положение, как выяснилось в процессе проведения опе­ративно-розыскных и следственных мероприятий по уголовным делам, возбужденным по этим преступлениям, возникло в результате:

- недостаточного учета в дислокации постов и маршрутов патрульно-постовой службы полиции, специфики жилого сектора микрорайона, где в основном совершались квартирные кражи;

- слабого взаимодействия различных служб и подразделений органов внутренних дел по предупреждению данного вида преступлений;

- отсутствия необходимого опыта работы у участкового уполномоченного, обслуживающего данный микрорайон;

- упущений и недостатков в правовой пропаганде и информировании населения о преступлениях, совершенных в микрорайоне;

- наличия недостатков в работе сотрудников уголовного розыска.

Многие из ранее судимых лиц на момент совершения краж нигде не работали, пьянствовали, надзор за ними осуществлялся формально. Среди граждан, совершивших кражи, было много лиц без определенного места жительства и рода занятий

На основании анализа обстоятельств, способствующих увеличению квартирных краж, разработайте план мероприятий, направленных на профилактику квартирных краж, выделив разделы общей и индивидуальной профилактики.

Задание 6.

Схематически изобразите систему профилактики правонарушений в Российской Федерации.

Методические указания: Для составления схемы изучите федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». Элементами системы являются субъекты, объекты профилактики правонарушений, а также связи между ними в виде профилактических мер.

Задание 7.

Шестнадцатилетняя Елена К. была задержана сотрудниками полиции в сауне «Фиалка» в ходе проведения рейда по заявлению жителя соседнего с сауной дома о том, что в сауне проститутки оказывают свои услуги посетителям.

Елена К. была доставлена в ДЧ УМВД по г. Калининграду. В ходе выяснения личности задержанной и из её объяснений следует, что Елена К. является учащейся колледжа № 19 г. Калининграда. Занятия пропускает неделями. Старшая сестра пишет записки о том, что Елена пропускает занятия по болезни и вопросов ей в колледже не задают. Учится плохо, имеет задолженности. Поэтому стипендию не получает, а так как они живут с сестрой и матерью, денег не хватает. Вот Елена и нашла такой способ их «заработать». Также выяснилось, что ещё Ольга М. и Ирина В. из её учебной группы, которым по 15 лет «работают» в «Фиалке».

1. Как должны действовать сотрудники полиции, выяснив, что Елена К. несовершеннолетняя? Правомерно ли доставлена в полицию Елена К.?

2. Какие меры должны быть приняты в отношении Ольги М. и Ирины В. сотрудниками ПДН?

3. Подготовьте представление от начальника ОДН УМВД по г. Калининграду директору колледжа с предложениями об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям учащихся колледжа.

Как должно реагировать руководство колледжа на данное представление?

Методические указания: При ответе руководствуйтесь Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", приказом МВД России от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации".

Задание 8.

Заполните таблицу «Правовой статус лица, в отношении которого установлен административный надзор:

Права поднадзорного лица

Обязанности поднадзорного лица

 

 

Задание 9.

В отношении Веревкина В., занимающего муниципальную должность, губернатором N-ской области было принято решение об осуществлении контроля за его расходами, а также за расходами его супруги и несовершеннолетних детей, на основании публикации в региональной газете «Независимый наблюдатель» о том, что Веревкин приобрел земельный участок, на который, по расчетам автора публикации, «должен был работать 15 лет, при этом отказывая себе во всем необходимом».

Правомерно ли вынесено решение губернатором N-ской области об осуществлении контроля за расходами Веревкина В., а также за расходами его супруги и несовершеннолетних детей? Обоснуйте ответ ссылкой на нормы федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Проанализируйте эффективность осуществления контроля за расходами как меры предупреждения коррупции.

Задание 10.

Разработайте наглядную агитацию (макет плаката, формат А-4), целью которой является предупреждение терроризма, например «Терроризму НЕТ!»

 

Вариант 10.

Задание 1.

Выделите основные виды предупредительной работы органов внутренних дел по предупреждению преступлений против собственности.

Задание 2.

Назовите основные направления деятельности ОВД по борьбе с террористической деятельностью.

Задание 3.

Изобразите в виде схемы систему органов профилактики в сфере предупреждения правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

Задание 4.

Проанализировав криминогенную ситуацию в Калининградской области за предыдущий год, определите пять составов преступлений в сфере экономики, имеющих наибольший удельный вес в общей массе преступности. В зависимости от удельного веса каждого состава определите его место. Какие службы и подразделения ОВД вносят вклад в предупреждение данных преступлений? Заполните таблицу и проанализируйте результаты.

Состав преступления

Службы и подразделения ОВД

1

Например:

Кража

1. Патрульно-постовая служба

2. Уголовный розыск

3. и др.

2

 

 

3

 

 

Задание 5.

20 мая 2016 г. в отдел внутренних дел поступило сообщение из колонии о предстоящем освобождении и прибытии на территорию обслуживания С., осужденного по ч.1 ст. 111 УК РФ к 6 годам лишения свободы. 1 июня 2016 года на имя начальника отдела внутренних дел из колонии поступило письмо с просьбой оказать содействие в трудоустройстве С, в котором указывалось на необходимость быстрого решения данного вопроса, поскольку 10 июня освобожденный должен прибыть на территорию обслуживания отдела внутренних дел. На основании письма начальник отдела дал указание участковому уполномоченному оказать содействие в трудоустройстве С. после прибытия освобожденного.

Из материала на С. следовало, что он 1985 г. рождения, уроженец г. Калининграда, образование среднее, до второго осуждения работал водителем автобуса. За время отбывания наказания добросовестным отношением к труду не отличался, к мероприятиям воспитательного характера относился пассивно, участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал.

После прибытия к месту жительства он обратился в отдел внутренних дел с просьбой оказать ему содействие в трудоустройстве, поскольку на прежнее место работы его не приняли. Участковый, пригласив его на беседу, выяснил, где ему хотелось бы работать. В течение недели С. был зарегистрирован по-прежнему месту жительства и трудоустроен на автобазу слесарем.

10 июня на очередной беседе участковый уполномоченный дал положительную оценку С., сказав, что он хорошо работает, претензий к нему по работе нет. В семье бывают ссоры, но, как выразился С., это бывает во всех семьях.

14 августа на имя начальника отдела от директора автобазы поступило сообщение о том, что С. систематически не является на работу без уважительных причин, употребляет спиртные напитки на рабочем месте, 13 августа учинил драку после очередной выпивки.

22 августа от жены С. поступило заявление о том, что ее муж продолжает пьянствовать, установил связи с ранее судимыми приятелями, ведущими антиобщественный образ жизни. После работы часто не является домой, а когда возвращается - устраивает скандалы, воспитанием сына не занимается. На следующий день С. был задержан за совершение мелкого хулиганства.

1. Дайте оценку обоснованности и законности действий сотрудников отдела внутренних дел в отношении С.

2. Определите перечень документов, необходимых для организации и осуществления профилактической работы с С.

3. Разработайте перечень общесоциальных и специально-криминологических профилактических мероприятий, необходимых для проведения в отношении С.

Задание 6.

Изобразите классификацию мер предупреждения преступлений и административных правонарушений в виде таблицы:

Общесоциальные меры предупреждения преступлений и административных правонарушений 

Специально-криминологические меры предупреждения преступлений и административных правонарушений 

1.

2. и т.д.

1.

2. и т.д.

Задание 7.

Прочтите описание преступления. Проведите криминологический анализ: какие меры профилактики могли бы быть эффективны в данном случае?

Сергей Наливайкин, 36 лет, в течение семи лет брака регулярно избивал свою жену Надежду. Начиналось всё не так страшно, как казалось всем, кто был в курсе их семейной жизни: толкнул, дал пощечину. «Сама виновата», - думала Надежда, - «Не могу угодить, злю его своими действиями и словами». На третий год семейной жизни она попала в больницу с переломом носа и трещиной в реберной кости. На вопрос участкового уполномоченного полиции, который опрашивал её в больнице по факту избиения, рассказала всё как есть, но слёзно просила никаких мер к мужу не принимать, так идти ей некуда, а муж только злее станет. Заявление писать не стала, и участковый уполномоченный полиции во взятом объяснении указал, что Наливайкина «сама упала». Избиения не прекратились, не помогло и рождение ребенка. Сама Надежда полицию не вызывала, но соседи, услышав крики и плач из квартиры Наливайкиных, делали это неоднократно. Наливайкин дверь наряду полиции не открывал, заявляя, что всё в порядке и жена с сыном спят. Полицейские уезжали ни с чем.

4 декабря 2016 года, в ходе очередного скандала, Наливайкин избив упавшую жену ногами в живот и оставив её на полу в кухне, ушел с сыном из дома. Когда он вернулся, Надежда была мертва. Смерть наступила от внутреннего кровотечения в результате разрыва внутренних органов.

Задание 8.

Составьте рекомендации по поведению жертвы преступления против личности во время и после совершения преступления.

Методические указания: Выберите конкретный состав преступления из главы 18 раздела VII Уголовного кодекса РФ.

Задание 9.

Выделите основные направления деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по противодействию коррупции.

Методические указания: Изучите федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Задание 10.

Заполните анкету поднадзорного лица (Приложение 1).



Узнать стоимость этой работы



АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика