УрГЮА, механизм реализации и защиты прав человека в РФ (контрольная работа)
07.03.2018, 11:35

Целевая аудитория:

Институт

Базовое образование

Кол-во контрольных

работ

ИГиМП

На базе среднего

образования

1

ИГиМП

На базе высшего

образования

1

Работа по дисциплине «Механизм реализации и защиты прав человека в Российской Федерации» должна быть выполнена по конкретному заданию (варианту), определяемому по первой букве фамилии студента.

Каждый вариант состоит из теоретических и практических заданий, выполнение которых требует изучения и анализа теоретических источников, нормативного материала и/или судебной практики.

Теоретико-практическое задание № 1 требует поиска указанного судебного решения, его анализа по указанной схеме.

Первая часть теоретико-практического задания № 2 предусматривает перечень основных нормативных правовых актов с указанием полного наименования акта, даты принятия, редакции документа, номера, источника опубликования, статьи (пункта, абзаца, иного фрагмента текста акта). Во второй части необходимо дать развернутый, четкий ответ по обозначенной схеме.

Практическое задание № 3 представляет решение конкретной ситуации. Решение должно основываться на полном анализе обстоятельств, изложенных в условиях задания. Позиция автора должна быть четкой, решение – логичным, развернутым и аргументированным, основанным на праве. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты.

 

Вариант А – И

1. Найдите и проанализируйте одно решение Конституционного Суда Российской Федерации и одно решение Европейского суда по правам человека по свободе выражения мнения.

Анализ по следующей схеме:

1. Наименование решения

2. Субъект обращения

3. Повод для обращения (краткая фабула)

4. Резолютивная часть решения

5. Правовая позиция (мотивировка)

Объем работы не должен превысить 2 стр. А4.

2. Назовите нормативные правовые акты, входящие в правовую систему Российской Федерации, обеспечивающие права лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Выберите любой орган государственной власти в Российской Федерации, в функции которого входит защита прав лиц с ограниченными возможностями здоровья, и опишите его по следующей схеме:

А. Наименование органа;

Б. Правовая основа деятельности;

В. Результат деятельности по защите прав лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Объем работы не должен превысить 2 стр. А4.

3. В городе Екатеринбурге на улице Вайнера были задержаны несколько молодых людей, которые не подчинились требованию правоохранительных органов прекратить несанкционированный митинг. Один из них, стоя на скамье, рассказывал прохожим о значимости веры и призывал обратиться к богу. Двое других стояли рядом, зазывая прохожих людей. Задержанные заявили, что являются миссионерами и совершение подобных действий является их прямой обязанностью, а действия правоохранительных органов воспрепятствовали реализации ими свободы совести. Дайте правовую оценку ситуации.

 

Вариант К – П

1. Найдите и проанализируйте одно решение Конституционного Суда Российской Федерации и одно решение Европейского суда по правам человека по свободе вероисповедания.

Анализ по следующей схеме:

1. Наименование решения

2. Субъект обращения

3. Повод для обращения (краткая фабула)

4. Резолютивная часть решения

5. Правовая позиция (мотивировка)

Объем работы не должен превысить 2 стр. А4.

2. Назовите нормативные правовые акты, входящие в правовую систему Российской Федерации, обеспечивающие права несовершеннолетних.

Выберите любой орган государственной власти в Российской Федерации, в функции которого входит защита прав несовершеннолетних, и опишите его по следующей схеме:

А. Наименование органа;

Б. Правовая основа деятельности;

В. Результат деятельности по защите прав несовершеннолетних; Объем работы не должен превысить 2 стр. А4.

3. В газете в качестве бесплатной агитации был опубликован материал о кандидате в депутаты, в котором были использованы слова песни, объекта авторских прав «Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под вас». В связи с этим кандидат был приглашен на заседание избирательной комиссии, на котором пояснил, что материал готовила редакция газеты, и указанная фраза в агитационном материале им согласована не была. Главный редактор сказала, что фраза была использована для украшения материала и оказания большего воздействия на читателей, то есть в целях содействия кандидату. Кроме того, главный редактор ссылалась на свободу слова и

профессиональную независимость редакции.

Проанализируйте ситуацию. В чьих действиях Вы видите нарушение норм права и какова ответственность за данное нарушение?

 

Вариант Р – Я

1. Найдите и проанализируйте одно решение Конституционного Суда Российской Федерации и одно решение Европейского суда по правам человека по праву на публичное мероприятие.

Анализ по следующей схеме:

1. Наименование решения

2. Субъект обращения

3. Повод для обращения (краткая фабула)

4. Резолютивная часть решения

5. Правовая позиция (мотивировка)

Объем работы не должен превысить 2 стр. А4.

2. Назовите нормативные правовые акты, входящие в правовую систему Российской Федерации, обеспечивающие права мигрантов, находящихся на территории России.

Выберите любой орган государственной власти в Российской Федерации, в функции которого входит защита прав мигрантов, находящихся на территории России, и опишите его по следующей схеме:

А. Наименование органа;

Б. Правовая основа деятельности;

В. Результат деятельности по защите прав мигрантов, находящихся на территории России;

Объем работы не должен превысить 2 стр. А4.

3. В одном из ВУЗов России во время приемной кампании отказались впускать абитуриентку, одетую в хиджаб. В ответ на недовольство общественности о нарушении ВУЗом ряда положений Конституции РФ, администрация ВУЗа пояснила следующее. Россия – светское государство. Кроме того, в правилах внутреннего трудового распорядка ВУЗа прописан запрет на ношение мусульманских головных уборов и иной религиозной одежды.

Проанализируйте ситуацию. Было ли нарушение со стороны ВУЗа положений Конституции РФ. Определите границы прав и свобод.





АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПО ВУЗАМ
Найти свою работу на сайте
АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Курсовые и контрольные работы
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ
Курсовые, контрольные, отчеты по практике
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Контрольные работы
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
Курсовые, контрольные, рефераты
МЕТОДЫ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ, ТЕОРИЯ ИГР
Курсовые, контрольные, рефераты
ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Курсовые, контрольные, рефераты
СТАТИСТИКА
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТ. СТАТИСТИКА
Контрольные работы
ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМЕТРИКА
Контрольные и курсовые работы
ЭКОНОМИКА
Курсовые, контрольные, рефераты
ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАСЛИ
Курсовые, контрольные, рефераты
ГУМАНИТАРНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ДРУГИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Курсовые, контрольные, рефераты, тесты
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ НАШИМИ АВТОРАМИ
Контрольные, курсовые работы
ОНЛАЙН ТЕСТЫ
ВМ, ТВ и МС, статистика, мат. методы, эконометрика