Общая информация » Каталог студенческих работ » ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ » Другие правовые дисциплины |
09.02.2018, 13:40 | |
Контрольная работа включает в себя три практических задания, каждое из которых соответствует Модулям (типам заданий), указанным в РПД. При решении практического задания №1 необходимо применение знаний теоретических основ квалификации преступлений и практики применения уголовного закона. Требуется, изучив специальную литературу, судебную и иную правоприменительную практику, привести примеры ситуаций, изложенных в практическом задании. Конкретные примеры судебной практики можно найти на сайте Верховного Суда РФ в его постановлениях, обзорах, определениях Судебной коллегии по уголовным делам, на сайтах судов субъектов РФ и др., а также на специализированных сайтах, например, rospravosudie.com. Возможны примеры из личной правоприменительной деятельности. В исключительных случаях, при затруднении привести конкретный пример правоприменительной практики допускаются примеры, описанные в специальной литературе, либо примеры собственного видения указанной в задании ситуации. Пример должен соответствовать заданию и представлять собой краткое изложение фабулы дела с указанием источника, из которого он заимствован. В заключении необходимо дать общую оценку решения практического задания, исходя из действующего законодательства и практики его применения. При решении практического задания №2 необходимо применение знаний методики уголовно-правовой квалификации и навыков фиксации ее результата в юридических документах. Требуется квалифицировать деяние, совершенное А. Сначала нужно дать четкую квалификацию действий А., с указанием статьи УК РФ, ее части, пункта. Затем установить в его действиях наличие всех признаков основного состава преступления, предусмотренного УК РФ. После этого следует обосновать вменение квалифицирующих признаков состава преступления. При необходимости требуется провести отграничение от смежных составов преступлений. В процессе решения задания особо следует указать на значение т.н. факультативных признаков элементов состава преступления, описанных в криминальной ситуации. Решение должно быть развернутым и теоретически грамотным, обосновано ссылками на соответствующие положения постановлений Пленума ВС РФ. При решении практического задания №3 необходимо применение знаний теоретических и практических проблем уголовно-правовой квалификации и специальных правил квалификации преступлений. Требуется описать, как рекомендуется квалифицировать содеянное А. отдельно с позиции теории и практики применения уголовного закона. Сначала следует изложить позицию судебной практики по квалификации деяния, совершенного А. (см. рекомендации для решения практического задания №1). Затем нужно рассмотреть наиболее авторитетные точки зрения ученых на изложенную в задании проблему, которые описаны в специальной литературе. В заключение необходимо высказать собственное мнение по разрешению коллизии. При этом позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Контрольная работа должна быть выполнена строго по варианту, определенному начальной буквой фамилии студента.
Варианты Вариант №1 (А-Г) 1. Примеры недостаточной, избыточной и ошибочной квалификации преступлений (по 2-3 примера). 2. Б., отправившись на работу, попросил своего приятеля А. подежурить в его квартире в ожидании мастеров по замене окон. А. решив скрасить себе одиночество, позвонил с домашнего телефона хозяина квартиры в международное бюро по оказанию интимных услуг. Б. через месяц получил телефонный счет на 300 тысяч рублей и потребовал, чтобы А. оплатил счет за разговор, на что последний ответил отказом. 3. А., считая Б. беременной, убил ее. Экспертиза установила, что Б. не была беременна.
Вариант №2 (Д-З) 1. Примеры применения ч. 2 ст. 14 УК РФ (3-4 примера). 2. Чтобы «избавить малолетнюю дочь от дурной компании» ее отец А. отобрал у нее мобильный телефон, ключи от квартиры и, нанеся побои, запер в одной из комнат квартиры. Приятелям дочери и учителям в школе сказал, что она уехала из города. Спустя несколько дней девочке удалось сообщить своим знакомым о том, что она находится дома и лишена возможности выходить на улицу. Последние заявили об этом в правоохранительные органы. 3. А. сделал закладку наркотического средства и сообщил об этом Б., который не смог ее отыскать.
Вариант №3 (И-М) 1. Примеры квалификации «мнимой обороны» (3-4 примера). 2. В купе поезда Екатеринбург - Москва А. и Б. играли в карты на деньги. Б., проиграв 7200 руб. А., отказался выплатить деньги, сказав, что играл в шутку, чтобы скоротать время в пути. В связи с этим А. набросился на Б., несколько раз ударил его кулаком по лицу, причинив легкий вред здоровью, повалил на пол купе и стал душить, пока тот не согласился отдать деньги. После этого А. вытащил из кармана пиджака Б. деньги, сам отсчитал 7200 руб., а остальные положил обратно. 3. А., являясь отцом ребенка, склонил 15-летнюю Б. сразу же после родов убить своего новорожденного сына, что последняя и сделала.
Вариант №4 (Н-Р) 1. Примеры переквалификации преступлений в связи с изменением уголовного закона (3-4 примера). 2. А., узнав, что вечером в квартире супругов Б. находится только их пятилетний сын Саша и, представившись сослуживцем его родителей, попросил открыть дверь квартиры. После этого, якобы дожидаясь прихода родителей с работы, он предложил ребенку поиграть в «магазин». Мальчик согласился и, исполняя роль продавца, передал А. в качестве «покупки» ювелирные изделия, кожаное пальто и шубу родителей (всего на 659 тысяч рублей). После чего А., играя в прятки с мальчиком, незаметно скрылся вместе с вещами. 3. А. из мести любовницы своего мужа, применяя насилие, оказала помощь Б. в изнасиловании потерпевшей.
Вариант №5 (С-Ф) 1. Примеры квалификации по УК РФ преступлений, совершенных вне пределов РФ (3-4 примера). 2. А., поздно вечером встретив свою 17-летнюю соседку Б., демонстрируя нож и угрожая убийством, завел ее в подвал заброшенного дома, где изнасиловал. В результате насильственного полового акта Б. забеременела. 3. А. склонил Б. к совершению разбоя. Б., воспользовавшись ситуацией, тайно похитил чужое имущество.
Вариант №6 (Х-Ш) 1. Примеры грамматического, логического, системного и исторического толкования уголовного закона (по 1-2 примера). 2. Директор магазина А. затаил злобу на сотрудника правоохранительного органа Б, который неоднократно привлекал его к административной ответственности за нарушение правил торговли. Однажды вечером, подкараулив Б. в дачном поселке «Таватуй», А. выстрелом из охотничьего ружья убил его. 3. А., став отчимом 13-летней Б., в течение шести лет насиловал ее.
Вариант №7 (Щ-Я) 1. Примеры ограничительного и расширительного толкования уголовного закона (по 2-3 примера). 2. 15-летний учащийся гимназии А., зная, что у его больного деда, который находился в больнице, имеется старинная икона, представляющая особую культурную ценность, решил ее похитить. С этой целью он приготовил необходимые инструменты (отмычку, монтировку) и ночью, вскрыв квартиру, совершил преступление. 3. А. в процессе разбоя убил Б. | |